BPOV Был конец лета, и Чарли прилетел из Форкса вместе со своим адвокатом и Билли Блэком, отцом Джейка. Все мы собрались в здании суда, за столом в маленькой комнате. На одной стороне находились Чарли, его адвокат и я; Джейк и его папа сидели позади меня напротив стены. На другой стороне были Эсме, Карлайл, Эдвард и двое очень хорошо одетых мужчин, как я узнала ранее, адвокатов. На одном конце стола сидели Рене, Фил и их адвокаты. Во главе стола восседали судья и социальный работник, который представлял интересы несовершеннолетнего ребенка, то есть Анны.
После происшествия в Оушен-Сити в прошлом месяце на 4 июля Анна вернулась вместе со мной в колледж и осталась в общежитии. Это было весело, она замечательно поладила со всеми моими подопечными, когда каникулы в честь праздника подошли к концу. Теперь же через две недели начинались занятия, и нам требовалось разобраться с возникшей путаницей. Существовало слишком много вариантов и слишком много вовлеченных в ситуацию людей с разнящимися мнениями, поэтому мы решили обратиться к правовой системе.
Оказалось, когда я была младше, и у меня начался менструальный цикл, Чарли думал, что я заболела, и моя мать попросила его подписать бумаги, дающие согласие на медицинскую процедуру, которая должна была меня вылечить. Она сказала ему, что у меня киста, которую необходимо удалить. Рене прислала документы по факсу в больницу Форкса, Чарли сразу же подписал их и отослал обратно. Он считал, что я больна, и я тоже. Рене обманула нас обоих. Выяснилось, что и Фил не был в курсе. Он также думал, что я не здорова, а когда Рене забеременела – что это произошло естественным путем. Он узнал о биологическом происхождении Анны тогда же, когда и я. Он разозлился на нее, и это вызвало много проблем в их отношениях.
Когда переезжала к Чарли, я ужасно боялась оставлять Анну с ними обоими. Мне было всего четырнадцать, я не могла воспитывать ребенка и думала, что не имею на нее никаких прав. Я ошибалась. Моя мать нарушила закон, когда солгала мне и моему отцу. Теперь это приобрело смысл, ведь я никогда не разговаривала с доктором, мне все объясняла моя мать. Я вспоминала об этом и еще сильнее ненавидела ее.
Все это время мы обсуждали возможные варианты развития событий. Эсме на протяжении прошлого месяца много помогала мне с Анной, и я была ей благодарна. Она присматривала за Анной, пока мы с Эдвардом шли на свидание или чтобы мы просто могли провести время вместе. Я видела, как Анна ко всем привязывается, и не была уверена, хорошо это или плохо. Ведь они не были ее семьей. Что если у нас с Эдвардом ничего не получится? Как это повлияет на Анну? Я хотела поступить так, как будет лучше для нее. Но я так же хотела быть ее матерью.
Судья вставил диск в DVD-проигрыватель, и большой экран телевизора за его спиной стал голубым. Он представил всех и озвучил причину, по которой они здесь.
- Мы собрались здесь, чтобы вынести решение по делу об опекунстве над несовершеннолетним ребенком Аннабеллой Элизабет Дуайер. Как я понимаю, присутствуют три семьи, которые обратились с просьбой о полной опеке. Все правильно? – спросил он, бросив взгляд на каждую из трех сторон стола.
- Да, все верно, ваша честь. Мои клиенты, мистер и миссис Каллен, обратились с просьбой о временной опеке и усыновлении несовершеннолетнего ребенка, пока его биологическая мать не окончит колледж и не будет способна заботиться о нем. Они согласились на весьма либеральные условия посещения, готовы взять на себя все расходы по воспитанию ребенка и учредить доверительный фонд, - произнес поверенный Калленов.
- Да, я ознакомился с их просьбой и полагаю, что Своны также приняли это соглашение? – поинтересовался судья, глядя в направлении нашей стороны стола.
- Да, ваша честь, шеф Свон, дедушка ребенка, и мисс Изабелла Мари Свон согласны на условия, предложенные Калленами, и довольны достигнутой договоренностью, - высказался поверенный моего отца.
- Хорошо, я также сейчас рассмотрел их соглашение. У нас имеется еще одна сторона, оспаривающая эти соглашения? – Судья посмотрел на Рене и Фила.
- Да, ваша честь, биологический отец вместе с суррогатной матерью/бабушкой ребенка настаивает на передаче полной опеки им, - обратился к судье поверенный Рене.
- Что ж, кажется, речь идет об очень популярной юной леди. Я имел удовольствие познакомиться с ней несколько минут назад, и сейчас мы посмотрим, какое у нее мнение насчет ситуации. – Он повернулся к экрану, и диск начал проигрываться.
DVD's POV Это была игровая комната в здании суда с тонной игрушек, в которой находились доброжелательно выглядящая женщина, сидящая на полу в позе лотоса, и Анна, устроившаяся на детском стульчике и рисующая за столом.
- Анна, милая, ты нарисовала чудесный рисунок. Не могла бы ты рассказать, что на нем изображено? – попросила женщина.
- Семья, - ответила Анна, продолжая раскрашивать.
- Это твоя семья? – поинтересовалась женщина.
- Нет, это сказочная семья, - печально отозвалась Анна.
- О, расскажешь мне о ее членах? – Анна оживленно улыбнулась и начала описывать изображенных людей.
- Это принцесса, ее зовут Анна, как и меня. Смотрите, у нее каштановые волосы, как у меня, и карие глаза, - проговорила Анна, указывая в центр листа.
- Кто держит принцессу за руки?
- Ее мама, ее зовут Белла, и ее новый папа, его зовут Эдвард, - сказала Анна, показывая на двух людей, нарисованных рядом с принцессой. У женщины были каштановые волосы и карие глаза, как у Беллы, а у мужчины – рыжеватые волосы и зеленые глаза, как у Эдварда.
- О, чудесно, они выглядят такими счастливыми. Кто другие люди на рисунке?
- Это остальная часть семьи, - заявила Анна так, будто это было очевидно.
- О, расскажи мне, пожалуйста, о каждом из них.
- Конечно, это дедушка Карлайл и бабушка Эсме. Они заботятся о принцессе, - сказала Анна, показывая на две фигуры, нарисованные стоящими рядом с Эдвардом.
- Почему они заботятся о принцессе вместо мамы и папы? – спросила женщина.
- Потому что мама и папа ходят в колледж, принцесса собирается в школу, а бабушка с дедушкой должны работать, и они заботятся о людях, которые учатся. – Анна выглядела расстроенной, словно объясняла женщине что-то, что она уже знала.
- О, в этом есть смысл, а кто этот человек, вот здесь, рядом с мамой?
- Это дедушка Чарли, мамин папа, - заявила Анна с улыбкой.
- Кто эти люди на другом листе? – задала вопрос женщина, указывая на второй лист бумаги, который раскрашивала Анна.
- Тоже члены семьи. Лист бумаги слишком маленький, поэтому мне пришлось использовать два, - произнесла Анна. – Вам нужны листы побольше.
Женщина засмеялась и сказала Анне:
- Ты совершенно права, нам нужны листы побольше, чтобы уместить на одной странице всех членов семьи, не так ли?
- Да, но мы можем склеить их, и все будет в порядке, - проговорила Анна, кладя руку женщине на плечо, заверяя ее в этом.
- Что ж, это выглядит отличной идеей, ты очень находчива.
- Да, я знаю. Правда, мне не нравится, когда они меня обманывают. Я большая девочка, и я умная. Я знаю, что хорошо и что плохо, - серьезно сказала Анна.
- Кто обманывал тебя, дорогая?
- Они. – Анна показала на третий лист с изображенными на нем двумя фигурами.
- Кто они?
- Это моя мама, которая выносила меня, и мой биологический папа.
- Что ты чувствуешь по отношению к ним? – поинтересовалась женщина.
- Я люблю их, но они плохие родители, - ответила Анна, грустно глядя на рисунок.
- Кто, по твоему мнению, был бы самыми хорошими родителями для Анны? – спросила женщина, проводя рукой над тремя листами бумаги.
- Я думаю, что бабушка и дедушка были бы лучшими. Хотя мама и папа тоже могут ими быть, но не сейчас.
- Почему не сейчас?
- Потому что они еще учатся и сначала им нужно подрасти. – Анна встала со стульчика и уперлась руками в бока.
- Кто эти люди на второй странице? – поинтересовалась женщина, снова пытаясь вовлечь Анну в беседу о рисунках.
- Это друзья, дяди и тети.
- Ты не против рассказать мне о них, о каждом в отдельности?
- Хорошо, но вы должны вести себя тихо и не перебивать. – Женщина согласно кивнула и жестом показала, что закрывает рот на замок.
- Это тетя Элис, она мой лучший друг, мы ходим по магазинам, и она играет со мной. Это ее друг, дядя Джаспер, но он собирается стать ее мужем, они поженятся и заведут детей. Он милый и терпеливый. Он сдерживает тетю Элис, когда она чересчур увлекается покупками.
- Это дядя Эммет и тетя Розали, он старший брат папы. Он играет со мной, разрешает мне запрыгивать на него и забавно шутит. Иногда я шучу, и он не понимает моих шуток. Я думаю, возможно, я умнее его. Он собирается жениться на тете Розали, она красивая. У нее желтые волосы, как у Спящей красавицы. Хотя она крепкий орешек. Она контролирует дядю Эммета, когда он ведет себя как двухлетний.
- Это дядя Джейк и его папа Билли. Джейк тоже мой лучший друг. Мы с Элис играем с ним, и он разрешает мне делать ему прически. Я могу закалывать его волосы разными заколками, какими только захочу, мне нельзя только обрезать их и бросать в них леденцы. Он даже позволяет мне кататься у себя на спине и изображает лошадку. Билли – его папа, но я тоже могу называть его дедушкой. Он все знает и рассказывает удивительные истории.
Анна приложила пальцы ко рту женщины и сделала жест, будто снимает замок.
- Теперь вы можете задавать еще вопросы, если хотите.
- Что ж, думаю, ты очень умна для твоего возраста. У меня есть один последний вопрос, а потом мы можем пойти поиграть в рыбалку, как тебе это?
- О, это моя любимая игра.
- Если бы ты могла жить с кем-нибудь из этих людей, кто бы это был? – спросила женщина, показывая на листы бумаги, разложенные на столе.
- Я могу выбрать больше одного? – поинтересовалась Анна.
- Конечно, просто обведи зеленым карандашом тех, с кем хотела бы жить, и красным карандашом – свой второй вариант. Все понятно?
- Да, значит, в первую группу нужно включить наиболее предпочтительный вариант, а во вторую – запасной, на случай если у первого что-то не получится, правильно?
- Вау, ты очень сообразительна, отлично, - сказала женщина, протягивая Анне карандаши.
Анна обвела зеленым цветом Беллу и Эдварда, затем Эсме и Карлайла. Потом использовала красный цвет для Чарли, Джейка, Билли, Элис, Розали, Эммета и Джаспера. Женщина поблагодарила ее, и они начали играть в рыбалку; Анна смеялась и улыбалась женщине.
- Анна, а почему ты нарисовала все эти рисунки с членами семьи? – поинтересовалась женщина, передавая Анне какие-то карточки.
- Мужчина в синем галстуке попросил меня изобразить семью моей мечты, - сказала Анна, протягивая карточки женщине.
Экран почернел.
Судья обратился к собравшимся:
- Итак, мы все видели и слышали, чего хочет Аннабелла. Я принимаю во внимание тот факт, что ребенок имеет четкое представление о том, что здесь происходит. Я собираюсь вынести решение, ориентированное в первую очередь на интересы ребенка и его благополучие. Я согласен с ней и предоставляю право совместной опеки мисс Изабелле Мари Свон и шефу Чарли Свону, миссис Эсме Шарлотте Каллен и доктору Карлайлу Дэвиду Каллену-младшему. Теперь, мисс Свон, должен сказать, мне жаль, что вы пересмотрели свое решение относительно возбуждения уголовного дела против миссис Рене Дуайер. Но я принимаю ваше заявление о том, что вы хотите просто покончить с этим.
- Миссис Дуайер, я хотел бы дать вам совет на будущее. В конце концов честность и порядочность всегда одерживают победу. Если бы все зависело только от меня, вы бы прямо сейчас оказались в тюрьме за то, что воспользовались этой молодой девушкой и обманули ее отца, манипулируя его любовью к ней.
- На этом у меня все. Полагаю, мисс Свон, кое-кто ждет вас.
BPOV Все наконец закончилось. Я испытала невероятное облегчение оттого, что моя мать не сможет снова причинить боль Анне или мне. Она больше не имела на нас никаких законных прав. Я простила Фила, который просто ушел вместе с моей матерью, потому что он подписал отказ от родительских прав в пользу Чарли. Теперь я была счастлива. Все выглядело лучше, был виден свет в конце туннеля.
Я через многое прошла за этот год, моя жизнь кардинально отличалась от той, что была у меня год назад.
Я успешно выдержала первый курс в колледже.
У меня есть лучшая подруга, о которой я только могла мечтать.
У меня есть новые друзья, которые всегда готовы помочь мне в тяжелые времена.
Меня приняли в чудесную семью.
У меня есть хорошая работа.
Я свободна от матери и спасла свою дочь от пагубного влияния.
И, конечно же, я влюбилась в самого понимающего и заботливого мужчину, которого когда-либо встречала.
Я чувствую, что в следующем году будет только лучше.