Глава 7
Когда закончились уроки, и Белла вышла из здания школы, то оказалось, что на парковочной площадке рядом столпилось довольно много учеников. Все они делали вид, что ужасно заняты, но по большому счету пялились на ярко-желтую машину, которая стояла рядом с серебристым «вольво». Калленов поблизости видно не было, и Майк Ньютон подошел к ней вплотную и даже пощупал покрышки, со знающим видом поджав губы и покачав головой.
- Хм, - скептично произнесла Розали, проходившая мимо к своей машине.
- Ничего себе моделька, а? - обращаясь к ней, произнес Майк.
- Не моделька, а «Порше 911 Турбо», - презрительно поправила его Роуз. - Правда, зачем здесь кому-то машина, способная развить скорость до трехсот пятидесяти километров в час, мне непонятно.
- Мне просто цвет понравился, - раздался колокольчик голоса Элис, как раз открывающей дверцу. Майк застыл, не успев толком разогнуться. Розали тоже остановилась.
А Элис как ни в чем не бывало уселась за руль и огляделась вокруг:
- Кого-нибудь подвезти? Нет? Ну, как знаете!
Затем завела двигатель и изящно выехала с парковки.
- Ну ничего себе! – только и смог произнести ошеломленный Майк. – Какая девушка!
- Или машина? – уточнила Роуз и направилась к красной «BMW M3».
Белла удрученно побрела к своему старенькому пикапу. Ей было обидно. Ну почему все – и внешность, и деньги, и популярность, и хорошая учеба - всегда достаются другим, да и идут обычно в комплекте? Почему ей лично не досталось ничего? Вот если бы у нее была хотя бы половина того, что есть у Элис, она нипочем не жила бы так скучно! Ну хотя бы машина… С этими мыслями она доехала до дома и тут увидела у дверей полицейский джип отца.
Стало ясно, что что-то случилось, Чарли никогда не приезжал домой пообедать или просто так. Подхватив сумку, Белла вышла из машины и направилась прямиком в кухню. Чарли стоял посреди крохотной гостиной перед включенным телевизором и пил из огромной кружки кофе. А дикторша в телевизоре, стоя в розовом пиджачке с микрофоном на фоне столетних елей, вещала драматическим голосом:
- ...уже не первый подобный случай в этих местах. Эта смерть - лишь эпизод в череде трагических событий, которые потрясают округ последние несколько лет…
- Привет, папа! – Белла кинула сумку на старый диван, вскоре туда же отправилась куртка. Чарли, не отрываясь, слушал передачу по телевизору и только кивнул между глотками кофе.
- …женатый, вырастивший двоих детей, которые потрясены случившимся. Вот в этом доме человек прожил всю свою жизнь, и рядом с этим местом, которое обжил и наполнил уютом, он нашел свою смерть.
Камера переместилась и показала жутковатое унылое строение с покосившимися окнами и провалившейся крышей.
- Старожилы не припомнят, чтобы из лесу к домам так близко подходили хищники, – продолжала дикторша. - Однако эксперты-медики так и не дали ответа, кто же именно напал на мистера Н. Более того, их слова туманны и расплывчаты. Но мы намерены докопаться до истины и не остановимся на полпути. С вами была…
Чарли выключил телевизор. Он стоял и продолжал сосредоточенно пить кофе, а затем вдруг повернулся к дочери:
- Белла, я редко тебя о чем-то прошу. - Подобное начало не предвещало ничего хорошего, и Белла застыла с курткой, которую собиралась повесить на вешалку. – Но сейчас все силы в округе мобилизованы на раскрытие этого преступления.
Он помолчал, разглядывая кофе в кружке, и продолжил:
- А главным образом, на предотвращение паники. Поэтому, пожалуйста, не говори никому, что я надолго уехал. И вообще, постарайся ни с кем не говорить об этих убийствах. Хорошо?
- Хорошо, - недоуменно ответила Белла. – Да я и не знаю толком ничего…
- Я тоже… - Чарли вздохнул и отнес кружку в раковину. – А люди должны считать, что ситуация под контролем. Поэтому постарайся создать видимость, что ты все знаешь, что все в порядке, и мы просто поехали на захват преступника.
- Так это не зверь?
- А кто его знает?! – Чарли в сердцах взъерошил короткие волосы. – И будь осторожной…
Он прикрепил к поясу кобуру, надел форменную куртку и без лишних слов прощания пошел к машине. Белла вышла на крыльцо его проводить. И опять попалась.
Мисс Джонсон при полном параде стояла на крыльце своего дома и ожидала их выхода. Чарли вежливо поздоровался, но то, как он поправлял оружие и планшет, отбивало всякое желание вести с ним разговоры. Однако мисс Джонсон, теребящая брошку у горла, решилась:
- Мистер Свон! Я прошу меня простить…
Чарли застыл у машины с открытой дверцей, Белла осталась на крыльце, а мисс Джонсон спустилась со ступенек и направилась к ним.
- У меня такое событие! Родился внучатый племянник!
- Поздравляем! – сдержанно произнес Чарли так, что сразу становилось понятно - ему пора ехать по очень важным делам.
- …и через два дня они улетают в Гонконг. - Белла так и не вникла, кто и куда улетает после рождения ребенка. А мисс Джонсон продолжала тарахтеть себе дальше: - Мне придется выехать через час, чтобы успеть на самолет. Не могла бы Белла покормить несколько дней мою Берточку? Ну и присмотреть за домом, полить цветы…
Бертой звали нахальную беспородную кошку соседки, а безопасность дома была ее пунктиком. Каждый раз, уезжая, мисс Джонсон оставляла машину на подъездной дорожке. Один раз, когда пошел сильный град, Белла попыталась загнать машину в гараж, но он не открывался никаким образом, даже Чарли не смог помочь. После того случая старушка рассказала Белле ужасные истории про воров-домушников. Оказывается, она оставляла машину на улице специально, чтобы жулики думали, что хозяйка дома. Поэтому же на крыльце на ступеньку ставились садовые туфли. А Белла вынуждена была забирать молоко и газеты с крыльца и входить-выходить в дом через черный ход, а точнее, лаз с тыльной стороны, который было нипочем не отличить от аналогичных панелей, оформляющих здание. Чтобы запомнить место, где искать отверстие под ключ, Белле в первый раз пришлось отсчитывать окна от угла.
- Наша мисс Джонсон – просто параноик, как и многие в ее возрасте! – резюмировал Чарли, посмеявшись над ее предосторожностями, но посоветовал Белле все же их выполнять. В конце концов, у каждого свои причуды. А причуды бабушки-соседки оказались достаточно обоснованными, когда та показала Белле, что стоит у нее в гараже. Оказывается, вторая машина туда уже не помещалась, поскольку там находился «кадиллак» 1958 года выпуска, красный, с кожаными сиденьями в тон, а вдоль одной из стен стеллажи с банками варенья. Как оказалось – любимое хозяйкино, вишневое. Чего старушка опасалась больше – кражи машины или банок с вареньем - Белла так и не поняла, но наличие в доме ценных вещей перестало вызывать сомнения.
- Белла? – Чарли всегда спрашивал ее согласия, хотя это было формальностью - отец знал, что она согласится. Девушка кивнула и направилась к соседке, чтобы забрать ключи. – Всего хорошего, мисс Джонсон! Удачной поездки!
- Ох! Спасибо, мистер Свон! Надеюсь, Белла не станет устраивать в доме вечеринки в мое отсутствие? – эта фраза, произнесенная игривым тоном, являлась частью стандартного ритуала, но каждый раз девушка обижалась.
- Не беспокойтесь, мисс, все будет в порядке, – сдержав свои эмоции, произнесла она и взяла ключи. Чарли уже вырулил на дорогу и помахал им рукой, отъезжая.
- Он надолго? – беспокойно спросила соседка.
- Нет-нет, что вы, - вспомнив наставления отца, произнесла Белла. – Обычное дежурство!