Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [206]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15552]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2495]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Лабиринт зеркал
У Беллы безрадостное прошлое, от которого она хотела бы сбежать. Но какой путь выбрать? Путь красивой лжи или болезненной правды? И что скрывают руины старого замка?
Мистический мини.

Сопутствующее обстоятельство
Эрик Байер не так искусен в сокрытии подобного рода секретов, как Дита – в их раскрытии.

Пираты Карибского моря. В поисках счастья
Прошло пять лет с тех пор, как Уилл Тёрнер отправился переправлять на «Летучем Голландце» мертвых в другой мир. Только один раз в десятилетие он может ступить на землю, чтобы повидать свою возлюбленную и жену – Элизабет. Станет ли она ждать его так долго?

Рыцарь белый, ехидна черная
Рыцарям без страха и упрека девы в беде могут попадаться совершенно неожиданные.

Её зовущая кровь
— Не уходи, Эдвард.
Ее слова и то, с какой болью она произнесла их, заставили меня опуститься на колени.
— Я здесь, Белла, — прошептал я, максимально приблизившись к ее прекрасному лицу.

Легенда об Эльдаре, победившем зверя
Сердце Эльдара бьется жарче, едва он видит красавицу Ильветту. Но кто она, и кто он? Простой сын столяра, почти никто в маленьком королевстве Искельвинд. Как доказать, что он достоин дочери короля? Как не выдать при этом тайну своего рождения?
Сказка о любви и борьбе.

What Happens At Charlie's Wedding
На свадьбе своего отца Белла знакомится с его шафером, при взгляде на которого она просто тает, и их внезапное увлечение друг другом неслабо усложняет ей жизнь. А что произойдет, если, ко всему прочему, она встретит еще кое-кого? Того, кто по стечению обстоятельств является сыном шафера?

Поворот
Прошел почти год после расставания с Эдвардом, и вот уже наступило новое лето, но Белла так и не нашла счастья в жизни. Чтобы снова услышать голос вампира, она решает покататься на мотоцикле.



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Любимая книга Сумеречной саги?
1. Рассвет
2. Солнце полуночи
3. Сумерки
4. Затмение
5. Новолуние
Всего ответов: 10818
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 56
Гостей: 49
Пользователей: 7
DashaAv, Лен4ик1315, Yuli596, Bella8129, Teatral, Atacenok, Fro1700
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Август » 27 » Актеры

«Довод»: выходит сумбурный и амбициозный блокбастер Кристофера Нолана

06:41
 «Довод»: выходит сумбурный и амбициозный блокбастер Кристофера Нолана «Довод» — новый блокбастер Кристофера Нолана, которому вся мировая пресса приписывала миссию «спасти кино» после пандемии. Однако премьеру фильма несколько раз переносили, и первым блокбастером, вышедшим в мировой прокат после карантина, оказалось продолжение «Поезда в Пусан». Но все же «Довод» остается одной из главных премьер этого года — вряд ли какой-нибудь другой фильм превзойдет его по зрелищности в 2020-м. Кинокритик «Медузы» Антон Долин уже посмотрел «Довод», напоминающий «Начало», — и рассказывает, почему он взбесит одних зрителей и покорит других.

Предупреждение. Сюжет фильма «Довод» настолько сложен, что любая мелкая деталь может быть воспринята как (незначительный, но) спойлер. В этом тексте такие детали есть. Если для вас это неприемлемо, прочитайте эту рецензию после просмотра «Довода».

Это лучший фильм Кристофера Нолана. Но только если вы по-настоящему любите Кристофера Нолана.

Это худший фильм Кристофера Нолана, если вы не из его поклонников.

Если это ваш первый фильм Кристофера Нолана, готовьтесь к неизгладимому впечатлению. К финалу вы или влюбитесь, или запутаетесь настолько, что захотите швырнуть чем-нибудь в экран.

Возможно, у вас есть кто-то (девушка, парень, брат, сестра, друг, подруга), кто не въезжает в Нолана; вы всегда мечтали сводить его в кино на новый фильм своего любимого режиссера и переубедить. Пропустите этот раз, не рискуйте. Зато вы сможете сказать другу, который будет плеваться: «Ты просто ничего не понял». И добавить с затаенной гордостью: «А я понял все, потому что смотрел трижды». Да, сразу готовьтесь к повторным просмотрам, они неизбежны.

В «Доводе» есть все, за что Нолана иногда называют лучшим режиссером XXI века. Заумный фантастический концепт, от которого захватывает дух, — вам даже будет казаться, что вы его поняли, но только до поры. Сногсшибательные погони и спецэффекты. Неприлично красивые персонажи. Многозначительные афористичные диалоги и эпичная громкая музыка — на этот раз Людвига Йоранссона («Черная пантера», «Веном», «Крид»). Гипнотический ритм и непрекращающийся темп, которые не позволят вам выйти во время сеанса в туалет или за попкорном. А длится кино, между прочим, два с половиной часа.

В «Доводе» есть и все, за что Нолана ненавидят. Монументальный замысел подчинен инфантильным судьбам людей, в реальность которых невозможно поверить. Психологической правды в их характерах и поступках так и не обнаружится. Главный герой за весь фильм даже не обзаведется именем, оно ему ни к чему (его так и называют — Протагонист). Сентиментальная основа интриги окажется еще более надуманной, чем всегда. Два с половиной часа нам предстоит наблюдать за приключениями идеально отполированных шахматных фигур, при этом отделить черные от белых окажется трудновато. Условность и схематизм будут сглажены интеллектуальной подоплекой сюжета и, конечно же, невозмутимым пафосом, который Нолан вновь нагоняет при помощи несравненного мастера кадра, оператора Хойте ван Хойтема. Говоря короче — космических масштабов пижонство.

Когда Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон, знакомый по «Черному клановцу») приходит на аудиенцию к английскому аристократу в исполнении актера — фетиша Нолана, 87-летнего сэра Майкла Кейна, то пытается осадить высокомерного визави: «У вас, британцев, нет монополии на снобизм». Тот пожимает плечами: «Только контрольный пакет». Кажется, обе реплики складываются в автопортрет режиссера. Британская скрупулезность соединяется у Нолана с голливудской гигантоманией, недаром он — дитя двух стран и культур. Потому же альтер эго режиссера проступает в чертах денди и супермена Нила (Роберт Паттинсон), который не только красив как бог, метко стреляет, эффектно дерется и быстро бегает, но и, черт побери, обладатель диплома по теоретической физике. Ну как так? Бесит. Когда другой персонаж, злодейский русский олигарх — да! еще и в исполнении шекспировского актера Кеннета Браны, — кичливо сравнивает себя с богом, сомнений нет: за его плечом стоит все тот же Кристофер.

Несомненно, Нолан слишком совершенен для большинства из нас. Проникнуться его визионерскими доводами смогут лишь избранные. Выгоднее притвориться одним из них и сделать вид, будто понимаете принцип инвертированного движения, на котором строятся фабула и видеоряд «Довода». В любом случае зрителю лучше взять на вооружение добрый совет инструкторши из самого начала фильма: «Не пытайся понять — чувствуй». Тогда вы точно сможете оценить красоту головоломки, не рискуя ее собрать. Совсем несложно оценить и изящество палиндрома, вынесенного в название («Довод» по-английски — «Tenet»): ведь, по сути, это условное кодовое слово, пароль, а не смысловой ключ к происходящему.

Вас извинит тот факт, что сам герой ни черта не понимает. В прологе к основному действию фильма он, элитный спецназовец или спецслужбист, принимает участие в штурме захваченной террористами Киевской оперы (не спрашивайте). Усыпленные особым газом зрители — тревожная отсылка к «Норд-Осту» очевидна — не замечают напряженного противостояния агрессоров с защитниками, Протагонист попадает в руки злодеям и переживает пытки, но не выдает своих. А потом умирает. На фоне его закрытых глаз проступает начальный титр с названием фильма.

Спят зрители в опере. Отключился главный герой. А центральный (один из множества) макгаффин фильма — драгоценный рисунок Гойи, точнее, его подделка. Не о том ли сне разума, что рождает чудовищ, здесь речь? Возможно, «Довод» не более чем предсмертное видение. Это бы многое объясняло. И логично связывало бы его с «Началом», к которому он — из всех фильмов Нолана — наиболее близок; от эмоциональности «Интерстеллара» и «Дюнкерка» здесь не осталось и следа.

Так или иначе, герой просыпается. Как выясняется, штурм и смерть были проверкой. Теперь он — член тайной организации, которая настолько секретна, что пока не уполномочена сообщить новому агенту буквально ничего. Герой хотел бы понять, что происходит. «Не что, а как», — объясняют ему в ответ. Тут он знакомится с тем самым принципом инвертированного движения — жизни задом наперед, сталкивающей в неразрешимом конфликте будущее (которое желает стереть прошлое) и настоящее (оно не может допустить собственного исчезновения). Пароль: «Мы живем в сумеречном мире», отзыв: «На закате нет друзей». Чем дальше, тем напыщеннее и абстрактнее. И тем больше похоже на ненаписанный роман позднего Пелевина.

Зато ничуть не скучно. Движуха не прекращается ни на минуту. Эту вдохновенную мешанину не убить никаким спойлером. Действие переносится из Мумбаи в Осло, из Таллинна во Вьетнам, где не принадлежащие ни к какой конкретной нации мужчины и женщины сражаются непонятно с кем — то бишь друг с другом, а иногда с самими собой — в «холодной войне», которую по ходу действия также называют третьей мировой. На кону ни много ни мало выживание человечества. У войны, по меньшей мере в нолановской вселенной, не женское лицо, поэтому лирическо-романтическая линия с блондинкой Кэт (Элизабет Дебики) выглядит наименее органично. Ее ребенка, ради любви к которому, по идее, рушатся города, мы едва ли успеем рассмотреть в кадре. А вот Юрий Колокольников в роли охранника олигарха, эдакой машины для убийств, вписался в действие идеально. Да, русские здесь удивительно уместны, но не потому что «Довод» русофильский или русофобский геополитический манифест, а потому что в абсурдной вселенной без правил наши соотечественники — неизбежный и даже необходимый элемент.

Интересно, что использованный Ноланом жанровый шаблон — это шпионский фильм. Можно даже сказать, что Вашингтон-младший отчасти компенсирует многолетнюю несбыточную мечту фанатов бондианы, болеющих за передачу полномочий агента 007 Идрису Эльбе. Здесь путешествуют по странам и континентам, соблазняют красивых женщин, применяют хитроумные гаджеты, взбираются по отвесным стенам и преследуют друг друга по городским трассам; есть даже знаменательный момент, в котором Паттинсон и Вашингтон едут в таллиннском трамвае. При этом содержательную политическую составляющую, от века к веку бывшую идеологическим стержнем шпионского кино, Нолан безболезненно убрал. Его фильм — чистый фантазм, череда галлюциногенных аттракционов, объединенных смутным философским смыслом.

Другой отчетливый ориентир — «Матрица»; недаром в кульминационной сцене битвы действуют два отряда, у одного из которых синий опознавательный флажок, а у другого — красный. Но принципиальной разницы между красными и синими нет, к тому же и сражаются отряды не друг против друга. Чем больше, казалось бы, прямолинейного экшена, тем запутаннее и условнее цели, к которым стремятся бойцы. Буквально как во сне или компьютерной игре.

Несет ли при этом «Довод» какую-то новаторскую ошеломляющую идею, которая изменит ваш взгляд на мир? Честно говоря, вряд ли. С другой стороны, пора проснуться и признать: голливудский блокбастер не обязан выполнять столь возвышенную миссию. Возможно, серьезность Нолана все-таки напускная. Превосходя ожидания тех, кто уже несколько месяцев мечтал об этом фильме, и показывая нос скептикам и хейтерам, он демонстрирует высший класс артистичного пофигизма и формалистического перфекционизма.

Чтобы не быть похожим на него в этом, напоследок надо ответить еще на два вопроса, ради которых обычно и читают рецензии.

Стоит ли «Довод» того, чтобы смотреть его на большом экране? Несомненно, да. Вряд ли в этом году нас ждет что-то, сопоставимое по эффектности.

Понравился ли мне самому «Довод»? Кажется, да. Хотя трудно ответить с уверенностью. Я смотрел его в таком напряжении, что ужасно устал, будто дрался с кем-то два с половиной часа, — и только для того, чтобы понять после финальных титров, что сражался с самим собой. Было интересно, в итоге — ничья.



За информацию спасибо сайту Meduza
Источник | Категория: Актеры | Добавил: АкваМарина | Теги: Роберт Паттинсон, рецензия, до, Инверсия, кристофер нолан, Блокбастер, экшен|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
1 Валлери   (27.08.2020 11:23) [Материал]
Нагнетают, пиарят, а что там будет - сами посмотрим. Начало-то не такое уж и сложное, чтоб прям говорить, что понять его невозможно))



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Реванш


Новости по теме: