Глава 33
Сколько себя помню, мне всегда нравилась дорога. Потому что пока ты в дороге, можно ничего не делать и не решать. Ты как бы зависаешь между двумя точками – ты еще не там, но уже не здесь. Ты между. Ты в пути. Любые решения, какие бы они ни были, есть время изменить, и ты не делаешь ничего просто потому, что не приехал. И причина не в том, что ты слабак или тебе страшно ступить в неизвестность. К тому же, когда ты в дороге, то можешь обманывать себя, говорить, будто уезжаешь от старого и впереди тебя ждет нечто получше, поэтому там не будет так хреново.
Мистер Садист лишает меня всех этих иллюзий разом. Когда он рядом, я не могу думать, что плохое осталось в прошлом, а в лицо мне светит маяком прекрасное будущее. Все с точностью до наоборот. За спиной у меня тихое милое болото, а впереди скалит черную пасть глубокий провал в земной коре, дна которого мне только предстоит достигнуть. Более того, мистер Садист не дает провалиться в тупое дорожное бездумье, закутаться в плащ из праздных, слегка пьяных мыслей. Он забивает в мой размякший мозг слова.
- Ты неплохо держалась. Жаль, что Викторию не обмануть столь убогим представлением.
- Считаешь, она меня раскусила? – алкоголь бодрит, и я кажусь себе чуть более уверенной, чем обычно. - За пару минут? Она что, детектор лжи?
- Нет, потому что в отличие от детектора Виктория ошибается раз в пять лет.
Довольно спорное утверждение. Может быть, она вся из себя такая особенная и очень крутая, но мне она показалась скорее притворщицей, пустой оболочкой.
- Она, конечно, выглядит как стерва, но уж точно не похожа на визионера.
- Виктория опасна, и не стоит считать ее красивой вздорной куклой.
- Но ты ведь опаснее? – я думаю, что сделала Эдварду комплимент, но его слова вовсе не кажутся ответом на похвалу, они звучат хреново, примерно как приговор.
- Нет. Тем более я не собираюсь ввязываться в это ради тебя.
- А ты еще не ввязался? - я пытаюсь сделать так, чтобы вопрос прозвучал легко и даже немного шутливо, но вместо этого затянувшиеся паузы падают камнями, а сам вопрос нависает топором с острым лезвием над нашими головами.
- Еще нет.
- Виктория считает иначе.
- Она думает, что я вытянул козырную карту, а на самом деле я вытащил даже не шестерку, а пустой листок бумаги, - Эдвард закуривает и вроде бы усмехается, по крайней мере, губы его слегка кривятся. - Вообще ничто. Ноль, – сигарета медленно тлеет. - Знаешь, Белла, есть такая сказочка про появление нуля. Про то, что он возник от отпечатков на песке. Отпечатков, оставшихся от снятых с игральной доски фигур. У фигур было круглое основание, но главное тут все же не это, а то, что с доски их сняли и они превратились в ничто, перестали влиять на ход партии. Твой случай – ты добровольно ушла с поля боя.
- В этом могут быть свои плюсы. В пустом листе тоже. Возьми и нарисуй, что тебе нужно. Да и ноль, по-моему, это не просто число, как прочие, это некий сдвиг в сознании.
- Сдвиг в сознании у тебя, – мистер Садист поворачивается ко мне. - Белла, ты реально хочешь влипнуть в проблемы?
- На самом деле, мне будет лучше, если меня используешь в своих интересах ты, а не Виктория или кто-нибудь вроде нее. Надо сказать, к тебе я привыкла и мне кажется, ты меня не станешь убивать просто так, из-за сиюминутной прихоти.
- Не волнуйся, Виктория отнесется к тебе не хуже. Если ты ей понадобишься, она пылинки с тебя сдувать будет.
- А потом она поймет, что я никто и ей совершенно не нужна. Думаю, на этом ее милая забота обо мне закончится. Или ей тоже пригодится девушка на пару деньков?
- Ты решила спрятаться за мной? То есть речь идет не о том, как тебя использую я, а о том, что меня используешь ты, - по его голосу не скажешь, злится ли он. Впрочем, по его чертову голосу никогда ни хрена не скажешь. Снова и снова, как в стену швыряешь слова, и они просто к тебе возвращаются, неизменные, без какой-либо окраски. Безликие, серые, давно выплюнутые, слетевшие с губ и оттого такие холодные. Я просто в отчаянье. Меня то бесит его безразличие, то пугает его теплота – его наигранная фальшивая теплота – я не могу позволить себе роскошь поверить в подделку. Из нас двоих хотя бы я буду честной.
- В общем, да. Знаешь, о моем отце сложилось определенное мнение, он создал некий образ, и я всю жизнь вынуждена провести в тени этого образа. Кроме того, в последнее время я чувствую, как вокруг зашевелились разные люди. Еще до нашей встречи у меня было ощущение, что за мной следят. Рядом идет какая-то большая игра, а я то ли приз, то ли карта в рукаве, которую пока берегут и не выставляют на всеобщее обозрение, – не хочу продолжать, но я должна пойти до конца, унизиться в полной мере. - Я боюсь, Эдвард, я ведь знаю, что мне не справиться. Если кто-нибудь из этих людей захочет использовать меня, это определенно плохо кончится. Ты лучшее решение.
- Это паранойя. И это, во-первых, а, во-вторых, красотка, мне очень лестно быть твоим лучшим решением, вот только в любом случае с ними разбираться пришлось бы тебе самой. Я слишком хорошо знаю твоих «этих людей» и то, как много неудобств они могут мне доставить. Любому, кто попытается вырвать кусок мяса у них из зубов. Впрочем, ты не их цель. Не драматизируй.
- Короче, я не заслуживаю твоей помощи, прекрасный принц? – слова про кусок мяса я оставляю на потом.
- О, Белла, да перестань. Ты и на хрен им не сдалась. Если они давно следили за тобой, то уже поняли, что ничего ты собой не представляешь. Бледная тень, ползущая по тротуару. Переступить через тебя и идти дальше.
- Почему же они до сих пор за мной следят?
- Мое появление ввело их в заблуждение. Они же не знают, для каких целей я хочу тебя использовать.
- Так, может, сообщить им, что тебе девка на пару часов нужна. Так будет больше ясности.
Мое полное презрения замечание мистер Садист оставляет без ответа. Впрочем, я и сама понимаю, что сказала глупость.
Автор: Bad_Day_48; бета: tatyana-gr