Глава 74
Годрикова впадина
Май 1979 выдался необычно теплым для Англии. Снег уже давно растаял, и задний дворик нового дома в Годриковой впадине уже расцвел зеленью и белыми яблонями.
Деревянная калитка приветливо скрипела, и Лили не могла насмотреться на их с Джеймсом новый дом. Она дышала этой новизной, и боялась спугнуть момент идиллии. Все прошлое было забыто, оставлено в старом доме Поттеров, который они с Джеймсом бережно спрятали от глаз случайных прохожих, оставив в нем все, как было, забрав лишь самые нужные вещи.
Лили с пониманием отнеслась к желанию Джеймса переехать подальше от родного дома, который тянул его назад, словно тяжелый якорь, не давая двигаться вперед.
Дом в Годриковой впадине Джеймс выбирал сам, часами где-то пропадая с Сириусом. В один вечер он вернулся с широкой улыбкой и свитком в руке, из которого Лили не поняла ни слова.
- Мы переезжаем. У нас будет свой дом, - подытожил Джеймс, когда Лили непонимающе взглянула на него.
Первая неделя ушла на разбор коробок и набеги на магазины. Лили пыталась скорее обжить это место, заполняя пустое пространство фотографиями, пледами, подушками, своими наградами и наградами Джеймса за успехи в учебе и квиддиче и, конечно, гостями.
Сириус почти не вылезал с кухни или же гонял с Джеймсом снитч на заднем дворе. Римус пытался помочь Лили с уборкой, но через пять минут она отправляла и его к друзьям, не выдержав скучающих взглядов в окно.
Питер бывал редко и стал вести себя еще более скованно, чем обычно. В новом доме он казался крайне неуклюжим и уже четыре раза разбивал любимую настольную лампу Джеймса в виде квоффла. В последний раз Джеймс еле сдержался, чтобы не дать хорошую затрещину другу, взяв обещание, что Питер больше никогда не будет ходить на кухню через проход у камина.
Мистер и миссис Эванс стали заглядывать чаще. Лили весь день проплакала у матери на груди, когда Кейтлин рассказала ей о том, что Петуния ждет ребенка. Лили даже не думала расстраиваться или сердиться на сестру за то, что она почему-то не рассказала ей о таком счастливом событии. Казалось, что у сестер появился шанс снова обо всем забыть, окунувшись в радость рождения новой жизни.
Джеффри Эванс, чей восторг по поводу становления дедушкой был более сдержанным, вел долгие беседы с Джеймсом на кухне.
- У меня к вам серьезный разговор, мистер Эванс.
Джеймс встал возле кухонного стула, на который Лили уже успела надеть бежевый чехол под цвет плитки на стенах, и негромко прокашлялся.
Галстук на шее вдруг стал тесным, и Джеймсу пришлось ослабить узел, а после и вовсе расстегнуть одну пуговицу рубашки.
- Я слушаю, Джеймс, - деловито отозвался Джеффри, поднося к губам чашечку ароматного кофе, чтобы скрыть довольную улыбку.
Поттер скрипнул стулом и сел. Его колени тут же судорожно задергались, выплясывая в такт его нервам. Джеймс поправил очки, попробовал пригладить волосы, снова схватился за узел галстука и прерывисто выдохнул.
- Я хотел попросить у вас руки вашей дочери, мистер Эванс, - отрапортовал он и поднял взгляд на Джеффри.
Глава семейства Эванс вел себя спокойно, словно знал, чего ожидать от этого разговора, еще с момента, когда Лили поведала ему о задире и грубияне Джеймсе Поттере. Джеффри отставил свой кофе и с напыщенной угрозой взглянул на будущего зятя.
- Ты же понимаешь, Джеймс, что этот вопрос серьезный. Я не могу отдать свою дочь в жены… просто так...
- Я не просто так! - оскорбился Джеймс, но тут же снова осел на своем стуле. - Мы уже давно знакомы и встречаемся довольно долго...
- Я все это понимаю, - кивнул Эванс. - И ты можешь расслабиться.
Джеймс с недоверием взглянул на улыбку, появившуюся на лице Джеффри Эванса.
- Мы с Кейтлин уже успели подумать, что у тебя нет серьезных планов на Лили. Сейчас ты меня даже успокоил. Значит, хочешь попросить ее руки... Хорошо, - мистер Эванс почесал пальцами подбородок и наклонился ближе к Джеймсу. – Так, когда будет свадьба?
- П-после того, как я сделаю предложение, - заикаясь, выдавил Джеймс.
Джефф понимающе покачал головой и снова откинулся на стуле. Его взгляд стал сосредоточенным, направленным в одну точку. Он механически снова поднес кофе к губам, отпил его, а потом резко перевел взгляд на Джеймса.
- Ах, нам, вероятно, лучше собираться домой, чтобы не мешать?
Плечи Джеймса нервно дернулись.
- Да, да, мы сейчас уйдем, - он взглянул на часы. - Туни и Вернон обещали заехать вечером на чай. Наша старшая дочь не терпит опозданий, знаешь ли! - Эванс посмеялся и протянул Джеймсу руку.
Будущий жених уже без острого чувства страха пожал ему ладонь.
Через минуту Кейтлин уже натягивала на плечи ветровку, продолжая обсуждать с Лили подарки для малыша Туни и Вернона.
- Можно даже устроить вечеринку! - вдохновилась Лили. - Я могла бы устроить салют и магическое представление для гостей...
- Нет, Лили, - отрезала миссис Эванс. - Ты знаешь, как наша Петуния не любит магию. Да и наши гости удивятся, когда увидят, как ты выносишь торт размером с сарай при помощи волшебной палочки.
- Да, ты права, - Лили обреченно опустила плечи и вздохнула. - Лучше просто надуть шары и позвать клоунов для соседских детей.
Кейтлин одобрительно улыбнулась.
- Мистер Эванс, у вас новая машина? - спросил Джеймс, выглядывая из окна на дорогу.
Новенький «Вольво» бордового цвета ждал своего водителя. Глаза Джеймса даже загорелись от такого необычного маггловского агрегата. На его месте Сириус и вовсе бы упал замертво.
- В следующий раз покажу тебе ее поближе, - заверил его Джефф и с силой хлопнул Джеймса по спине, выбивая у него из легких весь воздух.
Лили обняла родителей на прощание, проводила глазами их «Вольво» и повернулась к Джеймсу.
- Поверить не могу, что теперь мы одни, - с облегчением сказала она, почти падая в его объятья.
Джеймсу нравилась такая домашняя Лили Эванс. Ее волосы были собраны в растрепавшийся пучок, на лице не было и грамма косметики, а одежда пахла не ее любимыми духами, а порошком и домашними булочками. Джеймс вдохнул этот запах поглубже и хотел прижать Эванс еще сильнее, но она ловко высвободилась из его объятий и упорхнула на кухню, говоря что-то по дороге.
Джеймс последовал за ней и достал палочку.
- ...а я ведь давно чувствовала, что должно произойти что-то хорошее, - радостно говорила Лили, останавливаясь у раковины с горой грязной посуды. - Туни станет мамой. Поверить не могу! Еще год назад это даже звучало дико! Из нее получится отличная мама... она всегда была заботливой, вкусно готовила, обращала внимание на мелочи... В детстве мы придумывали имена нашим будущим детям, и она сказала, что хочет назвать дочку Миртой. Здорово, да? Мирта Дурсль... Джеймс, что ты думаешь? Джеймс!..
Со счастливой улыбкой она обернулась, и ее нос, усыпанный веснушками, уткнулся в красную коробочку, которая сейчас напугала ее больше, чем стая дементоров.
- Что это?
Джеймс все еще стоял в дверном проеме, держа палочку в руке. Он улыбнулся и дернул левым плечом.
- Сама посмотри.
Зеленые глаза Лили метались от коробочки к Джеймсу и обратно. Она вытерла воду с рук об джинсы и с опаской открыла коробочку, словно оттуда на нее должен выпрыгнуть озлобленный на весь мир лукотрус.
Увидев кольцо, Лили забыла, как дышать. Она держала это сокровище в руках и давила в себе желание заплакать. Когда в следующий раз она подняла глаза на Джеймса, он уже был рядом, опустившись на одно колено.
Его дрожащие пальцы, которыми он сжал нежную ладошку Лили, выдали нервозность. Джеймс пытался дышать реже, чтобы замедлить стук сердца и начать говорить.
- Я долго думал, как это сделать... И решил, что подходящего момента для такого просто не бывает. Поэтому... просто ответь. Лили Эванс, - он посмотрел на нее, пытаясь разглядеть свежесть зеленой травы в любимых глазах через дымку ее слез. - Ты будешь моей женой?
Лили шмыгнула носом и спустилась к нему, крепко сжимая бархатную коробочку в руке.
- Да, Джеймс Поттер, - шепотом сказала она. - Да, да, да! Да!
Она быстро закивала головой, смеясь, и Джеймс крепко прижал ее к своей груди, чувствуя себя самым счастливым человеком в мире.
Он поцеловал ее в губы, не желая отрываться больше никогда-никогда.
***
Новости о помолвке разлетелись со скоростью света, и уже на следующий день дом в Годриковой впадине окружила целая стая сов с поздравлениями от всех возможных родственников и друзей будущего семейства Поттеров.
- Ты знаешь, кто такая Элайза Гринвуд? - спросила Лили, открывая очередное письмо.
Джеймс нахмурился и поправил очку на носу.
- Кажется, она училась с нами на одном курсе. С Когтеврана... с огромной бородавкой на подбородке.
- Вспомнила! - очнулась Лили и сурово посмотрела на Джеймса. - Это была родинка.
- Она сама тебе это сказала? - усмехнулся Джеймс и снова скользнул взглядом по колечку на безымянном пальце Лили. - Тебе идет.
Лили улыбнулась и подмигнула своему жениху. Ей и самой нравилось чувствовать такую приятную тяжесть на своей ладони.
- Тебе не кажется, что они задерживаются? - спросил Джеймс, глядя на часы над камином. - Я думал, что уж они будут здесь с первым криком мандрагоры.
Словно услышав эти слова, входная дверь резко отворилась, ударившись об стену.
- А вот и они, - качнула головой Лили.
- Вы женитесь! - закричал Сириус, влетая в гостиную, словно ураган. - Лили! Поздравляю! Джеймс! Какого хрена?!
Лили сдержала смех, а Джеймс уже поднялся с кресла, спеша успокоить лучшего друга.
- Бродяга, не переживай, - заверил он Сириуса. - Ты навсегда останешься в моем сердце!
- Ты обещал мне, что не женишься до тридцати лет! Ты обещал! - вопил Блэк и размахивал руками в разные стороны.
- Кто же знал, что Лили согласится раньше?
- Я знал! - вставил Римус, который, в отличие от Бродяги, был счастлив за друзей без всяких "но". - Поздравляю, дружище!
- Да, возможно, мне придется смириться с этим фактом, - пробурчал Сириус. - У вас же здесь есть комната для гостей? Я буду часто приходить. И мешать вам заводить детей. Сохатый! Хотя бы без детей до тридцати обойдись! Умоляю! Я не хочу тебя терять!
Пока Сириус устраивал театр профессионального рыдания на груди хохочущего Джеймса, в гостиную незаметно прошмыгнул Питер с букетом ярких астр для Лили.
- Какие красивые. Спасибо, Хвостик, - улыбнулась хозяйка дома и чмокнула его в краснеющую щеку.
- Я очень рад за вас.
Лили даже взвизгнула от счастья и обняла Петтигрю за шею в порыве эмоций.
- А мы счастливы, что вы сегодня здесь с нами.
Когда Сириус перестал выдавливать из себя слезы, Лили накрыла на стол, а Джеймс открыл бутылку медовухи, от которой ребята почти сразу же захмелели.
Быстрее всех в себя пришла Лили, которая решила даже не пробовать вторую бутылку. Она продолжала читать приходящие письма и открытки, только и успевая угощать почтовых сов.
Одна сипуха уже заждалась ее на кухне, где сидели Мародеры. Недовольная птица тут же клюнула Лили в руку за нерасторопность, когда та пыталась забрать у нее письмо.
- Ауч! Какое невоспитанное животное, - пробормотала она, но все же пододвинула к сове миски с водой и печеньем.
Лили надеялась, что ей показалось, когда она увидела на конверте имя Вальбурги Блэк и родовой герб семейства на печати с обратной стороны.
- Сириус, - позвала Лили. - Кажется, это тебе.
Бродяга оторвался от своего анекдота и повернулся к Лили.
- От твоей мамы, - ответила Лили на его безмолвный вопрос.
- Ты хотела сказать "от женщины, которая меня родила"? - усмехнулся Блэк. - Давай сюда.
Он почти вырвал послание из рук подруги, немедленно разорвал конверт и пробежал глазами по строчкам.
- Чушь, - пробурчал он и достал палочку.
Через секунду от письма на столе остался один пепел.
- Что там было? - спросил Римус раньше всех остальных. - Решила помириться?
- Скорее Дамблдор скажет Гриндевальду, что был не прав, - фыркнул Сириус. - Она уже месяц шлет мне письма, спрашивает, знаю ли я, где шатается ее драгоценный Регулус.
- А что с ним?
- Откуда я знаю, Лили?! Бегает за Волан-де-Мортом, целует полы его мантии, начищает его лысину, пытает магглов?! Мне насрать на этого маленького идиота. Его мамаша должна быть горда тем, что воспитала такого хорошего, послушного мальчика!
Лили казалось, что еще немного, и он плюнет ей под ноги, но в последний момент сдержался, схватившись за стакан с медовухой.
- Может, с ним, правда, что-то случилось, - буркнул Питер, потупив взор.
- Ну и черт с ним, - поддержал Сириуса Джеймс. - Одной шестеркой меньше.
Лили хотела возразить, но не успела. В дверь аккуратно постучали, и она удалилась в коридор, чтобы встретить новых гостей.
На пороге стояла Марлин, ковыряя коврик на крыльце носком своего ботинка.
- Марлс!
- Лили! - взвизгнула МакКиннон и набросилась на подругу с объятьями. - Или уже миссис Поттер?
- Сегодня я все еще Эванс.
Марлин засмеялась, словно ветер потревожил колокольчики. Этот звук ласкал слух Лили. Она даже не думала, что сможет так сильно соскучиться по вечно светящейся изнутри блондинке.
- Заходи скорей! - Лили протолкнула ее в прихожую и, закрыв дверь, продолжила уводить ее в сторону кухни. - Ты вовремя! Мы как раз собрались, чтобы отметить помолвку.
- Всем привет, - улыбнулась МакКиннон и неловко помахала своим бывшим однокурсникам.
Джеймс тут же подскочил и закружил подругу в объятьях. Римус и Питер встали в очередь, чтобы получить свою порцию радости, которую принесла с собой Марлин, и лишь Сириус остался сидеть на месте, спокойно улыбаясь.
- Здравствуй, Сириус, - со сдержанной улыбкой поприветствовала его Марлин.
- Здравствуй, Марлс.
Казалось, что все остальные выдохнули, когда эти двое улыбнулись друг другу и даже прыснули от смеха. Они казались взрослыми, которые забыли все свои детские обиды и любовные переживания.
- Садись скорей! - скомандовал Джеймс, уже держа бутылку в руках. - Выпей за нас с Лили!
- Совсем немного, - предупредила Марлин. - Лили, не покажешь, где тут у вас туалет?
- Конечно!
Она взяла ее за руку и повела в коридор через гостиную, но Марлин резко остановилась возле камина, заставляя и Лили затормозить.
- Присядь, - с хитрой улыбкой сказала она. - Мне нужно с тобой поговорить.
Лили послушалась подругу и села на софу. Марлин опустилась рядом и взяла ладони Лили в свои.
- Я так рада за вас! - пискнула Марлин.
В ее голубых глазках светились озорные искры, которые Лили хотелось расцеловать.
- Я уже начала бояться, что не доживу до вашей свадьбы. Никогда не думала, что Джеймс окажется таким медлительным в этом вопросе!
Лили робко засмеялась и потупила взгляд, не зная, что ответить. Она ведь тоже ждала этого с самого окончания Хогвартса, и сейчас все еще не могла поверить, что уже завтра нужно будет выбирать цветовую гамму для платьев подружек невесты.
- Ты чудесно выглядишь, - сменила тему Лили. - Я уже и забыла, когда видела тебя такой счастливой. Карадок неплохо поработал над твоим настроением.
- Да, он чудесный.
Пухлое личико Марлин озарила мечтательная улыбка. Она сладко вздохнула, глядя куда-то в пустоту. Марлин МакКиннон была окружена спокойствием и дымкой умиротворения. К ней снова хотелось тянуться, а не трясти за плечи, уговаривая вернуться к жизни хотя бы на пару часов.
- У меня тоже есть для тебя новости, - шепотом сказала она. – Я беременна, Лили.
Марлин совсем затихла, складывая ладошки под подбородком. И только теперь Лили заметила на ней этот безразмерный свитер, скрывающий округлившуюся фигуру, удобные джинсы и ботинки на плоской подошве. В таком виде Марлин бы точно не вышла из дома без веской причины.
- Ну, скажи же что-нибудь, - попросила Марлин, разглядывая ошарашенную Эванс.
Собравшись с мыслями, Лили все же улыбнулась и крепко сжала Марлин.
- Ты меня задушишь, - выдавила блондинка, высвобождаясь из объятий подруги.
- Прости, прости, - заверещала Лили. – Мерлин, как я рада! Как давно ты узнала? Я сейчас расплачусь…
- Мы узнали неделю назад. Я что-то заподозрила, когда меня стало тошнить от шоколадных кексов.
Лили засмеялась и снова сжала Марлин в объятьях. Слезы радости все же сорвались с ее ресниц и тут же намочили этот странный серый свитер. Она поймала себя на мысли, что тут же разорвется, если узнает еще об одной беременности. Лили бы даже не удивилась, узнав, что и Алиса ждет пополнения.
- Я еще никогда не видела тебя такой счастливой, - сквозь слезы сказала Лили. – Ты такая красивая…
- Я знаю, - засмеялась Марлин. – Это… не описать. Я просто понимаю, что внутри меня происходит что-то очень… важное. Док чуть с ума не сошел от счастья. Теперь его главное развлечение – угадать, что я хочу на ужин. На сегодняшний день мы точно знаем, что наша принцесса не любит кексы, морковь и сахарных тараканов.
- Принцесса?
- Я почему-то уверена, что это девочка, - Марлин прижала ладонь к животу, словно прислушиваясь к себе.
- Нужно скорее рассказать ребятам…
- Нет!
Марлин схватила Лили за запястье, останавливая.
- Я пока не хочу, чтобы они знали. Только между нами. Все сами увидят у тебя на свадьбе. Я же все еще приглашена на нее?!
Детское недовольство на лице Марлин снова рассмешило Лили.
- Конечно!
- Главная подружка невесты?
- Самая главная!
- Вот и отлично.
Автор: bn_marina Бета: amberit