Глава шестая «Флоренция» Я стояла возле окна и наблюдала за тем, как солнце поднимается из-за гор, освещая все вокруг розово-желтыми жаркими лучами. Мысли мои были так далеко…Я снова и снова вспоминала свою встречу с Эдвардом, а глупая улыбка не сходила с моего лица. От моих мыслей меня оторвал стук в дверь:
- Изабель, я могу войти? – услышала я голос Моники.
- Да, конечно, - я повернулась к двери и улыбнулась вошедшей девушке.
- Как ты? Ой, что это на тебе? – удивленно спросила она меня.
Я подошла к зеркалу и посмотрела на свое отражение. Да, я такая не внимательная. Я совсем забыла, что на мне платье матери Эдварда, и что тунику, которую одолжила мне Моника, я оставила в туалетной комнате в 1918 году. Надеюсь, Эдвард найдет мою одежду раньше, чем его родители. А мне сейчас придется выкручиваться.
- Я думаю, что на мне платье, - не знаю, получилось у меня покраснеть от этих слов или нет, но внутри все тело обдало жаром.
- Где ты его нашла? Такие платья уже давно никто не носит.
- Я заглянула в шкаф, и там, за постельным бельем увидела его, - соврала я. – Моника, я же не знаю, что сейчас носят…
- Как странно, наверное, оно осталось с прошлой маскарадной вечеринки, - согласилась со мной девушка. – А что касается одежды, то сегодня мы поедем с тобой во Флоренцию за покупками. Снимай немедленно этот нелепый наряд, я дам тебе что-то из моего гардероба.
Моника пошла в свою комнату, а я осталась, и все с той же глупой улыбкой стала стягивать с себя платье. Аккуратно свернув, я положила его на полку в шкафу. Девушка вернулась и протянула мне новое нижнее белье белого цвета и белый комбинезон с шортами.
- Вот, одевай это. Пока солнце еще не так высоко поднялось в небе нам нужно выезжать, так что у тебя 10 минут.
Я надела на себя одежду и, выйдя из комнаты, направилась к парадному входу. Меня уже ждала Моника.
- А где Ману, разве он не едет с нами? – спросила я.
- Нет, он сегодня решил поохотиться, - улыбнулась мне девушка и мы дружно пошли в гараж. Она выгнала машину на улицу, а я, увидев такую красоту, открыла рот.
- Что это за прелесть?!
- О! Это моя куколка. В этом году в апреле на конкурсе Concorso d’Eleganza Villa d’Este, из 50 классических автомобилей она заняла первое место, - с гордостью сказала Моника. – Я когда ее увидела, влюбилась без памяти, а Ману, заметив такую мою страсть к этому авто, сделал мне подарок. Садись, и ты увидишь, на что способна моя малышка.
Я села в автомобиль. Раньше мне никогда не приходилось ездить на автомобилях, а тем более на таких мощных и красивых. Я пристегнула ремень безопасности. Моника нажала на газ, и меня вдавило в кресло. Мы помчались по извилистому берегу. Я смотрела в окно и любовалась проплывающему пейзажу. Мы проезжали скалистые участки, которые чередовались с живописными заливами и песчаными пляжами. Кое-где на холмах уже стали созревать и распускаться подсолнухи, и залитые солнцем горы приобретали особое великолепие.
Все ближе и ближе мы подъезжали к Флоренции. Моника решила остановится на подъезде к городу.
- Здесь находится новый торговый центр The Mall, - объяснила она мне.
Мы вышли из автомобиля, который оставили на подземной парковке и направились в здание. У меня в глазах запестрило всевозможными вывесками, которые мне, особо ни о чем не говорили. Вот в центре я увидела магазины Bottega Veneta, Emanuel Ungaro, Giorgio Armani, Gucci, Salvatore ferragamo, Sergio Rossi, Tod`s, Valentino, Yves Saint Laurent. Моника спешила посетить каждый из этих бутиков, ее глаза блестели от удовольствия, и она радостно взвизгивая, хлопала в ладоши. Я ходила за ней хвостом. И в скором времени наши руки были заполнены всевозможного размера и цвета пакетами с названиями модных марок.
- Моника, а есть здесь какой-то антикварный магазин? Мне бы хотелось посетить и его, - спросила я, останавливая девушку перед входом в очередной бутик.
- Мммм, да. Сейчас я забегу еще в этот магазинчик, а потом мы поедем с тобой во Флоренцию, на "Золотой мост" Понте-Веккио. Там находятся старинные ювелирные лавочки и расположено множество антикварных, книжных магазинчиков и рыночков, где можно найти все, от антиквариата до одежды и обуви. Как раз уже послеобеденное время, и солнце уже скрылось за фасадами домов. Мы сможем спокойно пройтись по улицам города.
Мы вышли из торгового центра, и пошли на парковку. Подъезжая к городу, я увидела огромное количество виноградников, которые щедро были усыпаны гроздьями вкусных плодов. Вот и Флоренция. Я знала, что это один из красивейших городов мира, но не думала, что он настолько прекрасен. Хотя с чем я могу сравнивать. Только со своим родным Парижем. Мы припарковались на уличной парковке, на Соборной площади, и, оглянувшись, я увидела Кафедральный собор, который заворожил меня своим величием. Моника взяла меня за руку, и я, очарованная городом и его улочками пошла в след за ней. Мы вышли на рынок на другом берегу реки Арно. Остановившись у одной из многочисленных антикварных лавочек, мы стали рассматривать все, что находилось на прилавке. Я зашла в магазинчик, и спросила у добротной итальянки, есть ли у них одежда начала двадцатого века. Женщина помотала мне в ответ головой, но объяснила, что через три магазинчика как раз имеется бутик винтажных вещей. Глаза у меня загорелись, и я потащила Монику туда. Я сразу его увидела, витрина этого магазинчика была украшена всевозможными шляпками разных эпох, веерами, биноклями и пенсне, перчатками и прочей старинной мишурой. Войдя в магазин, мы будто бы очутились в другом мире. В мире театра. Казалось, что все вещи говорят о своем величии, так как им много пришлось пережить, пока они оказались в этом бутике. Я подошла к женщине средних лет. Она выглядела так же, как и все вещи, находившиеся здесь, какая-то тайна отпечаталась на ее лице.
- Добрый день! – поздоровалась она с нами, как только мы вошли.
- Добрый, - ответили мы с Моникой, - у вас такой замечательный магазин, здесь столько всего интересного, - сказала я, осматриваясь по сторонам.
- Спасибо, все эти вещи для меня очень дороги. У каждой из них есть своя история, - улыбнулась мне хозяйка магазина. – Что вас интересует?
- Знаете, меня всегда привлекала мода начала двадцатого века. Например, что носили в 1918 году?
- О, понимаю вас, это как раз переломный год в моде. Некоторые женщины уже позволяли себе одевать брюки, правда носили они их как домашнюю одежду, но все же через несколько лет они осмелились выйти в них на улицу, - стала рассказывать мне итальянка.
- О нет, мне бы что-то классическое. Я имею в виду то, что самая обычная горожанка могла на себя одеть, не боясь привлечь к себе внимание.
- Да, да. Вот, смотрите, - и она достала платье, темно серого цвета, с длинными рукавами и белой манишкой на груди. – А еще вот такие перчатки, шляпка с вуалькой и бархатные черные туфельки, - женщина бегала по магазину от одной полки к другой, собирая все вещи в кучу. – Хотите примерить, - в ответ я смогла лишь кивнуть головой.
Моника странно посмотрела на меня и спросила:
- Изабель, не понимаю, зачем тебе это все? Куда ты будешь носить такую одежду?
- Подруга, ты ничего не понимаешь. Это моя страсть, ну, наверное, как у тебя машины, - усмехнулась я ей.
- Странная у тебя страсть, - проговорила она.
Я не стала ее слушать, а, взяв вещи, пошла за ширму, переодеваться. Я оглядела себя. Да, почти дама. Я вышла показать, что получилось, а подол платья тащился за мной по полу, платье было на меня длинное.
- Какая вы миленькая в этом наряде! – Воскликнула итальянка. – А сюда подойдет вот эта брошь, - и женщина пристегнула к воротничку красивый перламутровый цветочек.
- Спасибо, действительно брошь стала точкой в этом ансамбле. Но, видите ли, платье на меня велико, вернее оно не моего роста. Может, вы посоветуете какую-то портниху, чтобы укоротить подол немного, - спросила я.
- Да, конечно, в соседнем магазине продаются всевозможные ткани, там есть девушка, которая как раз выкраивает и шьет. Думаю, она вам поможет в этом вопросе.
Расплатившись за весь наряд и поблагодарив хозяйку, мы отправились в следующий магазин. Девушка-модистка с радостью согласилась мне помочь. Нам нужно было погулять еще часок, пока она все закончит, потому мы с Моникой решили посидеть в одном из флорентийских ресторанчиков с видом на древнюю реку Арно. Для Моники человеческая пища была не приятна, а мне просто кусок в горло не лез, я так была возбуждена. Я заказала себе бокал ароматного кьянти. Вино теплом разливалось по всему моему телу, и я даже немного захмелела.
Наступил вечер, магазины уже были закрыты. Мы с Моникой направились к автомобилю. Дорога шла через мост ювелиров. Светила полная луна, отбрасывая мягкий свет на воды реки, неторопливо протекающей под мостом. Мост в лунном свете был такой загадочный и казался еще более старым. Я шла, предвкушая свою встречу с Эдвардом.
ФОРУМ