Глава 6. Выбор решит все
(часть 1) (Белла)
"Твердо зная лучший путь, мы избираем худший" (с).
Похоже, эти слова, принадлежащие Еврипиду, скоро станут моим девизом! Прекрасно сознавая, что не стоит этого делать, я все же согласилась следить за порядком на вечеринке Элис Каллен. Можно мысленно оправдывать себя тем, что надеялась на отказ декана, а потом сетовать, что этакий негодяй, мистер Уоллес, взял и подложил мне свинью, поддавшись на уговоры моей неугомонной студентки. Можно. Но факт, все равно, останется фактом. Мало того, что я согласилась, так еще весь вчерашний вечер провела в предвкушении. Не то, чтобы я сильно любила шумные тусовки... Просто в те дни, когда у меня нет лекций в университете, моя жизнь не блещет разнообразием. А возможность встречи с Эдвардом Калленом щекотала нервы, заставляя кровь быстрее бежать по венам. Возможно, я и приняла предложение Элис только ради тех чувств, которые испытываю, глядя на него.
Вернувшись в мыслях к изречению великого философа, я тяжело вздохнула. В моих руках было платье, которое я собиралась надеть на вечеринку...
Такое надоевшее, серое платье, оставшись не у дел, невзрачной грудой ткани лежало на кресле. Послав ему прощальный взгляд, я мысленно пожала Еврипиду руку.
Маленькое платьице в моих руках радовало глаз, но расстраивало совесть. Насыщенный красный, почти бордовый цвет делал платье ярким, но в меру.
Я собиралась надеть его на одну из новогодних вечеринок, которые проходили в моей академии, но появились другие заботы. Хлопоты, связанные с практикой забирали все свободное время. На вечеринку я не попала, а платье так и осталось пылиться в шкафу. До сегодняшнего дня.
Мистер Уоллес предупредил меня, что даже на вечеринках преподаватели должны придерживаться правил, утвержденных ректором. Я посмотрела на платье.
"Ну, подумаешь, вырез небольшой спереди, плечи и спина приоткрыты совсем немножечко... Это ведь не страшно, правда?"
Кивнув головой, я дала ответ на свой вопрос.
Нет, это не страшно. Тем более что из преподавательского состава, кроме меня, никого не будет. А значит, никто не узнает о моем неподобающем наряде. Пугало другое:
"А смогу ли я после этого вернутся к скучному, бесформенному тряпью, в котором так хочет видеть меня декан?"
Истосковавшись по нормальной, стильной одежде, я почувствовала настоящую эйфорию, надев сегодня это платье. Ну, что же, пусть это станет маленькой местью мистеру Уоллесу за то, что назначил меня постоянным надзирателем для третьего курса. Одно дело прийти на небольшую вечеринку по просьбе Элис, а совсем другое отвечать за все их выходки на протяжении целого семестра! Думаю, возвращение к нормальной одежде станет достойной оплатой моих нервных клеток. Зная ребят, можно с уверенностью сказать, что потрачу я их немало. Уоллес поставил передо мной непростую задачу.
Зачем он это сделал, зная правду о моем возрасте и отсутствии опыта преподавателя?
Вопрос, который ставит меня в тупик. До сих пор я не смогла разгадать мотивы декана. Списав все на возраст, я перестала ломать голову по этому поводу. Слишком уж непонятный он мужчина!
А мне ничего не остается делать, как просто плыть по течению.
Посмотрев на часы, я начала собираться.
Дорога к дому Калленов заняла не более пятнадцати минут. Не в меру разговорчивый таксист, присвистнув, с уважением посмотрел на меня, когда мы подъехали к крыльцу. До меня донеслось невнятное бормотание, что-то вроде: "Хорошенького женишка отхватила, крошка".
То, как он меня назвал, вызвало ухмылку.
Я не так уж долго колдовала над внешностью, но результат осталась довольна. Слегка припудрила лицо, подвела глаза и подкрасила ресницы. Волосы пришлось завить, чтобы они не скрывали игривого выреза на спине. Пряди, каскадом, рассыпались по плечам.
Платье пока что было скрыто под пальто, но это не могло избавить меня от чувства, что сегодня я выгляжу по-настоящему привлекательно.
Я была благодарна таксисту за то, что он подъехал к самому крыльцу. Все-таки не хотелось топтаться по снегу в изящных босоножках на шпильке.
Быстро пробежав короткий путь к входной двери, я дважды позвонила и приготовилась ждать.
Вопреки моим ожиданиям, дверь открыла Элис, а не Эдвард. Это немного расстроило меня, но я тут же отругала себя за слабость.
"Какую игру ты ведешь, Белла? Он твой студент", - тут же проснулась совесть.
- Мисс Свон, проходите, - Элис буквально втащила меня в дом и помогла снять пальто, - Выглядите потрясающе!
Вечеринка еще не началась.
В мои обязанности надзирателя входило то, чтобы я приходила первой, а уходила последней.
Элис провела меня на кухню, где за барной стойкой, попивая коктейль, сидела Розали.
Девочки выглядели потрясающе. Ультракороткое платье Элис было цвета морской волны. Оно подчеркивало все изгибы ее миниатюрной фигуры. Розали удивила меня, потому что не последовала примеру подруги. На ней были белые брюки, обтягивающие ноги, словно вторая кожа, и топ, расшитый золотыми пайетками. Я же ожидала увидеть ее в каком-то женственном и невероятно сексуальном платье. Наверное, эмоции явно отразились на моем лице, потому что Розали весело рассмеялась. Но ее последующие слова, вообще, ввели меня в состояние шока:
- Мисс Свон, не смотрите на меня так. Я просто собираюсь задать хорошую трепку одному парню. А в платье драться неудобно, - с сожалением вздохнула мисс Хейл, а Элис закатила глаза.
- Рози, я не позволю вам с Эмметом превратить вечеринку в турнир по боксу! - увидев мое растерянное лицо, Элис объяснила: - Она у нас любительница единоборств.
- О, - вот и все, что я смогла ответить.
Женственная Розали Хейл - любительница спортивных состязаний?
- Выпьете, мисс Свон? - предложила Роуз.
Говорить я еще была не в силах, поэтому просто покачала головой. В Уставе было четко написано, что употреблять алкоголь преподавателям запрещено. К тому же, по закону, мне было еще рановато. От этой мысли я едва не рассмеялась вслух.
"Да уж, хороший из меня получится надзиратель. Самой пить нельзя, а других контролировать придется!"
- Это безалкогольный мохито, сама делала, - Розали показала на один из графинов. - Мне нужно быть трезвой, чтобы побороть Эммета.
- И, кстати, вам не обязательно, настолько строго, следовать Уставу, - заметила Элис. - Рози, помнишь, как ректор Дауни напился в прошлом семестре, а потом приставал к первокурсницам?
Девочки рассмеялись и начали поочередно рассказывать мне забавные случаи, которые происходили на их вечеринках с другими преподавателями. От души насмеявшись, я согласилась на коктейль. Безалкогольный.
Мы без умолку болтали, потягивая напитки. Я даже не заметила, когда девчонки начали называть меня по имени. Это было так привычно и приятно слышать, как к тебе обращаются на "ты", а имя произносят в уменьшительно-ласкательной форме. Единственное, что не давало мне расслабиться окончательно - возможное появление Эдварда.
- Жаль, что Джеймса и Эдварда пока нет, - вздохнула Элис. - А то можно было бы начать веселье прямо сейчас.
Отметив в уме, что Каллен еще не появился, я вздохнула с облегчением, хотя и была немного раздосадована.
Раздался звонок в дверь, и мы переглянулись, улыбнувшись - веселье началось.
Kesha - Blah Blah Blah
Первой пришла Джессика Стенли, а за ней потянулась долгая вереница других студентов, жаждущих развлечений. Понемногу дом заполнялся людьми. Музыка становилась все громче.
Элис, Розали и я встречали гостей. Я с интересом отмечала, что одним людям Эл представляла меня, как ее подругу, другим - как преподавательницу.
Когда на пороге показалась Лорен в окружении свиты, состоящей из первокурсниц, мы с девочками обменялись выразительными взглядами. Платье она, наверное, выбирала, руководствуясь теми же канонами, что и Перис Хилтон: покороче и поярче.
"Королева" поинтересовалась, где Эдвард и почему он ее не встретил лично (при этих расспросах мне было очень тяжело сохранить безмятежное выражение лица), а потом растворилась танцующей толпе.
- Явилась наша кукла, - раздраженно констатировала Эл. - Обычно, она приходит последней. Девочки, можем расслабиться и идти веселиться.
Сколько ни уговаривали меня Элис и Розали, танцевать я все равно не согласилась. Я еще помнила о роли, которую должна играть и об обязанностях, которые возложил на меня мистер Уоллес. Поэтому я присела в удобное кресло, стоящее в дальнем углу гостиной. Оно стояло таким образом, что меня почти никто не замечал, зато я видела все, что происходило в комнате. Причин для беспокойства не было - большинство студентов танцевали, некоторые просто стояли группками, общаясь и потягивая спиртное. Не было никаких признаков, что бы что-то пошло не так.
В сотый раз, обводя взглядом гостиную, я увидела Элис. Она весело болтала с какими-то ребятами. Неожиданно выражение ее лица изменилось. Я инстинктивно напряглась и начала искать причину. Проследив за взглядом Эл, я улыбнулась. Причиной ее недовольного лица был Джаспер Уитлок.
"Подумаешь, может, ребята не нашли общий язык. А я уже готовилась к худшему... "
Тем временем из толпы вынырнула Роуз и увлекла Уитлока танцевать.
"Вот, все и уладилось. Даже если хозяйка дома неблагосклонно относится к новенькому, всегда найдется человек, который будет рад его присутствию", - удовлетворенно подумала я, успокоившись, что Джас не будет на вечеринке изгоем. - "В принципе, это моя роль".
Откинувшись на спинку кресла, я попыталась расслабиться. Это было непросто - музыка играла слишком громко. Минут через двадцать условное уединение нарушил гнусавый голос Майка Ньютона:
- Ого, мисс Свон! Да вы секси!
- Сочту за комплимент, - машинально ответила я, даже не глядя на Ньютона.
- Не желаете составить компанию умному, красивому молодому человеку? - с наглой улыбочкой поинтересовался он.
Не знаю, чем именно так раздражает Майк и почему не получается просто игнорировать его. Знаю одно - после моего ответа он возненавидел меня еще больше:
- Желаю. Пойду, поищу такого, - сказав это, я забрала свой бокал с подлокотника и переместилась в другой конец комнаты.
Слава Богу, что в этот раз не было свидетелей его поражения.
"Черт, да что это со мной?! Язык, как помело... ", - не успела я отругать себя как следует, когда заметила, что Майк вычислил мое местонахождение. Плотоядная ухмылка на его лице не предвещала ничего хорошего.
Запаниковав, что снова наделаю глупостей, я не нашла лучшего решения и сбежала. Нырнув в густое скопление тел, двигающихся под музыку, я начала медленно продвигаться по этому живому коридору. Увидев лестницу, ведущую на второй этаж, быстро взбежала по ней. На бегу я старалась не зацепить несколько парочек, которые целовались, удобно устроившись на ступеньках.
На втором этаже было тихо, и я смогла перевести дыхание и осмотреться. Я стояла на перекрестье хитросплетенных коридоров. Было несколько вариантов: повернуть влево, вправо, пройти чуть дальше, где виднелась еще одна лестница, или же просто идти прямо. Я выбрала последний вариант.
С каждым шагом музыка, играющая на первом этаже, становилась все дальше, пока совсем не затихла. От нее остался легкий гул в ушах. Я остановилась, массируя виски, чтобы унять его, пока он не перерос в головную боль. Постояв немного, я начала неуверенно продвигаться дальше. Не знаю, что я хотела найти, комнату для отдыха или что-то еще, я просто медленно шла вперед. Тишина и я в бесконечном коридоре чужого дома. На мгновение мною овладела паника. Интерьер был настолько роскошен, а я настолько растеряна, что все это очень смахивало на фильм ужасов.
Sergei Rachmaninov - Moment musicaus №4, Op. 16, E Moll (первая в плей-листе)
Поэтому, услышав откуда-то издалека едва различимую мелодию, я тут же пошла на этот звук. Словно на свет в конце тоннеля. По мере приближения, я поняла, что это была за музыка. Такая сложная, экспрессивная. Она могла принадлежать только Рахманинову. Я была уверена в этом на сто процентов. И такая же уверенность у меня была в том, что играет ее Эдвард. Мои шаги становились все быстрее и замерли только тогда, когда коридор вывел меня в просторную библиотеку. Из мебели здесь были только книжные шкафы, расставленные по периметру, небольшой кожаный диван и журнальный столик. Музыка здесь звучала громко, и я даже видела комнату, из которой она доносилась. В одной из стен была дверь, замаскированная под нишу, которую тяжело заметить с первого взгляда.
Я сделала шаг, затем еще один, словно под гипнозом.
"Снова неправильный выбор", - отметила я, не в силах отвести взгляда от приоткрытой двери.
Еще шаг, и я смогла увидеть картину, от которой перехватило дыхание.
Тусклый свет лампы выхватывал из темноты лишь бежевый рояль и музыканта, виртуозно играющего на нем.
Признаться, я никогда не видела ничего подобного. Эмоции, которые вкладывал Эдвард в свою игру, отражались на его лице. Казалось, он находится в мире, доступном только ему. Затаив дыхание, я следила за ним, за его лицом, за его пальцами, двигающимся с сумасшедшей скоростью по клавишам. Это было что-то невероятное! Он был демоном, играющим на струнах моей души, а я его жертвой.
Внезапно мелодия оборвалась, а я не успела спрятаться.
Вот черт...
Сначала смотрим доп. материалы:
платье Беллы
платье Элис
платье Лорен
А потом идем во вторую часть главы ;)