В мировой прокат вышла экранизация новой части саги Сьюзен Коллинз. Фильм-приквел — история юности президента Сноу. Станислав Зельвенский — о том, как выглядит антиутопия Панема глазами ключевого антагониста «Игр».
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Панем готовится к десятым Голодным играм. Молодой Кориолан Сноу (Том Блит) — амбициозный сирота из знатного, но обнищавшего рода, с блеском окончивший элитную школу в Капитолии — теперь рассчитывает на именную стипендию, чтобы продолжить образование. Но коварный декан (Питер Динклэйдж) объявляет о новых правилах: с этого года выпускники будут менторами участников Игр, и тот, чей трибут победит, с высокой вероятностью получит и стипендию. Кориолану достаётся Люси Грей Бэйрд (Рэйчел Зеглер) из Дистрикта 12 — миниатюрная бродячая певица, чьи шансы на выживание выглядят ничтожными.
Через восемь лет после того, как Капитолий пал в «Сойке-пересмешнице», Голодные игры возвращаются на экраны панемцев — и наши — благодаря тому, что Сьюзен Коллинз не так давно написала приквел. Режиссёр — вновь Фрэнсис Лоуренс, поставивший все фильмы серии, кроме первого. Его тёзка Дженнифер, благодаря «Играм» когда-то окончательно ставшая суперзвездой, по понятным причинам отсутствует, и невозможно представить, что «Баллада» будет так же успешна в прокате, как оригинальная квадрология. Что обидно. Это тоже неидеальная, но едва ли не самая интересная часть франшизы.
В «Играх» красота неоримской концепции — гладиаторские бои, люди со смешными именами, все эти «да пребудет с вами удача» — постепенно размывалась революционным памфлетом с одной стороны и вялым любовным треугольником с другой. Уже к третьему фильму и заседания повстанцев, и томление по Питу стали довольно утомительными (и решение разделить «Сойку» на две части было явной ошибкой). «Баллада» перезагружает вселенную Коллинз, возвращая в неё энергию если не абсолютной новизны, то, во всяком случае, относительной свежести.
...
Читать дальше »