В преддверии "Оскара" 2015 мы будем знакомить тебя с самыми яркими и достойными киноработами, представленными среди номинантов. Сегодня представляем фильм "Все еще Элис", являющимся своего рода бенефисом блестящей актрисы Джулианны Мур.
"Все еще Элис" начинается с семейного застолья по случаю пятидесятого дня рождения главной героини - преуспевающего професора-лингвиста, матери троих взрослых детей и верной жены знаменитого доктора. Счастливая повседневная жизнь начинает рушится уже на второй минуте фильма, когда Элис, выступая на семинаре перед многочисленной аудиторией, забывает слово, после чего виртуозно выходит из положения, моментально заменяя его синонимом и отшучиваясь по поводу того, что "не стоило ей, все же, пить шампанское".
Вскоре, однако, становится не до шуток, ведь, заблудившись на утренней пробежке в университетском кампусе, она начинает всерьез задумываться о своем психическом состоянии, и, обратившись к доктору, выясняет, что у нее развивается редкая форма ранней стадии болезни Альцгеймера - страшного и на сегодняшний день неизлечимого заболевания, передающегося по наследству.
Страшно, в общем то, в определенные моменты становится и зрителю - и вполне закономерно, потому что вместе с героиней мы пройдем через все стадии подобного "опыта" - начиная с отрицания, заканчивая падением в глубокую пропасть черноты собственного разума, где с каждым днем становится все меньше места для теплых семейных воспоминаний и многочисленных, но, все же, рано или поздно заканчивающихся слов - синонимов.
Лента снята на основе романа Лизы Дженовы, которая долгое время сама работала с подобными пациентами, и, кажется, вложила в книгу не только медицинские термины и врачебные теории, но и боль от осознания того, что сегодняшний день для таких больных уже через несколько минут может стать лишь приятным отголоском прошлого. А совершенно гениальная Джулианна Мур, вполне заслуженно получившая за исполнение роли Элис "Золотой глобус", придала этой драме мощь и ни с чем несоизмеримую глубину.
Сплетая в фильме несколько сюжетных линий и очерчивая ими складное повествование, режиссеры Ричард Глацер и Уош Уэстмоленд непоколебимо, неспешно и неотвратимо приближают их к развязке, столько же грустной, сколь и закономерной. Что, по большей части, касается даже не столько главной героини, сколько ее окружения. Весь цинизм родственников Элис, достигающий апогея ближе к концу фильма, все же сглаживается гениальным завершающим монологом ее дочери в исполнении Кристен Стюарт. Монологом, пожалуй, единственный раз за весь фильм напоминающим о чем в действительности это кино.
За информацию спасибо сайту http://www.tbeauty.ru.
Оскар 2015 - "Все еще Элис"
|