Глава 4 Она вошла в зал, ее проводили за столик и приняли заказ. Она уже выпила два коктейля, когда кто-то за ее спиной воскликнул:
- Привет, - и похлопал ее по плечу. Она с изумлением увидела Эдварда Мейсена.
- Привет. – Она дружески улыбнулась ему. – Вы только что приехали или уже уходите?
- К счастью для вас, только что приехал, - сухо ответил он, глядя на два пустых бокала перед нею. - Похоже, вы здесь уже давно, и, если я вас не спасу, вы сойдете с ума от скуки.
- Очень мило с вашей стороны, но я не хочу мешать, если у вас деловая встреча или что-то в этом духе. - По какой-то причине его предложение смутило Беллу.
- Я один. Если позволите освободить вас от этих пакетов, то сможете забрать их в гардеробе на обратном пути.
- Вы уверены, что с ними ничего не случится? - взволнованно спросила Белла.
- А что у вас там? Норковая шуба? - шутливо спросил Эдвард.
- Да, - ответила Белла, к его удивлению.
Он быстро пришел в себя.
-Не волнуйтесь. Разве вы не заметили, что в этом городе у каждой второй женщины такая шуба
и у гардеробщицы их, наверное, штуки две, - с ноткой издевки сказал он. - Она тоже очень привлекательная девушка.
Намек был понятен, и Белле захотелось ударить Эдварда по его безмятежному лицу.
- Я купила ее на собственные деньги, - ледяным тоном сообщила она.
- Значит, вы получаете больше, чем мои секретарши, - сухо заметил он. - Честно говоря, меня совершенно не интересует происхождение вашей шубы. Вопрос в том, доверите ли вы ее гардеробщице? Я хочу есть и не собираюсь обсуждать эту тему еще пять минут.
Это было наименее изящное приглашение к обеду, когда-либо полученное Беллой, но отказ выглядел бы глупо. Она пообедает с ним и докажет, что ей наплевать, что он о ней думает, потому что было ясно, что его особенно задевают ее мнимые отношения с Карлайлом. Когда официант унес ее пакеты и Белла проследовала за Эдвардом к столику, оказавшемуся им заказанным заранее, она спросила себя - почему он это делает? Возможно, пытается защитить Лорен, зная о ее желании примириться с мужем, может, он надеялся добиться этого, поселив их всех под одной крышей? Раньше эта мысль не приходила ей в голову, но поведение Эдварда ее подтвердило.
- Будете вино?
- Может быть, один бокал, — снизошла Белла.
Метрдотель принес меню, и воцарилась тишина, пока они оба выбирали блюда.
- Вы ведь пьете красное вино?
Белла кивнула, слегка разозлившись, что он не удосужился спросить об этом, прежде чем сделать заказ.
- Вы всегда обедаете один? - задала она совсем не интересующий ее вопрос, только чтобы не молчать.
- Никогда, но сегодня назначенная встреча не состоялась. – Эдвард не счел нужным объяснять, какая это должна была быть встреча; личная или деловая.
- Но вы здесь не первый раз?
- Почему вы так решили?
Боже! Как сложно поддерживать с ним беседу, а может, он нарочно ведет себя так?
- Вы заранее заказали столик, поэтому я и решила, что вы приходите сюда часто.
- Мне нравится здесь еда, но я обедаю в самых разных местах.
Так, и эта тема исчерпана! Белла принялась отчаянно искать новую. Для нее это было необычно, но этот человек как-то странно действовал на нее.
- Если после обеда вы собираетесь домой, мой шофер довезет вас, - предложил Эдвард. - В Москве я всегда нанимаю машину с одним и тем же водителем. Это очень удобная служба для приезжающих сюда иностранцев.
- Спасибо, но я не еду домой. Я так много слышала о Тверской улице, что решила днем посмотреть на нее, пройтись пешком.
- Свободное время в Лондоне вы тоже так проводите?
- Боже, нет! Обычно мне это быстро надоедает, если только не надо что-то купить. Но в другой стране все по-другому.
- Вы всегда сопровождаете Карлайла?
- Это первый раз, - Белла подумала, будет ли он расспрашивать о ее отношениях с актером, но если ему и было любопытно, он был достаточно умен, чтобы воздержаться.
-Вы сами так красивы, что могли бы сниматься в кино. Есть какие-нибудь стремления?
Это был первый комплимент от Эдварда, но он был сделан так буднично, что не прозвучал как похвала.
- Нет. Я восхищаюсь талантом творческих людей и даже немного всем этим великолепием, но это все.
- Значит, вы выбрали себе отличную работу, — заметил Эдвард. - Как вам это удалось?
Белла подождала, пока официант поставит овощи.
- Через подругу. - Она воткнула вилку в стейк. Белла заказала именно такой, наполовину прожаренный. - Ее отец костюмер в театре и работал в нескольких фильмах с Карлайлом.
- А чем вы занимались до этого?
- Работала у адвоката.
Эдвард кивнул:
- Почему вы ушли от него? Недостаточно блеска и восторга?
-Нечто в этом духе, — холодно ответила Белла, уязвленная его критическим тоном. Ей не хотелось объяснять, что настоящей причиной был разрыв ее отношений с другом и неловкость оттого, что придется каждый день сталкиваться с ним на работе. — Но мне кажется, это не преступление.
Эдвард с любопытством приподнял бровь:
- Я этого не говорил.
- У меня создалось такое впечатление. – Белла отпила вина, оно показалось ей превосходным. Но сейчас даже самый изысканный «Монтерей» не смог бы успокоить ее гнев.
Эдвард пожал плечами.
- В таком случае прошу прощения. - Жестом он приказал официанту убрать тарелки. - Будете десерт?
Белла не отказалась бы, успев по пути к их столику заметить несколько восхитительных блюд. Но мысль о том, что придется провести дополнительное время в компании этого невоспитанного человека, заставила ее отказаться, особенно после того, как он дал понять, что не находит ее общество блистательным.
- Я не хочу кофе, но вы можете заказать, - вежливо предложил он.
- Я лучше пойду. Уверена, что у вас впереди много дел.
- Вовсе нет, - неожиданно ответил он. - Вообще-то я приглашен знакомым на зимний теннисный корт.
- Наверное, вы замечательно играете, — заметила Белла.
Он впервые улыбнулся, и его улыбка сияла ослепительной белизной.
- Вы еще не видели, как я играю! — Он замолчал, и Белла подумала, уж не собирается ли он пригласить ее, но Эдвард этого не сделал. Жестом он подозвал официанта и попросил его принести счет. — Я провожу вас до Тверской, - сказал он, проверил счет и добавил более чем щедрые чаевые. Затем, забрав у гардеробщицы покупки Беллы, предложил: — Если у вас там нет чего-то тающего, позвольте мне понести ваши свертки. - И через минуту добавил, - если у вас появится искушение не только посмотреть на витрины, то вам будет нелегко с ними справиться.
-После утреннего расточительства новые покупки маловероятны, — улыбнулась Белла. — Спасибо,но не стоит за меня беспокоиться. — Глупо, но ей ужасно не хотелось расставаться с норковым пальто.
Однако час спустя, шагая вверх по плохо очищенной ото льда Тверской, она прокляла свое упрямство. Платье и пальто лежали в отдельных больших коробках, и, хотя у них были ручки, Белле было нелегко с ними управляться, она не раз останавливалась, чтобы взять их по-другому. Ей нравились монументальные здания, статуя всадника, величественно простирающего руку над площадью. Тверская, на взгляд Беллы, оправдывала свою репутацию одной из красивейших улиц в мире, но вскоре она почувствовала, что устала, и через двадцать минут она решила, что на сегодня с нее хватит. Тротуары были переполнены, Белла подошла к обочине в поисках такси.
И вскоре около нее остановилась огромная желтая машина.
- Куда? - спросил молодой водитель, - Белла по-русски назвала адрес, и он кивнул:
- Знаю, это на Рублевке. Садитесь.
- Спасибо.
Со вздохом облегчения она откинулась на кожаное сиденье машины. Окошко было чуть-чуть приоткрыто, и холодный ветерок, скоро привел ее в чувство. Их путь лежал по широким проспектам, где ни один дом не был похож на другой. Воистину это была сказочная страна, и, что бы ни говорили ее враги, этого нельзя было отрицать.
К удивлению Беллы , шофер оказался не очень разговорчивым и не обращал внимания на ее попытки завязать разговор. Вероятно, он работал весь день и устал, посочувствовала она. Это была не первая ее поездка по Москве на такси, однако ей впервые попался такой хмурый водитель. Другие, вспоминая какие-то отдельные слова из разных иностранных языков, пытались с нею общаться, и по крайней мере ей удавалось им объяснить, что она из Лондона.
Когда жилые кварталы остались позади, движение стало не таким интенсивным, и вскоре их машина оказалась единственной на извилистой зато родной дороге среди заснеженного леса. В зеркале Белла увидела взгляд молодого шофера, и внезапно ей стало не по себе. Когда он резко остановил машину, она поняла, что не ошиблась.
Он приказал ей вылезти и оставить все вещи в машине. Белла не пыталась с ним спорить и только молилась, чтобы он ее лишь ограбил.
Водитель тоже вьщел, и она смотрела, как он вывалил все вещи из ее пакетов на заднее сиденье, а потом принялся рыться в ее дамской сумочке.
Обнаружив в ней всего лишь двадцатипятидолларовую купюру, с отвращением вытащил ее двумя пальцами, но все же переложил в свой карман. Затем прислонился к машине и угрожающе уставился на нее. У него были тонкие губы, бегающие глазки, и ему не мешало бы побриться. Почему она не заметила всего этого раньше?
Парень отобрал у нее часы и золотой медальон.
Белла устояла перед искушением развернуться и бежать. Он выглядел крепким, к тому же у него была машина. Как далеко она успеет убежать? А ее попытка к бегству может разозлить его, и он ее убьет. Водитель не достал ни ножа, ни пистолета, но это еще не говорило о том, что их у него нет. Он велел ей снять куртку.
Белла медленно принялась расстегивать «молнию», но ее пальцы так сильно дрожали, что ей понадобилось на это много времени.
Он подошел к ней ближе, и она инстинктивно отпрянула назад. Белла закрыла глаза, и в нос ей ударил застарелый запах табака и несвежего дыхания. А когда по ее телу зашарили его горячие руки, на нее нахлынула тошнота. Она подавила крик, который мог бы вывести его из себя, а в следующую секунду с отчаянной смелостью изо всех сил ударила его коленом в пах.
Парень застонал и согнулся пополам. Белла бросилась бежать. Ее сердце бешено колотилось, во рту пересохло, но она мчалась по скользкой дороге изо всех сил, пока не споткнулась и не упала.
Через минуту грабитель схватил ее за шею и повернул к себе, выкрикивая какие-то ругательства.
Белла увидела занесенный над нею кулак и попыталась уклониться от удара. Но ей это не удалось. Его кулак с силой врезался в ее лицо, Беллу пронзила острая боль, и она потеряла сознание.
Дорогие читатели, не поленитесь и обрадуйте автора своими комментариями!)