Паттинсон в роли Эрика присутствует в каждой сцене фильма, играя персонажа, непохожего ни на одного из сыгранных им прежде. И в нашем эксклюзивном интервью в поддержку выхода «Космополиса» на киноэкраны сценарист и режиссер Дэвид Кроненберг объяснил, почему Паттинсон подходил на роль Эрика, и как он подошел к адаптации романа Дона Делилло.
Выбор Роберта Паттинсона на роль, как палка о двух концах, не правда ли? С одной стороны у вас поклонники «Сумерек», готовые поддерживать его в любом решении, а с другой – люди, которые не берут его в расчет, потому что он «тот парень из Сумерек».
«Да. Это странно, но, с другой стороны, мне прекрасно известно обо всех этих моментах и, конечно же, при съемках этого фильма, который по меркам независимого кино был довольно дорогим, нужен харизматичный ведущий актер, который может нести эту ношу на своих плечах, знаменит и так далее, потому что на него придется смотреть на экране. Он буквально в каждой сцене фильма, что довольно необычно. Даже Том Круз в своих фильмах не появляется в каждой сцене, а Роб появляется. Поэтому он должен обладать всеми этими качествами. Но в то же время, хочется позабыть про фильмы, понимаете? Хочется забыть его фильмы, потому что мы создаем совершенно новое творение, мы не знаем, какую аудиторию оно соберет. Можно ее предчувствовать, можно думать о ней, но на самом деле она неизвестна. Поэтому, в конечном счете, в процессе создания фильма, ты заявляешь: «Ладно, я здесь с этими актерами. Это чудесные актеры, я выбрал их потому, что они великолепны и привнесут много всего замечательного в сценарий», и в этот момент ты просто создаешь фильм и больше не думаешь ни о каких других фильмах».
Нуждаясь в актере, который будет держать на себе фильм, появляясь в каждой сцене, как вы поняли, что Роберт был подходящим актером на роль Эрика?
(Смеется) «Что ж, в этом чудеса кастинга! Это часть работы режиссера. Очень важная часть. Я думаю, многие люди даже не осознают, что режиссеры вовлечены в процесс кастинга. Некоторые спрашивают: «Вы сами выбирали своих актеров?», и я отвечаю: «Да. Ты не режиссер, если не делаешь этого».
«Конечно, как я уже говорил, со многим приходится фокусничать. С паспортами актеров, например. Фильм был канадско-французского производства, и мы были ограничены до одного американского актера в команде. Большинство людей, конечно же, не знает об этом, они и не должны. Пол Джиаматти – единственный американец во всем фильме, хоть его действие и разворачивается в Нью-Йорке. Так что с этой точки зрения, найти подходящего парня означает… что он должен, конечно же, быть подходящего возраста, здесь много основных моментов. Хотя потом нет никаких правил. Как режиссер ты просто должен почувствовать, что этот актер сможет справиться с ролью».
«Мы часто говорим о химии, например, в фильмах между актерами. Когда я снимал «Опасный метод» с Кейрой Найтли и Майклом Фассбендером, откуда мне было знать, возникнет ли между ними химия, ведь я никогда не видел их в одном фильме? Они никогда и не снимались вместе, они никогда не встречались. Я даже не представляю их вместе, пока не начну снимать, поэтому я должен быть своеобразным мастером пар, который может предвидеть, что эта пара будет хороша вместе. Это странно. Ты отдаешь себе должное, когда все получается, и должен отчитывать, если что-то не вышло. С тем ты и остаешься».
В случае с «Космополисом» мне кажется, что химия должна была в первую очередь возникнуть между вами и Робертом, нежели между ним и его коллегами.
«В этом тоже есть правда. Это негласное правило о том, что ключ ко всему в химии между режиссером и актерами. И в какой-то момент я думал, что Роб… знаете, он серьезный актер, и он не хотел быть тем, кто испортит этот фильм. Он словно бы думал «Что ж, я буду один в этом лимузине, напротив меня никто не будет играть. Это шоу одного актера с множеством актеров эпизодических ролей». А я говорил: «Нет, ты не будешь один, я буду там. Я буду с тобой каждое мгновение». Это ключевое звено».
Как вы считаете, вы видите Эрика так же, как Дон Делилло? Или вы считаете, что вам не обязательно соглашаться в том, как аудитория должна видеть персонажа?
«Я думаю, что мы пролили свет на какие-то вещи друг для друга. Я был в нескольких странах с Доном Делилло, общался с прессой, и мне кажется, он был заинтригован тем, что получится. Потому что как только в роли оказывается Роб Паттинсон, все становится особенным. Появляется конкретное лицо, голос и тело, – то, чего нет в романе. Это одна из тех вещей, что подвластна фильмам в отличие от книг, и фильм тут же обрисовывает персонажа так, как он не был обрисован в романе. В этом, по моему мнению, различие, но не серьезное отклонение или разночтение. Фильм лишь обрисовывает и оттеняет. По-настоящему слышишь диалоги, про которые при прочтении романа думал: «Да, я действительно хочу услышать эту диалоги произнесенными замечательными актерами». Воплощение этого тут же изменяет твою реакцию на персонажей и на слова. Так что в этом определенно есть различие».
Перевод выполнен RebelQueen специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Эксклюзивное интервью с Дэвидом Кроненбергом о химии на съемочной площадке и чудесах кастинга
|