Теперь уже всем известно, что Роберт Паттинсон играет Эрика Пэкера в фильме Дэвида Кроненберга «Космополис». Однако информация о том, кто в компании с Робом исполнит роли второго плана, пока недоступна общественности. От своевольного Пола Джиаматти и молодых дарований Сары Гейдон и Джея Барушеля до французских знаменитостей Жюльет Бинош и Матье Амальрика – Кроненберг подобрал впечатляющий состав исполнителей. Паттинсон подвел итог множеству проводимых кастингов: «У всех актеров разное происхождение, разные амплуа и опыт съемок в совершенно разных жанрах кино. Они немногое знают о фильме, но все хотят работать с Дэвидом, потому они и здесь».
Эрика Пэкера хранят видимые и невидимые силы. Кевин Дюран играет Торвала, главу службы безопасности Эрика. При росте 6 футов и 6 дюймов (примерно 1,98 м) он обладает пугающей наружностью, и его персонаж вооружен и опасен. Торвал постоянно отговаривает Эрика от поездки, особенно когда получает информацию о «реальных угрозах». Но Эрик не обращает внимания на предупреждения и ставит свою безопасность под удар.
Дюран видит своего персонажа как «отчаявшегося бывшего военного, испытывающего к Эрику отеческие чувства». Он уподобляет Эрика «сыну-подростку; я могу пытаться направить его по верному пути, но в конечном счете он все равно поступит так, как хочет». У Торвала есть напарники, Кендра (Патриция МакКензи) и Данко (Зелико Кекоджевич), чьи случайные столкновения с Эриком служат для раскрытия эмоционального вакуума, в котором тот находится.
По пути к своему парикмахеру Эрик встречается с бизнес-консультантами. Первым посетителем лимузина является Шинер (Джей Барушель), торговый партнер Пэкера и директор по информационным технологиям. Пэкер зависит от электронного взаимодействия с миром, и его ожидания в этом плане высоки. Шинер отвечает за претворение этих ожиданий в жизнь, но этот персонаж куда более простой и менее деловой, чем можно ожидать. Или можно было бы? Барушель описывает своего героя как «одного из детей доткома*, бездельника, который стал миллионером». Ему вверена техническая безопасность Пэкера, что сделало его богатым, но он подвергает сомнению значимость всего этого.
Вия Кински (Саманта Мортон) – директор Пэкера по аналитике и проектному планированию. Проще говоря, Вия строит теории относительно философии финансов, лишенных человеческой природы. Мортон изображает женщину, настолько погруженную в себя, что она едва замечает бунт, происходящий за пределами лимузина, в то время как разозленные протестующие осаждают автомобиль и разрисовывают его граффити. Реальность и теория противоречат друг другу, но это ее не трогает.
Мы знакомимся с финансовым директором Пэкера, Джейн Мелман (Эмили Хемпшир); она мать-одиночка, ежедневно бегает, но отменяет пробежку в выходной день, чтобы встретиться в лимузине с Эриком и обсудить кризис, в котором находится юань. Его равнодушие к ее личной жизни и озабоченность исключительно собственными проблемами раздражают Джейн, но все же между ними витает странное напряжение. Она беседует с Эриком в лимузине и подтверждает, что его финансовое положение находится в опасности, в то время как он проходит ежедневный медицинский осмотр, включая диагностику простаты.
Памятуя о том, что Эрик – поклонник художника Марка Ротко, Диди Финчер (Жюльет Бинош) посещает Эрика в лимузине, чтобы сообщить о том, что нашла картину, которую, по ее мнению, он должен приобрести. После занятия любовью Эрик говорит ей, что не заинтересован в покупке единственной картины – он хочет купить всю галерею. Бинош замечает, что «Диди находится в противоречии сама с собой: с одной стороны, она, очевидно, симпатизирует Эрику и заинтересована в его бизнесе, но с другой – оскорблена его тривиальной жаждой наживы». Когда его спрашивают, что Бинош привнесла в роль, Кроненберг улыбается: «Она привнесла французский шарм, талант, юмор, чувственность, постоянно подчеркивая ту сторону нашего главного героя, которую иначе мы не можем разглядеть: он из тех, кого привлекают зрелые, сильные, самоуверенные женщины».
Сара Гейдон – актриса из Торонто, которая играла жену Карла Юнга в «Опасном методе» Кроненберга – появляется в «Космополисе» в роли Элиз, новой жены Эрика. Она современная жительница Нью-Йорка с богатыми родителями и протяжным произношением выпускницы закрытого учебного заведения, но не все для нее измеряется деньгами. «Элиз производит впечатление типичной обитательницы Верхнего Ист-Сайда и много рассуждает о сексе, однако за внешней оболочкой скрывается интеллектуал и художник, - говорит Сара. – Я думаю, Эрик и Элиз – просто маленькие дети, старающиеся стать как можно более развитыми, нежели они есть; Элиз любит Эрика, но он в большей степени олицетворяет собой материальные ценности, в то время как она – искусство и ум – или она так считает, - и между этими двумя возникает возбуждающее противоречие, которое, однако, не может просуществовать долго». Что касается сходства между персонажем и актрисой, Паттинсон с любовью замечает: «Элиз – своего рода снежная королева, а Сара по-настоящему забавная и милая».
Матье Амальрик – анти-капиталистично настроенный активист Петреску – бросает торт в лицо общеизвестному ультра-капиталисту Эрику в тот редкий момент, когда он оказывается на улице без охраны. Эту сцену отсняли всего лишь за несколько дней до того, как активист и комик аналогичным образом поступил с Рупертом Мердоком во время слушаний британского парламента – интригующий пример того, как искусство предвосхищает жизнь. Амальрик признается, что в его роли присутствует как юмор, так и психологическая подоплека: «Это курьезный, но пугающий момент, который может обуздать только Дэвид Кроненберг». Пауло Бранко охарактеризовал этот момент как «внушающий страх, но реалистичный».
K’Naan (Кейнан Абди Варсаме) появляется на экране в катафалке с открытым верхом. Он исполняет роль убитой рэп-звезды Брута Феза, одухотворенного музыканта, который массой людей считался чуть ли не богом. За пределами экрана сомалийско-канадский музыкант совместно с Говардом Шором работал над синглом, которым запомнился его персонаж Брут Фез, под названием «Мекка»; в его основу были положены собственные стихи ДеЛилло из романа.
Бенно (Пол Джиаматти) – загадочный персонаж, который в конечном счете оказался озлобленным бывшим сотрудником Пэкера. Он тайно следил за Эриком, ведомый сложными мотивами и намерениями. Когда они наконец встречаются, Бенно выявляет уязвимую сторону миллиардера, которая до этого была практически не заметна. Кроненберг характеризует Бенно, как «совесть Эрика Пэкера. Бенно бросает ему в лицо то, что он лишен человечности и угрызений совести и зациклен исключительно на достижении богатства». Джиаматти уже давно хотел поработать с Кроненбергом, и он соглашается с режиссером в его видении персонажа: «Бенно, в некотором роде, компас морали – даже альтер-эго – Эрика, который в этой сцене демонстрирует больше эмоций, нежели в любой другой».
* дотком - термин, применяющийся по отношению к компаниям, чья бизнес-модель целиком основывается на работе в рамках сети Интернет.
Перевод выполнен Заяц_90 специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
«Космополис»: исполнители второстепенных ролей
|