Фанфикшн – жанр сам по себе весьма противоречивый, а небезызвестный его раздел, именуемый как «СЛЭШ и НЦ», вызывает и того больше сомнений и споров. И каждый читатель постоянно сталкивается с проблемой выбора произведения, ищет что-то особенное, что-то, что затронет его и по окончании запомнится, оставив при этом лишь приятные воспоминания. И как же выбрать во всем множестве произведений именно то, которое не разочарует впоследствии своим содержанием?..
Нередко бывает так, что история привлекает внимание своим названием, когда, лишь единожды прочитав заголовок, ты уже не можешь пройти мимо. Имя фанфика – это как фантик от конфеты: чем он красочнее, тем притягательнее выглядит запечатанное лакомство. Но будет ли то самое содержание таким же «вкусным», как его обертка? Фанф «Касаясь клавиш рояля, мечта становится судьбой» автора DashaZh зацепил меня в первую очередь своим названием. Оригинальное, запоминающееся нежной, легкой и музыкальной ноткой интриги. Насыщенное, несущее за собой некий тайный смысл. Поэтому, лишь прочитав заглавие истории, я с нетерпением открыла понравившуюся «упаковку» и погрузилась в мир, созданный DashaZh, потворствуя желанию поскорее ответить на вопрос о «вкусноте» его содержания.
Для начала стоит отметить, что персонажи в данной истории – люди, и автор делал уклон именно в сторону взаимоотношений между ними. И привычные читателям герои сумеречного фанфикшна предстают в этой истории в новом свете. Автор практически полностью изменила характеры всех своих «подопечных», но во многом осталась верна канону.
Главная героиня истории – Изабелла Свон – подающая надежды студентка-музыкант, скромная девушка, «серая мышка», предпочитающая жить по тем правилам, которым с детства ее учили родители. Но, как это часто бывает, будучи долгие годы примерной девочкой, Белла устает от собственной скованности и принимает решение, которое, как она надеется, сможет изменить ее саму и ее отношение к самой себе…
История начинается с описания ночи, которую главные герои проводят вместе. И преследующая одну конкретную цель Изабелла не ждала какого-либо продолжения и, как это нередко встречается в фанфиках, под утро сбегает, оставляя Эдварда мучиться в неведении о причинах ее побега. Однако девушка не учла, что так просто ее поступок не забудется. Эдвард бросает все силы на поиски Мари (именно так представилась ему Белла), однако попытки разыскать беглянку проваливаются, пока она по счастливой случайности не попадает на обучение к известному преподавателю музыки… Э. Каллену! Тому самому, поклонницей которого она была долгие годы. К тому, с кем провела самую незабываемую ночь в своей жизни. Неожиданная встреча, казалось бы, должна была послужить отправной точкой к воссоединению влюбленных, но не всё так просто. Герои скованы отношениями учитель-ученик, а это значит, что близкая связь для них под запретом.
Однако, как известно, запретный плод сладок. Неспособные удержать под запретом собственные желания, они кидаются из крайности в крайность: то признаются друг другу в своем влечении, то решают расстаться. Но боясь выразить свою любовь в словах, герои лишь загоняют в себя в ловушку собственных чувств, и единственным их признанием становится страсть.
Такая непостоянность в собственных решениях говорит об импульсивности героев, их юношеской неуверенности. Но в то же время и Белла, и Эдвард испытывают друг к другу далеко не мимолетное притяжение. Многие действия персонажей вызывают искреннее недоумение, непонимание, отчего герои не разрешат свои сомнения. Предпочитая болезненное молчание, они оба лишь обрекают себя на страдания, но не стремятся скорее разрешить эти трудности. Путь этих отношений тернист. Автор весьма достоверно, словно по бусинке собирает, описывает чувства героев. От искры, что вспыхнула при их первой встрече, к доверию, что со временем научило их отдаваться друг другу без остатка, и до самого счастливого финала, что навсегда соединил воедино их жизни. Много всего пережили они на пути развития этих отношений, но, даже несмотря на события, которыми, кажется, пестрит сюжет, все они – лишь мишура, а основной задачей автор явно поставил сделать акцент на взаимоотношениях между Беллой и Эдвардом.
В истории также присутствуют и другие герои, и отчасти они даже играют свои роли в тех или иных моментах. Но складывается впечатление, что основная миссия этих персонажей – разбавлять собой отношения главных героев. Они словно фон - разбавляют главы, целиком посвященные отношениям Беллы и Эдварда. Придают окраса, но ничего не меняют, оставаясь в тени, отброшенных лучами значимости и величия главной пары.
Немало внимания уделено знакомым еще из Саги Элис и Джасперу, например, но даже всё происходящее с ними видится через призму взглядов Беллы и Эдварда. Но эта пара все же не так уж посредственна: они оба на протяжении всей истории подталкивают главных героев друг к другу, помогая им осознать собственные чувства.
Также запоминается еще один персонаж – Сэт, который своим жизнелюбием, своей позитивной энергетикой придал оттенок юмористического жанра этой истории. Парень постоянно шутит, подкалывает Беллу, в шутку заигрывает с ней, но при этом остается абсолютно верным своей жене. Его юмор чистый, светлый, что, как мне кажется, немаловажно, разряжает напряженную атмосферу в любой сложной ситуации, нередко возникающей между персонажами фанфа.
Что же касается текста, написан он очень легким языком, автор DashaZh не делает акцента на сложных для восприятия предложениях, не украшает речь запоминающимися оборотами и изысканными эпитетами, напротив, слог ее более прост для чтения. Однако же сам текст от этого оставляет после себя некую пустоту, словно бы ему не хватает какой-то яркости, которой так и хочется в абзацах, описывающих нежность, царящую между героями. Действия их кажутся больше механическими, чем чувственными, что могли бы скрасить более развернутые предложения.
И особым пожеланием для фанфика остается лишь более тщательная проработка текста на предмет устранения маленьких недочетов, таких как, например, опечатки. В истории также встречаются фактические ошибки: например, написание имени одной из героинь постоянно меняется, что нельзя не заметить:
«Ли только что отнесла ей обед».
«Возле маленького столика на лужайке перед домом, одетая в теплую осеннюю одежду, стояла Лея, готовая в любой момент налить нам горячий чай или кофе». Но в целом работа может быть оценена положительно, а ее автор, определенно, заслуживает похвалы за интересное и красочное использование стихов и строк из песен, как в самих главах, так и в качестве эпиграфов к ним. Следует отметить, что благодаря их присутствию ранее упомянутая «пустота» и «блеклость» текста скрашиваются, что положительно сказывается как на самом тексте, так и на его восприятии читателем.
«…Ты родилась на свет не волшебству в подарок,
Не ангелом невинным в мир входя,
Ты родилась, и я навеки стал мужчиной,
Единственным, о ком мечтать бы ты могла…» Сам по себе такой прием не редкость, но данная история на фоне подобных выделяется из-за емких и красочных рифм, выбранных автором для украшения своей истории.
В конце отдельно хочется отметить, что главным в любом произведении является линия отношений «читатель-история», ведь эту хрупкую ветвь способно удержать лишь ощущение самой истории, которое остается (или же не остается) после ее прочтения. Влияет всё: сюжет, слог, «красота» речи, ее выразительность. И «Касаясь клавиш рояля, мечта становится судьбой» из тех фанфиков, что даже с финалом оставляют вокруг читателя атмосферу счастья, любви и чувство гармонии, а это определенно «знак качества», подтверждающий, что история заслуживает читательского внимания.
Таким образом, рассматриваемая работа, по моему мнению, заслуживает следующие оценки: Оригинальность сюжета – 4
Раскрытие сюжета - 5
Раскрытие образов главных героев - 4
Раскрытие образов второстепенных персонажей - 3
Грамотность автора - 4
Логичность изложения - 5
Композиционная структура, речевая выразительность – 3