Dreamcatcher (Ловец снов) Эдвард — вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества. Но охотится он не за обычными ценностями…
Шрамы - Что же с ним произошло? - нахмурилась я, пытаясь скрыть повышенный интерес к мужчине за обыкновенным человеческим любопытством. - Да черт его знает? Доктор не говорит, а за маской много ли разглядишь? Рождественский мини.
Долг и желание / Duty and Desire Элис, повитуха и травница, больше всего на свете хотела облегчить страдания маленького Питера. Но управляющий поместьем Мейсен имел предубеждение, как против ее незаконнорожденности, так и «колдовской» профессии. Когда врачи Питера признают, что больше ничем не могут помочь мальчику, Джаспер оказывается в ужасном положении и вынужден обратиться за помощью к женщине, чьи способности он презирает.
I remain, Yours Белла неожиданно получает антикварный стол, который когда-то принадлежал Эдварду, и находит в нем письмо, которое тот написал своему кузену в 1918 году. Она отвечает и отправляет послание в неожиданное путешествие. Возможно, есть некоторые вещи, которые не предназначены для понимания, их просто нужно принять...
Тайны крови. Еще один шанс Мейсон осознал свои ошибки и принял единственно правильное решение: оставить в покое ту, которой причинил так много боли. Пять лет он держался в стороне. Но провидение дает ему еще один шанс. Сможет ли он им правильно воспользоваться?
Проклятое золото Ах, тяжело же быть отцом двух взрослеющих дочерей, – вздыхал Чарльз Свон. Одна наотрез отказывается выходить замуж за правильного человека, потому что пообещала сердце бедному матросу, вторая и вовсе грезит о собственном корабле. Неровен час обе совершат опасные безрассудства!
Такой короткий век Жизнь быстротечна, и надо прожить отмеренный срок так, чтобы это было не бесполезно потраченное время. Но что делать, если ты слишком слаба…
Адреналин Опьяняющее чувство свободы, когда мчишься с большой скоростью по трассе — словно наркотик, и этот наркотик — адреналин. Экшен, байки, тестостерон, бои без правил и романтика.
...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.
А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?
«Локи» изменил вселенную Marvel так, как не снилось и Таносу! Обзор первого сезона
19:00
Ткань реальности вот-вот выйдет из-под контроля. Агент Мёбиус возвращается в «Управление временными изменениями», чтобы раскрыть коллегам шокирующую правду о происхождении УВИ — если, конечно, безжалостная судья Ренслейер его не остановит. Тем временем, бог обмана Локи и его возлюбленная, двойник-чаровница Сильвия приближаются к мрачному замку на берегу реки времени. Он жаждет ответов, она — возмездия. Но, возможно, таинственный хозяин замка предложит им иную, ещё более заманчивую цель.
Осторожно, спойлеры! Мы разбираем финал первого сезона «Локи» во всех подробностях: от судьбы отдельных персонажей до того, как события сериала скажутся на Киновселенной Marvel. Вас предупредили!
Сопротивление бесполезно
Есть у Marvel такая традиция. Если финал — то обязательно зрелищная битва с полётами и взрывами на фоне быстро сменяющихся компьютерных задников. Так было и в «Ванда/Вижен», и в «Соколе и Зимнем солдате», и даже в «Чёрной вдове». Но «Локи», как и положено сериалу про трикстера, идёт наперекор правилам. Никаких больше полётов и взрывов! Вместо зрелищной битвы — получасовая беседа за чашечкой чая (два кубика сахара каждому) в одном-единственном интерьере. Но эти полчаса самым кардинальным образом изменяют Киновселенную Marvel.
Строго говоря, финал «Локи» даже сложно назвать финалом. Герои не побеждают злодеев и не восстанавливают справедливость. Никто не приносит себя в жертву ради товарищей (эту квоту Ричард Э. Грант закрыл в прошлой серии). Романтическая линия не приводит к «жили они долго и счастливо». Агент Мёбиус так и не получает свой заветный скутер. О нет, всё только начинается!
В какой-то мере это даже раздражает. По всем нормам голливудской драматургии протагонист должен расти над собой и избавляться от иллюзий, чтобы в конце обрести контроль над собственной жизнью. И действительно, Локи растёт: преодолевает свой гонор, учится эмоциональной открытости, обретает друзей и любимых. Но где обещанный контроль?
В первой же серии (анти)герой узнает, что его судьба — служить катализатором чужих подвигов. С тех пор его успевают взять на службу в УВИ, арестовать, освободить, развоплотить, спасти и предложить новую работу. По ходу сюжета Локи никак не дают проявить активность, он всегда остаётся «блохой на спине дракона», по меткому выражению одного из персонажей. Это не героическая, а трагикомическая роль. В руках иного актёра она легко могла бы оказаться блёклой, но Том Хиддлстон творит с ней чудеса: выжимает из своего грустного шута максимальную искренность и пафос, упивается его отчаянием.
Локи и рад бы самостоятельно вершить свою участь, но обстоятельства раз за разом оказываются сильнее, будь то космическая катастрофа, бездушная бюрократическая машина или разбитое сердце девушки. Именно Сильвия в итоге оказывается главным героем «Локи»: она направляет ход истории, строит хитрые планы и сталкивается с моральными дилеммами. Если бы сериал с самого начала сосредоточился на её точке зрения, всё было бы намного более логично, эмоционально и последовательно… и куда менее интересно.
Финальный эпизод в очередной раз напоминает, что «Локи» (по крайней мере, его первый сезон) — это не классическая кэмпбелловская история «пути героя», а постмодернистская битва между персонажами и автором. Каким бы всемогущим ни был Танос, его можно победить, пусть даже для этого придётся отправиться в прошлое. А как справиться с тем, кто заранее наметил твою судьбу, заготовил твою эволюцию и прописал тебе два равно плохих варианта концовки? Бунтуй, сколько хочешь — сценарий уже закончен и утверждён продюсером.
На мета-уровне это может раздражать даже сильнее. Те, кто хотя бы изредка отслеживает новости о новых релизах Marvel, прекрасно знают, что будущей весной их ждёт «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия». А значит, итог «Локи» был очевиден с самого старта сериала. Так же, как в 2018 году притупился эффект от «шокирующей» концовки «Войны бесконечности»: сразу понятно, что все погибшие персонажи вернутся — им ещё в сиквелах сниматься!
Но тем и привлекает «Локи», что его сюжет не просто движется по заранее проложенным рельсам, но постоянно привлекает к этим рельсам внимание. Подчёркивает пассивность своего героя, манит его надеждой на освобождение, ищет искренность и спонтанность в отработанных жанровых схемах. Сериал не раз и не два перекликается с сиквелами «Звёздных войн» и особенно «Последними джедаями»: подобно Райану Джонсону, шоураннер Майкл Уолдрон пытается заглянуть по ту сторону затёртых клише и увидеть в персонажах-архетипах живых людей — сомневающихся, запутавшихся, даже откровенно испуганных перед лицом неизбежности. Сильвия, что твой Кайло Рен, всё пытается убить прошлое. Но тщетно, Джей Джей Абрамс уже взялся за перо…
Вперёд, в будущее!
Оттуда и ощущение, что главный злодей «Локи» появляется будто бы из ниоткуда. Он не был заявлен в предыдущих сериях, не скрывался под маской одного из эпизодических персонажей, о нём даже не говорили испуганным шёпотом сотрудники УВИ. «У Кевина Файги не было плана!», — кричат возмущённые фанаты (или это работает только в отношении Кэтлин Кеннеди?).
Однако, план есть. Рей боится своего прошлого — и прошлое буквально восстаёт из могилы. Локи боится автора — а вот и он, озорной мужичок в фиолетовом халате и с полной распечаткой диалогов на столе. Одновременно бог и дьявол, учёный и тиран, бессмертный мудрец и просто «козлина». Ему не нужны спецэффекты, чтобы внушить собеседникам ужас: наоборот, повелитель времени откровенно паясничает и ни к чему не относится всерьёз. Отчасти потому, что он сам заложник сюжета — так же, как авторы Marvel обречены следовать определённым шаблонам. Иначе наступит хаос.
Естественным образом, весь эпизод превращается в бенефис Джонатана Мейджерса в роли «Того, кто пребывает». Молодой афроамериканский актёр уже несколько лет блистает в мощных инди-драмах («Пятеро одной крови», «Последний чёрный в Сан-Франциско»), а теперь он наконец-то пробился и к широкому зрителю. Сценарий ему благоволит: за полчаса Мейджерс сменяет добрую дюжину эмоциональных состояний, легко переходит от пафоса к фарсу, от легкомысленной самоуверенности — к священному трепету в преддверии развязки. Даже рутинную экспозицию (её в финале, увы, неоправданно много) актёр превращает в захватывающий спектакль с элементами стэндапа и молитвы.
Имя его персонажа в сериале кокетливо замалчивают — даже в титрах! — но поклонники Marvel, конечно же, мгновенно узнают Канга Завоевателя, гениального учёного из XXXI века и путешественника во времени. Один из старейших персонажей вселенной «Мстителей» (дебют Канга состоялся ещё в 1963 году), он успел побывать героем и злодеем, фараоном и главой церкви, разменял полдюжины образов и имён.
В сущности, хранитель времени из «Локи» ближе не к тирану Кангу, а к его более благородной версии, Иммортусу. Но, судя по последней сцене, тиран уже на подходе — и, кажется, он станет главным антагонистом Киновселенной Marvel как минимум на ближайшие пару лет. Его появление (снова в исполнении Мейджерса) уже подтверждено в будущем «Человеке-муравье», да и второму сезону «Локи» без него никак не обойтись. К тому же, Канг приходится дальним родственником Риду Ричардсу, основателю «Фантастической четвёрки», фильм про которую как раз сейчас находится в активной разработке. Надо же, какое совпадение!
Наконец, Канг — важный кирпичик в команде «Юных мстителей», построением которой Marvel Studios ненавязчиво занимается последние полгода. Зрителям уже успели представить Скорость и Виккана (дети Алой Ведьмы в «Ванда/Вижен»), Патриота (внук Исайи Брэдли из «Сокола и Зимнего солдата») и подростка-Локи. На очереди — Кейт Бишоп («Соколиный глаз»), Мисс Америка (второй «Доктор Стрэндж»), Высота (третий «Человек-муравей») и, собственно, Железный парень — молодая версия Канга, намеренная остановить самого себя из будущего.
Интересная получилась ситуация. Долгое время сериалы Marvel считались придатком фильмов, а те их смело игнорировали: уделом каких-нибудь «Агентов Щ. И. Т» были локальные сюжеты и злодеи-однодневки, всё самое важное и зрелищное случалось только в кино. В этом году расклад перевернулся с ног на голову. Новые кинорелизы — привет, «Черная вдова» — рассказывают небольшие персональные истории и заполняют пробелы в хронологии. Напротив, сериалы расширяют границы КВМ и задают направление всей вселенной.
Как минимум, разгребать последствия «Локи» придётся Доктору Стрэнджу (по слухам, Том Хиддлстон также появится в «Мультивселенной безумия») и Питеру Паркеру, которому в «Нет пути домой» предстоит сразиться с злодеями из предыдущих киноциклов про Человека-паука. Логично ожидать и скорого начала рекламной кампании этих фильмов, раз уж параллельные миры теперь окончательно и бесповоротно пришли в КВМ.
И всё это, конечно, звучит очень заманчиво и перспективно, но вот вопрос: а что же Локи? Персонаж, чьи злодейства были нужны лишь для того, чтобы сплотить «Мстителей», наконец-то получил собственный сериал — но и тот оказался прологом к следующей фазе Marvel-вселенной, а история самого Локи отошла на второй план. Есть в этом какая-то горькая ирония; которую, впрочем, авторы открыто признают и обыгрывают по ходу сюжета.
Заслуживает ли Локи большего? Возможно. Но, во-первых, более традиционный сюжет лишил бы сериал своеобразия. Супергеройских проектов много — а ты поди, расскажи абсурдистскую метаисторию про персонажа, которого подлый автор задвинул на периферию! По меркам Marvel это ход дерзкий, без пяти минут революционный.
А во-вторых, лично Локи уже не стремится к славе и геройствам. Пусть другие расшибают лоб, сражаясь с волей сценаристов во имя «славной миссии». Этому богу хватит объятий верного друга и уверенности в том, что с любимым человеком всё в порядке. Безграничная власть над временем не сравнится с чужим теплом — и это, пожалуй, самый мудрый урок первого сезона «Локи».
Хватит теорий и рекапов. Лучше обнимите тех, кто вам дорог. И покормите крокодила.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ