Белла POV
Секунда, три, пять... Всего две минуты тишины, и все повторилось. Плач Мелани возобновился. Все начинается заново, вернее продолжается. Я вздохнула, подходя к кроватке дочери и нагибаясь, чтобы взять ее на руки. Личико Мелани покрылось красными пятнами, стало мокрым, и ее слезы разбивали мне сердце. У нее резались первые зубки, и, возможно, даже присутствовала небольшая температура. Я качала дочку на руках, тихо напевая ей колыбельную, но Мелани не слышала меня. Она не просто тихо ныла, как еще неделю назад, она громко плакала, зажмурив глазки, и я чувствовала, что скоро мы перебудим весь дом. И начнем с комнаты Джейкоба, ведь он прямо за стенкой.
Не успела я подумать об этом, как дверь распахнулась, и он вошел, даже не постучав и не спросив разрешения. Я не боялась его, больше нет, но все мое тело почему-то инстинктивно сжалось, и я, прижимая дочку к себе в два раза сильнее, чем мгновением раньше, сделала шаг назад, когда Джейкоб оказался рядом со мной. Наверное, виной всему внезапность его вторжения.
- Извини, если разбудили.
- Я еще и не засыпал.
- Мне жаль. Извини и за это, - виновато сказала я, поглаживая голову дочки, которая немного притихла и перестала так уж сильно колотить ногами воздух.
- Я не за этим сюда пришел.
- А зачем тогда? – спросила я, смотря, как Джейкоб сделал последний разделяющий нас шаг и нежно взялся за ножку Мелани, натянув на нее спустившийся и почти упавший носок.
- Чтобы помочь. Позволь мне сделать хоть что-то. Дашь мне ее на минуту? Хочу кое-что попробовать.
Джейкоб словно бы поставил передо мной вопрос о доверии. Доверяю ли я ему? Доверяю ли я ему настолько, чтобы сознательно передать ему на руки свою дочь? Возможно, мне и стоило беспокоиться о том, что ответы на все эти вопросы были утвердительными, но я не тревожилась по этому поводу. Просто не могла заставить себя переживать. Я не знала, откуда взялось это чувство, когда она возникло и в результате каких событий, но сейчас меня это волновало в самую последнюю очередь. Я просто доверяла Джейкобу и не желала больше ни о чем думать. От меня не убудет, и я не потеряю ничего, если прислушаюсь к нему и дам ему возможность, о которой он просит. Быть может, все получится, и Мелани сможет поспать хотя бы часа два, и я тоже отдохну в это же время?
- Я держу ее. Отпускай.
- Точно держишь?
- Да.
Джейкоб удивил меня тем, как умело взял на руки мою дочь и подсунул ей свой палец, за который она почти сразу же крепко схватилась и… потащила его в рот. Безмолвно наблюдая за всем этим, я поняла, что именно это и было ей нужно, не прям-таки палец Джейкоба, но что-то, что можно жевать, что- то, что немного успокоит боль в деснах, сделав ее переносимой. Через минут семь Мелани затихла и уже спала, но Джейкоб продолжал ее качать, чтобы она не проснулась. Он замер на месте, когда я подошла ближе.
- Как к тебе в голову пришла такая мысль? Спасибо.
- Я удивлен, что это помогло. Но зато теперь ты знаешь, что делать.
- Да. И я невероятно признательна тебе. Правда.
- Я лучше пойду к себе, - вдруг сказал Джейкоб и, кивнув каким-то своим мыслям, вернул мне Мелани. Я ощутила растерянность. Что с ним такое? Мне хотелось знать, в чем дело, и почему он так быстро уходит отсюда, учитывая, что я не выгоняла его, но спросить, что произошло или происходит, я не решилась и позволила ему уйти. Ступор еще какое-то время не отпускал мое тело, но все же я сдвинулась с места и, положив дочку в кроватку, сама легла в свою кровать. Глаза закрылись прежде, чем в моей голове возникло хотя бы одно разумное объяснение того, почему Джейкоб неожиданно, по сути, убежал, но мне показалось, что это даже к лучшему. Все же утром голова будет работать лучше, и я смогу все обдумать спокойно.
***
- Что это было? – спросила Анжела. Мы сидели друг напротив друга на диване в гостиной, Мелани лежала между нами, но лицо ее было обращено на мою подругу, поэтому дочка иногда неуклюже переворачивалась на бок и оглядывалась назад, на меня, чтобы убедиться, что я рядом. Не так давно Джейкоб прошел мимо нас на кухню, пробыл там минут двадцать, вероятно, обедая, а возвращаясь, подошел ко мне и спросил, все ли у меня в порядке, а еще недолго подержал пальчики Мелани в своей руке. Едва он ушел, Анжела и задала мне вопрос, на который я не сразу нашлась, что ответить.
- Это Джейкоб. Он живет с нами.
- Я знаю и помню. Но я не об этом спрашивала. Что между вами происходит?
- Ничего.
- Ничего? Извини, но я не назвала бы это «ничего». Ты не говорила мне, что вы общаетесь. И ты точно не упоминала, что позволяешь ему брать на руки Мелани.
- Он не делал этого, - возразила я.
- Сейчас – нет. А вообще?
- Ладно, хорошо, - глубоко вздохнув, сдалась я. – Он помог мне успокоить ее этой ночью. И… мы иногда общаемся. Удовлетворена?
- Как давно?
- Не считала. Это имеет значение?
- Белла, я просто переживаю за тебя.
- Не нужно. Со мной не случится ничего такого, через что я уже не проходила бы раньше.
- Вот это и тревожит. Будь осторожна, пожалуйста.
- Анжела… Ничего плохого не произойдет, обещаю. Лучше скажи мне, как ты. Что у вас там с Беном? Я давно его не видела.
- Мы… мы, кажется, не вместе больше, - Анжела всхлипнула, и в ее глазах заблестели первые слезы. Я никогда не видела, чтобы она плакала. Должно быть, все серьезно, раз она до такой степени расстроилась. – Извини. Мне тяжело говорить об этом.
Я обняла ее, без слов давая понять, что она может рассчитывать на мою поддержку. - Но что случилось? Все же было хорошо.
- У его отца был небольшой приступ, и Бен… он сказал, что ему сейчас нужно позаботиться о своей семье. Я все, конечно, понимаю, но его слова прозвучали так, будто я мешаю ему. Да, возможно, я стала проводить с ним больше времени с тех пор, как все это случилось, но я просто хотела поддержать его. Почему он так со мной? Я так люблю его…
- Ш-ш-ш, все будет хорошо. Он вернется. Просто дай ему время, - убежденно прошептала я, чувствуя, что Бен просто не подумал, какое впечатление произведут его слова на Анжелу, что она подумает, как будет себя чувствовать, и не собирался ее бросать ни в коем случае. Он не… Эдвард. Их ждет долгая и счастливая жизнь. Анжеле не потеряет Бена. Они обязательно будут вместе. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так через неделю. Когда-нибудь обязательно. Я не хочу даже думать о том, что с нею будет, если все так у них оборвется. У меня не сложилось, поэтому у нее все получится. Анжела должна быть счастлива и за себя, и за меня.
***
Тяжело дыша и на ходу кутаясь в кофту, чтобы прохладный вечерний сентябрьский воздух не забрался под одежду, я вбежала в открытую дверь, чуть не споткнувшись о порог и не налетев на Мечтателя, который в это мгновение почему-то находился вне своего стойла. Сердце испуганно билось в груди, и мне был нужен Дени, я нуждалась в его помощи и потому громко позвала брата по имени.
- Дени!
- Белла? – Джейкоб появился из-за стены, в его руках была метла, и я поняла, что он подметал пол в углу, занимаемом моим конем, и наверняка по этой причине отвязал его.
- Джейкоб, мне нужен Дени. Это срочно. Ты не знаешь, где он?
- Что с тобой? Ты… ты плачешь? – Джейкоб вдруг оказался подле меня, его пальцы заскользили по моим влажным щекам, утирая слезы. – Что случилось? – его руки оказались на моих плечах, расслабляя меня, но я находилась в каком-то оцепенении и не соображала почти ничего. – Ответь же что-нибудь! Белла!
- Я… я уронила…
- Что уронила?
- Нет… Мелани… она упала.
- То есть как?
- Я... я отошла всего на минуту, оставила ее на диване, а когда услышала плач и прибежала, было уже поздно. Мне страшно, что она не дышит, - я уткнулась в плечо Джейкоба и окончательно разревелась, вцепившись в его рубашку. Он обнял меня, и я... я в состоянии отчаяния при мысли о дочери даже нисколько не напряглась и, возможно, даже прижалась к нему ближе. Может быть, не совсем осознанно, но все же это произошло, и я не до конца понимала, как относиться ко всему этому. Подумаю об этом позже, ведь сейчас не самое подходящее время для этого.
- Ох, и напугала же ты маму свою, солнышко, - Джейкоб, нагнувшись, говорил с Мелани, лежавшей в кроватке. Она не плакала, улыбалась ему, и он посчитал, что с ней все в порядке, и ничто внутри организма у нее не повреждено. К сожалению, этого не было достаточно, чтобы успокоить меня, и я, поддавшись печали, обдумывала, а что будет, если Мелани станет хуже после, может быть, спустя годы? Я сидела на кровати и чувствовала, что вся дрожу. Взглянув на пальцы, я увидела, что они трясутся, а потом перед глазами у меня все стало расплываться. Слезы… Я так устала от них, но крайне редко могу справиться с ними.
- Белла?
Я машинально отвернулась, повернула голову в сторону, чтобы спрятаться, скрыться, не дать Джейкобу увидеть меня настоящую, но он словно бы не заметил этого и прижал к себе, только крепче и плотнее, чем там, в сарае.
- Все же хорошо.
- Нет. Я ужасная мать.
- Не говори так.
- Но это правда. Она могла сломать что-нибудь или… умереть. И…
- Ш-ш-ш, все. Не думай об этом. Все обошлось. Тебе нужно успокоиться.
- Нет. Мне нужно приготовить ужин.
- Тебе стоит отдохнуть.
- Я не могу… не сейчас. Потом, ночью.
Мне было приятно ощущать заботу Джейкоба. Он бросил все свои дела, когда мне потребовалась помощь, он осмотрел мою дочку, когда я даже посмотреть боялась на нее, так что я совершенно не удивилась тому, что протянула руку вперед, чтобы привлечь внимание Джейкоба, коснувшись его, и срывающимся голосом произнесла: - Спасибо.
- Не за что. Тебе нужно что-нибудь?
- Нет.
На самом деле мне хотелось попросить его о том, чтобы он побыл со мной, чтобы не уходил, но я была не настолько смелая, чтобы заговорить об этом, а еще сомневалась, что он согласится, а слушать отказ и унижающие меня объяснения мне не хотелось. Именно поэтому я ответила так, как ответила. Мне показалось, что, вставая и уходя, Джейкоб вздохнул, но я была уверена лишь в одном. В том, что сожалею о своей робости. Она уже не в первый раз встает на пути между мною и моими желаниями и потребностями. Возможно, с… Эдвардом частично именно из-за этого, из-за того, что я не давила на него, из-за того, что не смогла сделать так, чтобы он перестал представлять жизнь без меня, у нас ничего и не вышло. Ничего. И вот вопрос… А действительно ли у нас с Джейкобом «ничего»? Он почему-то часто оказывается рядом в трудную минуту и сам предлагает всю посильную помощь, и сейчас поддержал меня, и неделю назад, когда Мелани могла бы проплакать всю ночь, если бы не он. При других обстоятельствах, в отсутствие у меня дочери, я бы расценила все эти совпадения или, возможно, не совсем случайности, как проявления того, что Джейкоб ухаживает за мной, что я ему небезразлична или, по крайней мере, немного нравлюсь, но у меня есть Мелани, и все… сложно. Ни в чем нельзя быть уверенной. Вот и я не уверена в намерениях Джейкоба. Вот бы узнать, что ему нужно от меня. Это внесет ясность и определенность в мою жизнь, чего мне сейчас очень не хватает.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-14513-1 |