Глава 18 Subseven – Ease My Pain Ты соберешь мои слезы и излечишь мое тело,
Ты знаешь, как облегчить мою боль,
И когда ты снова увидишь меня с разбитым сердцем,
Ничто уже не будет напрасно. Я не хочу потерять тебя.
- Привет, - я сказала это слово, собрав все свои силы.
И в тот момент словно камень упал с моей души. Стало легче дышать. Мысли, до этого смешанные в кучу, вдруг выстроились в предложения. Фразы, которые я должна была сказать человеку на том конце провода.
- Ты все-таки позвонила… - в голосе Тома была неподдельная радость. – Я ждал.
- Я до последнего не собиралась этого делать, - ответила я.
- Почему же собралась?
- Не знаю, - честно проговорила я.
Я встала с кровати, прошлась по комнате, мимолетом взглянув на своего спящего сына, и остановилась у окна, освещенного луной.
- Правда, не знаю, Том, - продолжила я. – Я почти решилась выбросить твою записку, чтобы не усложнять себе жизнь. Чтобы не давать повода себе соблазниться. Но что-то в моей голове щелкнуло, и все встало на свои места. И я ясно поняла, что должна хотя бы позвонить тебе.
- Ну, я очень этому рад. Ты сейчас можешь разговаривать? Ну, в смысле, Блэк не…
- Я могу говорить, - перебила я его, - а ты? Ну, в смысле, не помешала ли я твоему вечеру с какой-нибудь незнакомкой?
И мы оба одновременно улыбнулись в трубку.
- Вся правда в том, что нет никакой незнакомки. Здесь только я и мой ноутбук.
- Хорошо, - я даже не заметила, что сказала это слово с облегчением.
Неужели меня задевали мысли о том, что он мог быть не один сейчас? Да, Белла, не лги самой себе, задевали и еще как.
- Как ты себя чувствуешь? Все в порядке?
- Да, Том, все отлично. Рада, наконец, видеть не только больничные стены.
- Ты рада вернуться домой? К нему? – в голосе мужчины проскользнула тоска.
Я тут же мысленно отругала себя. Ну, не дура ли?! Я дала столько поводов ему, я фактически подтвердила своими действиями, что между нами что-то есть.
- Том, подожди, ты неправильно все понял. Я просто рада выйти из больницы. И все.
Он молчал.
- Том…
- Прости, Белла. Я не могу от тебя что-либо требовать. Не имею на это права. Я ведь не он.
«Да, ты совсем не он. Ты что-то родное, теплое, светлое. Такое мое. И никакие подозрения не омрачают твой образ. Ты одним своим взглядом покорил мое сердце, заставил его упокоиться. Заставил меня словно проснуться. Ты тот, кого, как мне кажется, я знаю вечность. Ты тот, кого я хочу знать и видеть вечность».
Слова так и грозили сорваться с губ. Сотни чувств промелькнули в моей душе, пока мы молчали. Это была не просто тишина в телефонной трубке. Мы не просто не произносили ни звука, мы так общались. Каждый из нас молчал о своем, а другой это понимал и принимал. И, как бы подтверждая мои мысли, Том произнес.
- Ты молчишь. Но мне большего и не надо. Я всю жизнь мог бы так провести, слушая твое дыхание.
- И я…
Это было своего рода признание. Я сама вслух сказала, что он нужен мне. Это был огромный шаг вперед.
- Что ты сейчас делаешь?
- Смотрю на луну. Она сегодня просто удивительная.
- Да, такая большая. Действительно, удивительная.
Я отошла от окна и снова легла на кровать. Том снова молчал.
- Ты, кажется…
- Я хотел…
Мы начали одновременно. И оба опять замолчали. Но Том не стал откладывать более серьезную часть разговора на потом.
- Я хотел еще в больнице кое-что тебе рассказать.
Я мысленно содрогнулась. А что, если я по-женски все приукрасила? Что, если мое воображение нарисовало мне картинку, которая далека от реальности? Я ведь совсем не думала о том, как я буду вести себя, если вдруг окажется, что все, что я услышала в тот злосчастный вечер, является чистой правдой. Что я буду тогда делать? И как выпутаюсь из сложившейся ситуации?
Моя душа так долго спала, придавленная горем потери, что просто дико нуждалась, чтобы ее кто-то согрел. Неудивительно, что я сразу потянулась к первому человеку, который, не зная ничего о моей жизни, вдруг проявил человеческое сочувствие. Может, я выглядела слишком жалко? А может, у Тома была развита интуиция? Ведь еще в первую нашу встречу, на приеме, он усомнился в мотивах, по которым я вышла замуж за Блэка. Как же он тогда сказал?
Ах, да. «Просто вы разные. Он резкий, а вы – нежная, мягкая. Вам бы больше подошел простой парень, который любил бы вас с детства, который все свое внимание сконцентрировал только на вас. Он бы пел серенады под вашим балконом, и с появлением первой же возможности повел бы вас к алтарю». Я с поразительной точностью воспроизвела его фразу. В тот момент он словно смотрел не на меня, а сквозь меня, в самую глубину моей души.
- Белла, ты все еще здесь? – голос Тома вырвал меня из моих размышлений.
- Да, я просто задумалась.
«Я не хочу, чтобы это оказалось правдой! Господи, если ты меня слышишь, пожалуйста, молю тебя, сделай так, как я прошу. Пусть это будет хитро продуманная операция. Ну, или очередная ложь Блэка. К этому-то я уж точно готова. А вот потерять надежду в который раз будет для меня слишком болезненным испытанием».
- Так вот, я хотел поделиться с тобой некоторой информацией. Чтобы развеять все сомнения. Не хочу, чтобы ты считала меня преступником. Я не такой. Ты должна меня выслушать.
- Я слушаю тебя, Том.
- Это не телефонный разговор. Я хочу видеть твои глаза. Я хочу лично убедиться в том, что ты все правильно поймешь, - в его голосе проскальзывали нотки мольбы.
- Все очень запутанно, Том. Очень и очень. Я устала от тайн.
- Милая моя, скоро все тайны будут раскрыты. Я просто хочу поговорить с тобой, видя тебя. Я хочу, чтобы ты пришла ко мне.
«Милая». Как же сладко звучало это слово в его устах. Сердце тут же начало отбивать свою чечетку.
- Я тоже хочу увидеть твои глаза. Я же уже говорила тебе, что они мне снятся. Только, боюсь, это может стать проблемой. Блэк, он следит за каждым моим шагом. Мне нужно время, чтобы придумать, как улизнуть незаметно из-под его носа.
Дэнни начал ворочаться в своей кроватке и хныкать. Я подошла ближе и погладила его по животику, но это не удовлетворило малыша.
- Это твой сын? – спросил Том. Видимо, он услышал всхлипы в трубку.
- Да, он. Он – единственное, за что я буду бороться до самого конца.
- Значит, я могу надеяться, что ты придешь ко мне?
- Да, - тихо проговорила я.
- Тогда я буду ждать, - он говорил это с тоской и надеждой.
- Я приду, - ответила я и нажала «Отбой».
Я бросила телефон на кровать и взяла своего малыша на руки. Покачивая его, я расхаживала по комнате. И не могла стереть идиотскую улыбку со своего лица. В своих мечтах я, как и любая другая влюбленная девушка, была уже рядом с Томом.
Дэниэл успокоился через десять минут. Я аккуратно уложила его в кроватку. Затем, взяв радионяню, я спустилась вниз, чтобы попить чего-нибудь.
Я потянулась за пачкой сока, когда сзади послышался громкий и резкий звук захлопывающейся двери. Я выпрямилась и обратила туда свой взгляд. У входа в кухню стоял разъяренный Блэк. Его глаза сверкали гневом. Он начал кто-то кричать про Тома и про больницу, но смысл его слов до меня доходил очень медленно. Меня охватила паника. Я машинально пыталась оправдаться перед Джейкобом. В порыве гнева он оттолкнул меня к столу, о который я ударилась кистью.
- Отвечай сейчас же, Том Гарнер был у тебя в больнице?
Боль быстро расходилась по всему предплечью, и здоровой рукой я пыталась растирать ушибленное место.
- О чем ты вообще говоришь, Джейкоб? Я видела твоего партнера только несколько раз. С чего бы ему приходить ко мне?
- Я нанял частного детектива. Он сказал, что…
Услышав эту фразу, я замерла. И замерло все внутри. Неужели? Это не могло так быстро закончиться. Судьба была слишком несправедлива ко мне все это время, она должна реабилитироваться, дав мне шанс на спасение.
Я боялась, что мое лицо о многом расскажет Блэку. Я с трудом владела собой, и от этого все мои чувства были выставлены практически напоказ.
- Он сказал, что этот человек был неподалеку от больницы, где ты лежала. Причем не один и не два раза. Как ты можешь это объяснить?
Я не поверила своим ушам. Похоже, Джейкоб действительно был сумасшедшим, раз устроил этот скандал из-за такого пустяка. Ну, точнее, для нормального человека это должно было показаться пустяком. И где-то в глубине души я почувствовала огромное облегчение. Моя измена (а именно так выглядели бы в глазах Блэка наши моменты с Томом, если бы он об этом узнал) не была раскрыта.
- Ты совсем обезумел? А если завра тебе скажут, что президент США проехал рядом с нашим домом, ты тоже устроишь мне допрос, не встречаюсь ли я с ним? Посмотри на себя, в кого ты превратился. Следишь за людьми, терроризируешь меня, - меня понесло. Я кричала на него настолько громко, насколько была способна. А то ли еще будет?! Даже с появлением Тома вероятность моего освобождения от Блэка не увеличилась. И кто знает, сколько мне еще придется вытерпеть. - И после этого смеешь говорить, что любишь меня. Да, ты никогда меня не любил. Тебе нравится причинять другим боль. Ты просто тряпка. Том в десять раз больше мужчина, чем ты, - только произнеся эти слова, я поняла, что переборщила.
Блэк злобно оскалился, замахнулся, и в следующую секунду мою щеку обожгло.
Этого следовало ожидать. Я приложила ладонь к горящей коже и послала Джейкобу презрительный взгляд. Он тут же спал с лица.
- Белла… - попытался он, видимо, загладить этот инцидент, но я не позволила ему это. Я выскользнула из кухни и побежала к себе в комнату. Там меня ждали мой ребенок и так любимые мною тишина и одиночество.
Утро наступило слишком быстро. Я приподнялась на кровати и зажмурилась от яркого солнца, которое заглядывало в окно. Дэнни был на удивление тих и спокоен. Я потянулась, чтобы размять затекшую спину. Мышцы почти горели от того, что я провела всю ночь, свернувшись в клубок.
Тишину спальни пронзил звук моего телефона. Пришло сообщение. Я дотянулась до аппарата, который лежал на другой половине кровати.
«Я всю ночь думал о тебе», - высветилось на дисплее.
«А я впервые за много дней спала как убитая», - набрала я и нажала отправить.
Затем я удалила все признаки этой переписки. Когда мой телефон известил меня об удаленных сообщениях, дверь спальни открылась и вошел Блэк. Я бросила трубку на кровать, подтянула ноги к себе и обняла их, пытаясь защититься таким способом. Он посмотрел мне в глаза и упал на колени.
- Белла, милая, родная моя, - причитал он, медленно подбираясь ко мне, - прости, я такой идиот. Прости меня, пожалуйста. Я не хотел. Дурацкая ревность ослепила меня. Ты должна все понимать.
Я замотала головой, разрывая наш зрительный контакт.
- Нет, Джейкоб, я не хочу все это понимать. И принимать тоже не хочу. Я не хочу прожить всю жизнь так. Ты пытаешься сделать вид, что все хорошо, что у нас счастливая семья. Но мы оба с тобой знаем, что это не так. Я не могу больше притворяться.
Мне хотелось плакать. Сколько разговоров у нас было на эту тему. Ну, почему он не может признаться, что из нас выходит дерьмовая семья? Хотя нет, даже дерьмовая семья из нас не выходит. Ничего не получается.
- Притворяться в чем? – он протянул свою руку, желая коснуться меня, но я поспешно отодвинулась.
- Во всем, Джейкоб. Я не люблю тебя, и я не могу притворяться, что это не так. У меня нет чувств ни к тебе, ни к кому-либо другому. Ты в этом виноват. Беллы Свон или Беллы Блэк, как тебе будет удобно, ее больше нет. Она умерла почти год назад. Ты убил ее, когда лишил ее всего, что она любила. Единственный человек, к которому я могу что-то испытывать, спит сейчас в кроватке в этой комнате.
Я слукавила. Ну, ладно-ладно. Я нагло соврала Блэку. Но ведь не ему одному разрешено потчевать окружающих ложью. Внутри меня все пело и танцевало после сообщения Тома. Если подумать, мои слова не были такой уж неправдой. Белла Свон действительно умерла. И родилась новая Белла. И она уж точно не упустит своего. Больше не позволит управлять своей жизнью.
Джейкоб опустил голову на ладони, лежавшие на краю кровати. Он пробыл в этом положении несколько минут. Все это время мы молчали.
- Хорошо, - сказал он. – Пусть ты меня не любишь, но и уйти тоже не можешь.
Он снова посмотрел мне в глаза.
- Я докажу тебе, что я могу измениться. Я не такой урод, как тебе кажется. Я докажу тебе. До этого времени я пристально следил за каждым твоим передвижением. Но теперь я не буду. Я даю тебе свободу. Я хочу, чтобы ты доверяла мне.
Он поднялся с коленей, подошел к кроватке Дэнни, погладил его по голове, слегка касаясь, и улыбнулся.
- Поднимаясь сюда, я так хотел подержать его на руках. Но он так сладко спит, что я не решусь разбудить. К тому же, пока он не требует к себе внимания, ты можешь отдохнуть.
Блэк направился к выходу, но остановился на полпути.
- С сегодняшнего дня ты можешь делать все, что хочешь, не опасаясь, что я слежу за тобой.
Я послала ему недоверчивый взгляд.
- Я клянусь тебе,- ответил он, поняв мои чувства. – Я клянусь.
После его ухода я не находила себе места. С одной стороны, нельзя было доверять человеку, который так много бед причинил. А вдруг это новая ловушка? Чтобы я расслабилась? Совершила ошибку? Но с другой стороны… Зачем ему это было нужно? Чтобы я еще больше его возненавидела? Мой внутренний голос убеждал меня, что Блэк отступил. Это Блэк решил расслабиться и ослабить контроль.
План созрел сам собой.
В течение дня в те моменты, когда Дэнни отпускал меня от себя больше, чем на пять минут, я пристально осматривала территорию вокруг дома. Там не было ни души. Но малыш вел себя чересчур капризно. Стоило только мне отойти от него на пару метров, он начинал хныкать и крутиться в кроватке. Во мне уже начала зарождаться тревога. Но я успокаивала себя тем, что через несколько часов я увижусь с Мартой. Уж она-то точно определит причины беспокойства сына.
Было уже часа два дня, когда я поменяла Дэнни подгузник, переодела его, собралась сама и, уложив сына в переносную колыбельку, которую отыскала среди всех вещей, купленных Блэком, вышла из дома. Как и сказал Блэк, никакой охраны не было. Мой автомобиль одиноко стоял на подъездной дорожке к дому. Я выключила сигнализацию, поставила колыбель с ребенком в салон. Потом достала мобильный телефон.
«Ну, же, Белла, сделай это! Разговор с ним не убьет тебя». Я вздохнула и отыскала в контактах ненавистный мне номер.
- Привет, что-то случилось? – послышался в трубке голос Джейкоба. – Если ты звонишь…
- Привет, - перебила я его. Я очень старалась, чтобы мой голос звучал как можно непринужденнее. Нужно было показать мужу, что я якобы доверяю ему. Раз он пошел мне на уступку, значит, я должна была создать видимость, что приняла его услугу. – Все в порядке, Джейкоб. Малыш сегодня капризничал. Я почти не могла его успокоить. Я решила отвезти его к Марте. На всякий случай.
Блэк молчал. Я нервно теребила полу своего пиджака. Это должно было сработать. Джейкоб не мог быть равнодушным к ребенку, которого считал своим сыном.
- Белла, это может быть что-то серьезное? Я приеду? – он и вправду был обеспокоен.
- Нет-нет. Скорее всего, это моя паранойя. Не волнуйся. Марта – отличный специалист. Мы можем верить ей.
- Только позвони мне, когда что-нибудь выяснишь.
- Конечно, Джейкоб. Пока.
Я нажала «Отбой». Отлично сработано, Белла! Блэк купился. Или же он был занят. Видимо, удача сопутствовала мне. Наконец-то.
Подъехав к больнице, я взяла Дэнни, закрыла машину и направилась в корпус. Марту я нашла в ее кабинете.
- Ой, кто к нам пожаловал! – проговорила она, обнимая меня. – Белла, что-нибудь не так?
Я пожала плечами.
- Не уверена, Марта. Он плачет, никак не может успокоиться. Я просто решила перестраховаться.
Я говорила быстро и постоянно постукивала каблуком по полу. Марта подозрительно посмотрела на меня.
- Но главная причина твоего визита не в этом, - констатировала она.
Я кивнула.
- Марта, я ведь могу оставить на тебя Дэнни? Ты присмотришь за ним. Заодно и проведешь осмотр.
- А ты? – женщина вопросительно изогнула бровь.
- А у меня дела, - пробормотала я. – Блэк снял с меня тотальный контроль.
Марта целую минуту вглядывалась в мои глаза. Затем покачала головой. Так же, как когда-то в больнице, перед приходом Тома.
- И ты решила сразу же испытать его терпение?
- Я не могу иначе.
Марта улыбнулась.
- Можешь, Белла. Можешь, но не хочешь. А хочешь ты чего-то совершенно другого, - женщина подмигнула. – И это прогресс. Я все-таки не прогадала с этим мужчиной. Он как будто вернул тебя с того света. Может, и из этого дерьма он вытащит тебя. Я, конечно, не одобряю всего того, что ты творишь, но и осуждать не имею права. Я ведь не твоя мать. Я просто врач.
Я замотала головой и крепко обняла Марту. По моим щекам непроизвольно закапали слезы.
- Нет, Марта, ты не просто какой-то там врач. Ты спасла наши с Дэнни жизни. Ты была посторонним человеком, но стала мне единственным и самым близким другом. Ты заменила мне мать.
Женщина сама всхлипнула. Затем она поцеловала меня в лоб и сказала:
- Так, хватит тут сырость разводить. Беги. С твоим сыном все будет хорошо. Я позабочусь об этом.
Через пять минут я снова садилась в автомобиль.
«Я самая ужасная и самая безответственная мать. Оставила своего новорожденного ребенка черт знает где», - корила я себя.
Но не прекращала двигаться в сторону жилища Тома.
Подъехав к небольшому неприметному дому, я сверилась с адресом, написанным на листке. Затем вышла из машины.
Найти его квартиру было довольно легко. Стоя перед внушительной железной дверью, я струсила. Коленки начали трястись, а сердце обивало уже привычную ему чечетку. Но я переборола себя и нажала на кнопку звонка.
Изнутри слышался шум. Сначала это был неясный гул, а потом все четче обозначивался голос Тома. Он разговаривал по телефону. Подойдя к двери, он не посмотрел в глазок, а сразу же распахнул дверь. И так и застыл с трубкой в руках.
Полминуты понадобилось мужчине, чтобы прийти в себя.
- Я перезвоню, - буркнул он своему собеседнику.
Его глаза блуждали по моему лицу, словно он пытался удостовериться, что это действительно я, а не галлюцинация.
- Ты пришла…
От его бархатного голоса по моему телу побежали мурашки. Я кивнула ему в ответ. Том протянул мне руку, и я без сомнений вложила в нее свою ладонь. Он сжал ее немного, а вслед за этим потянул меня к себе. Дверь скрипнула и с громким хлопком закрылась за мной. Только я, похоже совсем не замечала этого. Я заворожено смотрела в глаза Тому.
«- Что такое любовь, Белла? Скажи мне.
- Это когда ты смотришь в его глаза, и видишь там себя. И его. Вот вы вместе идете под ручку. Вот ваши дети. Вот ваш дом. Ваша первая ссора, вторая, пятая, десятая. Ваши примирения. Ваша неразлучная старость. И, наконец, ваша смерть в один день. И все это ты видишь в его глазах». Этот разговор с Элис как нельзя кстати всплыл у меня в памяти.
А может, это и есть…
Горячие губы Тома коснулись моих, и я потеряла чувство пространства и времени. Были только мы…
------------------------------------------------------------
Вот и новая глава. Подзадержалась я как-то! В следующей главе кое-что прояснится. Ах, да, также вы увидите Беллу в совершенно новом качестве. Не пропустите!
ФОРУМ