Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Случайное знакомство поздней ночью
Тебе одиноко? Ты красив, но у тебя нет девушки? У тебя давно не было секса? И друзья над тобой смеются, называя «тряпкой»? Может, в таком случае не стоит недооценивать возможности виртуального секса? Как знать, к чему может привести случайное знакомство поздней ночью …

Хозяин и служанка
Белла устраивается на работу к загадочному владельцу старинного дома.
Мини. Все люди, эротика.

Тридцать дней ночи
После Новолуния идёт переход на фильм 30 дней ночи. Когда Белла едет в Бэрроу, штат Аляска, чтобы посетить свадьбу своего кузена, то она невольно попадает в одну из самых опасных ситуаций в своей жизни.

Дорогой мистер Мейсен
Она его поймала на несанкционированном использовании Интернета.
Завязавшаяся переписка меняет их жизни. А может, они просто сходят с ума?
Что будет, когда они наконец-то встретятся? Дорогой мистер Мейсен: приколы, флирт,
кулинарные изыски и события в Cullen.Inc.

140 символов или меньше
«Наблюдаю за парой за соседним столиком — кажется, это неудачное первое свидание…» Кофейня, неудачное свидание вслепую и аккаунт в твиттере, которые в один день изменят все. Второе место в пользовательском голосовании конкурса Meet the Mate.

Похищенные
Привычная жизнь Изабеллы Свон круто меняется, когда однажды она просыпается не дома. Кто её таинственный и жестокий похититель? И найдётся ли тот, кто сумеет спасти?
Победитель конкурса "Сумерки: перезагрузка"

Только не она
Эдвард без раздумий бросается вперед - спасти жизнь Беллы Свон, так и не досмотрев видение Элис. Но сестра безжалостно останавливает брата, позволяя фургону Кроули завершить путь. Что такого увидела Элис и почему позволила Белле попасть под удар?

EQUILIBRIUM (Равновесие)
Фандом: «Звездные войны». Пейринг: Кайло/Рей. Рейтинг: от PG-13 до NC-17. Сборник новелл.
Пусть прошлое умрет. Убей его, если потребуется. Только так можно стать хозяином судьбы...



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Фанфики каких фандомов вас интересуют больше всего?
1. Сумеречная сага
2. Гарри поттер
3. Другие
4. Дневники вампира
5. Голодные игры
6. Академия вампиров
7. Сверхъестественное
8. Игра престолов
9. Гостья
Всего ответов: 589
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 95
Гостей: 94
Пользователей: 1
adri
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фанфик "Вишенка"

2024-3-29
39
0
0
Рецензия на фанфик "Вишенка" автора Тэя

За маской не узнать лица,
В глазах — по девять грамм свинца,
Расчёт его точен и ясен.
Он не полезет на рожон,
Он до зубов вооружён
И очень, очень опасен!

В.С. Высоцкий

Читая «Вишенку», по крайней мере, первую ее часть, у меня это стихотворение постоянно крутилось в голове.

Начнем по порядку.

Краткое содержание. Дикий Запад, Форт-Уорт, конец девятнадцатого века. Безжалостный убийца, Эдвард Каллен, убивает шерифа Чарли Свона и его жену, оставив в живых их дочь — девочку лет одиннадцати, которую отвозит на воспитание в свою семью. Мать Эдварда - бывшая проститутка и содержательница борделя, на которой в свое время женился миссионер Карлайл Каллен. У них от этого брака подрастал младший сводный брат главного героя - Джаспер. Сам Эдвард ушел из дома много лет назад.
Перед тем, как уехать из родного города, Эдвард решает навестить свою бывшую любовницу Кейт, которая в свое время весьма удачно вышла замуж за состоятельного и престарелого джентльмена. Главный герой убивает мужа Кейт, а ее саму вытаскивает из супружеской постели и насилует прямо на кухонном столе. После бурных оргазмов новоявленной вдовы Эдвард завершает ее унижение, бросив ей в лицо пачку банкнот с формулировкой: «За услуги».
Через несколько лет мы уже видим нашего героя в качестве одного из главарей банды грабителей инкассаторских поездов. Его верным спутником становится Эммет, а родным домом – бордель родной тетки Эсми. Среди прочих новеньких «подопечных» тетки находит совсем юную девушку, которая даже еще и не успела приступить к работе, но наотрез отказывается назвать свое настоящее имя и скрывается под прозвищем "Вишенка". Решив воспользоваться услугами девушки, Эдвард сталкивается с ее странным нежеланием уходить из своей комнаты. Но настояв на своем, главный герой убеждается в полной неопытности кандидатки на роль бордельной шлюхи. И с удивлением обнаруживает, что девушка ему нравится даже в своей неопытности, поэтому искренне пытается доставить ей удовольствие. А после всех удовольствий находит в комнате Вишенки странного посетителя, который что-то требует и дико возмущается. Применив не самые гуманные методы воздействия, перед Эдвардом Калленом открывается правда: Вишенку на самом деле зовут Беллой Свон, и это ее родителей он застрелил семь лет назад; а возмущенной личностью оказывается ее поддельней Джейкоб Блэк, с которым они вместе долго разрабатывали план мести Эдварду Каллену, но увы — не получилось, он слишком вовремя догадался сменить место любовных утех. Окончание повести достаточно неожиданное: бывший безжалостный убийца сажает свою несостоявшуюся убийцу на коня, садится сам и... Вполне ясно дает понять ей, что убивать ее уж точно не собирается. Занавес.

Теперь о героях.

Итак, прошу не любить и не жаловать: Эдвард Каллен, безжалостный убийца. Не могу не отдать должное красоте слога автора — размышления главного героя о себе и о своем существовании на самом деле очень интересны и красочны, и далеко не лишены здравого смысла и логики.

Цитата: «Вы знаете, о чём думают люди, когда смотрят в стальную глубину безразличного к их мольбам ствола? Когда ждут свистящего звука последней пули, рассекающий воздух лишь для того, что бы пролетев короткое расстояние вонзиться в их черепную коробку и разорваться внутри, разрушая мозг, по которому проходит последний импульс паники?»

Наш герой отнюдь не глуп, красив и даже чуточку философ, верит в Бога, рай и ад (что совсем неудивительно при наличии отчима-миссионера), но совершенно не верит в любовь.

Цитата: «Любовь - это унижение. Настоящая любовь безответна, она не может быть равной, чья-то чаша весов обязательно окажется переполненной.»

Вернее, он верит лишь в ту разновидность любви, которая заставляет жену шерифа Свона целовать руки убийце своего мужа, своему будущему убийце в крохотной надежде на то, что он пощадит их дочь. И он пощадит ее. И даже подарит ей щенка. И даже отвезет к своей матери и отдаст ей девочку на воспитание.
Здесь моя логика заходит в тупик. Получается, что Эдвард совсем не безжалостный? Судите сами: безжалостным убийцей он называет себя сам, но почему? Был ли он наемным убийцей, бандитом, зарабатывая себе чужими смертями на хлеб или убивал просто из любви к искусству? В тексте об этом ничего не сказано. За все повествование он убил лишь троих людей: шерифа Свона с женой и мужа своей бывшей любовницы. Здесь мне приходит на ум высказывание героя одного вестерна (к сожалению, сейчас уже не помню ни автора, ни названия): «В нашем городе собственной смертью умер лишь один человек...». Получается, что для Дикого Запада тех времен убийство троих человек - это не так уж и много.
Зато Эдвард дважды пощадил Беллу, был с ней настолько мягок, насколько позволяла его огрубевшая натура, и всего лишь ранил ее сообщника, с которым они хотели прикончить Каллена. Что-то очень много мгновений человечности для того, кто считает себя безжалостным. Страсть страстью, но безопасность себя любимого должна быть превыше всего. Будь я безжалостным убийцей, я бы пристрелила и Беллу, и Блэка — они это заработали.
Брутальности образу Эдварда придает сцена в доме его бывшей любовницы Кейт.

Цитата: «Кейт завизжала, когда я, следуя своим правилам, отправил три пули в старика. Капли крови брызнули на белую простынь, которой она прикрывалась.
Она всё ещё визжала, когда я подошёл и, сдёрнув её с кровати, потащил вниз по лестнице в столовую.
Скрутив в кулаке её длинные русые волосы, другой рукой смёл расставленную на большом дубовом столе посуду. Толкнув Кейт, уложил её лицом на этот стол.
- А теперь у меня есть желание немного развлечься...»

С одной стороны, он очень плохой мальчик: вломился в дом посреди ночи, пристрелил старика-мужа и тут же изнасиловал его жену. Это должно было быть местью злой, лживой и неверной любовнице. Но, исходя из банальной логики, он сделал все в ее интересах: избавил от ненавистного мужа, который все никак не хотел умирать, и хорошенько удовлетворил изголодавшуюся молодую женщину. Кстати, удивителен и тот факт, что муж этой самой Кейт дожил до такого преклонного возраста на Диком Западе, не умея обращаться с оружием.
Нет, что-то мне плохо верится в безжалостность главного героя. Герой стихотворения В.С. Высоцкого, которое я приводила в эпиграфе, был куда циничнее, отвратительнее и безжалостнее. Скорее, мне видится здесь очень уставший от такой жизни и… несчастный человек.
Цитата: «В этой жизни, если ты хоть раз окунался в грязь, то, как бы ты не старался и сколько бы усилий не прикладывал, уже никогда от неё не отмоешься и не избавишься от запаха».
Эдвард вырос с клеймом сына шлюхи, которое с него так и не смог стереть статус пасынка священника; был вынужден оставить мать и родной дом, потому для него там не нашлось места. Был ли виной тому отчим-моралист или людская молва — сие неведомо, но осталось стойкое ощущение того, что Эдвард так и не смог простить мать за то, что она позволила ему уйти. Ведь он с тех пор так и не смог назвать ее мамой. И не смог до конца перебороть оставшееся в глубине души несбыточное желание иметь нормальную, любимую и любящую его семью, в доме которой на окнах были такие раздражающие занавесочки, как и в доме Свонов. Ведь даже об отнятом у собаки щенке Трое позаботится Белла, а о Эдварде заботиться некому. Разве что, его тетке — такой же, по меркам общественной морали, заблудшей душе. Он ведь и сам так говорит о борделе Эсме: «Было место, где мне всегда были рады. По некому стечению обстоятельств, в нём я родился и провёл первые годы жизни».
В конце рассказа Эдвард и вовсе раскаялся и перешел на менее смертельный заработок — грабил поезда, убивая людей лишь по необходимости. Хорошо, что не посыпал голову пеплом и не ушел в монастырь, иначе мы бы в нем полностью разочаровались и как в герое-любовнике, и как плохом парне. Что ж, со сменой климата и рабочей обстановки он был прав — работенка не такая пыльная, зарплата у грабителя инкассаторских поездов, пожалуй, побольше будет. Да и друзей заводить легче.

О друзьях.
Новый поддельней нашего безжалостного убийцы очень колоритная персона. Я и вообразить себе не могла, что Эммет будет так органичен в образе джентльмена удачи Дикого Запада. Весел, красив и расчетлив — прекрасный организатор ограблений «без шума и пыли» с нужными связями. Обладает своим грубоватым шармом и чувством юмора, иначе едва ли ему понравилась бы красотка-дочь миллионера, имевшая несчастье куда-то ехать в ограбленном поезде нашим "джентльменом удачи", которая ругается, как портовый грузчик. К слову, этот образ Розали тоже весьма оригинален и интересен. Авторы фанфиков окончательно и бесповоротно наклеили на нее ярлык стервы, но в крошечном эпизоде, в котором она появляется в «Вишенке», автору мастерски удалось показать скорее яркую и бунтующую натуру.
Не менее оригинальна Эсми в роли хозяйки борделя. Хотя и здесь она в той же привычной для нас роли матери — опекает своих девушек и старается ни к чему их не принуждать; беззаветно любит своего племянника, невзирая на род его занятий. Должно быть, она пытается отдать хоть кому-то свою нерастраченную материнскую любовь, ведь ее единственный сын воспитывается у чужих и приличных людей, и его, в отличии от Эдварда, никто и никогда не назовет сыном шлюхи. Увы, но бордель — это единственное место на Земле, где у Эдварда Каллена есть своя комната, и где его всегда любят и ждут.

О любви. Или о страсти? Наверное, правильнее будет: о Белле. Сравнение ее с вишенкой очень поэтичное, далеко не избитое и очень органично вписывается в образ Беллы. Кроме того, это сравнение имеет свой подтекст. Крайне редко кто-либо из авторов сравнивает ее волосы с оттенком спелой вишни, еще реже потерю девственности определяют как «сорвать вишенку». Несомненно, это действительно очень удачная творческая находка автора.
К сожалению, все повествование ведется от лица Эдварда, поэтому мы видим Беллу лишь его глазами и воспринимаем ее образ лишь посредством его восприятия.
В целом, образ Беллы в «Вишенке» очень далек от образа хрупкой барышни в вестернах и от канонического образа в Сумеречной саге, но выписан очень логично и безукоризненно. Белла не статичная фигура, в рассказе она из маленькой и испуганной девушки вырастает в сильную и целеустремленную личность.

Цитата: «Я заставил её сегодня повзрослеть, резко и стремительно. Жить ли ей или умереть - зависело от моего настроения.»

В начале повествования ей довелось пережить очень многое: разом лишиться обоих родителей, причем мать убьют у нее практически на глазах; осознать, что она теперь полностью находится во власти убийцы своих родителей и провести с ним же несколько дней в пути, а потом много лет прожить в его семье.

Цитата: «Нож пролетел всего в паре миллиметров, но я уклонился в сторону, затем обернулся, чтобы посмотреть, как глубоко лезвие вошло в стену позади меня, и снова взглянул на девушку.
Это становилось интересным.»

Девушка проявила незаурядные способности к метанию ножей и целеустремленность, если рискнула отомстить за смерть своих родителей даже ценой работы в публичном доме. Ее дерзость и силу духа отмечал даже сам герой: «Мы боролись взглядами, изучая друг друга, и я невольно восхитился силой её воли. Обычно, никто так долго мой взгляд не выдерживал. А она не сразу отвела глаза.»
Впрочем, ее единственный день работы в данном заведении был достаточно.... страстным. И опять же, благодаря убийце ее родителей.

Цитата: «Она ждала насилия, и мои нежные касания смутили её. Я не собирался насиловать..... Я подумал, что ничто не мешает мне подарить ей немного удовольствия, прежде чем я начну выяснять у неё, кому надоело моё присутствие на этой бренной земле...»

Белла даже Джейкоба не дала в обиду, хоть тому и очень не понравилось, что в процессе мести за своих родителей ей пришлось переспать с их убийцей
И окончание повествования достаточно неожиданное. Хотя... совсем не перечит общепризнанной фразе окончания любовных романов: «Они взялись за руки и пошли навстречу солнцу». Вернее, вытащив Беллу из борделя и усадив на лошадь, Эдвард сам вскочил в седло позади нее, и... Они уехали. Может быть, не совсем навстречу солнцу, но пока что просто подальше от города, борделя, грабителей и прошлой жизни.

Вывод: любители вестерна будут, скорее всего, разочарованы мягкостью главного героя, множеством лирических и философских отступлений, а вот любители романтических историй будут в восторге. Эстеты получат море удовольствия от несомненно талантливого стиля и слога автора.

Ссылка на фик: Вишенка
Автор рецензии: Bellona

Категория: Рецензии | Добавил: Bellona (19.09.2010)
Просмотров: 1482 | Комментарии: 25


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 25
0
25 Rien   (13.01.2011 16:38) [Материал]
И даже концовка рецензии "От несомненно талантливого стиля и слога автора" говорит о том, что критик изучил произведение, как конфетку! Она посмотрела на обертку, досканально изучив ее, досталась конфетку, смакуя вкус и запоминая послевкусие.

Боже, простите, что расписалась, просто критика задела за живое;)


0
24 Rien   (13.01.2011 16:32) [Материал]
Знаете, изучив Рецензию, перечитав произведение и изучив коментарии, я пришла в ступор.

Рецензия, на мой взгляд, написана великолепно. Больше скажу, это моя любимая рецензия на этом сайте.

Многие, не буду "тыкать пальцем", пишут "клуб критиков ничто, вам до Толстого и Белинского как до луны пешком..." - девушки, мы все здесь учимся. Кто то писать рассказы, кто то переводить, кто то силен в исскустве монтажа и фотошопа, а кто-то пытается дать возможность автору усовершенствовали свое творчество в дальнейшем, работая над критикой его творения.

Честно говоря, окончательно выбили слова об "иронии".... Боже, если вы хотели ОБЬЕКТИВНОЙ критики, то вы ее получили. К примеру я тоже не уловила связь названия с Эдвардом, уж простите меня не чтивую. Если я не ошибаюсь этот мини занял призовое место в каком то конкурсе? Поздравляю, значит есть люди уловившие ваш тонкий намек. Стиль написания Тэи всегда грамотен и близок к литературному. Ее фики как книги, зачитываешься с головой. И критик,Юля, отметила не только отрицательные стороны вашего произведения, мне жаль, что эта рецензия была воспринята в штыки как автором, так и ее верными Пч.

Лично мне все понравилось. Критика объективна, содержательна, не пустозвонна (как многие предшествующие), указаны недочеты, восхвалены плюсы. И знаете, что самое интересное? Именно после критики я пошла читать ваше произведение.

Юля, браво:) я ваш фанат!


7
23 BUB   (27.09.2010 19:33) [Материал]
Простите, что вмешиваюсь, но очень зачесались пальцы оставить свои, так сказать, пять копеек.

Я считаю, что никто не имеет право критиковать критику, иначе какой тогда вообще в этом смысл? Это разве не субъективное отношение человека к чьей-либо работе? Не даром под каждой критикой написано имя автора, это не анонимная деятельность, так сказать желание наложить кучку соседу, тем более, что тут писали, что это конкурсная история, занявшее призовое место, что уже говорит о том, что у произведения больше любителей, чем тех, кого она не тронула. За рецензию поставила пятерку, так как недочетов в ней не вижу, да и особой иронии тоже.

А автору хочу сказать, что я руками и ногами поддерживаю стиль написания с намеками, заложения смысла между строк. Только тогда есть стимул читать каждую строчку, боясь пропустить что-то важное. Потому как бывают случаи, когда можно пропускать целые абзацы а порой и страницы, потому что они не несут в себе никакого смысла и эмоциональной нагрузки.


0
22 Galina   (23.09.2010 11:09) [Материал]
Хочу извиниться перед автором рецензии .
Я не права , рецензия хорошая !
Вы правы , неизвестно еще , как я сама бы смогла написать !
Поэтому , еще раз - извените !
И поверте , это искренне !

3
21 Тэя   (21.09.2010 22:44) [Материал]
Прошли сутки, я немного остыла и перечитала (иногда полезно держать паузу, прежде чем высказаться). Не со всем я согласна, но на некоторые вещи посмотрела под другим углом.
Спасибо рецензенту, замечания приняла к сведению!

-6
14 Galina   (20.09.2010 18:58) [Материал]
Прочла рецензию ...
Ничего другого от этого автора и не ожидала . Я читаю не первую ее нападку на работы Тэи .
Нет прямого разгрома , да его и невозможно устроить , нет повода для этого . Слишком хорош текст . Колоритные герои , которые очень хорошо раскрыты Тэей , каждый со своим характером !
Автор рецензии перебаршивает с иронией . Вроде как и не совсем обгадила , но как могла высмеяла.
Неприятно , когда человек берет мини фанф , победитель конкурса , за который проголосовало много читателей , посчитав его лучшим , и так его реценцирует ....
Bellona , научитесь читать , не бегло , по диагонали , а вдумчиво , замечая мелочи и намеки , и вам станут намного понятней , не только герои , но и вся история в целом !
Переступите через вашу очевидную антипатию , станьте обьективной !
Не скоморошничайте !

18
18 Bellona   (20.09.2010 22:48) [Материал]
Не путайте рога с копытами, либо тогда внесите поправку в правила составления рецензий с тем, чтобы нельзя было критиковать победителей конкурса.
И, в конце концов, напишите рецензию сами, если я так неправильно это делаю. И не надо читать мне морали и указывать что делать, иначе я на полном основании могу сказать вам, куда вам идти.

-3
19 Galina   (21.09.2010 16:00) [Материал]
Боже упаси меня , читать , Вам , морали , это просто совет . Зачем же так грубо реагировать ?
Если вас обидит слово - совет , то это - просьба !

0
4 LoveHurts   (20.09.2010 01:56) [Материал]
P.S. не оценивала вашу рецензию, чтобы потом никто не говорил, что поклонники Тэи занижают оценки или что-то вроде того.

3
8 Bellona   (20.09.2010 17:06) [Материал]
Ради Бога. Я не требую делать мне одолжения.

-1
20 Galina   (21.09.2010 19:03) [Материал]
Хочу извениться , прочла рецензию , которой далеко до вашей . Но там все всем нравиться !

0
3 LoveHurts   (20.09.2010 01:54) [Материал]
да уж, читая очередную "рецензию", снова убеждаюсь в том, что раздел "Рецензии" и его содерждание это нечто. и вопрос: для кого это все пишется? наши уважаемые рецензенты считают себя великими критиками и людьми, умеющими правильно анализировать литературный текст.
я не буду комментировать все моменты, но не могу не сказать следующего: читаешь этот текст, и такая уверенность и непоколебимость в правоте рецензента, откуда она? такое ощущение, что вы автор, хотя, как правильно заметила Тэя, вы берете то, что лежит на поверхности, сильно не вдаваясь в детали. и правильно. зачем оно надо, если тут так многие и делают?
а ваш комментарий по поводу "авторской находки" и оригинальности сравнения Беллы с вишенкой, ну это вообще за гранью! ну не смешите меня! вы, как переводчик, разве не знаете, что это довольно-таки избитое, часто употребляющееся в текстах сравнение? надеюсь, не нужно говорить о том, как вообще переводится слово "cherry", и откуда приходят такие сравнения? не думаю, что кругозор Тэи настолько узок, как вам может показаться. другое дело, что автор сама в своем комментарии обратила наше внимание на то, что этот "псевдоним", так сказать, еще заключает в себе воспоминание об Эдварде. вообще, вишенка является неким символом. во времена, когда Эдвард лежал под своим любимым вишневым деревом, он был еще юношей, и в душе его были вера и надежда на будущее. но, как мы знаем, мечтам "не суждено было сбыться". а может, еще не все потеряно? и Белла, появившись снова в его жизни, и есть той самой возможностью, билетом в то светлое будущее, о котором он когда-то мечтал? и их "езда навстречу солнцу", как вы сами заметили, это не конец, а только начало. во всяком случае, мы можем только предполагать.
и последнее. так что же все-таки с вашей оценкой? такой витиеватый вывод, вроде бы и замечание сделано, и в то же время комплименты на закуску.
какова же ваша оценка, определитесь.

8
5 Bellona   (20.09.2010 10:25) [Материал]
Быть может, я прочитала не слишком много фиков, но сравнение с вишенкой Беллы я первый раз увидела именно в этом фике. Кстати, если вы не заметили, то рецензия была написана ДО того, как автор написала свой комментарий и объяснила суть псевдонима Беллы. К тому же, рецензия - это не хвалебная ода талантам автора. Я отдаю должное талантам автора, но произведение мне не понравилось, в рецензии я попыталась быть объективной и не зарываться в крайности вроде издевательского стеба или неумеренного и неискреннего восхваления.
В ответ на ваше упоминание о том, что критические статьи на нашем сайте оставляют желать лучшего, отвечу, что полностью с вами согласна. В нашем клубе критиков нет Белинского и Писарева, но и среди авторов я не вижу Достоевского или Льва Толстого. Мы все здесь не волшебники, а только учимся как писать, так и критиковать. Вы не согласны с моим мнением - я не вижу в этом проблемы, напишите свою рецензию, может, у вас получится гораздо лучше понять и раскрыть замысел автора.

0
7 LoveHurts   (20.09.2010 17:03) [Материал]
а я не занимаюсь восхвалением Тэи или кого бы то ни было. многие знают меня на этом сайте именно с другой стороны, как человека критикующего. и вы не правы в том, что в рецензии нельзя похвалить автора. а почему бы и не похвалить, если заслуживает? а если не заслуживает, то и указать, почему и как. только не нужно забывать о том, что абсолютно все плохим быть не может. такого не бывает.
к чему ваш комментарий по поводу того, что Тэя объяснила смысл, вкладыаемый в псевдоним Беллы, я не поняла. никто не отбирал этого у Тэи. читайте внимательней, пожалуйста. я сама этого до ее коммента не знала. о чем и сказано. а вот по поводу самого слова "вишенка", ну что ж, читайте больше тогда, расширяйте кругозор, если не знали.
на нашем сайте действительно нет и не будет ни Достоевкого, ни Толстого. хотя здесь есть талантливые люди, которые могут творить, и делают они это замечательно. а вот по поводу критиков, так читая ваши рецензии, создается впечатление, что именно Белинскими и Луначарскими вы себя и возомнили. я не вижу особой объективности и стремления к ней в вашем тексте.

6
11 Bellona   (20.09.2010 18:35) [Материал]
Читайте внимательнее. Я сделала несколько отступлений, в которых хвалила и отдавала должное таланту автора. Я не считаю себя великим критиком: в рецензии об этом ничего не сказано, да и я такого не говорила. Если вы считаете, что фик заслуживает другой рецензии - напишите ее

8
2 Тэя   (19.09.2010 23:55) [Материал]
Уважаемая Юлия, видимо, решила поиронизировать над моей историей. Очень "весёлая" рецензия. Ирония через край.
Что ж, с одной стороны, я рада, что я так повеселила тебя, с другой, обидно, что ты абсолютно не уловила смысла этого произведения. А ведь именно в него я вложила немало. Только, чтобы увидеть эти "знаки", надо внимательно читать текст и подмечать мелочи, а мы знаем, что ты этого не любишь. Только я по другому писать не умею, увы. К тому же это мини-фик.
В истории очень много намёков, вполне логичных, оставленных мною не только для понимания сути (пусть каждый додумывает для себя), но и для будущего полноформатного произведения, если я решусь таки его написать.
Несмотря на то, что фик называется "Вишенка", это история об Эдварде. И ирония "рабочего псевдонима" Беллы состоит даже не в том, что она взяла себе "имя", как название того дерева из сада Калленов, под которым любил лежать и придаваться юношеским мечтам полный надежд на будущее Эдвард, которым, кстати, не суждено было сбыться. И даже не в том, что она не боится его, потому что выросла в его доме, трогала его вещи, слышала рассказы о другом Эдварде - любящем сыне, добром, наивном и ласковом, юном. И даже не в том, что её "довоспитали" родители Эдварда, что отец-священник научил прощению, но желание мести никуда не ушло. Что она тайком читала письма от Эсме к Элизабет, где та упоминала об Эдварде. Что она научилась не боятся его.
Эдвард. В первой части мы видим уже усталого, разочаровавшегося в жизни молодого человека, который катится в пропасть из-за своего образа жизни, почему он убежал из дома, мы догадываемся - отчасти из-за Кетрин - почему попал именно в банду Аро, почему последовал его кодексу, почему стал не грабителем, а убийцей - наверное, надо подумать, помимо прочего его растил отчим-священник. Почему он убивает своих жертв именно тремя выстрелами - голова, горло, сердце?
Почему его возвращение домой с Беллой стало своеобразным катарсисом, почему он вообще притащил её домой? А потом "раздав долги" снова уехал, и у него был выбор - продолжать или не продолжать ту жизнь.
Да, он не "очень плохой мальчик", а мужчина: сложный, противоречивый, но нашедший в себе силы сойти с дороги прямо перед самой пропастью.
Вообщем, как всегда оставляю за читателем решение - думать или не думать, поглощая очередной фик на этом форуме. Включать мозги или издёвку. Заставлять работать своё воображение или закрыть страницу с текстом и не открывать её до тех пор, пока не подрастут до того уровня, когда способность видеть подтекст написанного не придёт сама по себе.

10
6 Bellona   (20.09.2010 13:47) [Материал]
Уважаемая Татьяна или Тэя (как удобнее), уж поверьте, здесь иронии всего две капли на ведро.
Знаете, за что я не люблю намеки? за то, что в них нет конкретики и всегда автор намека может ответить, что его не правильно поняли - мол, я тут подразумевал совсем другое. Простите, у меня нет пресловутого миелофона, а жизненный опыт, ассоциативный ряд, склад характера и мерило ценностей у меня весьма сильно от вашего отличаются. Спрашивается, почему вы решили, что ваши намеки должны быть мной поняты именно так, как бы вам этого хотелось? И каким образом я должна была догадаться, что в псевдониме Беллы был заложен намек на дерево, с которым у героя свои ассоциации? Почему вишня, а не яблоня, абрикоса, слива? Я читатель, а не герой и не автор, поэтому я жду от именно от автора объяснений сути произведения.
Опять же, каким образом я должна была догадаться, что Белла жила среди вещей Эдварда? При сложившейся ситуации в его семье, при неприятии его личности отчимом и младшим братом у меня создалось впечатление, что все его вещи были вышвырнуты из дома, как только за ним закрылась дверь (ну, за исключением пары-тройки того, что тайно сохранила мать), а имя его вообще не упоминалось. Почему все остальное о его личности (письма Элизабет к Эсме, добрый и ласковый мальчик) вы пишете только здесь? Почему не в фике? Простите, но у меня логика понимания причин и следствий становления и жизни убийц немного другая, и я бы ни за что о таких вещах не догадалась. Можете списать все это на мою лень и глупость, но я не психолог и не психоаналитик, поэтому мне очень трудно искать в тумане чужих ассоциаций и намеков истину. Практически как черную кошку в темной комнате. Я обычный читатель и меряю все написанное и прочитанное своим мерилом, а вы - своим, но это совсем не значит, что у кого-то из нас это мерило неправильное.
У меня есть несколько версий того, почему Эдвард стал убийцей. Но, опять же, это мои домыслы, которые вы тут же можете опровергнуть. И это ваше право, поскольку герой ваш. И понимаю я его, и вижу его не так, как вы. Я сомневаюсь, что прочитав, например, мое произведение, вы поймете, какой смысл я туда вложила. И дело здесь вовсе не в глупости.
Я плохо поняла вас и ваше произведение, не дала себе труда задуматься над намеками, и тупо начала стебаться? Это не тот смысл, который я закладывала в рецензию. Но я не могу лишить вас права так думать, и похоже, не могу дать вам возможность взглянуть на ваше произведение глазами другого человека, чье мышление очень сильно отличается от вашего.

0
9 LoveHurts   (20.09.2010 17:36) [Материал]
а вот в этом комментарии я с вами, Bellona, частично согласна. я не говорю о том, что история идеальна, мы знаем, что идеалов нет.
так вот. одно дело, что вы не любите намеки, и из-за этого оценка истории вами занижается, это неправильно.
другое же дело, когда намеки так и остаются намеками, а иногда и намеков нет. о дереве мы узнали от Тэи, в тексте этого нет.
скорее всего, это связано с тем, что работа, являясь конкурсной, была ограничен по объему или что-тов этом роде. хотя это не должно влиять на то, что сталось столько недосказанностей. ведь ее оценивали как полноценное произведение. а будет ли продолжение или нет, это уже иная история. здесь я с вами согласна.

0
10 Тэя   (20.09.2010 17:48) [Материал]
там есть упоминание о дереве))

Quote
Я смотрел на белый аккуратный домик. Ровные стены идеально покрашены, стёкла окон сверкают чистотой, небольшой, но пышный садик, начинающийся с правой стороны, слегка разросся с тех пор, как я последний раз лежал в нём под моим любимым вишнёвым деревом, предаваясь глупым юношеским мечтам.

Я не прошу любить меня или мои фики, я прошу объективной конкретной критики, обоснованной, с примерами.
Если бы этот фик не был "Вишенкой", может, я бы так бурно и не отреагировала, но к этой истории у меня особое, как у автора, отношение.


5
12 Bellona   (20.09.2010 18:43) [Материал]
Простите, но одного упоминания вскользь о дереве маловато для построения сложных логических выводов.
Все претензии к фику с цитатами и фактами изложены в рецензии. Не нравится - попросите ее удалить и найдите другого критика.

0
13 Тэя   (20.09.2010 18:49) [Материал]
есть упоминание, а выстраивать логическую цепочку и какую или нет,дело каждого, я своё мнение никому не навязываю.

-3
16 LoveHurts   (20.09.2010 19:10) [Материал]
Тэя,а вот здесь ты не права. я не согласна с тобой. что значит не выстраивать логических цепочек? для чего вообще осуществляется анализ текста?
вот так и хочется сказать, люди, не умеете - лучше вообще не беритесь, чем делать вот это.
это не клуб критиков и рецензентов, а народная смодеятельность, причем в худшем проявлении.

0
15 LoveHurts   (20.09.2010 19:07) [Материал]
о, тогда мне позор, как читателю, я этого не видела. хотя я читала "Вишенку" около месяца назад или больше. после этого всего было. нужно перечитать внимательно еще раз. а автору тогда тем более. все-таки рецензию писала, могла бы внимательней просмотреть. я не читала всех работ Тэи, но из того, что я знаю, у нее все достаточно лаконично, и в одно предложение она вкладывает столько смысла, что не каждый в абзац уложится.

0
17 Тэя   (20.09.2010 19:47) [Материал]
слушай, не обязательно ВСЁ это видеть, я просто объяснила, что к чему.
люблю читать книги, которые заставляют задуматься, и писать стараюсь так же, может, не всегда получается, но я учусь.

0
1 dani_griotte   (19.09.2010 23:39) [Материал]
Впрочем, ее единственный день работы в данном заведении был достаточно.... страстным. И опять же, благодаря убийце ее родителей.

Да, довольно интересная формулировка. С одной стороны, он подарил ей удовольствие, ведь неизвестно, каким бы смог быть ее первый "клиент", а со второй - насилие остается насилием, хоть в какой форме его соверши.




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]