Режиссер фильма вместе с актерами Мэттью МакКонахи, Энн Хэтауэй и Джессикой Честейн в рамках круглого стола, организованного THR, раскрыл несколько тайн самого загадочного фильма года.
Проекта, равного по степени дерзости фильму «Интерстеллар», не было давно. Космическая драма, которая длится 2 часа 47 минут, обошлась в 165 миллионов долларов, и по ожиданиям, должна возглавить гонку за лучший фильм года на премии «Оскар». Перед выходом картины в прокат ее создатели поделились секретами о съемках с THR в рамках специального круглого стола. Вот 10 самых интересных выжимок из него.
1. Энн Хэтауэй едва не получила переохлаждение во время съемок.
В одном эпизоде фильма Хэтауэй должна была провести продолжительное время в ледяной воде. Съемки проходили в Исландии, и ее скафандр не обладал достаточной степенью водонепроницаемости. Проведя несколько часов в воде, она на какое-то время перестала ощущать свои пальцы ног.
2. Пыль будет лавиной идти с неба.
Нолан вдохновлялся Пыльными бурями 1930-х, но внес некоторые изменения. Версия пыльной бури, которая предстанет в фильме, будет похожа на ливень.
3. Межгалактические путешествия опираются на реальные научные факты (по крайней мере, в теории).
«Если в космосе появится кротовая нора, то это будет возможно, – утверждает Нолан, консультировавшийся с физиком-теоретиком Кипом Торном при создании фильма. – Это единственно возможный способ, на самом деле, потому что речь идет об огромных дистанциях, которые надо преодолеть. Это один из удивительных и ограничительных факторов, из-за которых мы не можем найти планету, пригодную для проживания. Путешествие до ближайшей звезды в пределах нашей галактики может занять тысячи лет».
4. Во время первой встречи Нолана и МакКонахи, длившейся три часа, речь о фильме даже не заходила.
«Когда я уходил, о фильме я не знал ровным счетом ничего, – говорит МакКонахи. – Мы поговорили о том, как нам, 43-летним мужчинам, живется, побеседовали на тему отцовства, поговорили о наших детях. Обсудили разные другие фильмы, про работу пообщались, и довольно хорошо поняли друг друга. Поэтому, когда я уходил, то у меня было немного такое чувство – тааак, и что же это сейчас было? Мне кажется, он хотел понять, что я за человек».
5. Нолан ориентировался на фильм «Парни что надо» Филипа Кауфмана 1983 года.
Режиссер, как известно, старается избегать использования эффектов, сгенерированных на компьютере. «Поэтому я смотрел, что смогли сделать в старых фильмах о космосе, – говорит Нолан. – Например, мы сделали вот что – показали копию «Парней что надо», удивительного фильма. И посмотрели, как были сняты какие-то вещи в техническом плане, в 1983 году, отражения на смотровых стеклах, и всякие такие штуки».
6. Нолану помог опыт Зака Снайдера во время съемок «Человека из стали»
Нолан хотел, чтобы в фильме были настоящие кукурузные поля, но не знал, сколько времени нужно, чтобы вырастить их. «К счастью, Зак сажал немного кукурузы, поэтому я спросил его, за сколько реально можно вырастить кукурузное поле, – вспоминает Нолан. – Они засеяли пару сотен акров для «Человека из стали», и мы тоже решили попробовать. Выяснилось, что место, где мы собирались строить наш фермерский дом, находится недалеко от гор возле Калгари. В итоге мы собрали неплохой урожай, и даже какие-то деньги на этом заработали».
7. МакКонахи жил на месте съемок.
Когда съемки шли в городе Калгари в канадской провинции Альберта, актер жил в трейлере рядом с домом его героя.
8. Джонатан, брат Нолана, изначально писал сценарий для Стивена Спилберга.
«Мне всегда этот проект казался захватывающим – это явно хороший знак, когда твой брат работает над чем-то совместно со Спилбергом, – говорит Нолан. – И когда появилась возможность для меня подключиться к работе, я не медлил с решением».
9. МакКонахи не мог оставить себе сценарий фильма. «Мне доставили его на дом, когда я был в Новом Орлеане. Мистер Джордан передал мне его через калитку. И говорит: «Я никуда не ухожу, буду тут», – вспоминает МакКонахи. – А я говорю ему, что буду читать не спеша, и читаю я медленно. Я просидел с ним пять с половиной часов, делал пометки, и набрал целую массу вопросов. Я не смог заранее осознать, что это будет за фильм».
10. Нолан считает, что фильм не должен быть понятным до конца.
Помните вертящийся волчок из «Начала»? Люди до сих пор обсуждают, что он значит, и занимаются этим неспроста. Когда Нолана спросили, должен ли фильм быть полностью понятным, он ответил: «На мой взгляд, не должен. И мне кажется, что «Космическая одиссея 2001 года» - один из тех редких примеров, где есть абсолютно кинематографический нарратив, и он на самом деле говорит, что ничего понимать здесь не надо, надо чувствовать. Но такой фильм становится величайшим источником вдохновения, своего рода мерилом, о котором можно говорить с кем угодно».
«Интерстеллар» Кристофера Нолана выходит в российский прокат 6 ноября. Полную видеозапись круглого стола можно посмотреть ниже.
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
«Интерстеллар» Кристофера Нолана: 10 секретов вокруг самого ожидаемого фильма года
|