Мозговой штурм.
Эпизод 3.
«Пыльные делишки»
Я зажмурилась, набрала в легкие как можно больше воздуха и выдохнула, начав нервно барабанить пальцами по дубовому столу, что стоял в архиве. Мы провели тут час, а может, два. Я решила это проверить и открыла один глаз, чтобы посмотреть на стенку, где висели часы. Уже десять. Значит, тут мы провели больше пяти часов. Я застонала от осознания этого факта и попыталась размять мышцы, которые из-за долгого нахождения в сидячем положении сразу заныли. Я вновь закрыла глаза и, сосчитав до пяти, внимательно посмотрела на Джаспера, который до сих пор надеялся что-нибудь найти в нераскрытых делах. В моей стопке не было ничего интересного. Но судя по маленькой отдельной стопочке, что отложил напарник, ему попались очень даже интересные дела.
- Уитлок, хватит уже, а? Посмотри, мы тут пять часов. Может, хватит на сегодня? – Мне показалось, он даже не вздрогнул от моего голоса, что впервые за последние три часа нарушил гнетущую тишину (три часа назад у Джаспера зазвонил телефон и он вышел поговорить).
От скуки я покрутилась вокруг на стуле. Почувствовала, как в кармане завибрировал телефон, но проигнорировала его… За прошедшее время это уже был десятый вызов, и все с незнакомого мне номера, а я как-то не заимела такую привычку – отвечать фиг знает кому. И уж тем более перезванивать. Я потерла глаза, которые и без того уже были красными, подперла голову руками, оперев их на колени, и стала наблюдать за Крисом, силясь не уснуть. Пошевелился он лишь спустя двадцать минут, когда я была уже в полусне, и разбудить меня мог только тот, кто настолько смел, что не боится получить нож в грудь или в любую другую часть тела. Но почему-то Джаспер выбрал другую тактику: в этой комнате был маленький кожаный диванчик, на который и перенес меня напарник, и укрыл своим пиджачком. Я обхватила колени руками, прижимая их ближе к себе, и закрыла глаза, опускаясь в столь желанный уже на протяжении сорока восьми часов крепкий сон.
- Я нашел! – именно этот возглас, пробившись сквозь мой сон, заставил меня подпрыгнуть на неуютном диванчике и так неудачно упасть на пол.
- Мать твою, Уитлок! Ты чего творишь? Дай человеку поспать, ей богу, мне только начало сниться, что я… - Договаривать я не стала, а лишь молча приняла помощь Джаспера.
- Вот, смотри, это, - показывая на кипу папок, что я помнила маленькой стопочкой, начал Джаспер, - нераскрытые дела за последние… ну, лет двадцать точно. Убивали разными способами, но интервал между убийствами оставался прежним - каждые два года, то есть за двадцать лет десять убийств. Это одиннадцатое, ты меня понимаешь? Еще присутствовала какая-то необоснованная жестокость…
- Смутно, - ответила я, зевая.
Достала телефон и, закрыв оповещение о пропущенных звонках, внимательно посмотрела на время, силясь понять, что показывали цифры. Джаспер заглянул в телефон и усмехнулся чему-то - наверное, тому мужику в черном балахоне и с маской на лице, который направлял пистолет прямо на тебя, под каким бы углом ты ни посмотрел на картинку.
- Если хочешь узнать, сколько сейчас времени, то уже почти шесть утра. Ты проспала восемь часов. Все, как и положено человеку. Кстати, об этом – я вообще не спал и не выходил отсюда… Разве что сходил сварил тебе и себе кофе пять минут назад. Умыться можно там. – Он показал на дверь, которую я приметила еще вчера, когда мне стало невероятно скучно.
Я убрала телефон обратно в карман и внимательно посмотрела на Джаспера: мешки под глазами; взъерошенные, торчавшие во все стороны, волосы; помятый вид и красная клетчатая рубашка, у которой расстегнуты первые четыре пуговицы - благодаря чему виден ворот черной футболки - и рукава закатаны по локоть. Я опустила взгляд вниз и обнаружила на полу его черный пиджак, которым он укрыл меня вчера. Я улыбнулась этому и, развернувшись на сто восемьдесят градусов, пошла к двери, за которой, как я поняла, находится ванная комната.
Проделав все утренние процедуры, я вышла к Джасперу уже умытая и до конца проснувшаяся. Умываясь, я частично поняла, что Крис нашел в тех делах. Самым главным был интервал, и это не было совпадением, но все же я хотела все это узнать от него и поэтому отгоняла непрошенные мысли.
- Так вот. О делах. В этом некая неизвестная (было доказано, что это девушка) топит детей: десятилетнюю Сьюзан и двадцатилетнего Пола, после чего девочке она отрезает голову, а парню выковыривает глаза и отрезает пальцы ног. Сразу говорю – это не была няня или их мать, так как дети из детдома.
- Какая девушка справится с двадцатилетним парнем? Это же бред!
- Не одна ты так решила, но он был болен – парализованы ноги и плохое зрение.
- Хм… хочешь сказать, что убийца таким образом спасала их? У девочки были проблемы с головой? Она была инвалидом, так же, как и парень?
- Нет, она была нормальная, если верить медицинской карте.
Я задумалась над этим. Кто-то убивает инвалида и ампутирует именно пораженные части тела? Какой-нибудь врач-убийца?
***
Через три часа мы вышли из архива. Я села в свою малышку и завела мотор. Бессонная ночь Джаспера помогла мне с успехом выиграть непродолжительный спор за вождение
моей машины. Стоило ему сесть на мягкое сидение, как тут же с его кресла послышалось тихое посапывание. Как только мы въехали в город, я вдруг поняла, что не знаю, куда мне его вести. Решение было принято почти сразу: я везла его в свою съемную квартиру, к которой он подъезжал в прошлый раз.
Притормозив возле дома, развернулась к нему. Он все так же спал, сложив руки на груди и опустив голову. Я не стала его будить и тихо вышла из машины, ставя ее на сигнализацию. Проснется – услышу.
На самом деле эту главу я хоте выложить еще вчера, но не срослось. В любом случае, с Днем рождения, Светик!