Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Непредвиденные обстоятельства
Исторический роман о лорде и рыцаре Эдварде и служанке Белле, вынужденной стать женой будущего короля. Растерянная и очарованная, она внезапно оказывается в центре политических заговоров и интриг вельмож. Ее жизнь переворачивается с ног на голову.

О большем не прошу...
Когда-то я заносила ногу над истоком гибельной тропы. Тогда непререкаемая воля любимого вампира украла меня у рока, не дав превращению свершиться. Но судьба всегда берёт своё. Теперь она настигла меня, требуя не только долг, но и почти непосильные проценты.

Цепь, клинок и крест
Европа с воодушевлением и верой в собственную правоту собирает рыцарей во Второй Крестовый поход. В рядах Христова воинства по разным причинам оказываются три девушки, раньше сражавшиеся на арене на потеху знати. У каждой своя история, свои враги и свой путь.

Жена и 31 добродетель
Ни воспитание, ни воображение не подготовили леди Изабеллу к тому, что ее ожидало в браке. Как должна в этом случае поступить благородная дама? Принять то, что ей дала судьба…или бороться с нею?

Золотая
После очередной каверзы неласковой Судьбы скромная провинциальная студентка не может отказаться от удачно подвернувшейся возможности выбраться из полосы неудач, но даже не представляет себе, насколько резко изменится ее жизнь.

Кровные узы
Белле Свон не повезло: она перешла в нашу школу в последнем классе, когда дружба между школьниками давно распределена и новеньких не жалуют в компаниях. К тому же ее отец был шерифом, не раз разгонявшим молодежные вечеринки, что априори превращало ее в объект лютой ненависти особенно разнузданных учеников.

Двуличные
Она думала, что он её спаситель, супергерой, появившийся в трудное время. Для него она стала ангелом, спустившимся с небес. Но первое впечатление обманчиво. Так кто же извлечёт большую выгоду из этого знакомства?

Опасный круиз
Белла остается жить во Флориде и не встречается с Эдвардом Калленом в Форксе. Но ее судьба предрешена, а встрече предначертано состояться позже. Что получится, если сначала Белла столкнется с настоящими вампирами?



А вы знаете?

...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Какие жанры литературы вам ближе?
1. Любовный роман, мелодрама
2. Фантастика, фэнтези, мистика
3. Детектив, военные, экшен
4. Драма, трагедия
5. Юмор, комедия, стеб
6. Сказки, мифы
7. Документальные труды
Всего ответов: 462
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 163
Гостей: 155
Пользователей: 8
Macrida, 77777Змейка77777, catten07, hatcherbutt, Nuka, bbbb4902, правовед, Dilensi
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фик "Мелисса. Собирая осколки..."

2024-3-29
39
0
0
Вы когда-нибудь задумывались о том, что хотите знать о своей жизни? Что вы будете испытывать, когда узнаете все животрепещущие тайны, терзающие ваше сознание? Кем вы станете потом, когда они будут разгаданы и будет поставлена заключительная точка? И как со всем этим знанием жить дальше?! Наверное, не следует слишком глубоко копаться в своей жизни, а то она может разозлиться и подсунуть такой скелет, что зарывай-не зарывай, косточки так и будут вылезать наружу.

Фанфик «Мелисса. Собирая осколки…» является продолжением фика «Каллены» автора Лика. Анализируя вторую часть сиквела, не перестаешь держать в голове начало произведения, невольно задавая себя вопросы: почему же автор не остановился на достигнутом? Какие вопросы захотел поднять, берясь за продолжение истории? И продолжение ли это? Или же автор решил просто воспользоваться симпатией читателя к уже полюбившимся персонажам?

Отвечая на эти и ряд других вопросов, хочется сначала отметить, что «Мелисса. Собирая осколки…» это по большому счету абсолютно самостоятельное произведение. Да, конечно, как и в любом сиквеле, есть определенные отголоски «старины», но их минимальное количество. Здесь главные герои прошлой истории – Керстин и Роберт – плавно перешли в разряд второстепенных персонажей, пополнив ряды всем известного семейства Калленов. Этой же истории свойственна преемственность поколений: на передний план выходит их дочь Мелисса.

По воле провидения Мелисса была отдана на воспитание в семью людей. От нее скрыли происхождение, ее истинную сущность, заблокировали способности. Она росла вдали от своей настоящей семьи, как обычный ребенок, считая родителями абсолютно чужих людей. Хорошая интуиция, великолепная физическая подготовка, да фосфоресцирующие зеленым светом глаза – вот и все, что осталось ей в память о настоящей жизни. После гибели приемных родителей, Мелисса узнает, что ее настоящие мать и отец живы, и бросает все силы на их поиски. Но, как и следовало ожидать, не все так просто – ведь в мире вампиров не бывает случайностей.

Настоящая развилка в жизни девушки происходит, когда Мелисса встречает Северна – тысячелетнего сидхе из рода фэйри*, посланного ее убить. Подобрав на дороге незнакомого ей раненого человека, она тем самым определяет и свою судьбу. Образно говоря, вместо меча в спину, она приобрела верного друга, защитника и любимого, который поможет преодолеть любые трудности на пути, а их будет немало…

Сюжет произведения интригует. Автор витиевато переплетает достаточно будничные проблемы людей с фантастическим миром, который их окружает и более того, подчас является истинной причиной всех несчастий… или, напротив, счастья – смотря как посмотреть. Но не могу не отметить, что второстепенных сюжетных линий, поворотов, зигзагов, пожалуй, уж слишком много. К концу повествования, к сожалению, теряется та самая паутинка, которая, как нить Ариадны, должна вывести читателя к закономерной концовке. Создается эффект нагромождения. Всем: героями, сюжетными перипетиями, главами. Вместо одной маленькой изюминки получается один большой изюмище. И с этим ощущением я ничего не смогла поделать вплоть до конца истории.

Повествование ведется от лица нескольких персонажей. Большинство, конечно же, от Мелиссы – главной героини произведения. Но встречаются также части от лица ее брата Алекса и несколько глав от имени Вэллери – возлюбленной брата. Если повествование от лица Алекса является полностью оправданным – герой был заявлен еще в первой части сиквела, и сейчас мы, наконец, имеем возможность познакомиться с ним поближе, узнать об его мотивах, сравнить поведение двух близнецов, - то повествование от лица Вэллери, на мой взгляд, является абсолютно не обоснованным. Что такого она может поведать читателю, чтобы ни с того, ни с сего давать ей слово? К тому же, неплохо было бы указывать, от чьего имени пишется глава, или ее начало. Резкая смена героев, от лица которых ведется повествование, сбивает читателя, отрывки достаточно небольшого размера, осознание того, от кого же написан данный абзац приходит уже к самому концу прочитанного текста.

Главными героями произведения являются Мелисса и ее возлюбленный Северн.

Мелисса исключительна по своему происхождению. Вобрав в себя гены от обоих родителей, она одновременно является вампиром (по линии отца) и фэйри (по линии матери). Причем именно последний факт и повлиял на решение древнейших вытеснить ее с родного мира, где она родилась.

О Мелиссе можно говорить много, но самое главное, она из тех персонажей, которым сопереживаешь, действия которых всегда стараешься оправдать, потому что видишь в них какую-то часть себя, которых понимаешь с полувзгляда. Это необъяснимо с точки зрения литературы, это мягкой кошачьей лапкой скребется внутри тебя, словно приговаривая: ну ты же меня понимаешь. Мелисса импульсивна, резка, несдержанна, но в то же время это человек, который априори не положится на волю случая и никогда никого не оставит в беде: будь то лучшая подруга, или случайно встреченный прохожий.

Северн несколько размытый персонаж. С одной стороны, в нем есть благородная сдержанности и властность, которые должны быть свойственны представителю его расы. Он напорист, безусловно, умен, в нем есть какая-то искорка, которая отличает представителя голубых кровей от холопа. Но с другой стороны, создается впечатление однобокой непрописанности. Герою без малого две тысячи лет, а его прошлому уделено слишком мало внимания. В основном все события разворачиваются в настоящем времени, с Мелиссой, но именно из-за этого не можешь прочувствовать персонажа как цельную личность с огромным жизненным опытом. Остается ощущение человека, пришедшего из ниоткуда и ушедшего в никуда.

Второстепенных персонажей в произведении довольно много. Это и неизменное семейство Калленов, словно вырезанное из прошлой части сиквела и перенесенное под кальку в новую историю. И все та же неизменная злодейка Кристен Стюарт, ненадолго блеснувшая неуправляемой жаждой мести и поплатившаяся за это жизнью. А также множество новых героев, на которых хочется остановиться поподробнее.

Ройс – лучший друг Северна, прошедший с ним огонь, воду и медные трубы. Оглядываясь на этого персонажа после прочтения произведения полностью, не могу сказать, что он оставил какой-то яркий след. Да, присутствовал в повествовании. Да, помог Северну. Но гораздо больше в памяти засело то, что Ройс вызвал друга на дуэль якобы за предательство клана. И сколько бы он потом не доказывал, что не смог бы убить почти что брата, осадок-то остался… Возможно, автору следовало побольше внимания уделить мотивам поступков героев, или же сделать какой-то небольшой флешбек в «древность», чтобы подчеркнуть их дружбу. Потому что, к сожалению, по прочтению остается твердая уверенность, что Ройс — возлюбленный подруги Мелиссы, а к Северну отношение имеет весьма посредственное.

Майя выступает этакой противоположностью Мелиссы. Инфантильная, слегка безбашенная, приходящая в восторг от шумных компаний и веселых гулянок, она сразу же мысленно облачается в розовый наряд куклы Барби. Но как показывает сюжет фанфика, первое впечатление в данном случае является обманчивым: помимо блестящей фольги и напускной экзальтированности, это еще хороший друг, который в нужный момент пожертвует своими интересами во благо лучшей подруги.

Алекс – брат-близнец Мелиссы – тоже представлен одним из основных действующих лиц повествования. Это очень четко прописанный образ, который лично для меня получился раскрытым лучше всех других мужских персонажей. Возможно, еще и потому, что от его лица ведется повествование нескольких глав. Он хладнокровен, целеустремлен, даже, если так можно сказать, самокопателен. Однако кое-что все-таки не вписывается в образ: на протяжении всей первой части произведения судьба, так или иначе, сталкивает его с сестрой в разных местах, но он с какой-то маниакальной небрежностью закрывает на это глаза. Хочется досадливо морщить лоб и повторить станиславское «не верю», ведь Мелисса очень похожа на мать цветом волос и глаз, и не приметить это для идеального вампира просто преступление.

Хотя если копать в этом направлении, то практически всем героям повествования свойственны этакие накладки. Вот раненый, практически убитый Северн тихо истекает кровью на заднем сиденье автомобиля. А вот мы уже видим, как в порыве страсти он меняется с Мелиссой местами.

Цитата: Он (Северн) уже пришел в себя, но был слабым и едва мог сидеть…
Он снова прижался ко мне в поцелуе, и я вдруг очутилась распластанной на заднем сиденье, прижатая его телом.


Что-то подобное происходит и с Мелиссой. К сожалению, автор не счел нужным провести ту грань, когда из девушки, бьющейся в агонии по причине убийства другого человека, она успела превратиться в этакого Джеймса Бонда в юбке.

Цитата: Швы - это больно, но пусть будут швы. Я заслужила хотя бы такую ничтожную боль, ведь я убила. Убила человека. Нет, вампира. Но разве это что-то меняет?

Цитата: В глазах еще молодого парня читался страх, я видела себя его глазами: окровавленная фурия с развивающимися волосами и светящимися глазами. Но мне было всё равно. Как пушечное ядро, выпущенное в цель, я кинулась на него, опрокидывая на спину, и со звериным рыком вцепилась ему горло.

Что касается грамматической составляющей произведения, то текст написан хорошим языком, не требующим дополнительной мыслительной обработки и перевода с русского на русский. Большинство предложений довольно лаконичны, доступны для понимания, но, тем не менее, не теряют своей эмоциональной насыщенности и красочности. Текст получается емким и сочным. Как и в «Калленах», в начале повествования присутствовали недочеты в оформлении диалогов, которые к концу произведения практически сошли на нет.

Одним из нюансов, на который хотелось бы обратить внимание автора, является обильное присутствие в тексте чисел, прописанных цифрами. Все-таки числительные в русском языке даны не просто так.

Цитата: «Нам же еще только по 24 года».
«Ричард, между съёмками этих двух фотографий, разница примерно в 25 лет».


А также изредка встречаются не совсем удачные речевые обороты, смысл которых не всегда улавливаешь с первого прочтения.

Цитата: «Определив друг в друге почти равных противников, мы уже воспринимали нас всерьёз».

Отдельный акцент хотелось бы сделать на правописании имен героев. Да, персонажей действительно много, но хотелось бы, чтобы автор, а главное бета при редактировании обращали внимание на такие досадные недоразумения.

Цитата: Достав папку Сандьяго из сейфа, я решила ее изучить. Я хотела знать, за что убили моего человека, и за что, по-видимому, хотели убить и меня, ибо поверить в то, что это нападение, практически сразу после убийства Сантьяго было случайностью - означало бы проявить верх наивности и глупости.

Цитата: Янек обвинял Калленов в том, что пропажа Бенуа их рук дело…
С тех пор поиски шли по всему миру, но Бэнуа очень умело скрывались.


Подводя итог сразу двум произведениям, хочется сказать, что у автора интересный стиль. Сюжеты очень динамичные, многослойные: из-под одной сюжетной линии обязательно прорывается пара-тройка других ответвлений. Читатели ни на минуту не могут перевести дух, постоянно находясь в напряжении. Но с другой стороны, это сложность иногда приедается и хочется несколько глав посвятить не сюжетным перипетиям, коих великое множество, а просто личной жизни героев: их прошлому, их чувствам, их мироощущению. Именно при грамотной пропорции всего вышеперечисленного, герои переходят в разряд любимых, а истории с их участием хочется перечитывать до дыр.

*В фольклоре разных народов мира так именуются вся сверхъестественные существа. В контексте именно этого произведения - бессмертные люди, способные управлять какой-либо из стихий. Сидхе - лучшие войны этого рода.

- оригинальность сюжета - 5
- раскрытие сюжета – 4
- раскрытие образов главных героев – 4
- раскрытие образов второстепенных персонажей - 3
- грамотность автора – 4
- логичность изложения – 4
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 4

Фик - Мелисса. Собирая осколки...
Автор фика - Лика
Автор рецензии - Хельгä
Категория: Рецензии | Добавил: Хельгä (27.04.2012) | Автор: Хельгä
Просмотров: 1472 | Комментарии: 4


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 4
1
4 Хельгä   (24.05.2012 17:49) [Материал]
Quote (Дарэл)
получается что по вашему эмоциональный рост героя в повествовании - это упущение и ошибка автора????

Отнюдь! Где Вы такое прочитали? Речь шла о том, что между сбитой с толку девочкой и во всем разобравшейся девушкой, образно говоря, должен кто-то находиться. Промежуточное состояние души, может быть, какие-то метания и вот оно: понимание происходящего. А в произведении, к сожалению, именно данному психологическому аспекту было уделено недостаточно внимания.
Quote (Дарэл)
еще раз спасибо за ваш труд... но я не могу в серьёз воспринимать как критика, человека с точкой зрения что картонный шаблон персонажа это один из главных плюсов рассказа.

Это Ваше право принимать или не принимать рецензию. Вы оставляли заявку в Клубе, мы лишь выполнили свою работу. Про "картонный шаблон" я вроде бы пояснила выше. Успехов в новом творчестве!

0
3 Лика   (24.05.2012 14:56) [Материал]
Quote (Хельгä)
я не могу, к сожалению, привести в качестве цитаты всю главу, но смысл они показывают.

получается что по вашему эмоциональный рост героя в повествовании - это упущение и ошибка автора????
тот факт что в начале сюжета мы имеем дело с девочкой не знающей о том где она и кто она... и что в конце она во всем разобралась и приняла для себя позицию по отношению к происходящему... по вашему ни коим образом не должен влиять на ее реакции, восприятие мира и самой себя???
еще раз спасибо за ваш труд... но я не могу в серьёз воспринимать как критика, человека с точкой зрения что картонный шаблон персонажа это один из главных плюсов рассказа.

1
2 Хельгä   (08.05.2012 11:50) [Материал]
Лика, я в свою очередь прошу прощение за очередную задержку, выбилась из графика.
Quote (Лика)
Каллены и Мелисса просто не единственные рассказы из этой серии.

Я хочу немножко пояснить на эту тему к данному комменту и к комментариям ниже: в задачу рецензента не входит обязательное ознакомление со всем циклом произведений. Я читала и пыталась анализировать исключительно данную историю - "Мелиссу...". Неважно закончился ли им цикл или есть продолжение. Поэтому ссылаться на то, что Вэллери в какой-то другом произведении из этого сиквела является главным героем, по-моему, немного неуместно.

Quote (Лика)
вот чего чего но чисто фанфиковских POV в начале главы я никогда не напишу.

И это, опять же по-моему мнению, не есть плюс. В одной и той же главе могут быть несколько кусков, повествование в которых ведется от разных героев. Отрывки небольшие, ориентироваться, кто именно сейчас повествует очень сложно. И когда уже все-таки доходит, от чего именно лица повествование, приходится все равно перечитывать абзац, чтобы сконцентрироваться конкретно на этом персонаже.

Quote (Лика)
так же как и повторов одной и той же ситуации с копированием диалогов.

Про это речи в рецензии не было.

Quote (Лика)
считаю это обвинение не оправданным. вы вырвали цитаты из концепта.

Это не обвинение, это мнение рецензента, как стороннего читателя. Цитаты в любом случае вырываются из контекста, я не могу, к сожалению, привести в качестве цитаты всю главу, но смысл они показывают.

0
1 Лика   (27.04.2012 23:52) [Материал]
спасибо за развёрнутую рецензию...

Quote
то повествование от лица Вэллери, на мой взгляд, является абсолютно не обоснованным. Что такого она может поведать читателю, чтобы ни с того, ни с сего давать ей слово?

Каллены и Мелисса просто не единственные рассказы из этой серии.
есть отдельный рассказ об Алексе и потому роль Вэллери весьма оправдана. рассказ Чужое тело выкладывался практически паралельно с Мелиссой.

Quote
К тому же, неплохо было бы указывать, от чьего имени пишется глава, или ее начало.

брррр... вот чего чего но чисто фанфиковских POV в начале главы я никогда не напишу. так же как и повторов одной и той же ситуации с копированием диалогов.

Quote
Северн несколько размытый персонаж.

как вы сами писали выше... здесь главный герой Мелисса, повествование идет в настоящем времени... прошлому же сидов уделено внимание в рассказе Наследник.

Quote
Алекс – брат-близнец Мелиссы – тоже представлен одним из основных действующих лиц повествования. Это очень четко прописанный образ, который лично для меня получился раскрытым лучше всех других мужских персонажей.

вот за это спасибо... Алекс один из моих любимчиков... tongue

Quote
К сожалению, автор не счел нужным провести ту грань, когда из девушки, бьющейся в агонии по причине убийства другого человека, она успела превратиться в этакого Джеймса Бонда в юбке.

считаю это обвинение не оправданным.
вы вырвали цитаты из концепта. в первом случае девочка едва едва осознала что вокруг нее происходит на самом деле, во втором же моменте на ее глазах чуть не убивают ее брата близнеца... вполне естественно что и реакции на ситуации у нее разные.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]