Глава 19
- Вот! Вот как сахар замечательно стимулирует мозговую деятельность! – обрадовалась гостья. - Ты пей чаек, пей!
Белла поморщилась и отхлебнула еще немного приторного напитка из кружки.
- И печенье ешь, – пододвинула ей еще одну печеньку женщина. – Я ваша соседка. Уже лет пять здесь живу.
- Ага, - покорно согласилась Белла. – А вас действительно зовут Аманда Джонсон, или вы это имя придумали? И где вы жили десять лет назад?
Девушка автоматически прихлебывала из чашки, держа ее двумя руками.
- Так, похоже, с сахаром перебор, - усмехнулась соседка. – Ты уже слишком лихо соображаешь. Я не Аманда Джонсон, имя реальное, а где я жила раньше - лучше тебе не знать, целее будешь.
Почему-то теперь Белла была совершенно спокойна. Когда появилось что-то реальное, а именно соседка, пусть и не такая, какой казалась, девушка перестала сомневаться в своей адекватности. Ей ничего не привиделось, все происходит на самом деле. Наверное, так себя чувствует человек, попав в эпицентр урагана: вокруг бушует ветер, а в воронке даже слабого дуновения нет.
Ночная гостья же вела себя совершенно естественно. Как будто так и надо – посреди ночи заходить к соседям («А кстати, - подумалось Белле, - как она вошла?»), поить хозяев чаем и просить об услуге.
- Мне нужно, чтобы ты сходила в мой дом, и кое-что мне оттуда принесла. И тогда все закончится.
Белла чуть не подавилась чаем, который пила. Вот так вот просто? И все закончится? Нет, вряд ли. А как же погибшие люди? А Элис? Да и что такое «в порядке» с мистером Баннером?
И можно ли доверять этой «соседке»? Кто она вообще такая – может быть, преступница? Все-таки Белла была дочерью полицейского и искренне считала, что человек не будет прятаться, если не имеет проблем с законом.
- А что закончится? – спросила она, спрятавшись на всякий случай за чашкой с чаем. – И мистер Баннер вернется?
- Возможно, - усмехнулась гостья.
- Кто вы? – спросила Белла.
Женщина вздохнула, встала и прошлась по кухне. Затем остановилась у окна, встав аккуратно за занавеской, чтобы на нее совсем не падал уличный свет, и произнесла:
- Я живу здесь под прикрытием, по правительственной программе.
- То есть вы преступница, да? – в ужасе от собственной смелости спросила Белла.
Гостья грустно рассмеялась:
- Скорее, нежелательный свидетель. Мистер Баннер – правительственный агент под прикрытием. Когда все закончится, его, скорее всего, переведут на новое задание, и у вас будет новый учитель биологии.
Страх немного отступил, и Белла поинтересовалась:
- Он вас защищал, да?
- Можно и так сказать, - уклончиво ответила соседка. – Но помочь мне сейчас можешь только ты. Нужно сходить ко мне в дом и принести одну вещь.
- Ой, а здесь ваш бинокль, - перебила девушка. - И я еще куртку случайно прихватила – она на меня сама упала, а я…
Ее мысли постоянно возвращались к чему-то вещественному, к чему-то реальному и неизменному.
- Хорошо, хорошо! – остановила ее гостья. – Мне нужно кое-что другое.
Неожиданно она резко отступила от окна, и Белла только сейчас услышала слабый шорох шин. К дому Калленов подъехала машина и остановилась. Девушка привстала и увидела Джаспера, заходящего в соседский дом. При свете лампы на крыльце было заметно, что вид у парня, мягко скажем, понурый. А когда Белла оглянулась, то увидела свою соседку: собранную, напрягшуюся, с жестким выражением на лице и… Да, она держала правую руку за спиной. Только тут до девушки дошло, насколько все опасно! Ведь за поясом у ее гостьи наверняка спрятан пистолет, и она собиралась им воспользоваться.
И именно это включило Белле мозги.
- А Элис? Как же Элис? – настойчиво спросила она. – Что с ней?
- Да не знаю я никакой Элис! – раздраженно ответила соседка, расслабляясь и возвращаясь за стол к своей чашке чая. – Мне нужно, чтобы ты принесла мне вчерашнюю почту и кое-что из дома.
- Нет! – внезапно произнесла Белла, давно сообразив, что именно с почтой связана пропажа подруги. – Я хочу быть уверена, что Элис вернется! Ведь можно же как-то сообщить на самый верх или куда там…
- Ты как это себе представляешь? – зло расхохоталась соседка. – Девушки пропадают каждый день, пачками! Почему ты решила, что эта пропажа как-то связана со мной? Подожди, или ты что-то знаешь?
Глаза сквозь очки выглядели неестественно большими и крайне усталыми. А еще Белла поняла, что они кажутся ей умными. И вряд ли она в этом ошибается.
- Знаю! – девушка глубоко вдохнула, собираясь провернуть самый большой блеф в своей жизни. – Мы с папой перепутали адресата и отдали почту ей. Элис живет в соседнем доме, в новом таком.
- Так пакет у нее?!
Женщина вскочила и начала ходить по кухне. Белла водила головой вправо-влево, следя за передвижениями соседки:
- Она сегодня после школы пошла к вам занести почту и не вернулась.
- Подожди, и этого никто не видел?
- Нет, там все машинами этими перегорожено. Авария же.
- Понятненько. Да нет там никакой аварии. Просто вразнос пошли, – непонятно объяснила соседка. – Ладно. Тогда принеси мне из гостиной старый фотоальбом.
У Беллы появилось ощущение, что если бы она не сидела, то просто рухнула на пол от неожиданности. Она совершенно не ожидала подобной просьбы. Отступать было некуда, поэтому девушка упрямо сказала:
- Сейчас никуда не пойду. Я боюсь.
- Да ладно! Днем в дом не пробраться, кругом работяги с лопатами.
Гостья так произнесла эту фразу, что Белла восприняла ее как «бойцы с пистолетами». А что? Очень может быть! Мало ли кто купил фургон, написал на нем «водоснабжение» и теперь ломает асфальт? Нда, ну и чушь лезет ей в голову! А хотя… В животе противно захолодело. И знак выставили не сразу…
- Я пойду. Но сначала – информация про Элис. Вы должны ей помочь.
Белла сама не знала, откуда взялась смелость, но вспомнилась улыбчивая девушка, сказавшая: «А я думала, что чем-то тебя обидела».
- Хорошо, - неожиданно согласилась соседка. – Договорились. И не бойся, я тебя подстрахую.
К гостье на колени запрыгнула Берта и вытянулась пузом кверху, предлагая погладить. Женщина почесала кошке живот, та не издала ни звука, и соседка резко встала. Берта в полете перевернулась и приземлилась на все лапы. Мисс Джонсон направилась в темнеющий дверной проем, ведущий на лестницу.
- Я с тобой свяжусь.
- Подождите! Мой номер…
Белла вскочила и в темноте вылетела на площадку. Женщины не было. Только кошка путалась под ногами.
- Как же она со мной свяжется? Я ей даже номер телефона не сказала.
Ей уже никто не ответил. Девушка сообразила, что узнать ее номер телефона такому человеку не составит труда. Она выглянула в окно: у Калленов на первом этаже горел свет, дом мисс Джонсон возвышался сбоку черной громадой. Белла задернула шторы, зачем-то потрогала входную дверь, подхватила школьный рюкзачок и прошла в свою комнату.
С полки книжного шкафа на нее смотрели фотографии мамы и папы, а также снимки, где они все вместе, а за ними располагались разноразмерные фотоальбомы. Она достала фотоальбом соседки, лежащий на самом виду, под старой фотографией мамы с маленькой Беллой на руках. А из школьного рюкзака – почтовый пакет, который вложила в тетрадь по математике после ухода Джаспера.
- И что же мне теперь с этим всем делать? – невесело спросила она. В ответ ей мяукнула Берта, но девушка вздрогнула, будто та могла что-нибудь понимать и донести соседке.
За окном светало.