Название: Родительское собрание
Категория: Собственные произведения Бета:+ Жанр: русреал, повседневность, юмор Рейтинг: PG-13 Пейринг: - Саммари: Казалось бы, обычное собрание перед окончанием первой четверти в обычной российской школе. Казалось бы…
Родительское собрание
Осень в этом году выдалась на редкость сухой и солнечной, почти до самого конца октября днем было тепло, хотя ночью уже подмораживало. Деревья, следуя своему жизненному циклу, сбрасывали последнюю листву, приятно пахнущую и шуршащую под ногами. А вот кустарники, в частности сирень, никак не могли определиться с временем года. Отдельные особо выдающиеся экземпляры даже ухитрились расцвести, хотя цветочки и не отличались красотой и пышностью – скорее, легкой пожухлостью. Но уже близился к концу октябрь, и, наконец, за окном зарядил классический осенний дождик – затяжной, холодный, противный.
В сгустившихся за окнами сумерках мелькали яркими пятнами зонтики и капюшоны, а в классе биологии, базировавшемся в потрепанном временем здании гимназии номер один уездного… пардон, районного центра К., царила атмосфера легкого уныния, смешанного с расслабленностью и философским отношением к жизни. Лилия Владимировна, учительница биологии и, соответственно, полноправная хозяйка кабинета, покосилась на часы и с тоской оглядела полупустой класс. До начала собрания, посвященного окончанию первой четверти, оставались считаные минуты, и, разумеется, не хватало именно тех родителей, чьи чада особенно отличились на учебном поприще и не только на нем.
- Подождем еще минут десять? – грустно поинтересовалась она у своей временно меланхоличной аудитории. Аудитория отозвалась негромким «Угу» и вернулась к изучению собственных смартфонов.
Лилия Владимировна вздохнула, в очередной раз просмотрела подготовленные к собранию записи и пробежалась по мессенджерам с ожидаемым результатом. Пятеро родителей прийти не смогут, еще трое задержатся. Спасибо, что хоть предупредили… Периодически открывалась дверь, и из темного коридора вымокшими призраками материализовывались опоздавшие, бодро пробиравшиеся на галерку и вносившие толику оживления в сонное царство родителей 6 класса Б.
- Начнем, пожалуй?
Собравшиеся неохотно отложили смартфоны, а самые дисциплинированные даже вооружились ручкой с блокнотом.
- Итак, прежде всего хочу донести до вас всех информацию общего характера. Из министерства образования неделю назад пришло положение о недопустимости празднования Хэллоуина в станах общеобразовательных учреждений. Там много слов о скрепах, бесовщине и влиянии прогнившего запада, если кому из вас интересен полный текст, то он здесь, на столе, после собрания можно ознакомиться.
- Да, согласна, звучит… не очень убедительно, но приказ есть приказ, и из-за его невыполнения у школы могут быть проблемы. И детям я об этом сообщила, причем и лично, и через вайбер, и в почту послала. И знаете, у меня такое подозрение, что этим только пробудила их фантазию, поскольку в прошлом году безобразий такого масштаба я что-то не припомню. Поскольку Хэллоуин все-таки обычно приходится на каникулы, то про него вообще не так часто вспоминают. Шалили временами, конечно, кто-то и тыкву притаскивал, доски разрисовывали пауками, череп у скелета уволакивали и пугали одноклассниц с учителями.
Лилия Владимировна кивнула на немного скособоченный скелет, мирно притулившийся в углу класса.
- Но такой размах… Начну с не самого приличного, то есть с туалетов. У девочек на втором этаже лично наблюдала, разгоняла и снимала украшения в виде летучих мышек, тыквочек и даже гирлянду из черепов. Розовеньких и в блестках. Все это было довольно милым, но что же поделать, мы люди подневольные. А вот у мальчиков все оказалось намного более… творческим.
- Думаю, ни для кого не станет откровением наличие во всех туалетах школы неприличных надписей на стенах, несмотря на все усилия нашей уборщицы? Так вот, какой-то чувствительной и очень творческой натуре, не будем уточнять какой именно, эти надписи настолько не нравились, что их предпочли закрасить. Талантливо получилось, спору нет, и очень тематически. Вот только учителя, узнавшие себя в этих, с позволения сказать, образах, почему-то в восторг не пришли. И теперь школе грозит внеплановая покраска этого туалета, причем за ваш счет, уважаемые родители, раз ваши безусловно талантливые детки не способны проявлять свои способности менее оскорбительным и маргинальным образом.
- Какие именно картинки? Показывать все-таки не буду, если кому очень интересно – дойдите и посмотрите после собрания, третий этаж, мужской туалет. И то, что просто нарисовали скелетиков, паутину и прочее, да еще и фосфоресцирующими красками – уже смотрится впечатляюще, особенно в темноте. Но там же еще и учителей соответственно оформили!
- Ну хорошо, хорошо. Лично мне даже слегка польстило, что я, оказывается, похожа на удильщика – помните такую зубастую глубоководную рыбку с фонариком? Узнаваемо получилось, как ни странно. А вот учительница физики почему-то не обрадовалась своему изображению в виде классической ведьмы, да и завуч наша Екатерина Валерьевна вовсе не такая змея подколодная, как считает юный художник. Учительница географии, конечно, дама в теле, но жабой-то ее за что было изображать? Учительницу истории нарисовали в виде древней мумии, она отнеслась с юмором, зато Иван Кузьмич, наш физрук, за черного козла уши пообещал юному дарованию пооткручивать и каждый урок гонять его на кроссах, подтягиваниях и отжиманиях без малейшей жалости.
- Кто ж признается? А то учителя за столько лет не выяснили, кто и на что из наших детей способен. И учительница рисования стиль прекрасно узнала…
Лилия Владимировна укоризненно посмотрела на папу начинающего художника. Папа, по совместительству глава родительского комитета, с сумрачным весельем глянул в ответ. В глазах отца образ ремня боролся с художественной школой, и неизвестно, что из этого было худшим наказанием для свободолюбивой творческой натуры его сына.
Классная руководительница тем временем продолжила развлекать присутствующих: - Туалетами дети, разумеется, не ограничились. У дворника нашего, Степана Петровича, они утащили метлу, вручили ее многострадальному скелету, дополнили композицию шляпой ведьмы и черной мантией, еще и губы ему накрасить ухитрились! Именно что скелету и губы! И не надо хихикать, помада оказалась очень стойкой и оттиралась с большим трудом.
Тут уже загорелся огонь праведной мести в глазах одной из мам, намедни тщетно пытавшейся отыскать запропавшую любимую и совсем не дешевую помаду.
- А еще они притащили очень реалистичных, но, к счастью, все-таки резиновых тарантулов и щедро ими украсили кладовку уборщицы. Нет, паутина там была родная, насколько я понимаю. А вот отпаивать валерьянкой бедную Инессу Максимовну пришлось мне лично, большое вам спасибо за сочувствие.
- Ну почему же, еще пострадали работники столовой. У кого тут ребенок знает толк в выпечке? Дети ели печенье и запивали его соком. Печенье «Пальцы ведьмы». Да, томатным соком. Чокаясь пластиковыми стаканчиками. Никогда не видели? А вы погуглите и представьте реакцию бедных буфетчиц на такое…
- Из более-менее безобидного. Рекомендую пересчитать постельные принадлежности. У нас тут пододеяльники летали и пытались пугать младшеклассников. Те пугаться отказывались и жутко завидовали. Некоторые даже сбивались в стайки и пытались отобрать, чтобы самим привидениями побегать.
В классе изрядно добавилось озабоченных мам и веселящихся пап.
- А у некой парочки закадычных друзей нашлись костюмы посолиднее, и по крыше школы всю вторую перемену бродили Человек-Паук и Бэтмен. И кидались оттуда шариками с водой… и не только шариками, ну вы ведь понимаете? К счастью, слезли они оттуда без происшествий, сами и довольно быстро.
Лилия Владимировна обвела класс привычно строгим взглядом и даже взялась за указку, стремясь призвать всех к порядку и вниманию.
- Теперь к делам учебным. Как обычно, проблемы с математикой. Точнее, с учительницей математики. Я, конечно, понимаю, что учителя часто меняются, в этом году совсем молоденькая, сразу после института и у учеников авторитетом не пользуется. Но совести у детей нет абсолютно, настолько безобразно себя ведут. Примеры? Пожалуйста. Вот из свеженького: пентаграмму на доске нарисовали, пытались призвать предыдущую учительницу. К счастью, безуспешно. А потом с накладными клыками сидели на уроке и пугали бедную Марину Сергеевну.
- Ну почему же только с математикой проблемы, у меня тут списочек имеется и по другим предметам. Вот литература, например. Как выяснилось, наши очень талантливые и разносторонне развитые дети зачастую считают себя умнее учителей. Задание было не самое сложное – стихотворение написать про осень, четверостишия на три. В результате десять двоек, потому что – вот сюрприз! – учительница тоже умеет гуглить, да и вообще неплохо знакома с творчеством отечественных поэтов, профессия у нее такая. И смех и грех, за свои пытались выдать стихи Есенина, Бунина, Плещеева, Фета. Да и лично написанные тоже отличались оригинальностью формы и содержания. Как вам осеннее хокку? А сет из «пирожков»? Могу и процитировать, пожалуйста…
Сентябрь месяц. В школу спешу я к друзьям. Кружится лист.
- Кажется, даже пятерку за это поставили, за оригинальность. А вот «пирожки» оказались не оригиналами, а малость переделанными из того же интернета. Так что пусть «автор» не обижается за законное «два».
- У учительницы музыки тоже есть вопросы насчет разностороннего развития наших детей. Вроде бы простое задание – дома распечатать или переписать текст романса. Как думаете, что в результате принесли ученики шестого класса Б нашей языковой гимназии? «Засыпай» «Арии», «Ohne dich» «Рамштайна» и некий корейско-английский K-pop, название которого лично я и под дулом пистолета не воспроизведу, в отличие от одной нашей девушки, которая еще и текст песни прочитать ухитрилась. По памяти. Да, мы с учительницей музыки тоже восхитились, но по программе требовались отечественные романсы!
- А как же! Как же можно обойти уроки рисования с их простором для самовыражения! На прошлом уроке ИЗО дети рисовали амфоры. У кого как получалось, конечно, формы, цвета, все такое… А потом дело дошло до украшательства – узоры, цветы, котики, в общем, кто во что горазд. Ну а некоторые неугомонные личности решили припасть к истокам, погуглить оригиналы и придать своим рисункам максимум аутентичности. Как думаете, какие именно оригиналы выдает в числе прочих поиск в интернете? И достало ли нашим художникам смелости перерисовать самое интересное на их взгляд и сдать? И объясняться потом с учительницей, тщетно апеллируя к историческим источникам?!
- Насчет истории… Тут, скорее, опять к поведению претензии. Я понимаю, что история – предмет далеко не всегда интересный и увлекательный, но чтобы нет, даже не спать, а с особым цинизмом во время урока поедать на задних партах чипсы с сухариками и снимать это все на телефон? Оправдывались потом, что это некий мукбанг и вообще нынче модно. Так что двойки по истории у некоторых вполне заслуженные!
Лилия Владимировна устало оглядела слегка пристыженных родителей особо выдающихся личностей.
- Ну и напоследок традиционное слово о телефонах. Я понимаю, что дети сейчас меряются смартфонами и кнопочные телефоны категорически не в моде, но может, все-таки попытаемся перейти обратно на них? Наши чудесные, милые, скромные девочки опять снимали на переменах неприличные танцы для тик-тока. Некоторые в туалете, некоторые прямо в коридорах. Насколько неприличные? Танцы живота или тверк? Нет-нет, не настолько все страшно, но в нашей гимназии даже такое категорически недопустимо. Есть предложения?
- Давайте организуем флэшмоб, это тоже модно. Ударим вальсом по тик-току, - донеслось от папы с первой парты.
- Ага, и рэпом по музычке, - а это уже прилетело с галерки.
- Главное, чтобы не бодиартом по «кисточке», - было им ответом.
Лилия Владимировна на минутку представила свой безмерно одаренный и всесторонне развитый класс покрытым татуировками и вальсирующим под рэп, содрогнулась и поспешила завершить родительское собрание, пока явно не менее творческие родители не придумали чего-нибудь еще.
Источник: https://twilightrussia.ru/forum/350-38517-1 |