Филиппа нервно ходила по своим покоям, время от времени вслушиваясь в шаги за дверью. Уже стемнело, а Изабелла еще даже не приходила. Ее маленький сын также не дождался гостьи – уснул еще полчаса назад. Даже юные принцессы, которые все утро, а потом и день ожидали увидеть мисс Своун, устали и пошли спать. Где бывшая фаворитка короля провела весь день, никто не знал.
Уверена королева была лишь в одном – Изабелла не находилась рядом с Эдвардом. Он, как и полагается монарху, провел весь день за делами, появляясь только для обеда или ужина. Ни одним своим взглядом или же жестом он не выдал беспокойства. Правда, был ли он обеспокоен вообще? Еще три дня назад, с приездом Изабеллы, он всем дал понять, что не хочет иметь ничего общего с этой женщиной. И теперь подтверждал это.
Так что местонахождение мисс Своун было загадкой для всего двора. Она еще с утра куда-то уехала со своим сыном и не появлялась до сих пор. Некоторые дамы облегченно вздохнули, узнав об этом, Филиппа же теряла последние остатки терпения. Или она сегодня поделится своими планами, или просто не выдержит. Эта тайна съедала ее изнутри.
Вдруг двери ее комнаты резко распахнулись, и на пороге показалась слегка запыхавшаяся мисс Своун. Филиппа удивленно посмотрела на нее. Черты нахалки еще не прошли? Какое она имеет право входить без стука? - Извините, слуги сказали, что вы меня ждете, и я как можно быстрее пошла к вам. Королева слегка кивнула в сторону кушетки и неудовлетворенно поджала губы. Журить Изабеллу за ее невоспитанное поведение у нее не было ни желания, ни тем более сил.
- Увы, мои дети не дождались вас,- начала королева с более приятной для них обоих темы. – Изабелла и вовсе зла на вас из-за того, что вы никак не можете уделить ей свое время. - Какая жалость, - мисс Своун грустно вздохнула, - я так скучала по маленьким принцессами. Да и Филипп хотел их увидеть. Увы, он также уснул. «Мне бы так искусно врать», - подумала Филиппа, наблюдая за своей бывшей соперницей. Изабелла явно не собиралась приводить своего сына, да и вряд ли она так страдала по компании принцесс.
- Не хотите чего-то выпить? Королева слегка улыбнулась и также присела на кушетку. Ее руки начинали дрожать, и, чтобы не привлекать внимания, она положила их на колени. - Нет, я только что пила чай у себя. «Значит, так ты ко мне спешила?» - промелькнуло в голове Филиппы. Как бы время не меняло людей, мисс Своун все-таки оставалась собой. Да, теперь эта дама вела себя пристойно, воспитанно, мягко улыбалась и красиво говорила. От ее женского шарма каждый кавалер падал к ее ногам еще пять лет назад, сейчас же она должна была собирать целые толпы поклонников. Грациозная, приветливая и все еще неимоверно красивая.
Но за этой маской скрывалась настоящая порода Изабеллы Своун. Она все еще имела острый язычок и хитрый характер. Озорной блеск карих глаз никуда не пропал, а заразительный громкий смех все еще слышался в коридорах дворца.
Филиппа мысленно простонала. У нее под боком росла точная копия бывшей фаворитки короля, от которой никуда не деться. Ее юная дочка, Изабелла, казалось, с этим именем впитала в себя частичку души такой любимой подруги монарха. И от этого холодный озноб пробирал королеву.
- Я так понимаю, у вас ко мне дело, которое не допускает отлагательств, - начала Изабелла. Филиппа слегка вздохнула, пытаясь унять быстрое сердцебиение. Это невероятно, но она еще никогда не плела интриг в одиночку, и эта ситуация была ей в новинку. Если бы милая Элис могла помочь…тогда не пришлось бы обращаться к бывшей любовнице монарха.
- Да, дело несколько деликатное. Изабелла удивленно выгнула бровь. Что же такого собиралась сообщить ей королева? Эта дама всегда была добропорядочной блюстительницей устойчивых моральных принципов. - Я вас внимательно слушаю, - ободряюще улыбнулась подруга короля. - Вы, наверное, не в курсе, как так получилось, что в королевстве появился еще один принц, - начала королева издалека. Выражение лица Изабеллы стало еще более удрученным. Куда клонит Филиппа? Все прекрасно понимают, откуда берутся дети. Или она хочет как-то оправдаться перед ней? Нет, глупости. Это сама же Изабелла должна просить прощения у королевы за то, что затащила ее мужа к себе в постель.
- Не знаете, - продолжила Филиппа, не дожидаясь ответа, - а я вам расскажу. - Простите, но вам не кажется, что наш разговор слишком интимный? – не удержалась Изабелла. - Нет, - качнула головой королева, опаляя взглядом своих зеленых глаз, - пришло время снять все маски. Мы обе побывали в постели монарха, и скрывать этого, думаю, не стоит. Хотя бы между нами. Ее голос вдруг стал уверенным, а из глаз пропала паника.
- Хорошо, - слегка кивнула Изабелла. Она с неимоверным нетерпением ждала продолжения их диалога. Отрицать очевидное у нее никогда не было намерения.
- Так вот, - Филиппа внимательно посмотрела на свою бывшую соперницу, - после вашего отъезда король прекратил визиты ко мне. Совсем. Изабелла не смогла сдержать удивленного вздоха. Ее Эдвард хранил ей верность? - Сперва я думала, что он навещает своих бывших любовниц, но нет, все свои вечера и ночи он проводил у себя в постели и, что самое главное, один. Так проходили месяцы, а затем и годы. Я получала только улыбки и поцелуи в щеку. Даже наши дети имели больше Эдварда, чем я – он их хотя бы обнимал.
В какой-то момент Изабелле стало жалко женщину напротив. Она утратила свой статус королевы и правительницы страны – перед бывшей любовницей короля сидела отвергнутая жена. И, как бы странно это не звучало, мисс Своун хотела вернуть ей любовь мужа. Увы, или же на счастье, теперь эта любовь не принадлежала ни одной из них.
- Все произошло около года назад. Я и сама до сих пор не понимаю, как это случилось. - Филиппа пристыжено упустила глаза, подходя к самому важному. И хотя каждая из присутствующих чувствовала опаляющие поцелуи Эдварда, его обжигающие ласки, но говорить об этом вслух было недопустимо.
- Он пришел так внезапно, - продолжила королева, не обращая внимания на растерянное лицо Изабеллы, - и все так внезапно закончилось. - А потом вы узнали, что ждете ребенка, - подытожила мисс Своун. - Да, - кивнула Филиппа. Она неуверенно посмотрела на свою собеседницу и слегка улыбнулась.
- Что же…. Это было интересно, - удручённо произнесла Изабелла. Она не понимала мотивов этого разговора. - Это еще не все. На самом деле все только начинается. Филиппа расправила плечи и снова улыбнулась, хотя на этот раз улыбка была адресована ей самой. Теперь надо было найти в себе последние капли смелости.
- Только неделю назад я наконец-то узнала, почему король тогда так внезапно явился ко мне. - Этому есть объяснение? - с каждым новым словом Изабелла все больше терялась в этом разговоре. - Да, и этому объяснению есть имя или скорее два – королева-мать и Роджер де Крос. Мисс Своун ахнула. Теперь все начало собираться вместе, и картина вырисовывалась совсем уж не радостная.
- Вы думаете…? – Изабелла не решилась закончить начатое предложение. Разве может кто-то, кроме нее, влиять на короля? - Да, - кивнула королева, - я уверена в этом. - Но как? - Все просто. Стране нужен был еще один принц. Девочки же не могут стать королевами, - горько улыбнулась Филиппа. - Невозможно, - помотала головой Изабелла. - Это правда, самая что не есть правда. Две женщины замолчали, обдумывая данную ситуацию. Никто не смел, указывать Эдварду, что делать, и так повелось еще с ранних лет. Только двенадцатилетняя девочка Изабелла восемнадцать лет назад стала исключением. Тогда по воле судьбы она стала единственным рычагом давления на монарха. И так было всегда. Но теперь же…
- И что вы от меня хотите? – немного придя в себя, спросила мисс Своун. История на самом деле оказалась неприятной, но она здесь к чему? - Помощи, - сухо ответила Филиппа. Рассказанная ею реальность выглядела хуже, чем ей сперва казалось. Теперь королева собиралась идти до конца и только выигрывать. - Что я могу сделать? Я уже даже не любимая подруга нашего монарха. От слова «любимая» Филиппу немного передернуло, но она сдержалась. Ее план был ужаснее простого слова.
- Вы должны соблазнить его. Любой ценой. Если до этого их разговор казался каким-то странным, то сейчас Изабелле показалось, что после родов королева сошла с ума. Она говорила внятно и выглядела вполне адекватной, но ее предложение… - Я должна им отомстить, - Филиппа наклонилась к бывшей любовнице своего мужа и пристально посмотрела в ее глаза, - а что может быть ужаснее для них, чем ваш роман? Что может разрушить их планы? Только вы, Изабелла. - Но я же… - мисс Своун растерянно смотрела на королеву, - я проводила ночи с монархом. Я… спала в его постели, когда вы… Изабелла пыталась достучаться до здравого рассудка королевы. Конечно, она не собиралась оправдываться в своей любви к Эдварду. Она никогда этого не делала. Но и впутывать себя в какой-то план Филиппы…
- Я с самого начала знала, что он любит вас, - горько улыбнулась королева, - и я знаю, что перед смертью он будет думать о вас, его последним словом будет ваше имя. Вы будете наивны, если со мной не согласитесь. Хотя, насколько я успела вас изучить, вы никогда недооценивали вашего влияния на Эдварда. Филиппа открывала последние карты, только чтобы убедить свою бывшую соперницу. «Любой ценой, но она должна мне помочь».
- Ваше величество… - Изабелла была шокирована. Любить короля нелегко, и она прошла этот тернистый путь миллион раз. Но еще никогда никто ей так открыто не говорил об их любви. А тем более королева. - Прошу, помогите мне отомстить этим людям! – Филиппа в отчаянии схватила Изабелла за руку. – Я должна наказать предателей. - Но король уже не хочет иметь со мной ничего общего, - схватилась за последнюю соломинку мисс Своун. - Ничего, вы сможете его переубедить. Такая любовь не проходит за пять лет. Поверьте, я смогла в этом убедиться.
Изабелла находилась в явной растерянности. С одной стороны, она очень хотела помочь королеве, все же она была женщиной и сама понимала, что такое женское страдание и тем более уязвленная гордость. Но, с другой стороны, эта идея казалась безумной. Да и теперь мисс Своун имела, чем рисковать – сын был ей дороже всяких королей.
Но Изабелла не была бы собой, если бы не задумалась о реакции окружающих. Она представляла их удивленные взгляды, перешептывания, оскорбления и тот же восторг. Каждая завидовала ее непосредственности и бесконечному влиянию. Жажда интриг и риска была в ее крови, и они сыграли главную роль в принятии решения.
- Хорошо, я помогу вам. Зеленые глаза Филиппы радостно заблестели. - Спасибо вам. - Пока не за что.
Изабелла поднялась и направилась к двери. Они и так уже долго разговаривали. Но перед самим выходом мисс Своун обернулась и посмотрела на королеву. « Мне так ее жаль», - пронеслось в голове подруги короля. - «Она так любит Эдварда, но он не любит ее. Как бы я смогла жить без его любви?»
- Вам не будет больно смотреть на это? – напоследок спросила она. Филиппа слегка качнула головой. - Куда еще больнее? Все это время я смотрела на него и видела в его глазах ваше отражение. Теперь же я просто… - на тонких губах появилась ироничная улыбка, - благословляю вас.
Изабелла быстро кивнула на прощание и поторопилась исчезнуть из покоев королевы. Она не могла найти слов, чтобы как-то отреагировать на произнесенные Филиппой слова. Они были слишком пропитаны болью.
«Господи, невзирая ни на что, я ее обманула. Да, я помогу, но разве для этого мне придётся что-то делать? Она открылась мне, а я не смогла рассказать ей правду», - размышляла Изабелла, направляясь в свои покои.
Но как только она оказалась в своих комнатах, все мысли о королеве и ее мести улетучились из головы Изабеллы. Ее женское тело наполнилось каким-то нетерпением, а на губах появилась мечтательная улыбка. Она быстро переоделась и замерла посреди комнаты, проверяя, все ли готово.
И когда двери сзади тихо скрипнули, и в комнате послышалось тихое дыхание, она знала, что с годами ничего не меняется. Все было, как и всегда.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/37-16605-6 |