Джек на луне Его зовут Женя, но для всех здесь он — Джек. Он живет с матерью, ходит в школу, в меру хулиганит и покуривает травку, в общем, он — обычный мальчишка. Русский мальчишка в Дании. Он выучил новый язык, он привык, что учителей здесь называют по именам, потому что отчества нет. Но вот мама снова выходит замуж, и они переезжают в дом нового отчима. Красивый, большой и… скрывающий мрачную тайну.
Кто твой враг? В маленький городок Затонск прибывает столичный сыщик Яков Штольман в помощь местной полиции в раскрытии весьма загадочного преступления - найден обескровленный труп местной домохозяйки с замысловатой запиской. Вместе с оперативными работником Анной Мироновой Штольман пытается раскрыть это дело. Полицейские, сами того не ведая, ступают на тропинку, усыпанную новыми загадочными жертвами.
Чужезасранец В некотором царстве в некотором государстве жил-был добрый молодец. И был он всем хорош да пригож, но очень уж любил он виски. И так уж он его обожал, что жить без него не мог. А где виски, там и приключения. Батюшка с матушкой, и так пытались отвадить дитятко от пагубного зелья, и эдак - всё попусту. Но сколько верёвочке не виться, всё конец будет. Однажды коварное зелье погубило молодца.
«Последняя надежда» В стародавние времена могущественные маги умели не только проклинать, но и дарить надежду. Пусть и превращали путь к спасению в одну сплошную загадку для своих далеких потомков.
Смотритель маяка Я являлся смотрителем маяка уже более трех лет. Признаюсь, мне нравилось одиночество...
Ночь Она любила закат, подарившей ей такое короткое, но счастье. Он любил рассвет, дарующий новый день. Что может их объединять, спросите вы? Я отвечу – ночь.
Отмеченные Каждый человек рождается с уникальной татуировкой. Когда ты влюбляешься, вне зависимости от обстоятельств, татуировка того, в кого ты влюблён, появляется и на твоём теле. Не так уж просто носить своё сердце на коже. Но, в конце концов, любовь приходит, когда ей заблагорассудится. Неразделённая. Непрошенная. Неопровержимая.
Tempt My Tongue Кровожадный вампир Эдвард Каллен имеет всего одну цель в своем бессмысленном существовании – потерять девственность с человеком. Он не остановится не перед чем, чтобы соблазнить незнакомок. Но может ли он насладиться телом девушки, не убивая ее?
Кристофер Нолан рассказал о кумирах своего детства, главных этапах своей карьеры и пути к званию одного из самых известных режиссеров современности.
Какие фильмы произвели на Вас впечатление в детстве?
Ребенком я часто ходил в кино. Мне было семь, когда на экраны вышли «Звездные войны» Джорджа Лукаса. Этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление не только своим масштабом, но и идеей о том, что можно пригласить зрителя в путешествие не просто в новый мир, а в совершенно другую галактику. В том же году состоялся повторный релиз фильма «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика, который я с удовольствием посмотрел на большом экране. Не думаю, что тогда меня беспокоили поднятые в картине философские вопросы, но космос и путешествие в другое измерение меня очень впечатлили. Это был незабываемый опыт.
Когда Вы решили стать режиссером?
Примерно в то же время. В те годы я уже начал играть с камерой Super 8 моего отца, снимая военные фильмы. После «Звездных войн» все мои новые проекты, конечно, были связаны с космосом. В свое время мне понравился «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, но я поймал себя на мысли, что люблю и «Чужого». Это были совершенно разные истории, но за ними стоял один человек. К 12 годам я уже начал понимать, что режиссер является движущей силой любого фильма. Спустя некоторое время я попробовал себя и в качестве сценариста. Стало очевидно, что начинающему фильммейкеру никто не даст готовый текст для съемок. Со временем я полюбил и эту часть работы.
Как отреагировали на Ваш выбор родители?
Они меня всегда поддерживали. Отец работал в рекламе, а мать преподавала английский. Думаю, им нравилось, что я интересуюсь столь творческой профессией, а потому они решили отдать мне свою камеру. Я ее, естественно, разбил, прикрепив ко дну автомобиля. Папа был не в восторге от этой новости... Теперь я понимаю, насколько широким был их жест, когда они отдали мне дорогущую Super 8. Однажды на Рождество родители подарили мне устройство Editola, чтобы я мог монтировать свои фильмы. Не думаю, что я мог когда-либо просить о большем.
Продолжили ли Вы развивать увлечение кинематографом в колледже?
Я изучал английскую литературу в Университетском колледже Лондона, но состоял в местном киноклубе. Вместе с моей супругой Эммой я даже пару лет управлял этим кружком, находившимся в подвале театра «Блумсбери». Мы часто устраивали показы фильмов для студентов, а вырученные деньги тратили на развитие киноклуба и съемки картин с использованием находившихся на его балансе 16-миллиметровых камер. Специальных курсов в студенческие годы я не посещал, но был рад получить доступ к профессиональному оборудованию и пообщаться со своими единомышленниками.
Как Вы познакомились со своей женой? Вас связала любовь к кино?
Мы встретились в мой первый же день в колледже. Просто оказались в одном общежитии... Я мечтал снимать фильмы, а потому предложил ей присоединиться к уже упомянутому кружку. Она тоже увлекалась кинематографом, а сразу после окончания колледжа устроилась работать в компанию Working Title Films.
Она выполняет функции продюсера Ваших фильмов. Что входит в ее обязанности?
В нынешние времена роль продюсера сложно определить однозначно, но она находится рядом со мной на всех этапах работы. Мы начинали со съемок фильмов на 16-миллиметровую кинопленку, звук к которым приходилось сводить на специальных машинах. Она знает о создании картин гораздо больше многих своих коллег, чем абсолютно не кичится, а потому многие об этих ее знаниях даже и не догадываются. Но для меня она является самым ценным соратником, потому что с ней мне не надо тратить время на объяснение технических деталей. Особенно ее роль важна в создании крупных проектов, которые представляют собой настолько сложные механизмы, что продюсеры чаще всего специализируются только на каком-то одном аспекте работы. Сложно переоценить ее важность и для креативного процесса. Если у нас есть какой-то спор по поводу сценария, то именно к ней и моему брату Джонатану я прислушиваюсь в первую очередь, потому что могу быть абсолютно уверенным в том, что их предложения по проекту идут от чистого сердца.
Работающим в рамках студийной системы режиссерам часто приходится бороться за оригинальное видение. У одних представителей кинокомпании выдача советов входит в прямые должностные обязанности, а других просто отличает навязчивое желание в любой ситуации продвигать собственную точку зрения. Встречаются в кинобизнесе, конечно, и те, кто действительно готов помочь ценными советами. Так или иначе, фильммейкерам бывает сложно отделить зерна от плевел. Сотрудничество с Эммой и Джонатаном хорошо тем, что они всегда готовы дать предельно честную оценку нашей работы.
Расскажите о работе над своим первым фильмом — «Преследование».
Я снимал эту черно-белую картину на 16-миллиметровую пленку с группой друзей по субботам на протяжении почти года. В остальные дни я работал, чтобы накопить на съемки следующего сегмента. На каждую сцену мы тратили не более двух дублей, а после монтажа у меня на руках оказался фильм продолжительностью 70 минут. К тому моменту Эмме представилась возможность поработать в Лос-Анджелесе, куда мы и решили перебраться, потому что в США много кинофестивалей. Мы посылали пленки в разные места, и в итоге наш фильм приняли на смотре в Сан-Франциско. Мы свозили «Преследование» еще на несколько фестивалей, а затем за его дистрибуцию взялась компания Zeitgeist. В тот момент я уже работал над сценарием «Помни». Момент был идеальный, потому что в случае успеха картины на фестивалях тебе сразу же начинают задавать вопросы о том, чем ты планируешь заниматься дальше. Если нового проекта на руках нет, то можно запросто упустить нужный момент. К счастью, у меня уже был готов сценарий, который я мог показать нужным людям.
Каково было впервые получить в свои руки многомиллионный проект?
Многие говорят, что важнейшим этапом моей карьеры стали фильмы о Бэтмене, но именно с «Помни» я совершил самый большой прыжок на своем творческом пути. В один момент я трачу собственные деньги и работаю в компании друзей, а в другой уже рискую чужими средствами и управляю большой съемочной группой. По голливудским стандартам это был малобюджетный проект, но я испытывал огромное давление. Мы снимали очень быстро, управившись всего за 25 дней, а затем получили только пять недель на монтаж. Для меня это была крайне стрессовая ситуация, но на выручку пришел исполнительный продюсер Аарон Райдер, с которым Эмма работала в Working Title. Он помог мне преодолеть все трудности.
Следующим Вашим проектом стала «Бессонница»...
Переход к большому студийному фильму казался мне абсолютно логическим развитием карьеры. Мне представилась возможность поработать с голливудскими звездами, а бюджет в десять раз превысил расходы на «Помни». Многие говорят: «Он снял малобюджетный фильм, а потом ему доверили Бэтмена», — забывая о том, что «Бессонница» стала важнейшим промежуточным этапом. Благодаря этому триллеру я смог наладить сотрудничество со студией Warner Bros. и понять механизмы работы над дорогостоящими проектами. К тому же мне выпал шанс поработать с такими актерами, как Аль Пачино, Робин Уильямс и Хилари Суонк. Я горжусь этим проектом, несмотря на то, что его нельзя назвать «моим» фильмом. Это был ремейк, сценарий которого написал не я сам, а Хиллари Сайц. Сейчас, кстати, подобные триллеры стали редкими гостями на экранах. Для меня оказался очень важен этот этап карьеры.
Мечтали ли Вы снять фильм о Бэтмене?
Мне позвонил мой агент Дэн Алони со словами: «Вряд ли тебя это заинтересует, но парни из Warner Bros. ищут новые идеи для франшизы "Бэтмен"». Популярная киносерия переживала не лучшие времена, а термин «перезагрузка» тогда еще не вошел в моду. Я подумал о том, что мне было бы интересно заняться этим проектом, потому что в свое время на меня огромное впечатление произвел «Супермен» Ричарда Доннера. При всей гениальности «Бэтмен» Тима Бертона не был историей о становлении героя, а действие происходило в далеком от реальности мире. Вселенная «Супермена» была похожа на нашу, а Метрополис казался настоящим городом. Доннеру также удалось собрать великолепный актерский состав вокруг Кристофера Рива. Я пошел таким же путем. Кристиан Бэйл всегда казался мне идеальным Бэтменом, но поддержку ему оказали такие блестящие актеры, как Майкл Кейн, Гэри Олдман, Морган Фриман и Том Уилкинсон.
Не пугал ли Вас контракт на несколько фильмов?
На самом деле, мы заключили сделку лишь на «Бэтмен: Начало». Только во время разговора со сценаристом Дэвидом С. Гойером я впервые задумался о том, что в случае успеха мы можем продолжить эту историю. В те времена на слуху были сиквелы «Матрицы», а потому студии мечтали снимать трилогии. Сейчас эта мода уже уходит. Все бросились делить третий фильм на две части... Мы начали размышлять над тем, чему можно было бы посвятить сюжет второй и третьей части, но я отогнал эти мысли. Решил, что нужно отдать работе все силы, чтобы для начала просто снять хороший фильм. Только после успеха картины в прокате я вновь вернулся к идее трилогии. К счастью, у нас была возможность внимательно наблюдать за реакцией публики на каждую часть, а не планировать свою работу сразу на много лет вперед. Между релизами первой и второй части прошло три года, а триквел вышел на экраны спустя четыре года после сиквела.
За это время Вам удалось снять «Престиж» и «Начало»...
Режиссерам стало сложно убедить студии в том, что работа над каждым новым фильмом франшизы требует много времени. В идеале фильммейкер должен иметь возможность накидать несколько идей для сиквела, а затем заняться чем-то другим. В таком случае он сможет свежим взглядом оценить свой проект, когда вернется к работе над франшизой. Для меня «Престиж» и «Начало» были крайне важны, потому что за время их создания я мог оценить реакцию публики на каждый новый фильм о Бэтмене. Это помогло внести правки в сюжет трилогии.
Как в Ваши руки попал «Интерстеллар»?
Идею фильма разрабатывала Линда Обст, которая хорошо знакома с астрофизиком Кипом Торном. Они мечтали снять фантастический фильм, основанный на реальной науке. Проектом в то время занимались Стивен Спилберг и студия Paramount, а моего брата наняли для работы над сценарием. На протяжении всех четырех лет, что он трудился над сюжетом фильма, мы с ним обсуждали этот проект. «Интерстеллар» всегда казался великолепной возможностью рассказать историю о людях на контрасте с масштабным космическим путешествием. Когда мне представился шанс поучаствовать в этом проекте, я ухватился за него обеими руками.
Некоторые критикуют Ваши фильмы за то, что зрелищность в них преобладает над эмоциональной составляющей. Хотели ли Вы опровергнуть это мнение «Интерстелларом»?
Каждый режиссер сталкивается как с плохими отзывами, так и с хорошими. Несколько лет назад я действительно обратил внимание на то, что многие критики упрекают мои фильмы в «холодности». Мне кажется, любое мнение субъективно. Во время тестовых показов «Начала» люди выходили из зала в слезах. Та же картина наблюдалась и с «Возрождением легенды». Еще со времен «Помни» мы постоянно получали подобные отклики. Мою собственную работу в качестве режиссера можно назвать холодной, но игра Гая Пирса стала эмоциональным центром фильма. Без этого «Помни» не стал бы успешным. То же самое можно сказать и о других моих картинах. «Интерстеллар» стал моим самым эмоциональным проектом, потому что мы изначально планировали построить сюжет вокруг взаимоотношений людей. Всем угодить нельзя, а потому я не стану специально задабривать своих критиков. Весь смысл нашей работы заключается как раз в том, чтобы поступать в соответствии со своими собственными принципами.
Вы остались одним из немногих режиссеров, которые не заняты съемками исключительно сиквелов, ремейков и экранизаций. Почему в Голливуде стало так мало оригинальных проектов?
Потому что это бизнес. При этом мне кажется, что кинематограф развивается циклически. Одно время были популярны свежие идеи, а сейчас пришла мода на франшизы. Мне доводилось работать над обоими типами картин, а потому я не стану критиковать ни одну из этих моделей. Оригинальные проекты снимать, конечно, сложнее, потому что они не имеют под собой мощной основы в виде хорошо известной публике истории. К счастью, мне удается сотрудничать со студиями, которые тепло встречают новые идеи. Франшизы позволяют зарабатывать больше денег, но боссы студий прекрасно понимают, что публика нуждается и в оригинальных фильмах. Мне повезло, что на фоне большого успеха «Темного рыцаря» нам удалось снять «Начало». В нас верила студия, а я сумел уговорить Леонардо ДиКаприо принять участие в работе над этим фильмом. И Лео стал настоящим магнитом для зрителей. Мало иметь оригинальную идею, надо еще и оказаться в нужном месте в нужное время.
В последние годы вы работает над высокобюджетными студийными проектами. Не хотели бы вернуться к независимому кино?
В центре любого проекта должна быть интересная история. Любопытно, что в «Интерстелларе» у нас было всего лишь 600 кадров с компьютерной графикой. Сейчас даже на фестиваль независимого кино «Сандэнс» привозят проекты, в которых бывает в разы больше CGI. Мои проекты способны обойтись и без грандиозного размаха, потому что огромный масштаб имеет смысл только тогда, когда этого действительно требует история.
Творческий путь каких режиссеров Вы мечтаете повторить?
Я был бы рад продолжать работать до столь же почтенного возраста, как Джон Хьюстон. Думаю, что всем режиссерам хотелось бы повторить успех Кубрика, которому удавалось снимать очень личные фильмы в рамках студийной системы. На протяжении всей карьеры удавалось гнуть свою линию Стивену Спилбергу и Клинту Иствуду... Можно найти множество примеров фильммейкеров, которые сегодня вызывают не меньший интерес зрителей, чем во время выхода на экраны их первого хита. Целью любого режиссера должна быть возможность продолжать и дальше заниматься своим любимым делом.
Какой фильм в 2014 году запомнился Вам больше всего?
Мне сложно ответить на этот вопрос, потому во время работы над каждым новым проектом у меня совершенно нет времени на то, чтобы смотреть кино. Пока у меня толком не было возможности наверстать упущенное, но я назову «Отрочество» Ричарда Линклэйтера. Это, вне всякого сомнения, выдающийся фильм.
Правда ли, что у Вас нет электронной почты и мобильного телефона?
Да. Я никогда не пользовался электронной почтой, потому что не вижу, чем ее наличие сможет помочь мне в работе. Что же касается мобильника, то я редко нахожусь в компании людей, у которых под рукой нет телефона. Если кому-то нужно будет со мной срочно связаться, мне просто передадут трубку. Но свой телефон мне не нужен. Будь у меня смартфон, я бы проводил в нем все свое свободное время. Предпочитаю потратить лишнюю минутку на размышления.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Большое спасибо за это интервью! Что не говори, он потрясающий режиссер, его идеи уникальны. Пожелаем ему новых творческих успехов, чтоб и дальше получать истинное наслаждение от его работ.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ