- Не мечтать - значит не жить.
Нора Робертс "Танец ее мечты"
The Neighbourhood – Sting Школа - то самое чистилище, через которое ты пропускаешь двенадцать лет своей жизни. И никто не вправе от этого отказаться. Она поглощает добрую часть твоего не всегда долгого существования и наполняет её сплетнями, грязью и ненавистью.
Прошло три урока в моей новой школе. Три. Долгих. Урока. Никто не решился подойти ко мне, так же, как и я боялась. Отгородившись от всех, я бродила по коридорам этого заведения, стараясь не замечать пытливых взглядов учеников. На мой взгляд, эта школа была слишком большой и от этого я чувствовала себя неуютно.
На стенах висели плакаты, в которых перечислялись преимущества того или иного колледжа. Дальше была расположена доска почёта. Лица учеников на фотографиях выглядели сосредоточенно и серьёзно, словно на них возложена большая ответственность, которую они пытались показать.
Их напыщенность показалась мне смешной, и я рассмеялась, корча рожицы. На это некоторые обратили внимание, бросая недоуменные взгляды и не понимая, что же меня так рассмешило. Я просто улыбалась им, и они проходили мимо меня быстрее, наверняка думая, что у меня маньяческие замашки.
Прогуливаясь по коридору, я думала о том парне, которого встретила утром, - Джексоне. Его лицо показалось мне очень красивым, и я не понимала, что он делал среди той компании на вид слишком грозных парней. Они не соответствовали ему, были слишком приземлёнными, поверхностными. Наверно, ему больше не с кем общаться. Хотя "лучше одному, чем вместе с кем попало". Возможно, жизнь привела его к ним.
Я успела заметить, что его глаза были глубокого голубого цвета. Думаю, всё, что связано с синим или голубым, часто сравнивают с небом, говоря, что оно такое же бесконечное, как и эти цвета. Но море или океан мне кажутся более подходящим описанием. Глаза Джексона показались такими же глубокими. В них таилось что-то, что я пока не могла понять.
За весь учебный день ко мне подошли всего два человека. Кажется, у одного из них просто не было друзей в этой школе, и он надеялся обрести товарища в лице только что прибывшей ученицы, то есть меня.
Но я не хотела. Думаю, под конец дня он понял, что лучше уж быть одному в этой школе, чем с девушкой, у которой в голове творится хаос. Вторым человеком оказалась на вид милая и дружелюбная девушка, которая представилась как Джейн - актив школы. Она подходила ко мне практически после каждой перемены, рассказывая, что внеклассные школьные кружки - это отличный способ показать свои способности и проявить себя.
Её попытки завести со мной разговор или просто познакомиться показались мне такими смешными, что я не сдержалась, и звонко рассмеялась над ситуацией. Кажется, она обиделась, потому что больше Джейн поблизости я не видела до конца дня.
Да, я отвергала людей каждый раз, когда они пытались завести со мной разговор или узнать обо мне что-то, хотя сама часто общалась с прохожими людьми. Я люблю мимолётное общение.
Ты встретил однажды человека, поговорил с ним, просто перекинулся фразами и пошёл дальше. Ты не обязан присылать ему смс и узнавать, как у него дела, вникать в его проблемы. Возможно, это покажется эгоистичным, но так проще. Человек не успевает надоесть тебе и после него остаются только приятные воспоминания. Так я отвергала всех, кто ко мне приближался.
Идя домой той же дорогой, что и утром, я думала, что снова увижу ту странную компанию вместе с Джексоном, но их не было. Каменная стена, на которую они опирались, стала неинтересным для меня объектом.
Хлопнула входная дверь, и я услышала топот маминых ног со второго этажа. Она спешила ко мне.
- Тина, это ты? - спросила она, когда спускалась по лестнице в теплом махровом халате. Даже летом она носила его, говоря, что так чувствует себя намного уютней.
- Ну а кто ещё это может быть?
- Мне стоит спрашивать, как прошел твой первый день? - она улыбнулась мне.
- Лучше давай выпьем горячего шоколада? - мы вместе рассмеялись над умоляющей рожицей, которую я скорчила, взглядом выпрашивая любимый напиток. Она потрепала меня по голове, обняла и сказала, что скоро всё будет готово.
***
Чуть позже, когда мы с мамой сидели и попивали сладко пахнущий напиток, она всё же спросила меня о том, появились ли у меня новые знакомые.
- Ты всё ещё не теряешь надежды, да? - я печально улыбнулась.
- Тина, ты же понимаешь, что друзья тоже нужны? Ты не можешь ни с кем не общаться на протяжении длительного времени.
- Только не надо снова, пожалуйста. Этим ты меня не переубедишь. Мне хорошо одной, а в компании людей я себя чувствую отвратительно. К тому же, если тебя это успокоит, то я познакомилась с одним человеком по пути в школу. Его зовут Джексон.
- Джексон? - переспросила она. Мне казалось, она просто не поверила в услышанное или не ожидала, что я назову имя парня. - Вы с ним вместе шли до школы или как?
- Нет, я встретила их по пути.
- Их? - кажется, в голосе мамы промелькнула паника. Я сделала глоток горячего шоколада и стала нервно крутить кружку в руках. Я не любила, когда она начинала нервничать.
- Он был со своей компанией. Я просто с ними поздоровалась, - объяснила я.
- Просто поздоровалась? А если бы они что-то сделали тебе? - тон её голоса повышался с каждой нотой.
- Мам, - протянула я, - успокойся. Они не причинили бы мне вреда.
- Ты снова так делаешь! Плюёшь на свою безопасность. Это безответственно, Клементина! - я сделала последний глоток, поставила кружку в раковину и решила подняться к себе. Это было не красиво по отношению к ней, но я не хотела ругаться ещё больше. В любом случае, она уже привыкла к моим выходкам.
- Клементина! - позвала она, но я уже поднималась по ступенькам.
Дверь моей комнаты хлопнула, и я погрузилась в тишину. Глядя на снежно-белый потолок, я вдруг подумала о том, почему он покрашен именно в такой цвет. Я не помнила, чтобы мы с мамой обсуждали это, но, кажется, здесь всё было по её вкусу.
Большая кровать с белыми и светло-зелеными подушками, небольшой столик рядом с ней. Возле окна расположилось уютное кресло, в котором я люблю читать и слушать музыку. На стенах картины-натюрморты, которые мне ужасно не нравились, но мама настояла на том, чтобы оставить их, аргументируя это тем, что они прекрасно вписываются в интерьер комнаты.
Я бы всё здесь переделала. Слишком нежно для меня. Нужно что-то чёрно-красное. Такая грязь с кровью меня бы устроила. Меня, но не маму.
Комната Клементины