Основан ли Тобиас на каком-то реальном человеке? Всегда ли Вероника знала, чем закончится ее серия? Мозг, стоящий за трилогией! Предупреждение: спойлеры из «Дивергента» и «Инсургента».
«BuzzFeed» сел вместе с автором «Дивергента» Вероникой Рот, чтобы разузнать кое-какие детали о популярной подростково-молодежной трилогии. Вот что мы узнали:
1. Вероника Рот выбрала месторасположение штаба Отреченных [Альтруистов] раньше любых других фракций.
Как вы решили, где будет находится штаб-квартира каждой из фракций? Вероника Рот: Думаю, в самом начале я выбрала место для Отреченных, на северной стороне Чикаго, в основном, потому что здесь находится больше всего соседских домиков. А потом у Бесстрашных не должно было быть настоящего места. Я не знала никаких зданий, размещенных в тихом квартале или каких-то подземных территорий или подземных рек, так что это было такое себе невозможное, фантастическое место где-то далеко на юге. И затем у меня было любимое здание – «Merchandise Mart», вот почему Искренность расположилась именно там. А Эрудиты поселились в здание через дорогу от «Института искусств», что лично мне показалось очень по-эрудистки. А затем Дружелюбие должно было жить где-то, в месте, которого также не существует.
2. Читатели узнают (в «Верном»), как изменились страхи Тобиаса после публичного избиения им своего отца во второй книге.
В «Инсургенте», когда Тобиас отхлестал своего отца ремнем, он возвращается в штаб Бесстрашных и проходит через пейзаж страхов. Он сказал, что они изменились, «но не так, как ожидалось». Будут ли показаны эти изменения в «Верном»? ВР: Да. Я должна была показать их еще раз, показать, как они изменились.
3. Мы можем никогда и не узнать, что спровоцировало Питера ударить Эдварда ножом для масла в глаз.
Также в «Инсургенте», обсуждается повреждение глаза Эдварда, и Тобиас заявляет, что слышал слухи о том, будто Питера спровоцировали, но он не уточнил кем. Вы объясните, что же тогда произошло в «Верном»? ВР: Нет, думаю, оставив все таким образом, эта ситуация выглядит немного более зловеще. Я думала об этом, но просто не хотела этого. Я хотела оставить конкретно этот лакомый кусочек.
Да, похоже, что он тайное зло, но не казался таким злым во время посвящения в Бесстрашных. ВР: Нет, вот почему мне это нравится, потому что люди, которых вы считали милыми, не всегда милые, и Эдвард – первый пример этому. И Питер был таким искренним в своей злобе, было круто иметь кого-то с такими тайными демонами. Я не считаю Эдварда злом, я просто думаю, что он немного более морально гибкий, нежели считала Трис, когда они впервые встретились.
4. Аманда Риттер (Эдит Прайор) была в Отреченных:
Какой из фракций принадлежала Аманда Риттер? ВР: Отреченные.
Итак, первоначально Натали [Приор] относилась к Бесстрашным, а Эндрю [Приор] к Эрудитам, но я не знаю, как долго они были там. Будет ли это обсуждаться в следующей книге? ВР: Да, будет, на самом деле весь этот вопрос будет обсуждаться, думаю на первых пяти страницах «Верного». Вы сможете узнать кое-что, когда прочтете!
5. Рот подумывала о возможности написания части «Верного» от лица Калеба или Натали.
Во время «Национального книжного фестиваля 2013» вы заявили, что почти написали книгу от лица Калеба и еще кое-кого. Можете сказать нам, кем был тот человек? ВР: Я пыталась писать от лица Калеба, от лица Тобиаса (очевидно, что именно этот вариант и получился) и я пыталась создать такие себе ретроспективные журналистские записи от лица Натали. Но вся книга не могла быть написана от их лиц, они не освещали книгу с тех углов, которые были нужны мне, так что мне пришлось избавиться от них.
Странно ли было писать от лица Тобиаса, или вы любите переключаться между рассказчиками? ВР: Думаю, это было весело, потому что голос Трис всегда был очень мужским, простым, прямым. Тобиас же намного более поэтичен, намного более описательный и вообще он лучше передает события. Трис всегда сдержанная, но Тобиас делится всем, поэтому было так интересно наблюдать за этим динамизмом и тем, как переворачиваются мои ожидания от этих людей. Это было весело, но в то же время и сложно.
6. Юрая не будет в первом фильме, потому что его роль слишком незначительна, но он играет большую роль в «Инсургенте».
У вас есть какие-то мысли о кандидате на роль Юрая для следующего фильма? ВР: Нет. Я просто хочу кого-то, кто был бы очень хорошим актером. Они просмотрели много талантливых молодых мужчин для этой роли, но пока ничего не нашли. Я надеюсь, что они смогут вернуться, ведь время изменилось, чтобы посмотреть, подойдут ли они, потому что некоторые из них были действительно замечательными.
Вам грустно, что его не будет в первом фильме? ВР: Да, грустно. Я отчасти понимаю, теперь, ведь я видела много съемок фильма, почему они не стали включать его в эту часть. Они хотели, чтобы эта роль была большой и значимой во втором фильме, а здесь у него была бы всего пара сцен. Это так, вы хотите нанять актера, который смог бы справиться с этой ролью во втором фильме, и это не тот актер, который нужен, чтобы справиться с этой ролью в первой части. Из этого ничего бы не получилось, и это было обломом, но они все же справились с этим.
7. Рот с нетерпением ждет самого важного пейзажа страха в «Дивергенте»
Какую из сцен вы ждете больше всего в этом фильме? ВР: Я с нетерпением жду сцен пейзажа страха. Они будут странными, и надеюсь жуткими! Я с волнением жду их.
Присутствовали ли вы на съемках любой из этих сцен? ВР: Да, я была на съемочной площадке в тот день, когда Шейлин была заперта в баке, а он наполнялся водой. Это было действительно напряженно и здорово. Я также видела гигантскую комнату с зелеными экранами со стулом для теста. Это было круто.
Чего вы ждете с большим волнением: теста на способности или финального теста [во время становления Бесстрашным]? ВР: Думаю, финального теста, потому что аспект страха в этом тесте меня интересует больше. В нем вроде как присутствует элемент ужаса, и забавно будет посмотреть на это.
8. Рот поделилась своими страхами с Трис и Тобиасом
Когда вы придумывали пейзажи страха, вложили ли вы в них и свои собственные страхи? ВР: Да, я боюсь животных, собирающихся в стаи, так что птицы в большом количестве действительно пугают меня – но в основном у меня проблемы с жуками. Также высота, я вообще не люблю высоту.
9. Вероника Рот всегда знала, чем закончится «Верный».
Вы всегда знали концовку третьей книги? ВР: Да. Еще с начала первой книги – я помню, как рассказала своему редактору, а она сказала: «Что ж, лучше тебе хранить это в тайне». Да, я проделала много работы, подводя всю историю к этому концу, и я действительна рада тому, что получилось.
10. События «Дивергента» происходят в далеком будущем, но нет никакой конкретной даты.
Вы знаете, когда именно разворачиваются события «Дивергента»? ВР: Нет! (смеется) Причина, почему все происходит не сейчас – я ужасна в оценке времени и том, сколько времени нужно для определенных вещей и для того, чтобы что-то изменилось, так что я просто преднамеренно оставила эту дату неоднозначной. Когда я попыталась выяснить ее, просто довела себя до истерики, так что подумала, что пусть это будет просто очень далекое будущее.
11. Натали Приор была написана на основе матери Вероники Рот.
Персонаж Тобиаса основан на каком-то реальном человеке? ВР: Нет.
А другие персонажи? ВР: Единственный персонаж, обладающий сходством с человеком, которого я знаю – мать Трис, которая очень похожа на мою собственную, потому что моя мать всегда была жертвенной и очень доброй, и помогала нам. Но когда я стала старше, поняла, что она также была задирой, и думаю, этот опыт мотивировал многие поступки матери Трис, которые видим мы, так что она похожа на мою мать. Я не знаю, согласилась бы моя мама, но, по крайней мере, такой я вижу ее в определенные моменты времени, и такой я вижу Натали.
12. Калеб предал свою семью раньше, чем мы ожидали
Когда Калеб решил предать свою семью? Есть ли конкретный момент, когда Джанин убедила его перейти на ее сторону? ВР: На некоторые вопросы я бы не хотела отвечать, я хочу, чтобы люди повеселились, находя собственные варианты, но с Калебом, думаю, все произошло намного раньше, чем вы думали!
13. К сожалению, нет шуток в стиле «Detergent» («Моющее средство») для «Верного».
Есть какие-то шутки в стиле «Detergent» для третьей книги? ВР: Нет, но я очень старалась! Я думала о том, чтобы создать нечто связанное с прачечной, но не получилось.
14. Рот хотела бы, чтобы ей не нужно было убивать некоторых из своих персонажей.
Есть ли сцены, которые вы хотели бы изменить? ВР: Что ж, я бы хотела прописать больше нюансов для Эрудитов. Учитывая, что именно Трис позволяла нам наблюдать за ними, а она ведь очень субъективна, так что понятно, что они не до конца раскрыты. Но хороший писатель может показать вещи, который не видит рассказчик, читателю, но это сложно, и я не была настолько хороша в этом, когда писала «Дивергент», так что я бы хотела вернуться и исправить это, если смогла бы. Я бы также показала немного больше предыстории Джанин и мотивацию, которая двигала ею, чтобы раскрыть все нюансы.
И я не собираюсь говорить кто, но есть персонажи, которых я хотела бы, чтобы мне не нужно было убивать. Я просто думаю, что история, возможно, могла бы стать сильнее или принять совершенно интересное направление, если бы некоторые из них остались живы.
Это о первой, второй или третьей книге? ВР: Не о третьей книге – я была действительно осторожна с тем, что делала в третьей книге. Не то, чтобы я не была осторожна с тем, что писала в первых двух книгах; я просто еще не видела всей картины, как мне кажется.
15. Любой человек, пытающийся проникнуть в лабораторию Джанин, вынужден был сражаться с копией самого себя, пытаясь решить своеобразную логическую головоломку.
Когда Трис попыталась проникнуть в лабораторию Джанин, ей пришлось сражаться с собой в симуляции. Были ли изменения симуляции основаны на страхах человека, на принадлежности к фракции или с чем-то еще? ВР: С самого начала это задумывалось как логическая головоломка, а не симулятор страха. Так что Трис сражалась с собой не потому, что именно с собой она не хотела бы сражаться, а потому что каждый должен сразиться с самим собой тем или иным способом, в зависимости от человека. Для Трис это была логическая головоломка, основанная на физическом вызове. Понимаете: «Как мне победить оппонента, который точно знает, что я собираюсь сделать, который может сделать то, что делаю я, совершенно равный мне по силе и скорости, не хуже меня». Она обнаружила разницу между ними в их целях, и она использовала это, чтобы защитить себя. Думаю, что персонаж из Эрудитов столкнулся бы с какой-то умственной головоломкой, и это изменение зависит от того, кто входит, но они всегда будут сражаться с собой.
16. Маркуса Итона почти убили в «Инсургенте».
У вас были какие-то альтернативные концовки? ВР: В «Инсургенте» я попыталась убить Маркуса четырьмя разными способами, но он просто отказывался умирать!
Можете рассказать нам, как вы собирались убить его? ВР: Его должны были казнить по некоторым причинам, но они больше не были важны; его собирались осудить за какое-то преступление и казнить – но опять же, ничего не получилось.
17. Мотивация Джанин идет из глубокой тревоги и непонимания независимости людей.
Можете рассказать нам что-нибудь о мире «Дивергента»? ВР: Мотивация Джанин идет из глубокой тревоги и полного непонимания, что другие люди независимы и существуют вне ее мира и не для ее пользы. Это сочетание заставляло ее делать то, что она делала. Хотела бы я, чтобы больше времени было посвящено этому.
Некоторые вещи из истории этого мира снаружи, за оградой, безусловно, не включены по времени и темпу и всему прочему, но я не могу сейчас рассказать о них, потому что это было бы спойлерами. Существует такой себе журнал с записями Натали, которые вероятно где-то объявится, и вы узнаете гораздо больше об Отречении.
18. Будет еще четыре коротких рассказа о Тобиасе.
Выйдут ли еще какие-то короткие рассказы? ВР: У меня есть четыре рассказа о Четыре. Все они выйдут в виде книги в мягкой обложке в феврале. Первые три - это своего рода приквелы к истории Тобиаса о его жизни до встречи с Трис, а четвертая – в значительной мере пересекается с событиями в «Дивергенте».
19. В конце «Верного» нас ждут красивые и мощные моменты.
Как думаете, какой будет реакция людей на «Верного»? ВР: Ох, я не знаю. Думаю, как и в любой другое книге, это будет сочетание эмоций, но надеюсь, люди найдут эту книгу, по крайней мере, удовлетворительной, если все же случится не все из того, что они хотели. Но я думаю, что в конце есть несколько прекрасных и мощных моментов, так что я надеюсь, что люди их оценят.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
19 вещей, которые вы должны знать о серии «Дивергент» Вероники Рот
|