После известия о том, что Поттер ему поможет, Рон пребывал в радостном возбуждении. Рыжий слизеринец уже предвкушал свои будущие эксперименты с философским камнем. Драко, как самый благоразумный, пытался отговорить своих друзей от этой затеи, но все было тщетно. Поттер слишком не хотел возвращения Темного Лорда, а Уизли слишком хотел заполучить камень.
На следующий день ребята, лежа под своим любимым деревом около озера, обсуждали план действий.
- Квиррел наверняка пойдет за камнем, когда в школе не будет Дамблдора, - задумчиво сказал Гарри. – Так что пока нам остается только ждать.
- А цербер? – спросил Драко. – С ним будешь драться ты?
- Я не буду с ним драться, - усмехнулся Гарри. – Я все-таки не самоубийца. А Пушок – это Хагридов зверь, значит, он наверняка знает, как его успокоить, ну или на крайний случай его слабые места.
- Если использовать легиллименцию, то использовать будешь ты, - сказал Малфой. – Ты в этом лучший. А у Хагрида в мыслях след чужого присутствия, и я вообще не понимаю, то ли это кто-то просто покопался в его мозгах, то ли поставили блок, то ли вообще что-то типа обнаруживающих.
- Обойдемся без ментальной магии, - хмыкнул Гарри. – Хагрид и так все спокойно выболтает. Особенно про своих зверушек, особенно мне.
Драко задумчиво наклонил голову набок и кивнул.
- Гарри, - протянул Рон.
Поттер вопросительно поднял бровь.
- Помоги мне с трансфигурацией, - умоляюще сказал Уизли. – Скоро экзамены, а я, ну ни фига не понимаю.
Малфой хмыкнул.
- Да, пожалуйста, - усмехнулся Гарри. – Только при условии, что ты хотя бы попытаешься понять то, что я тебе объясняю. Я не хочу впустую тратить свое время.
Уизли активно закивал.
***
В результате к Хагриду ребята решили идти лишь после того, как сдадут все экзамены. Тем более они были абсолютно уверены, что до конца экзаменационной недели Дамблдор школу точно не покинет.
Сами экзамены не были такими уж сложными, как их описывали старшие ученики, во всяком случае, по мнению Гарри. Письменные задания ребята писали специальными перьями, заколдованными так, что тот, кто брал их в руки, лишался возможности смухлевать.
Были и практические задания. Профессор Флитвик по одному приглашал их в свой кабинет и требовал заставить плясать лежащий на столе ананас. МакГонагалл дала им задание превратить мышь в табакерку. Количество полученных за экзамен баллов зависело от того, насколько красивой получилась табакерка. К счастью, у Рона все-таки получилась более менее приличная табакерка, единственный ее недостаток заключался в том, что у нее остался хвост. А на зельеварении ребята варили зелье, отнимающее память.
А Гарри с той ночи в лесу еще и начали мучить кошмары. Причем всегда один и тот же. Фигура в темном плаще и зеленая вспышка. Когда Гарри был маленьким, ему часто это снилось, но он начал изучать окклюменцию и кошмары прошли сами собой. А сейчас снова началось.… Теперь перед сном Гарри приходилось возводить ментальные барьеры.
Последним экзаменом была История магии. Ребятам в течение часа предстояло ответить на вопросы о волшебниках, которые что-то изобрели. Сдать экзамен Гарри позволили только собственные знания, полученные еще в замке Равновесия. Гарри вообще удивлялся, как студенты сдают Историю магии – научиться чему-то у Бинса было просто нереально!
А впереди ребят ждала целая неделя отдыха, до объявления результатов экзаменов. После Истории магии ребята с удовольствием растянулись под солнышком. Было невыносимо жарко, и Гарри, сняв мантию, расстелил ее на траве.
- Пошли к Хагриду, - решительно заявил Рон.
- Уизли, ну дай отдохнуть, - простонал Драко. – У нас только закончились экзамены!
- Мало ли когда Квиррел вздумает спереть камень, - упрямился рыжий. – Надо идти к Хагриду, пока не поздно.
Гарри застонал, но все же поднялся с земли.
- Ты знаешь, что ты садист? – спросил он, обращаясь к Рону.
Спустя десять минут ребята стояли перед хижиной Хагрида. Сам лесник сидел в кресле в двух шагах от своего дома, закатав рукава рубахи и подвернув штанины, и лучил горох. У его ног стояла большая кастрюля.
- Привет! – сказал он, улыбаясь. – Ну, как, все сдали? Не хотите чайку?
- С удовольствием, - улыбнулся Драко.
- У нас к тебе вопрос, Хагрид, - сказал Рон. – Точнее у Гарри.
Поттер бросил на друга испепеляющий взгляд, а затем, повернувшись к Хагриду, спросил:
- Хагрид, мне просто интересно, как ты смог приручить Пушка? Цербер это все-таки не комнатная собачка.
Лесник заулыбался.
- Дык… Пушок он ведь эта… совсем безвредный. А коли ему спеть или на инструменте, каком сыграть он и вовсе засыпает, - сказал он.
Глаза Рона загорелись.
- Извини, Хагрид, нам пора, - сказал он и побежал в сторону замка.
- Ну, что за человек?! – проворчал Малфой, кидаясь следом за ним.
- Пока, Хагрид, - и Поттер, оставив лесника в полном недоумении, побежал за друзьями.
Бегал он гораздо быстрее них, поэтому быстро нагнал. Он схватил Рона за рукав мантии, вынуждая остановиться.
- Уизли, ну, куда ты так торопишься?! – спросил Драко, пытаясь отдышаться.
- Как куда?! Теперь мы знаем, как пройти мимо Пушка!
- Пока Дамблдор… - начал, было, Гарри, но его быстро перебил Рон:
- Пошли, проверим, где он.
Малфой мученески вздохнул и с неохотой поплелся следом. К счастью, вскоре им на пути попалась МакГонагалл, в ее руках была стопка книг.
- Профессор МакГонагалл, - обратился к ней Гарри. – Вы не знаете, где профессор Дамблдор. Нам нужно срочно его увидеть.
- Зачем? – подозрительно переспросила волшебница.
- Это важно, - настойчиво произнес Рон.
- Профессор Дамблдор отбыл в Министерство Магии только десять минут назад, - холодно проговорила декан Гриффиндора. – Он вернется только завтра.
Рон прямо-таки засиял и побежал куда-то в сторону подземелий.
- Извините, профессор, - сказал Гарри. – Мы, пожалуй, пойдем.
Волшебница смогла только с непониманием посмотреть им вслед.
***
- Значит так, Рон, успокойся! – сказал Гарри. – Сначала проследим за Квиррелом и, когда он пойдет за камнем, мы пойдем следом.
Это произошло спустя полчаса после разговора с МакГонагалл. Мальчики сидели в Слизеринской гостиной, которая была совершенно пустой. Ученики предпочитали отдыхать на улице.
- Хорошо, тогда следить буду я, - со вздохом сказал Малфой.
- Почему? – сразу спросил Рон.
- Потому что я самый неприметный, - ответил тот. – Поттера обязательно заметит кто-нибудь из профессоров, а ты, рыжий, и этим все сказано.
Рон насупился, Гарри весело фыркнул и вдруг нахмурившись, спросил:
- Хорошо, вот только как ты нас предупредишь? Ну, когда Квиррел пойдет за камушком.
- Слышали, как в Министерстве между отделами общаются? – ухмыльнулся Малфой.
Рон и Гарри синхронно кивнули, и по их лицам расползлись такие же довольные улыбки.
Малфой ушел сторожить профессора ЗОТИ, а Гарри и Рон тем временем думали, что может пригодиться им в их «крестовом походе». Впрочем, надумать они ничего не успели – прилетела бумажная птичка от Драко, с сообщением о том, что Квиррел направляется на третий этаж. В результате Рон взял с собой лишь парочку зелий, восстанавливающее и заживляющее.
Малфой ждал их прямо перед входом в коридор на третьем этаже. Он выглядел слегка взволнованным.
- Что-то случилось? – спросил Гарри.
- У Квиррела большая фора, - нервно заметил Драко. – Мы можем опоздать.
- Нет, это даже к лучшему, - Поттер покачал головой. – Не очень хочется пересекаться с ним. Ну, пошли?
Гарри слегка приоткрыл дверь. Как он и ожидал, Пушок уже мирно посапывал под звуки арфы. Мальчик осторожно подошел к люку, рядом с которым находилась громадная лапа цербера. Гарри с силой потянул за кольцо.
- Что там? – возбужденным шепотом спросил Рон.
- Темнота, - хмыкнул Гарри. – Лестницы нет. Придется прыгать.
- Ты, гений, Поттер, - съязвил Драко, опасливо косясь на Пушка.
- Я первый, - усмехнулся Гарри, а потом шагнул прямо в открытую дыру.
Он полетел вниз. Дна все не было, и не было, но, наконец…
ПЛЮХ!
Гарри определенно приземлился на что-то мягкое. Он сел и огляделся. Через мгновение рядом с ним упал взъерошенный Малфой, а потом и Рон.
- Это какое-то… растение, - неуверенно сообщил Гарри, рассматривая то, на что мальчики приземлились.
- Это же Дьявольские Силки, - завопил Рон, со страхом оглядывая друзей.
Длинные ползучие побеги умудрились накрепко связать ноги ребят.
- Они боятся огня! – воскликнул Рон. – Точно, огня! Но я не могу достать палочку!
- Не надо палочку, - проворчал Гарри.
Он кое-как высвободил руку из растения и на ней тут же появился огненный шар. Он увеличивался и увеличивался, а ползучие стебли старались скрыться от света как можно дальше. Наконец, когда мальчики окончательно выпутались и спрыгнули на землю, Гарри со всего размаху запустил шар прямо в растение.
- Ты устроил тут инквизицию, - усмехнулся Драко, глядя на разгорающийся костер. – Не хватает только столба посередине.
- Не хочешь побыть ведьмой? – с ехидцей спросил Гарри.
- Пошлите, - поторопил их Рон, уже открывая неприметную дверь.
В этой комнате, точнее зале с дугообразным потолком, было значительно светлее. Зал был полон порхающих и кружащихся птиц, но приглядевшись, Гарри понял, что это и не птицы вовсе. Под потолком летали крылатые ключи. На другой стороне зала виднелась тяжелая деревянная дверь.
- Вероятно, нужно поймать ключ, - предположил Гарри, указывая на лежащую рядом метлу.
- А если просто снять чары? – спросил Рон.
- Это долго, - Драко покачал головой. – Это, наверняка, задание Флитвика, а значит, скорее всего, чары наложены на каждый ключ в отдельности. Во всяком случае, я не знаю чар массового исполнения, которые могут сделать такое, - он обвел взглядом все порхающие ключи.
- Хорошо, - Рон нахмурился и подошел к двери, осматривая ее, - тогда нам нужен большой старинный и, вероятно, серебряный ключ.
Но что такое поймать ключ, который ко всему прочему был еще и изрядно помят, для самого молодого ловца столетия? Уже спустя пару минут Гарри спустился на землю вместе с зажатым в руке, трепыхающимся ключом.
В следующем зале было настолько темно, что даже Гарри с трудом что-либо различал. Однако стоило слизеринцам сделать несколько шагов, как комнату внезапно залил яркий свет.
Все трое от изумления вытаращили глаза. Они стояли на краю огромной шахматной доски, прямо за черными шахматными фигурами, которые были выше их троих, на несколько метров. На другой стороне доски стояли белые фигуры, у которых отсутствовали лица. За этими фигурами виднелась еще одна дверь.
- Нам надо выиграть? – неуверенно спросил Рон.
- Это стопроцентно чары МакГонагалл, - сказал Гарри. – Трансфигурационные заклятья не так уж и сложно снять. Я попробую.
Поттер задумчиво наклонил голову набок и поднял палочку. Потом он зашептал что-то на латыни и спустя буквально минуту от пятиметровых фигур остались лишь обычные маленькие шахматы.
Гарри хмыкнул.
- Это было совершенно не сложно, - заметил он, двигаясь к следующей двери. – Я начинаю думать, что я был прав в своих предположениях о том, что вся эта дребедень была затеяна исключительно для Джерри.
- Думаешь, он смог бы проделать то же, что и ты? – скептически осведомился Малфой.
- Конечно, нет, - фыркнул Гарри. – Просто выиграть партию в шахматы не так уж и сложно, особенно если у тебя в друзьях такая заучка, как Грейнджер. К тому же директор прекрасно знает, что Джерри хорошо летает, так что поймать ключ ему бы не составило труда. Ну, и Силки. Опять же Грейнджер.
- Посмотрим, что будет дальше, - хмыкнул Рон, открывая следующую дверь.
Их встретил такой отвратительный запах, что если бы они не зажали носы, то наверняка, потеряли бы сознание. Малфой позеленел. Вглядевшись, Гарри увидел на полу тролля, он был без сознания. На его голове багровела огромная шишка.
- Пошлите отсюда скорее, - прошипел Рон, практически бегом направляясь к следующей двери. – Отвратительный запах.
В этой комнате на первый взгляд не было ничего такого уж страшного. Посередине стоял стол. На нем выстроились в ряд семь разнокалиберных сосудов, наполненных какими-то жидкостями.
Но как только за Малфоем закрылась дверь, из-под пола вырвалось пламя, отсекая путь назад. Огонь был ярко-фиолетового цвета. И буквально спустя секунду языки пламени заплясали и перед той дверью, что находилась впереди.
- Фантастика, - с сарказмом сказал Драко. – Что из этого нам надо выпить, чтобы пройти вперед?
Рон подошел к столу и взял лежащий на нем свиток.
- Смотрите! – воскликнул он.
Гарри подошел ближе и прочитал написанное. Там была загадка, весь смысл которой сводился к тому, что в одной из склянок путь вперед, в другой путь назад, в двух вино, а еще в трех – яд.
- Оптимистично, - хмыкнул Драко. – Логика по твоей части, Гарри. Вот и разгадывай!
- Я могу точно сказать, что вот в этих двух – яд, - сказал Рон, указывая на две склянки.
- Хорошо, - Гарри пару раз прошелся вдоль стола и, наконец, взял одну из склянок в руки.
- Ты точно уверен? – с сомнением спросил Драко. – Я не хочу травануться.
- Абсолютно, - кивнул Гарри и первым сделал маленький глоток.
Бутылочка была самой маленькой, поэтому мальчики еле-еле ухитрились разделить зелье на три части.
- Ну, - вздохнул Гарри. – Вперед!
Он резко открыл дверь и вошел в следующий зал, последний зал. Прямо посреди комнаты стоял Квиррел в своем неизменном тюрбане.