Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2733]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4828]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15379]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [103]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4319]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Роман с прошлым
Загаданное желание отправляет Беллу в 1918 в Чикаго, где она встречает Эдварда... Сможет ли она вернуться домой, или захочет остаться в прошлом, где Эдвард - обычный человек?

The Vampire in The Basement
Во время охоты, Каллены натыкаются на то, что сначала принимают за труп. Когда они выясняют, что это серьёзно повреждённый вампир, то относят его к себе домой, чтобы оказать посильную помощь. Но, конечно же, у судьбы есть свои планы на этого мужчину.

Да, моя королева
Среди представителей моего рода были распространены одиночки. Кара настигала тех, кто осмеливался любить. Влюбленный вампир полностью подпадает под власть своей королевы и уже не способен на выживание. Любовь – это болезнь, способная уничтожить бессмертного.

Крик совы
Суровое, но романтичное средневековье. Проклятье, обрушившееся на семью. Благородные рыцари, готовые на отчаянные поступки ради спасения своих невест. Темная сила ведьмы против душевного света, преодолевающего самые невероятные препятствия. Мистическая история любви!

Porno for Pixelated People
Скучная жизнь, скучная работа, скучный парень... Скучный секс! Сможет ли случайный спам в электронном ящике изменить ее жизнь?

Расплата
Спасение Беллы в Порт-Анджелесе от жестоких насильников кажется прекрасным поступком. Но каково было Лонни очнуться в полицейском участке? И что он сделал потом?
POV от лица Лонни.

После звонка
Развитие событий в "Новолунии" глазами Эдварда, начиная с телефонного звонка, после которого он узнает о "смерти" Беллы.

Второй шанс
Эдвард оставил Беллу несколько лет назад, и боль давно уже не терзает ее, как прежде. Пока однажды перед ней не появляется Элис с шокирующими известиями, способными вновь перевернуть ее мир.
Рождественская альтернатива. Мини.



А вы знаете?

...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Какие книги вы предпочитаете читать...
1. Бумажные книги
2. Все подряд
3. Прямо в интернете
4. В электронной книжке
5. Другой вариант
6. Не люблю читать вообще
Всего ответов: 482
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 144
Гостей: 139
Пользователей: 5
Julia2025, anyakladova95, Mmmadddi, sacha3518, Bella8129
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Наши переводы

Грех, который не пожрать

2024-11-22
16
0
0
Название: Грех, который не пожрать

Категория: Переводы
Фандом: фильм «Bourne Legacy \ Наследие Борна» (2012)
Заявка: номер 118. «Иногда миру не нужен герой. Иногда ему нужен монстр. (с) Дракула».
Музыкальное сопровождение: The house of the rising sun feat. jeremy renner
Бета: -
Жанр: джен; расширенная сцена
Рейтинг: 12+
Пейринг: Аарон Кросс (он же – Кен Китсом), Эрик Байер. Без взаимности, если для вас это важно.
Саммари: «Мы морально неприемлемы и абсолютно необходимы.»



Визуализация истории: Sin eaters




* * *

Предупреждение: Тема военного насилия
Пояснение названия: Пожиратель греха (англ. sin-eater) — человек, который в ходе особого ритуала, проводимого перед похоронами, съедает лежащий на груди покойника кусок хлеба, тем самым забирая себе его грехи. Обычай имел место в сельских и горных районах Великобритании (в особенности — в Уэльсе). Время возникновения обряда неизвестно, но упоминается он вплоть до XX века.
В отличие от подобных обрядов в других регионах (Верхняя Бавария, Балканы), где приготовленный для покойника хлеб делился между близкими родственниками, в Англии пожиранием грехов за плату занимались специальные люди. Эта профессия передавалась по наследству, причём её представители подвергались жёсткой социальной обструкции. Если в общине не было своего пожирателя грехов, им мог стать какой-либо нищий или бродяга. Материал из Википедии.
Прим.переводчика: Согласно одному из возможных условий феста, время года нигде не упомянуто.

* * *

Задание провалено по всем статьям; единственное, за что Эрик благодарен госпоже удаче, – в этой мясорубке не сгинул Аарон Кросс. Из отчётов он знал: два бойца мертвы, а остальные ранены. То, что Аарона среди убитых нет, Байер знает лишь благодаря тому, что вживлённый в плоть оперативника маячок по-прежнему активен и шлёт сигнал. Следящее устройство в организме – непременный атрибут участника проекта «Аутком»; если бы Кросс умер, то и сигнал устройства угас бы вместе с прочими признаками жизни.

Бегущие ноги Эрика Байера касаются земли ещё до полной остановки его джипа. В переулке впереди он видит Аарона, который собирается закинуть в кузов старого пикапа своё снаряжение и валить к чертям из этого Жопа-тауна. Эрик направляется к мужчине, не озираясь по сторонам на опустошение, которое сам же приказал устроить.

Сейчас его заботит лишь мужчина, который выполнил приказы.

– Кросс, – произносит он, чтобы привлечь к себе внимание, хотя и знает, что Аарон был в курсе его присутствия раньше, чем ноги Эрика коснулись земли.

– При всём уважении, сэр, – говорит Аарон, подчёркивая слово «сэр», – сейчас не лучший момент. Через двадцать минут от этого места не останется камня на камне.

– Я в курсе, но рискну, – говорит Эрик, не заботясь о том, чтό может открыть другому мужчине его выбор слов. – Нам нужно поговорить.

Игнорируя его, солдат откидывает заднюю крышку кузова, кладет на край снайперскую винтовку, а затем, дёрнув плечом, освобождается от ремня висящей на плече сумки.

Когда-то в Военно-воздушной академии Эрик получил степень в области психологических операций и полевого командования. Сейчас в его послужном списке такие специальности, как поведенческие науки, политология и военные стратегические исследования. Он сделал быструю карьеру на военной службе, после чего ушёл в отставку молодым, в звании полковника. Теперь начальство и равные рангом его уважали, а нижестоящие и рядовые ловили каждое слово, стремясь показать себя с наилучшей стороны. После своей отставки Эрик занимался контактами с закулисными фигурами, заключая договорённости и сделки, выгодные родной стране. Он назначал других её врагами и союзниками, оттачивая своё умение ориентироваться в том мутном сумеречном мире, где проворачивало свои дела ЦРУ. Уважение начальства и коллег быстро трансформировалось в страх, когда они в полной мере оценили его способность узнавать, хранить и использовать всевозможные секреты.

Никто не смел игнорировать Эрика Байера.

Его звание и нынешняя должность гарантировали, что практически любой военнослужащий немедленно уделит ему всё своё внимание. Персона его масштаба требовала, чтобы её присутствие замечали.

То, что Аарон – единственный мужчина, о котором он иногда позволял себе думать как о друге, – его сейчас игнорировал, подтверждало худшие опасения Эрика.

Этот мужчина по-прежнему жив, но для Эрика он потерян.

Когда Аарон швыряет сумку в грузовик, Эрик произносит со всем возможным спокойствием:
– Мне нужно, чтобы ты прекратил делать то, что делаешь, и повернулся ко мне. Это приказ.

Незамедлительное и чёткое выполнение команды отсутствует.

Аарон захлопывает заднюю крышку кузова и на мгновение вцепляется в неё пальцами, беря под контроль свои эмоции и отработанные до автоматизма навыки. Эрик даже начинает думать, что сейчас другой мужчина выйдет из подчинения.

– Разведданные были неверными, ясно? Никто не знал, что эти люди были там внутри, – говорит он, и его внезапная попытка объясниться наконец заставляет другого мужчину повернуться к нему лицом.

Эрик Байер не объясняется ни перед кем.

Он действует – а другие пусть решают, прощать его или наказывать; он бы не стоял сейчас так высоко, если б ещё и оправдывался перед кем-то.

Аарон это знает. Аарон знает, что Эрик не извиняется и не сожалеет. Аарон должен понимать, чтό означает присутствие Эрика здесь.

– Было бы совершенно нормально для человека сомневаться в нравственности того, что тебя попросили тут сделать.

– Это вопрос, сэр? – уточняет солдат, со злостью напрягая плечи, чтобы не дать им подавленно сгорбиться.

Совсем не тό, чего Эрик когда-либо ожидал увидеть или хотел от этого мужчины.

Он мало знал о рядовом Кене Китсоме, который умер, чтобы стать участником проекта «Аутком», взрастившим из него Аарона Кросса; но ему нравилось думать, что он знает Аарона. До нынешнего дня этот мужчина олицетворял всё то, чего Эрик и его правительство надеялись добиться с помощью таких проектов, как «Тредстоун», «Блэкбрайер» и «Аутком». Надёжный, преданный, выносливый и исполнительный суперсолдат.

Он был идеальным. Всегда. Яростным, точным, смертоносным, быстрым на заданиях, но сохраняющим ту меру человечности, которая когда-то невольно привлекла к нему Эрика.

Аарон был улыбчивым; весёлые морщинки всегда окружали его глаза и рот, как будто улыбка только что сошла или вот-вот готова появиться и осветить лицо мужчины. Он приносил свет и тепло в тот суровый мир теней, недоверия и холода, где служил полковник Байер.

Сейчас в глазах, которые отказываются встречаться с глазами Эрика, нет ни следа того тепла.

– Нет, это не вопрос, – в конце концов отвечает он и снимает тёмные очки, чтобы посмотреть другому мужчине в глаза. – Вникни-ка в то, что я пытаюсь тебе сказать. Поскольку если ты не сможешь вернуться в программу, то мне придется тебя убить, а ты не можешь заставлять меня это делать. Пожалуйста, не заставляй меня это делать.

Аарон отводит взгляд от той невысказанной мольбы, которую – Эрик знает – его глаза только что безмолвно высказали этому мужчине.

– Знаешь, что такое пожиратель греха? – Он хочет сместиться, встать перед стеной, на которую Аарон смотрит с таким решительным равнодушием. – Что ж, это мы и есть, – продолжает он, когда мужчина, чуть качнув головой, даёт понять, что не знает этого предания. – Мы пожиратели греха. Это означает, что мы берём моральные экскременты, которые обнаруживаем в этом уравнении, и хороним их глубоко в себе, чтобы остальная часть нашего дела могла оставаться чистой. Это работа. – «И я никогда не хотел, чтоб тебе пришлось её делать», мысленно добавляет он. – Мы морально неприемлемы и абсолютно необходимы.

Затем глаза Аарона встречаются с его глазами, и Эрик видит мальчишку; растерянного юношу, по сути продавшего душу, чтобы вступить в армию, всего лишь хотевшего найти место, которому он мог бы принадлежать, дело, которому мог бы служить в своей тоскливой горемычной жизни. Эрик хочет защитить их от этого; защитить и того мальчишку, и этого мужчину… но уже слишком поздно. Слишком поздно стало в тот момент, когда эта миссия пошла псу под хвост и Эрик понял, что Аарон – единственный оперативник в этой местности, который сможет выполнить поставленную задачу.

– Ты понимаешь? – Он расправляет плечи и напрягает их, ставя внутри себя щит от боли, терзающей стоящего перед ним мужчину.

Очевидно, что соратника он в Аароне потерял, но его нужно сохранить как ценного сотрудника разведки. Эрику придётся поддержать преданность мужчины делу.

– Нет ничего, чего бы ты не сделал для этой страны, – напоминает он мужчине. «Один раз ты уже умер за неё», добавляет Эрик про себя. – У тебя есть силы сделать то, что необходимо. Мне нужно, чтобы ты отбросил это… всё, что только что случилось… и делал свою работу.

– Что-нибудь ещё? – Аарон адресует свой вопрос к точке над левым плечом Эрика.

Эрик неотрывно смотрит на мужчину и знает, что больше не увидит улыбку Аарона, посланную лично ему; больше не услышит от него шутку и хрипловатый смех; больше не посмотрит в глаза, в которых сияет невинность, питавшаяся бездумной верой этого мужчины в программу «Аутком».

К счастью для Аарона, Эрик видит перед собой солдата, который будет по-прежнему делать своё дело и подчиняться приказам, потому что Кен Китсом давно мёртв, а Аарону Кроссу некуда больше идти; но теперь всё это просто работа.

Они никогда ни о чём друг друга не спрашивали и ничего не обсуждали, так что, возможно, работа – это всё, что между ними было.

– Швы наложи, – энергично приказывает он, подавляя желание протянуть руку и дотронуться до сочащейся кровью раны в левой части футболки Аарона. – Твой самолет в Йемен через семь часов.

- Буду готов.

Его глаза встречаются с глазами Эрика, и в эти несколько секунд заканчивается то, что между ними могло быть.

Сглотнув комок в горле, Эрик отворачивается от мужчины и смутно слышит за спиной, как тот запрыгивает в кузов пикапа.

Он впервые бросает взгляд на массовую бойню, которую попросил Аарона забыть, и с чувством чертыхается при виде крошечной ручки, что торчит из-под тела мёртвой матери, придавившей дитя своей тяжестью.

Он снова надевает тёмные очки, чтобы скрыть свои мысли от окружающих, и через плечо бросает взгляд назад, где начинает отступление автоколонна.

«И ради мира твоего закладываю собственную душу», мысленно читает он последние слова давно заученной молитвы из предания о пожирателе греха.

Если бы он мог стереть это из их – своей и Аарона – жизней, он бы это сделал; но этих фактов не вымарать усилиями всей цензуры мира. У Эрика больше, чем у Аарона, навыков и опыта в подавлении этих ужасных картин, но даже он знает: это – то, что будет преследовать его более многочисленными и изощрёнными путями, чем те, которые он в это мгновение в состоянии представить.


Источник: https://twilightrussia.ru/forum/359-38555-1
Категория: Наши переводы | Добавил: leverina (21.01.2021)
Просмотров: 3191 | Комментарии: 15


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА







Всего комментариев: 15
1
8 робокашка   (25.02.2021 18:31) [Материал]
"...чтобы остальная часть нашего дела могла оставаться чистой"
Всегда считала и буду считать, что ничего чистого в военных действиях быть не может. Кровь, грязь, страдания. Без разницы, кто проворачивает свои дела - ЦРУ, Моссад, ФСБ dry и под каким липовым девизом, для них всё происходящее игра, которую надо выиграть, расходы не очень-то важны.
Как бы хотелось, чтоб Аарону было куда уйти, чтоб стал обычным мужчиной, нужным и желанным, завел собаку и приятелей. Мир как колосс на глиняных ногах, его не спасти...
Спасибо и удачи в конкурсе

0
9 leverina   (06.03.2021 10:32) [Материал]
Спасибо за комментарий, с каждым словом которого хочется согласиться

1
7 Concertina   (30.01.2021 22:10) [Материал]
Отличный перевод! И спасибо за композицию к фанфику - приятно послушать современную версию песни, которая в оригинале, честно говоря, уже и слышать не могу. Мне она понравилась:)
Цитата Текст статьи ()
но этих фактов не вымарать усилиями всей цензуры мира. У Эрика больше, чем у Аарона, навыков и опыта в подавлении этих ужасных картин, но даже он знает: это – то, что будет преследовать его более многочисленными и изощрёнными путями, чем те, которые он в это мгновение в состоянии представить.

В фильме всегда обращаю внимание на работу оператора, на цветопередачу, а в литературе - на предложения, подобные этим. Как красиво сочетаются слова, как передано все, что было в истории выше.
"...не вымарать усилиями всей цензуры" - например, это словосочетание напоминает Маяковского с его фонетикой.
Наслаждение для глаз!
Удачи в конкурсе!

1
10 leverina   (06.03.2021 10:34) [Материал]
Спасибо за приятные слова. Интересная история про песню biggrin - кк вышло, что она тебя вконец достала?

1
6 MissElen   (26.01.2021 19:28) [Материал]
Да, тяжелая ошибка разведки... столько мирного народу погубили... Аррон выполнил приказ, а Эрик теперь пытается перед ним оправдаться чтобы тот мог продолжить выполнять подобные приказы и дальше. Он мог бы этого не делать - приказ есть приказ, но чувства к этому мужчине заставляют его делать это, хотя теперь вряд ли может рассчитывать на взаимность...

Спасибо. Удачи в конкурсе.

0
11 leverina   (06.03.2021 10:36) [Материал]
Что только не мешает нам найти взаимность! sad Даже тем, кому война практически мать родна...

1
5 Gracie_Lou   (22.01.2021 22:46) [Материал]
Да. Реально жесть. Такое смешное многообещающее название, и вдруг... sad И правда геи.
dry Сопли как девчонка развесил. Этот Аарон (или тогда ещё Кен Китсом) когда в армию шёл думал, что автомат ему дадут, чтоб помидоры косить что ли? Дулом йогурт в баночке для детсадовских детишек размешивать? Сюрпрайз! Оружие убивает, вот неожиданность.
А перевод конечно хороший.

0
12 leverina   (06.03.2021 10:38) [Материал]
Цитата
Оружие убивает, вот неожиданность.


Основная неожиданность в том, КОГО оно убивает sad

1
4 sova-1010   (22.01.2021 19:40) [Материал]
Отличный перевод! Грамотный, литературный. А вот сама история... Мало того, что в принципе сама ситуация - жуть жуткая, так еще и главные герои вызывают много вопросов. Простите, но я не верю в то, что у людей, подобных Эрику и Аарону сохранилась хоть капля человечности, и что они могут испытывать угрызения совести. Сам факт, что весь этот диалог происходит фактически на горе трупов ни в чем неповинных людей, в том числе и детей, уже говорит о том, что они оба давно превратились в машины для убийства. Просто одна машина эти убийства рассчитывает и планирует, а вторая непосредственно убивает. Такие герои у меня не вызывают ни капли симпатии и сочувствовать им я не могу.
Спасибо за перевод и удачи на конкурсе.

0
14 leverina   (06.03.2021 10:45) [Материал]
Спасибо за подробный комментарий!
Цитата
Простите, но я не верю в то, что у людей, подобных Эрику и Аарону сохранилась хоть капля человечности, и что они могут испытывать угрызения совести.

В фильме Аарон и другой агент тоже обсуждают эту тему. Аарон, выйдя к затерянной в лесу одинокой избушке, где его ждёт соратник по проекту - Номер Три - рассказывает, что по его следу только что упорно шла стая волков - "а ведь волки людей не травят... Ты уверен, что мы ещё люди?"

1
3 Танюш8883   (22.01.2021 18:40) [Материал]
Всё это очень трагично, неправильно и непоправимо. Не могу представить, как живут и что чувствуют эти люди. Спасибо за миниатюру)

0
13 leverina   (06.03.2021 10:40) [Материал]
Спасибо за искренний и эмоциональный комментарий.
Говорят, некоторых из этих людей часто показывают по телику, чтобы зрители лучше "знали", что они чувствуют.
Но точно не знаю, у меня телевизора нет.

1
2 leverina   (22.01.2021 00:12) [Материал]
Вот это жесть.

1
1 Endorphin   (21.01.2021 23:19) [Материал]
Я как будто кусочек фильма посмотрела! С этим фандомом я не знакома, но, возможно, теперь посмотрю фильм. Написано очень круто и ёмко! Вкусно! И мне мало... И от этих мужчин так и веет брутальностью biggrin
Удачи! Спасибо!

0
15 leverina   (06.03.2021 10:48) [Материал]
Спасибо за комментарий! Что ж, если одного фика мало, то это лишь первый из пяти... потому что мне, переводчику, тоже одного показалось мало. smile