Глава 3. Рассвет для ищущего работу
EPOV - Проснитесь, сэр.
- Что? – пробормотал я, щуря глаза от флуоресцентного света. Где я, черт возьми?
- Мне нужно увидеть ваш пропуск на посадку или водительские права.
Полицейский? Нет, охранник. Охранник аэропорта. Интересно, сколько я проспал.
- Ой, простите, - пробормотал я, пытаясь отбросить сон. – Я, эмм…
У меня нет пропуска на посадку. Я же никуда не лечу. Ночую в аэропорте из-за кое-какого глупого спора, который заключил с братом. Как много бутылок пива я выпил, прежде чем согласился на это?
- Я еще не прошел регистрацию на рейс, - глупо сказал я. – Можете сказать, сколько времени?
- Почти четыре утра, - ответил он. – Вы не можете здесь остаться без пропуска на посадку. Зарегистрируйтесь на рейс и пройдите контроль. Тогда вы сможете поспать около ворот, но не здесь.
- Оу, - произнес я, - да, мой рейс все равно только через два часа. Пойду и сделаю так. – Он с сомнением посмотрел на меня, но не стал давить дальше.
Почти три часа сна. Наверно, могло бы быть и хуже. Я заскочил в туалет, чтобы умыться. Зубная щетка сегодня определенно на повестке дня. Мои волосы растрепались, даже больше, чем обычно, и пришлось разминать шею после неудобной позиции, в которой спал. Будет темно еще около двух с половиной часов. И чем мне заняться до утра? Точно не могу остаться здесь, так как соврал охраннику.
Закончив утренние процедуры, направился на платформу станции метро. Холодный ночной воздух сгущался здесь, и цементный туннель казался пустым. Я сел на одну из холодных деревянных скамеек и стал ждать поезд. Захотелось сигарету. Не курил с колледжа, а тогда курил, только когда был пьян. Смешно, как бодрствование в четыре утра побудило во мне такие желание.
Спустя восемь минут заскрипели рельсы и остановился поезд, и я зашел в свой пустой транспорт. Выбрал место в дальнем углу и прислонился головой к окну. Этот поезд делает петлю от аэропорта к городу. Обычно пользуюсь им, когда путешествую без большого количества багажа. Предпочитаю оставлять машины в гараже дома, где они точно будут в безопасности. Кто знает, что может случиться с машиной на стоянке в аэропорту?
Поезд должен продолжать делать круг каждые сорок минут, двадцать четыре часа в сутки. Сейчас не так много движения «к» и «от» аэропорта, поэтому не думаю, что мое место кому-нибудь понадобится, поезд делает всего четыре остановки в городе. Знаю, это не самый лучший вариант, но мое тело еще не готово распрощаться со сном, и мне не хочется слоняться по улицам до наступления рассвета. Если я проеду три круга, то как раз дождусь утра.
Мне нужно найти более удобные условия на следующую ночь. В голове я уже составлял список. Во-первых, надо найти работу. Я не какой-то там ленивый бездомный бродяга. Я найду способ заполучить сегодня место получше для сна. Нужно найти того, кто будет платить по дням. Если придется ждать неделю, чтобы получить зарплату, это все бесполезно. Кому тоже нужен работник на день.
Я спал урывками. На первом круге все было нормально, но с приближением к утренним часам становилось все более и более многолюдно, а сон – менее возможным. Сложно уследить за течением времени в подземном мире, но я все еже решил, что пора сходить, увидев дневной свет, прибивающийся сверху.
Я оставил свое место и вышел в центре Сиэтла. Шел дождь. Конечно. Почему я решил стать бездомным в самом дождливом городе? К счастью, дождь шел несильный. Надеюсь, не слишком промокну.
Я остановился у киоска и взял газету. Мне нужен раздел с объявлениями о работе, надеюсь, смогу найти что-нибудь подходящее, чтобы иметь возможность спать в нормальных условиях несколько дней. Я почувствовал небольшую вину за использование хорошей организации таким образом, поэтому пообещал пожертвовать пятьдесят тысяч долларов, которые выиграю у Эммета, той организации, которая приютит меня.
Избегая дождя, я зашел в маленькие кофе на завтра, которое только что открылось. Если не считать вчерашний бургер, я голоден. Кажется, мое тело сжигает больше калорий от недостатка сна. Заказал кофе и блинчики. Шесть с половиной долларов. Не привык есть, экономя. Оставив чаевые, я остался лишь с пятьюдесятью долларами.
(прим. ред.: В своем положении он еще и чаевые оставляет. *закатила глаза*) Мне срочно нужен доход.
Требуются. Ассистент администратора, продавцы, агент по недвижимости, мойщик посуды – а это вариант, бармен – это означает мгновенные чаевые, но интересно, нужна ли здесь подготовка. Я бы смог налить пива, но не уверен во всех тех коктейлях, которые надо смешивать. Но отсюда можно начать.
Теперь приют, где вывешивают списки с адресами приютом для бездомных и временным жилищ? Может, объявления?
Изучил газету от корки до корки. Никакой информации о приютах. И как мне найти эти места? С помощью церкви? Может быть. Я не был в церкви со времен свадьбы Эммета почти четыре года назад.
Я вышел обратно в дождь, лишь наполовину удовлетворенный своими блинами.
Бар, скорее всего, не откроется до полудня, поэтому придется подождать, прежде чем заполучить эту работу. В то же время мне нужна щетка, паста и какой-нибудь дезодорант. Кто знал, что потребуется меньше дня, чтобы почувствовать себя так отвратительно? После толкучки в метро и легкого дождя уже чувствую себя грязным и не думаю, что это лучший вид, чтобы выйти на охоту за работой.
В Райт Аид мне оказали помощь. Я купил зубную щетку, пасту для путешественников, дезодорант и кусок мыла. Заплатил за них и направился с сумкой в заднюю часть магазина. Закрыл дверь и снял рубашку через голову. Приводить себя в порядок в публичном месте не самое лучшее, что может произойти, но пока сгодится. Дела пойдут лучше, когда буду знать, что мои зубы почищены.
Между Райт Аид и баром располагались несколько церквей, поэтому я решил остановиться и спросить о приютах и местах, где можно поесть. Не могу продолжать проедать свой бюджет, пока не найду источник заработка. Мои наличные уходят очень быстро.
Две первые церкви оказались закрыты. Серьезно? Кто закрывает церкви? Разве у них нет работников, которые должны трудиться в течение дня? Третья церковь оказалась так же католической школой. Здесь двери были открыты, но администратор, к которому я подошел, знал только о школе и не смог рассказать мне что-то о приютах для бездомных.
Только я четвертой попытки я смог найти задний вход, ведущий к кабинету пастора. За дешевым столом сидела женщина, ее взгляд был сосредоточен на экране компьютера. Спустя секунду я прочистил горло, надеясь, что она обратит на меня внимание. Она быстро посмотрела на меня.
- Могу я вам помочь? – спросила она, не переставая печатать.
- Эмм, да, - произнес я. – Надеюсь, вы можете мне узнать какую-нибудь информацию.
- Говорите более точно, - сказала она, смотря на меня так, будто я глупый.
- Конечно. – Я послал ей самую обворожительную улыбку. Немного флирта не повредит, да? В прошлом всегда срабатывало. – Я ищу какую-нибудь информацию о приютах для бездомных и местах, где можно поесть. Знаете, то есть, где эти места могут быть расположены в городе?
Его взгляд прошел по моему тему, будто размышляя, зачем мне такая информация. Знаю, выгляжу не лучшим образом, но едва ли как бездомный.
- Вы хотите сделать пожертвование? – спросила она.
Отлично. Значит, я не выгляжу как бродяга, по крайней мере, не для нее.
- Возможно, - произнес я, что как бы правда. Я бы сделал пожертвование, если бы нашел место, где бы мне оказывали помощь в течение недели. – Но сначала хочу посмотреть на место. Предпочитаю сам интересоваться благотворительностью.
- Ммм, - ответила она, - есть женский приют через три здания на Шейди Авеню. – Это мне не поможет. Не думаю, что туда пускают мужчин. – И мужской на пятой Авеню. У них также есть программа избавления от наркозависимости. Отсюда можно дойти пешком. – Это более многообещающе, хотя перспектива провести ночь с наркозависимыми не очень-то греет.
- И я знаю, что раздают бесплатные обеды на Грейс Эвангеликал, но кажется, только по пятницам. Не уверена, что там кто-то есть в течение недели. Боюсь, это все, что я знаю. Если вы хотите сделать пожертвование, уверена, что смогу передать все в нужные руки.
- Нет, спасибо, - произнес я, - но я оценил информацию.
Покинул кабинет и вышел снова в дождь. Подожду, пока откроет бар, устроюсь на работу и потом направлюсь в мужской приют. Если ничего не получится, смогу завести несколько друзей среди своих «коллег» в приюте, которые смогу мне рассказать, где найти бесплатную еду.
К бару, реклама которого была в газете, я подошел, когда часы показывали полдесятого. На окне также висело объявление. Я знал, что есть работы для тех, кто не ленив. Вывески на двери подсказала, что бар откроется в одиннадцать.
Убивать время – необычное для меня занятие. У меня кололо пальцы, чтобы проверить электронную почту или найти место, чтобы позвонить личному секретарю. Время там медленно течет за пределами мира корпорации.
По другую сторону улицы располагался парк с фонтаном и парой лавочек. Подходящее место, чтобы посидеть и подождать. Дождь прекратил идти, но лавочки были еще мокрыми. Я вытер одну как мог и присел на самый краешек. Развернул перед собой газету. Если не получится с работой бармена, попробую посудомойщиком, это место все равно по пути к приюту. Может, смогу и поесть, а то те блины меня совсем не греют.
Наконец, мужчина средних лет вышел из бара и открыл дверь. Я нацепил свою самую уверенную улыбку и перешел улицу.
- Добро утро, сэр, - произнес я, протягивая руку. – Меня зовут Эдварда. Я хочу устроиться на работу барменом.
Он пожал мою руку и провел взглядом по моему телу. Надеюсь, выгляжу достаточно молодым, чтобы сойти за недавнего выпускника колледжа.
- Я принесу тебя бланк заявления, - сказал он.
Я сел за стойку и стал заполнять заявление. Постоянный адрес. А вот это будет проблемой. Я не могу сказать ему, что живу в пентхаусе дорогого здания в городе. У меня есть и другие дома, летний домик на побережье в Южной Америке, лыжный домик в Тахое, но ничего не подходит для заявления. Могу написать адрес дома родителей? Думаю, это сработает. Написал его. Телефонный адрес. Черт. Мой телефон у Эммета. Если он захочет позвонить мне, то я буду недоступен. Опыт работы. Да, я генеральный директор одной из самых прибыльных компаний в Соединённых Штатах. Понятно, что придется подредактировать свою историю работы. Черт, это будет невозможно.
Наконец, я все придумал. Дал номер родителей. Притворюсь, что все еще живу с ними, но буду делать все возможное, чтобы им не позвонили. Уже слышу Эсми: «Почему мой сын пытается устроиться на работу в бар? Вы уверены, что он не хочет купить ваш бар? Может, это инвестиция в недвижимость?» Это буде нехорошо. Надо будет отговорить его от звонка, прежде чем дело до этого дойдет.
Я смогу это сделать. Ради всего святого, я выпускник Принстона. Конечно, в заявлении указал Университет Вашингтона, Сиэтл, но не думаю, что это важно при наполнении бокалов. Конечно, я смогу соврать во время интервью.
- Сэр? – произнес я, включая самое уважительное и профессиональное поведение. – Я закончил заполнять заявление. Надеюсь, что у вас есть время сейчас провести со мной собеседование, если все в порядке, конечно.
Он просмотрел мое заявление.
- Никогда раньше не работал в баре? – спросил он.
- Нет, сэр, - произнес я. – Но я немного работал в пиццерии, там мы наливали пиво. – Это была ложь. Я проходил практику в большой коммерческой фирме, занимающейся недвижимостью, в колледже в течение года. Это самое близкое, когда я подбирался к работе, если это можно назвать работой. Он неодобрительно посмотрел на меня. Мне нужно срочно что-то сделать, или собеседование провалится.
В этот момент открылась дверь, и вошли две красивые молодые женщины. Бар открыт на ланч, и они, скорее всего, коллеги, пришли перекусить сэндвичами и, возможно, выпить коктейли. Я справлюсь.
Я улыбнулся самым лучшим образом и повернулся к своим новым клиентам.
- Здравствуйте. Проходите, - произнес я, набрасывая на них весь вес унаследованного очарования Калленов. Взял два меню и направился к их столику. Владелец меня пока не остановил, а я боялся посмотреть через плечо за его одобрением. Отдал девушкам меню.
- Что я могу вам принести выпить, милые дамы?
Одна из низ захихикала, а другая покраснела. Да! Даже бездомным я могу очаровать их.
- Captain и колу, - сказала первая. Я взглянул на вторую.
- А я буду Bud Light в бутылке, пожалуйста.
- Одну минуту.
Я повернулся к владельцу бара.
- Captain и колу и Bud Light в бутылке?
Он рассмеялся.
- Да, да ты умный, - сказал он. – Пиво в холодильнике в углу. Captain прямо здесь. Кола в баре. – Он дал мне стакан, указал на лед и показал, как надо соизмерять и наполнять бокалы. – Отнеси девушкам напитки и выполни заказ. Тогда мы и договоримся.
Я сделал, как он сказал, и уже через пятнадцать минут выходил из здания, новый работник бара на тридцать первой улице. Моего нового начальника зовут Бадди, или так его все называют. Это идеально. Я начинаю завтра ночью. Мои рабочие часы: от восьми вечера до двух утра. Думаю, что смогу выжить неделю на чаевых. И я не волнуюсь из-за почасовой оплаты. Когда получу ее, уже вернусь к своей старой жизни.
Остается только маленькая проблема. Он сказал, что мне нужна карта социального обеспечения, прежде чем он возьмет меня на работу. Конечно, она у меня есть, но дома, вне зоны досягаемости. Нужно достать новую в специальном учреждении. Не знаю, где он, но с моей удачей он может оказаться между баром и мужским приютом. Жизнь определенно становится лучше.
Все-таки Эдвард выполняет свое обещание и не сидит сложа руки. Как думаете, у него получится устроиться в бар? Своими отзывами можно поделиться на форуме. За редактуру огромное спасибо Limon_Fresh!