Страдания всегда оставляют шрамы, страдания преследуют нас, меняют нашу жизнь, страдания все меняют. Но, может, так и должно быть. Все то, через что нам пришлось пройти, заставляет нас двигаться вперед, подстегивает нас. Наверное, мы должны меняться, чтобы двигаться дальше.
«Анатомия страсти»
Слышали довольно популярную истину: «умная девушка не может позволить себе быть некрасивой»? Я думаю, это относится не только к внешнему облику самого человека. Ведь то, что он создает, тоже должно быть оформлено соответственно: систематизировано, обобщено или конкретизировано и т.д. Автор фф «Обернись», несомненно, учел все эти пункты, внешний облик рассказа соответствует всем стандартам: присутствуют ассоциативные названия и прекрасно подобранные эпиграфы, которые плавно подводят потенциального читателя к содержанию главы; саммари, где игра слов подстегивает игру воображения. Кроме того, главы выглядят просто потрясающе: объем и конструктивное сюжетное выделение не оставляют желать лучшего.
Но к содержанию так же есть некие требования: это некий уровень грамотности автора, соответствие выбранному изначально разделу и стилю, присутствие в тексте необходимых структурных частей (завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка), полное раскрытие образов главных и второстепенных персонажей, уместность и логичность действий и деталей, вводимых автором. Отталкиваясь от данных положений, я и анализировала фф.
«Обернись» помещен в раздел «Альтернатива». Действие начинается после ухода Эдварда в «Новолунии». Белла, оставшись одна, погрязает в муках, одиночестве и печали, но тут активизируется Виктория, подстраивает ужасную аварию, и, хотя главная героиня выживает, но теряет былую красоту, становясь в одно мгновение
«цирковым уродцем». Не желая видеть жалостливых взглядов и слышать утешительных слов, она убегает:
«Эдвард говорил, чем ближе к северу, тем больше неприятностей на мою голову – я выбрала юг», где встречает Луку – вампира, который помог девушке излечится единственным известным ему способом. Но даже в облике вампира шрамы изменяют ее лицо, Белла «воскресает» совсем с иной внешностью, «только глаза, теперь уже золотистого цвета» остаются частью прежней Изабеллы. Вскоре вампирша покинула своего создателя, отправилась в странствия сама:
«В моей жизни без него было много красок: яркие мегаполисы, городки постельных оттенков, жухлые деревушки». Но одинокой не осталась: в Египте встретила Лили (свою будущую лучшую подругу), также «встречалась» с двумя «парнями»:
«За все время, что мы с тобой общаемся, я помню только двух парней, которых ты подпустила к себе. Уильяма Крита и, как не странно, Алека Волтури», но Калленов забыть не смогла. И однажды в Форкс, где девочки ходили в школу (Лили и Белла решили развлечься), переехала и семья Эдварда.
После этого читатели не однократно слышат отчаянье Беллы, ведь, что бы не говорила героиня, между строк мы видим ее надежду на признание и узнавание. Она кричит: «обернись», то есть «посмотри», «узнай». И к этому взывает не только главная героиня, но и название фф: посмотреть по сторонам, заметить незаметное, помочь изнеможенному. Хотелось бы верить, что его услышат не только герои фика ( Каллены все же узнают в Изабелле Эванс Беллу Свон), но и те, кто прочли историю fishizik.
Событие признания Беллы предстает перед нами бурным, иногда урывчатым, а сцена воссоединения главной героини и Эдварда пленяет своей страстью, яркостью, параллельным описанием чувств героев и природных явлений. Но после первичной бури эмоций, все как бы перегорает. Свое внимания автор переносит на экшн, приключения, время от времени бросая скудные фразы, свидетельствующие о чувствах парочки. На мой взгляд, не полное отражения они имели и в конце рассказа, в глаза бросается одно (первое) предложение эпилога:
«По ощущениям Эдвард уже давно изрисовал все мое тело замысловатыми узорами. Но, очевидно, моему художнику этого показалось мало, и он еще решил расцеловать меня», а дальше ничего примечательного мною не замечено. Ведь они только начали свою «вторую жизнь» и хотелось бы больше чувственности, эпитетов, мягкости, тонкости, замысловатых любовных узоров, ведь по сюжету они те две половинки, которые наконец-то образовывают одно целое.
Если проследить структурную организацию фф, то она является многослойной: Каллены узнали правду о Белле, все счастливы, уже, вроде, развязка здесь, а нет - Волтури спешат нагрянуть. И снова битва, снова интрига. Хорошо сыграно, новая развязка.
Если перенести свое внимание на систему образов фф, то главная героиня – Белла – является повзрослевшей, изменившейся, незнакомой нам Беллой-уже-не-Свон. Глаза – все, что осталось у нее от прошлого. Это всего толика во внешности, столько же и в характере. И образ глаз прослеживается на протяжении всего рассказа. Автор делает их своеобразным мостиком, который связывает прошлое с настоящим, давая возможность заглянуть туда тому, кто смотрит. Да, Белла сильно изменилась, кардинально: она воплотила в жизнь «сцену на кладбище», где «пытала» всю семью Калленов, заставив их горевать на собственной могиле, при этом убив или способствовав убийству людей, виною случая оказавшихся причастными к данному «представлению», что Майеревской Белле даже в кошмарном сне приснится не могло. Она утратила свою невинность, но автор показал с помощью глаз, что часть ее прошлой еще осталась в настоящем.
Однако, вышеупомянутая «сцена на кладбище» автором до конца не проработана. Если причина, что подвигла Изабеллу на этот поступок, понятна – она хотела «отпустить» Калленов, то следующее действие кажется непоследовательным: в то время как Белла отняла у всех последнюю надежду, похоронив себя, она намекает на свое присутствие – присылает подарок от своего имени Элис, написав на конверте:
«Прощения мне нет, но я всегда буду рядом с тобой, и, может быть, его заслужу. Смотри внимательнее по сторонам, мой маленький эльф». Логического пути к этому я не увидела. Так же не вызывает доверия приход к могиле всех членов семьи Калленов строго по порядку, их монологи, которые показались мне не всегда убедительными и слишком затянутыми. Ведь некоторые герои рассказывали чуть не историю своей жизни, что было уже лишним:
«Знаешь, Белла, я так хотел избавиться от своей сущности … Ведь я всему виной. Ты не умерла бы так скоро, если бы я смог удержаться … Прости, Белла, зато, что я не смогу водворить в жизнь не один предлог для твоего воскрешения»(Джаспер).
Характеристику Калленов автор не менял, лишь развил у них чувство вины и гиперболизировал хорошие черты характера. Это его право, мне понравилось. Также fishizik водит несколько новых героев: Лили и Луку – друзей Беллы, которые составили еще одну влюбленную пару, и Изабеллу (дочь Рене) с мужем и двумя детьми - Элизой и Эриком. Узнаем мы о них достаточно, характеры прописаны полно и довольно детально. Единственное – так как фф далеко не мини, то желательно было упомянуть о прошлом нововведенных друзей Беллы, ведь о Калленах (кои так же являются второстепенными персонажами, но упоминаются не так часто, как рассматриваемые герои) мы знаем все благодаря Майер. В прочем, второстепенные персонажи отлично исполнили свою роль в развитии действия.
Нужно заметить, что автор красиво вводит в рассказ «ниточки», несущие глубокую сюжетную и смысловую нагрузку, вокруг которых крутятся сюжетные ходы и действия персонажей (это и глаза Беллы, про которые мы уже говорили, и фотоальбом, где обитает «прежняя» Изабелла», и природа – полноценный персонаж, оттеняющий героев и их действия).
К сожалению, в глаза бросается наличие мелких ошибок и неточностей в тексте. Этого можно было избежать, взяв помощника, который может заметить пропущенную букву или пунктуационный знак, исправить стилистическую ошибку, просто дать дельный совет создателю. У нас на сайте есть все условия для поиска бет, времени это занимает не так уж много, зато результат того стоит.
Как видим, «Обернись» - произведение разностороннее, имеющие как позитивные и негативные моменты, та и свои «изюминки». Надеюсь, мои заметки помогут сделать новые произведения автора еще лучше, полнее и качественнее.
С уважением, F_Sw
- оригинальность сюжета - 5
- раскрытие сюжета - 5
- раскрытие образов главных героев – 4.5
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 4.5
- грамотность автора - 4
- логичность изложения – 4.5
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности - 5
Рецензируемый фанфик -
Обернись Автор фанфика -
fishizik Автор рецензии -
free_swallow