Роберт Паттинсон не может остановиться, и не остановится. Вскоре после мировой премьеры «Хорошего времени» в Каннах, его звезда, Роберт Паттинсон, наконец-то смог выделить немного времени на интервью в отеле на Круазетт. Он приветливый, задумчивый и говорит как киноман.
Вы поработали с Дэвидом Кроненбергом, Джеймсом Греем, братьями Сэфди. Следующий шаг – это Клэр Дени с фильмом High Life. У вас есть список из режиссеров, с которыми вы хотите работать?
Я только что получил небольшую роль, которая приводит меня в полный восторг. Это роль в фильме Сиро Герра, который снял «Объятия змея». Это красивый фильм. Мне нравится находить режиссеров, которые снимают подобные инопланетные фильмы-артефакты, как Клэр Дени. На прошлых выходных я посмотрел все её фильмы, и каждый из них представлял собой маленькую, уникальную вселенную.
Какой фильм Клэр Дени ваш любимый?
Мне очень нравится фильм «Плевать на смерть». Я не знал, кто она, когда увидел «Белый материал» во время съемок одного из сумеречных фильмов. Его показывали на кабельном канале в Батон-Руж. Он ошеломил меня.
Давайте поговорим о «Хорошем времени». Ваш персонаж, Конни, действует как актер, как оборотень. Он всех оценивает.
Он интуитивно понимает, чего хотят люди. Его ловкость рук прекрасно отвлекает внимание. Когда мы разрабатывали персонажа, они хотели придать ему нечто мистическое. Он не совсем понимает, что это. Он одиночка. Когда живешь в изоляции, то создаешь уникальный выдуманный мир в своей голове. Мне кажется, он придумывает вещи, а не лжет. Когда он разговаривает с полицейским в больнице, я представлял себе, что он не лжет. Непосредственность была для меня очень интересной частью: ему не нужно раздумывать так это инстинктивно.
Когда вы работаете над персонажем, то задумываетесь о том, почему он такой?
Мне нравится неизвестность. Это как прыгать со скалы, чтобы посмотреть что случится. В персонаже есть также некоторые вещи, которые вам, как человеку, не нравятся. Это означает, что вы знаете, что вы на правильном пути, что происходит что-то хорошее, и вы находитесь вне зоны комфорта.
Что не нравится лично вам?
Первой сценой, которую мы снимали, была та, где я увожу (брата моего персонажа) Ника с его сеанса терапии. Мы снимали в больнице, и там было много психически нездоровых людей и Джош такой: «Скажи, это то, что ты о себе думаешь?». И я: «Я не хочу это говорить! Говорить такое – полное безумие». Это как бы, нет-нет, в том-то и дело: он отказывается признавать, что с его братом что-то не в порядке, просто потому что он его брат. В фильме определенно есть нарциссическая линия, и я знаю, что это обычное дело серди закоренелых преступников. Также были и другие моменты…
Думаю, я должен спросить о романтических сценах с шестнадцатилетней девушкой.
Это было ужасно! Честно говоря, я считаю, что самая подлая сцена в фильме, это когда он спрашивает: «Сколько тебе лет?». И она отвечает: «16». Но она выглядит гораздо моложе. И он: «Ты выглядишь гораздо старше». Но, мне кажется, что он поразительно асексуален в фильме. Он не ощущает себя в своем теле. Не то чтобы я пытаюсь оправдать его действия. Я дважды смотрел фильм. В первый раз я подумал, что фильм очень забавный. В следующий я думал: «Черт, какой же он подонок! Он очень, очень плохой парень» Скорее всего, большинство людей увидят его именно таким.
Это частое явление в фильмах Сэфди: имморальное, аморальное, что в действительности происходит.
«Сходи за розмарином» - идеальный пример этого. Это как: вам нравится этот парень. Но вы такие: «О, Господи. Да ты чудовище!» Я не знаю, что это в них такого. Может они сами такие. (Смеется) Как вы связались с Сэфди?
Я спросил моего агента о них. Я сказал: «Кажется, я нашел что-то, о чем никто не знает!» Когда мы встретились, я чувствовал: «Да, я и правда превзошел самого себя!». (Смеется)
Для вас это веселье.
Я как работник A&R!
Как вы готовились к этой роли?
Это был постоянный процесс. Я видел версию сценария, которая совершенно не напоминала ту, что в фильме. Они сказали, что пишут еще один вариант, так что я подумал, что просто отправлю им на почту всё, что я хотел бы, чтобы они включили в сценарий. Джош был очень податливым и воспринимал всё невероятно серьезно. Я имею ввиду, спросите любого, кто с ним работал, ну, с ними, но я говорил только с Джошем, потому что у Бенни только что родился ребёнок… Я чувствую связь не только с окончательным результатом, но и с людьми, которые его создали. В конце концов, это фильм, но в тоже время он должен для вас многое значить. Иначе это бессмысленно.
Это, должно быть, одно из многих отличий от съемок студийного фильма.
В этом фильме, в частности, всё было так спонтанно и неконтролируемо. Мы снимали мгновенно. Они очень смелые. Когда мы снимали сцену полицейской погони, у нас не было разрешения на уличную съемку. Мы помещали камеру в минивэн с открытой дверью и пытались разместить рельсы для камеры вниз по улице. Джош и Бенни сами блокировали улицы и держали экраны. И всё это на четырехполосной улице с большим трафиком. Это безумие!
Вам не кажется, что вы изучаете что-то с помощью персонажей последние несколько лет?
Я считаю, что в них присутствует какая-то неуловимая общность. Из того, что меня интересует, и из жизненного опыта. Я чувствую себя немного оторванным от реальности. В этом фильме есть что-то общее с «Космополисом», когда ты пытаешься спуститься на землю, когда ты уверяешься в том, что не живешь в реальном мире. Эти персонажи ускользают с земной орбиты.
Перевод Анастасия Гулая специально для www.roboshayka.ru.
Интервью Роберта Паттинсона для журнала Film Comment: Абсолютное безумие
|