Глава девятая
Бойня
– Сколько крови! – прошептала Панси, с ее лица сбежали все краски, а руки обвились вокруг живота, будто пыталась удержать ужин внутри.
– Кто-нибудь снимите его, – простонала Джинни.
– С ума сошла? Нельзя трогать тело! – возразил Драко. – Это улика.
– Но мы не можем просто оставить его вот так висеть, – упорствовала женщина. Она оглядела комнату в поисках чего-нибудь, на что можно было бы взобраться. Возле письменного стола стоял массивный деревянный стул. – Гарри, помоги мне, – позвала она, поднимаясь на носочки. – Возьми его за ноги и приподними, чтобы я могла снять веревку с шеи.
– Джинни, – начал Гарри, обхватывая ноги Блейза, – возможно Малфой прав. Тело – улика, думаю, нам не стоит трогать его.
Джинни проигнорировала замечание мужа и продолжила сражаться с петлей.
– Не получается. Он слишком тяжелый.
– Держи. – Невилл нагнулся и поднял с пола какой-то блестящий предмет. – Перережь ее.
Он протянул ей давешний подарок Гарри. Кинжал был липким от крови, а лезвие странно погнулось.
– Черт возьми, Лонгботтом! – раздосадовано воскликнул Драко. – Это, вероятно, орудие убийства, на котором теперь твои отпечатки!..
Невилл выронил кинжал и вытер перепачканные ладони о брюки.
– Прошу прощения, – он неловко запнулся. – Я не думал…
– Кто бы сомневался, – Малфой закатил глаза. – Ты самый большой идиот из всех кого я знаю.
– Заткнись, Драко, – оборвала мужа Панси.
– Да заткнитесь вы все! – не выдержала Джинни. Она все еще пыталась перерезать веревку. Вдруг раздался громкий треск, и тело Блейза обрушилось на Гарри, увлекая последнего на пол.
– Снимите его с меня! – завопил Гарри, безрезультатно пытаясь сбросить тяжелое тело. – Я не могу дышать.
Гермиона и Невилл бросились на помощь. Они перевернули Блейза, и тот с глухим стуком упал на пол, рядом с учащенно дышащим Гарри.
– Ты в поряд… – Гермиона не договорила. Кое-что привлекло ее внимание. – Револьвер! – воскликнула она и бросилась к кровати.
– Не трогай! – предупредил Драко.
– Дай мне наволочку, – попросила она. Драко подхватил одну из пуховых подушек, снял с нее наволочку и протянул женщине.
– Осторожно, – попросил он, – он может выстрелить.
Гермиона аккуратно обернула черную шелковую наволочку вокруг руки и медленно вытянула револьвер из-под кровати. Она повернулась и уселась прямо на пол, опершись спиной о латунную спинку. Револьвер лежал у нее на коленях, обернутый в шелковую ткань.
– Кто хочет взглянуть?
Где-то вдалеке раздался низкий громовой раскат, возвещая о вновь разбушевавшейся стихии. Гарри взял револьвер и принялся внимательно его осматривать.
– Предохранитель снят. – Он проверил обойму. – Стреляли два раза.
– Там было всего пять патронов, помнишь? – спросила Гермиона, растирая виски. – Значит, осталось три? – В голове пульсировала тупая боль, и откуда взялся этот цветочный запах? Неужели она начинает сходить с ума?
– Да. Очевидно, что один выстрел ранил… ранил Блейза в голову, – Гарри сглотнул, прикрыл глаза, и сделал глубокий вздох, приказывая себе собраться. – А второй… либо Забини стрелял в убийцу, либо его ранили дважды.
Все в комнате медленно повернули головы и посмотрели на распростертое на полу окровавленное тело Блейза.
– Я не собираюсь его осматривать, – истерически всхлипнула Панси, отрицательно качая головой. – Ни за что!
– Малфой? – позвал Гарри. – Он был твоим другом.
Драко совсем не хотелось осматривать труп, но, видимо, остальные не собирались этого делать, так что выбора у него не было.
– Ладно, все равно, – он постарался сделать вид, что это не такое уж большое дело, но перевернув лежащее на полу тело и увидев мозги, вытекшие сквозь отверстие в голове, он, как говорится, чуть в штаны не наложил.
– Э… дайте мне что-нибудь, чтобы я мог вытереть кровь, – попросил он, молясь, чтобы содержимое желудка осталось на месте. Гермиона бросила ему очередную наволочку. Кровь уже начала сворачиваться, так что оттереть ее сухой тканью было практически невозможно. Она только еще больше размазалась.
– Все что я вижу – ножевые раны, в груди и на ногах. – Порезы были очень глубокие, и ему вдруг подумалось, что лезвие погнулось из-за того, что врезалось в кости.
Драко повернул труп на бок, чтобы осмотреть спину.
– С этой стороны ничего. Раны только спереди. – Он оттянул веревку с шеи покойника. Петля была такой тугой, что рассекла тонкую кожу. Он оттер кровавую кашу с посиневшего лица Блейза: глаза нелепо вылезли из орбит, язык закушен.
– Кто, блядь, мог сделать такое? – скривилась Панси. – Это уже слишком.
– Ну, нож принадлежит Поттеру, не так ли? – напомнил Драко.
– Ты намекаешь, что это был я? – Гарри приблизился к изуродованному телу. – Я без малейшего понятия как этот кинжал здесь оказался! Я оставил его на прикроватной тумбочке.
– Ты был совсем один, Поттер. Ты спокойно мог выскользнуть из комнаты, прийти сюда, убить Блейза, а затем вернуться через потайной ход в комнату жены.
– Точно! – отозвалась Панси. – Джинни сказала, что какой-то незнакомец касался ее, кому еще, кроме ее муженька, захочется делать это?
– Я НИКОГО НЕ УБИВАЛ! – проорал Гарри. – Пока я был в ванной, любой мог зайти в мою спальню и взять нож. – Он с ненавистью посмотрел на Драко. – И кстати, Малфой, пушка-то твоя! Может это ты прикончил его?
– О! – воскликнул Драко, картинно покачав головой. – Все это время я был с Гермионой, и, кроме того, Блейз забрал у меня пистолет, прежде чем отправиться в свою комнату.
Все посмотрели на Гермиону, ожидая подтверждения.
– Это правда. Блейз забрал пистолет для самообороны, потому что был уверен, что кто-то хочет его убить. – Она наблюдала, как Гарри вытащил револьвер из наволочки и засунул оружие за пояс пижамных штанов. – Драко не выходил из комнаты, так что он ни при чем. Гарри поморщился.
– Кто же это сделал? С трудом верится, что один из нас способен на такое жестокое убийство.
Стянув с кровати простыню, Драко аккуратно прикрыл покойника.
– Предлагаю осмотреть комнату. Возможно, мы найдем какие-нибудь зацепки.
– Воображаешь себя великим сыщиком, Малфой? – иронично поинтересовался Гарри.
Драко заговорщицки подмигнул ему.
– Я умею подмечать детали, Поттер. Уверен, с твоей отвагой перед лицом опасности и сообразительностью Грейнджер, мы выясним какого черта здесь произошло.
– Хочешь сказать, я не в состоянии внести свой посильный вклад в расследование этой маленькой криминальной загадки? – возмутилась Панси.
– Нет. – Драко даже не удостоил ее взглядом. – Но ты можешь спуститься на кухню и узнать, может домовые эльфы слышали или видели что-нибудь необычное.
– Я не собираюсь идти туда одна!
– Я пойду с тобой, Панси, – вызвался Невилл.
Драко тихонько усмехнулся.
– Только не задерживайтесь во всех темных уголках, чтобы пообжиматься, если понимаете, о чем я. – Он с отвращением посмотрел на парочку. – Возвращайтесь сюда как можно скорее, не забывайте, по замку разгуливает сумасшедший убийца.
Панси и Невилл обменялись встревоженными взглядами. Невилл взял женщину за руку и потянул к двери, но остановился, обнаружив, что та была заперта изнутри.
– Значит, убийца действительно воспользовался потайным ходом?
– Эврика! Ты решил долбаное дело, Лонгботтом! – саркастично оценил Драко.
Невилл, покраснев от смущения и злости, отпер замок и потянул Панси в коридор, хлопнув на прощание дверью.
Четверо оставшихся принялись исследовать комнату, пытаясь отыскать хоть что-нибудь, что могло бы пролить свет на случившееся.
– Смотрите! – несколько минут спустя воскликнула Джинни. – Я кое-что нашла!
«Сыщики» бросились в указанном направлении. В стене, где-то посередине, совершенно точно застряла пуля.
– Эта стена прямо напротив кровати, и здесь же находится выход из тоннеля, – размышлял Драко. – Блейз, вероятно, лежал в кровати, когда в комнату проник убийца.
– Он поднялся, выстрелил, промахнулся, и тогда убийца напал на него, – продолжила мысль Гермиона.
– Убийца отобрал пистолет у Блейза, возможно ударил его ножом. – Гарри посмотрел на кровать. – Но здесь нет следов крови. – Он зашагал по комнате, глубоко задумавшись. – Кровь была только под повешенным телом. – Мужчина остановился рядом с запекшейся лужицей. – На стенах тоже есть пятна крови, мозги, и крошечные осколки костей, но это нормально.
– Возможно, убийца выхватил револьвер и оглушил Забини, ударив его или что-нибудь в этом роде. – Джинни повернулась к Драко. – Ты не заметил у него на голове ран, ну кроме дырки от пули.
– Я не особо разглядывал его голову. Вытекающие мозги не самое приятное зрелище…
Джинни подошла к покойному, опустилась на колени и приступила к осмотру.
– Голова слегка рассечена сзади. Это, и дыра в виске, похоже, единственные раны.
– Итак, – подытожила Гермиона, сцепив руки за спиной. – Убийца оглушил его, а потом, как указывают улики, повесил и изрезал ножом. Я ничего не упустила?
– А как же выстрел? – напомнил Драко. – Думаю, его пристрелили, прежде чем повесить.
Гарри вытащил револьвер из-за пояса и задумчиво повертел оружие в руках.
– Его оглушили, это мы выяснили. Странно то, что он должен был стоять, когда в него стреляли. Посмотрите, на какой высоте пятна крови на стенах.
– Думаешь, его заставили застрелиться? – с ужасом спросила Гермиона. – А потом убийца повесил его и порезал на ленточки? – Она оглядела оставшихся в комнате волшебников. – Каким надо быть сумасшедшим ублюдком, чтобы сделать такое? – Ей показалось, что Драко слегка вздрогнул, но возможно это только ее разыгравшееся воображение.
Все замолчали, с содроганием представляя последние минуты жизни Блейза. Небо озарила очередная вспышка, и раздался оглушительный раскат грома. Внезапно во всем особняке погас свет, погружая их в кромешную тьму.
Невилл и Панси быстро шли по коридору. Им хотелось как можно скорее опросить эльфов и вернуться к остальным.
– Как думаешь, Малфой причастен к тому, что случилось с Блейзом? – едва различимым шепотом спросил Невилл. – Думаю, он единственный способен на подобную жестокость.
– Ты же слышал, у него не было пистолета. Кроме того, у него кишка тонка кого-нибудь убить, – зло усмехнулась Панси. – Все думают, что Драко – жестокий безжалостный ублюдок, но на самом деле он просто трус.
– Ты слышала? – оборвал женщину Невилл, схватив за руку
– Я ничего не слышала.
– Шшш… это доносится оттуда, – Невилл указал на комнату Джинни. – Ты не думаешь, что убийца…
Раздался звук тяжелого удара и приглушенный вскрик. Панси вцепилась в Невилла, оба застыли на месте, боясь пошевелиться.
– Нам нужно пойти и проверить, – прошептал Невилл, убеждая, прежде всего, себя. – Там же Рон остался. Что если убийца напал на него?
– Да мне похеру, если этот мясник прямо сейчас разделывает Уизли. Я не собираюсь идти туда! – Женщина так крепко вцепилась в руку Невилла, что длинные красные ногти глубоко впились в кожу. – Я не хочу умирать.
Невилл почувствовал к ней легкое отвращение.
– Как знаешь, Панси, но я пойду и посмотрю. Рон – мой друг, я уверен, он бы сделал то же самое для меня.
– Если тебе от этого станет легче – валяй, продолжай утешать себя. Уизли заботится только о себе, ну может еще о Поттере. Если хочешь знать мое мнение, эти двое неровно дышат друг к другу.
– Ты разочаровываешь меня, Панси.
– Похоже, я всех разочаровываю.
Невилл закатил глаза, стряхнул ее руки и медленно и осторожно направился к комнате Джинни. Он осуждающе взглянул на Панси поверх плеча, прежде чем взяться за дверную ручку. Аккуратное нажатие, и дверь со скрипом отворилась.
– Эй, – позвал Невилл срывающимся голосом, просовывая голову внутрь. – БОЖЕ МОЙ! – Он настежь распахнул дверь и скрылся в комнате.
– Что? Что там? – закричала Панси, она была на грани истерики. Женщина двинулась вперед, но тут же остановилась. – Невилл?
Нет ответа.
– НЕВИЛЛ!
– Здесь повсюду кровь! – раздался испуганный голос.
– Это Уизли? – спросила она, набравшись, наконец, храбрости сдвинуться с места. Войдя внутрь, женщина просто приросла к полу. Кровь была повсюду: на полу, на стенах, на мебели. – Выглядит как бойня! – с ужасом прошептала она, оглядываясь по сторонам. – А где Уизли?
– Я не зна…
Комната погрузилась во мрак.
ФОРУМ