•• The Wire: Было бы медвежьей услугой резюмировать: «Джулианна Мур может выиграть Оскар, потому что она сыграла больную синдромом Альцгеймера», но в качестве простого описания жеребьевки «Все еще Элис», это вполне приемлемо. Это кино, которое делает великое множество мелких вещей действительно правильными, включая великолепное исполнение актеров второго плана Кристен Стюарт и Алека Болуина, но это история о Колумбийском профессоре, в исполнении Джулианны Мур, которая падает в кроличью нору деградирующего разума.
•• CTV News: Это простая, понятная история о женщине с диагнозом ранней стадии Альцгеймера, которая разворачивается на фоне душещипательной игры Джулианны Мур в главной роли. Режиссерам Уошу Вестмореленду и Ричарду Глэтцеру удалось избежать сентиментальной театральности и вместо этого, рассказать историю преимущественно с точки зрения Элис так, чтобы зритель полностью отождествлял себя с ней: когда она теряет свои воспоминания, ее связь с близкими и ее ощущение себя. Кристен Стюарт, в свою очередь дает сильную поддержку в роли дочери Элис, которая становится единственным членом семьи, способным по-настоящему сопереживать своей исчезающей матери.
•• Refined Geekery: «Все еще Элис» - фильм об абсолютно душераздирающей истории. Основанный на романе 2009 года Лизы Дженова «Все еще Элис», фильм повествует об Элис Хоуланд, в исполнении Джулианны Мур, профессоре лингвистики Колумбийского Университета, которой вскоре после ее пятидесятилетия диагностируют раннюю стадию Альцгеймера. Далее следуют примерно полтора часа преодоления медленной деградации ума в компании ее любящей семьи (звездный актерский состав в который входят Алек Болдуин в роли ее мужа, а также Кристен Стюарт, Кейт Босуорт и Хантер Пэрриш, в ролях троих ее детей).
•• ICS: Кристен Стюарт, которая так же великолепна в «Облаках Зильс-Марии» Оливье Ассайаса, обеспечивает отличную поддержку персонажу Мур Элис, но в фильме эта роль все же не имеет такой мощи как у Мур, поэтому она нуждается в большем представлении. Кристен Стюарт исполняет роль Лидии, младшей дочери Элис, которая будучи начинающей актрисой, переезжает от своей семьи в Нью-Йорке, чтобы продолжить актерскую карьеру в Лос-Анджелесе. Поначалу складывается впечатление, что Лидия не так близка с Элис, как ее брат и сестра (а, так как ее брат и сестра строили карьеру в области медицины и права, то в Лидии Элис нуждалась меньше), но она является той, кто лучше остальных понимает, как помочь приспособиться и поддержать Элис. В одной из сцен, за обедом Элис собиралась внести в свой телефон дату одного из выступлений Лидии в пьесе. Ее старшая дочь Анна (Кейт Босуорт) считает, что это бессмысленно, и что Элис не нужно переживать о том, чтобы еще что-то запомнить, ведь они так же могут о ней позаботиться, однако Лидия заявила, что не будет никакого вреда, в том, чтобы позволить ей делать то, что заставляет ее чувствовать себя лучше в данный момент. Защищая ее, Лидия показывает себя как единственный член семьи, который чувствует потребность Элис оставаться независимой и самостоятельной столько, сколько это будет возможным. Кажется, Лидия полностью осознает, что Элис не является и не должна даже рассматриваться в качестве жертвы, и она не стремится к этому, чувствуя необходимость начать лечение Элис несколько иным путем. Другая ключевая сцена происходит после того, как муж Элис Джон, предлагает Элис прочитать одну из любимых пьес Лидии, таким образом, чтобы в следующий раз, когда они соберутся вместе, им было о чем поговорить. Когда она оказывается в комнате Лидии, вместе с копией «Ангелов в Америке» Тони Кушнера Элис находит один из старых дневников Лидии. Позже, обсуждая пьесу с Лидией, Элис в разговоре случайно обронила несколько слов о том, что Лидия никогда ей не рассказывала, раскрывая тем самым перед Лидией тот факт, что Элис читала ее дневник. Она испытывает неприязнь от вторжения в ее личную жизнь и критикует Элис за то, что та так поступила с ней. Лишь потому, что у Элис болезнь Альцгеймера, не означает, что она вдруг стала святой, и Лидия не была склонна начать относиться к ней подобным образом. Но в одной действительно трогательной сцене, которая входит в число лучших моментов игры Джулианны Мур и Кристен Стюарт, Элис заглядывает в лицо Лидии, говоря ей, что она помнит, что Лидия сердилась на нее, и хотя она не может вспомнить за что, она хочет, чтобы Лидия ее простила. Их отношения подчеркивают важность примирения, прощения обид, и возможности двух очевидно разных людей найти общий язык. И этот фильм столь же волнующий, сколько и глубокий.
•• The Film Stage: Оценка 4+ В то время как Джулианна Мур и Кристен Стюарт получили в этом году признание за свое исполнение в «Звездной карте» и «Облаках Зильс-Марии» соответственно, я не побоюсь сказать, что лучшей работой обеих актрис является последний фильм.
Стюарт, в роли Лидии, дочери Элис, не менее впечатляюща. Лидия репертуарная актриса; Элис, академик и эксперт-лингвист, не одобряет этого. Но борьба интересов, которая затем последует, чрезвычайно нюансирована и аутентична: Лидия очень склонна к излишнему самоутверждению, поэтому язвительна в своих словах, а Элис, не желая жертвовать чувством ясности, продолжает идти на поводу агрессии своей дочери. Стюарт, часто высмеиваемая, как поставщик однообразной угрюмости, здесь довольно ловка в прочтении импровизированного текста и быстро меняется в кадре. Ее Лидия любящая, но слегка черствая – одно не исключает другое. Когда во время разговора по скайпу она неоднократно повторяет Элис: «У тебя получится, мам», это не утешение, которое она пытается выразить – их вторая натура проявляется в тактичности. Когда эмоции прорываются сквозь тактичность, это примерно сопоставимо с наблюдаемым ухудшением состояния Элис: Лидия действует с такой точностью контролфрика, что даже малый жест смирения становится глубоко трогательным.
•• Ion Cinema: Оценка 3/5 В роли ее участливого, но дистанцировавшегося мужа, Алек Болдуин предпочитает сосредоточиться на жизни после Элис, вместе с их старшей дочерью, которую играет Кейт Босуорт. Вместо этого, фильм предлагает изучить более сложные отношения Элис с ее младшей дочерью Лидией, в утонченном исполнении Кристен Стюарт. Очевидно, что, как и для Мур, 2014 год был удивительным так же и для Стюарт, неожиданно появившейся в различных превосходных картинах, роли в которых абсолютно ей подходят, в том числе «Лагерь «X-Ray»» и великолепные «Облака Зильс-Марии» Оливье Ассайаса. Тем «быстро судьям», возможно, придется пересмотреть свое мнение о молодой звезде, так как «Все еще Элис» венчает трио эпатажных фильмов, которые в конечном итоге в конце года все окажутся в списках лучших.
•• Serving Cinema: Оценка 8,5/10 Алек Болдуин и Кристен Стюарт, оба имеют львиную долю сцен, касающихся Мур, соответственно в качестве мужа и младшей дочери Элис. Все больше возрастающая зависимость от ее одинаково успешного и занятого мужа, как она по-детски льнет к нему в своей уязвимости, когда ей некомфортно в новых условиях, ухудшение состояния Элис умело и пронзительно переданы Мур. Так же, ее случайные, но задушевные беседы со Стюарт обеспечивают разностороннее понимание того, как члены семьи реагируют и борются с отрицанием болезни Альцгеймера. Младшая дочь Элис не боится задавать откровенные вопросы и поддерживать свою мать, эти двое становятся ближе, несмотря на то, что с каждым днем Элис все больше теряет себя, и эти изменения в их отношениях становятся эмоциональным ядром этого фильма.
•• Filmoria: Оценка 4.9/5 Мур получает здесь хорошую актерскую поддержку от своих коллег. Болдуин, в частности, соответствует Мур в тонком, но эмоциональном исполнении вплоть до его окончательного разрушения. Стюарт лучше, чем она была за последнее время (хотя и получает хорошие отзывы за свою другую конкурсную работу в «Облаках Зильс-Марии», представленную на TIFF). Она показывает глубину и эмоции, которые казались недостижимыми в ее предыдущих работах. Даже при том, что многие ее сцены проходят на экране компьютера, когда она и ее мать общаются по скайпу, ее эмоции ощутимы.
•• Sound of Sight: Лучшим экранным партнером Мур, без сомнения, является Кристен Стюарт, которая представила одно из сильнейших исполнений в своей карьере. В то время как она находится в образе мятежного подростка, Стюарт удалось посредством тона и взгляда передать множество конфликтов и противоречий в самых простых линиях. Все это работает на мощнейшую, если не открыто поэтическую, финальную сцену между двумя актрисами.
•• Cinematographer: Оценка 4/5 [..] Основой фильма, все же, являются отношения Элис и ее дочери Лидии. Лидия достоверно воплощается в жизнь благодаря Кристен Стюарт, которая, как и Мур, легко стала чемпионом TIFF 2014, благодаря ее столь же сильному исполнению в «Облаках Зильс-Марии» Оливье Ассайаса. Стюарт развивает Лидию от эгоцентричной и ветреной актрисы, до образа материнского сострадания, желающей и готовой вернуть ту любовь, которую ее мать дала ей в детстве. Возможно, на данный момент, Стюарт дает ей больше эмоциональности и уязвимости в своем исполнении. Ее финальный монолог, в котором она пересказывает Элис последние слова Харпер из «Ангелов в Америке» Тони Кушнера, является одной из самых душераздирающих сцен, которые вы увидите в этом году. Кадры из «Элис» перекликаются с лучшей в фильме сценой Мур, которая полностью погружает Элис в ее болезнь, но выносит на поверхность единственно истинную основу, которая не может быть забыта в отношениях родитель-ребенок: любовь.
Перевод выполнен yMeJIo4Ka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.