На HBO дебютировал мини-сериал «Мейр из Исттауна» — 7-серийный детектив с Кейт Уинслет, преследуемой как чужими, так и собственными демонами. Критик ELLE делится первыми впечатлениями о первой «престижной» драме этого года.
ПРЕДЫСТОРИЯ Очередной мини-сериал HBO был запущен в производство два года назад. Его шоураннером и сценаристом был назначен Брэд Ингелсби — автор сценариев «Из пекла», «Вне игры» и «Ночного беглеца». Снимать все семь эпизодов вознамерился Гэвин О'Коннор (режиссер «Расплаты» и того же «Вне игры»), а их главной звездой согласилась стать Кейт Уинслет. Все трое разделили обязанности продюсеров, вскоре приняв в свои ряды еще и Крейга Зобела (постановщика скандальной «Охоты» и нескольких — выдающихся — эпизодов «Оставленных»), который заменил в режиссерском кресле отвлекшегося на другие проекты О'Коннора.
К осени 2019-го актерский ансамбль «Мейр из Исттауна» пополнила дюжина более или менее именитых артистов (включая Джулианну Николсон, Джин Смарт и Эвана Питерса), весной 2020-го съемки шоу пришлось прервать из-за пандемии, но осенью они продолжились, а в минувший уик-энд Уинслет официально вернулась на телевизионные экраны — через 10 лет после принесшего ей «Эмми», «Золотой глобус» и премию актерской гильдии бенефиса в еще одном мини-сериале HBO «Милдред Пирс».
СЮЖЕТ
Действие «Мейр из Исттауна» происходит, представьте себе, в Исттауне — родных краях Ингелсби, чье прошедшее в маленьком городе под стук баскетбольного мяча детство (его отец и старший брат — экс-атлеты и профессиональные тренеры) уже вдохновило сюжет «Вне игры», драмы с Беном Аффлеком в роли тренирующего школьников алкоголика. Без баскетбола не обошлось и в «Мейр»: четверть века назад титульная героиня совершила победный бросок, настолько запомнившийся титульному захолустью, что первый эпизод проходит на фоне его юбилея, отмечать который собирается весь город.
Но это только фон — поскольку, откровенно говоря, Исттауну не до праздников. Одна из игравших с Мейр в той команде одноклассниц устала от выходок брата, очередной жертвы поработившего Пенсильванию и всю Америку опиоидного кризиса. Другая, Дон, больна раком и публично критикует Мейр, работающую детективом и уже год не способную раскрыть убийство дочери Дон. Да и у самой Мейр дела не ладятся: все знают, что ее бывший муж снова женится, но не рискуют ей об этом сказать, ее беспокойному внуку (да, Уинслет тут бабушка) нужен недешевый аквариум для черепахи, а то, что случилось с его отцом, первый эпизод утаивает (но явно ничего хорошего).
Параллельно с историей Мейр разворачивается еще одна — молодой мамы (Кейли Спэни, «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»), которой нужны деньги на операцию для сына и которая вынуждена делить его опеку со своим бывшим, неприятным типом с еще более противной герлфренд. Тут есть свои нюансы, но всем смотревшим хотя бы один сериал в жанре «ужасы маленького городка» ясно, что скоро, очень скоро похмельную Мейр разбудит еще одна плохая новость.
СЕРИАЛ Возможно, главное достоинство первого эпизода — то, что детективная интрига в нем до последнего остается в тени. Подобно лучшим из мини-сериалов нынешней, «пост-золотой» эры кабельного ТВ, «Мейр из Исттауна» берет час на то, чтобы создать антураж, выбрать ритм и отточить интонацию. Это хмурое, неторопливое, меланхоличное, но местами довольно смешное (диалоги Мейр и живущей с ней матерью в, как всегда, мастерском исполнении Смарт) зрелище, к которому нужно привыкнуть. Зато потом от него, скорее всего, будет не оторваться.
Бесспорно главное достоинство всего сериала — это, конечно, Уинслет. Одна из лучших актрис наших дней вышла на пик формы еще в 1990-х и упрямо с него не сходит. Это прекрасно проиллюстрировал прошлогодний «Аммонит» и в этом продолжает убеждать «Мейр». Героиня Уинслет тут раздражается, огрызается, хромает, напивается, матерится, живописно жует сэндвич, а местами и вовсе переступает грань допустимого (например, ругается с потерявшей дочь и смертельно больной женщиной), а наделившая ее своим фирменным магнетизмом актриса еще и осваивает сложнейший, по ее собственному признанию, акцент.
Обращает на себя внимание то, как много в «Мейр» второплановых персонажей. Не все они одинаково интересны (реюнион с Гаем Пирсом, игравшим в «Милдред Пирс», в роли заезжего ухажера главной героини кажется слегка необязательным), но их истории и проблемы добавляют шоу эмпатии, на которую уставшая от жизни Мейр способна не всегда и уж точно без охоты. Стоит настроиться на то, что не каждый из вызывающих симпатию героев доживет до конца первого эпизода, и важно понимать, что вопрос «кто убийца?» тут далеко не единственный — и даже, может быть, не главный.
За статью благодарим ELLE.ru
|