Глава 3. Встреча.
— Долго ты еще возиться будешь? — проворчал Блейз. Он сидел за небольшим столиком в комнате Драко, вертел в руках найденную там же сигарету и предавался праздной скуке в ожидании друга.
Драко наконец закончил возиться в платяном шкафу.
— Как думаешь, это пойдет? — спросил он, демонстрируя Забини джинсы и рубашку — точные копии предыдущих вариантов, которые полностью устраивали Блейза, но неизбежно забраковывались излишне придирчивым Малфоем.
— А они разве чем-то отличаются от предыдущих? — брякнул Забини и тут же об этом пожалел: Драко, горестно вздохнув, опять залез в шкаф, видимо, в надежде отыскать еще один идентичный набор.
Блейз возвел очи горе.
— Как там эти твои маггловские штуки курятся? — поинтересовался Забини, осознав, что ближайшие полчаса он точно не увидит Малфоя без окружающих того вешалок.
— Поджигаешь с той стороны, где табак, засовываешь в рот той стороной, где фильтр, втягиваешь в себя, вдыхаешь в легкие, выдыхаешь обратно, стараешься не кашлять, — выпалил Драко. — Только тебе не понравится.
— А тебе понравилось? — спросил Блейз, поджигая сигарету волшебной палочкой.
— После пятой сигареты и пары глотков виски – да. Только я все равно через месяц бросил. Эта пачка тут на всякий случай валяется.
— Какой такой случай? — Забини осторожно вдохнул небольшую порцию дыма, ненадолго задержал ее в легких и выдохнул. Толком не поняв ощущения, затянулся еще раз, уже поглубже. Не закашляться удалось, но голова немного закружилась. — Их для того и курят – чтобы головокружение вызывали? Не для такого вкуса же.
— На случай, если меня опять все задолбает, — Драко наконец отозвался, выйдя из темноты огромного шкафа. — А курят сигареты наоборот для того, чтобы голова не кружилась, когда уже привыкнешь. Ну, по крайней мере, я так понял.
— Это как в том анекдоте что ли? Про мужчину, который носил обувь на три размера меньше*? — удивился Блейз и снова затянулся. Ощущения от курения были странные: далекие от приятных, но и отталкивающими их не назовешь. Впрочем, привыкать к курению Блейз не собирался, не желая походить на упомянутого анекдотичного маггла, поэтому затушил сигарету об пепельницу, стоящую на столе.
— Ага… Не знаю, как у остальных, но у меня так. Сначала вообще не нравилось, но курил, потому что немного легче становилось. Потом привык и курил уже потому, что хотелось. А после решил, что не хочу зависеть от каких-то дурацких палочек — мне и волшебной достаточно — и бросил, — Драко снова закопался в одежде.
— А из-за чего тебе так нужно было успокаиваться? — рискнул спросить Блейз.
Малфой помедлил, но все-таки ответил:
— Курить я начал в первых числах июля, после суда, когда отца оправдали. Он вернулся сюда, и… — Драко махнул рукой.
— Я понял, — поспешил прервать его Блейз. — Что, настолько доставал?
— Не то слово, — зло сказал Малфой. — То ему не так, и это тоже не так, с магглами якшаюсь, дела вести за него не хочу, и вообще я не наследник Рода, а позорище, — он скривился. — А с сигаретами что еще удобно, кстати — их же магглы придумали…
— Самое то, чтобы отца позлить, да? — тихо спросил Забини.
Драко с холодной усмешкой кивнул. Блейз уже пожалел, что поднял эту тему.
Его друг сильно изменился за лето. Забини понимал, что это вызвано в первую очередь холодной войной с собственным отцом. Драко наконец стал отстаивать собственное мнение. Это начало проявляться еще на шестом курсе, когда младший Малфой до судорог не хотел получать Метку — тем не менее, тогда он не стал сопротивляться. Впрочем, пока был жив Волдеморт, иметь свое, отличное от семейного, мнение для Драко было бы губительно. Зато теперь он отыгрывался за все годы под гнетом отца.
Блейз опасался за друга. Он боялся, что тот все равно станет тенью Люциуса, тем, кем так не хочет являться. Пусть и не из-за потакания требованиям отца, а из-за того, что он действовал вопреки им. Пока Драко будет делать не то, чего хочет сам, а то, чего не хочет его отец, ничего путного не получится. И хорошо, если Драко сам это понимал. Если же нет… Блейз надеялся, что успеет вовремя вмешаться и привести в порядок мысли и желания друга. Правда, с той же клятвой он опоздал: Малфой успел пообещать жениться на первой встречной, несмотря на то, что это уж точно не соответствовало его собственным желаниям на тот момент.
— Этот вариант подойдет? — равнодушно спросил Драко, держа в руках те же джинсы и рубашку. Блейз кивнул, и Малфой начал переодеваться. Забини успел облачиться в маггловскую одежду еще в первые полчаса потрошения шкафа Драко, так что теперь терпеливо ожидал. Решив поднять другу настроение перед столь важной встречей, он пошутил:
— Теперь я понимаю, почему ты позвал меня за четыре часа до твоего свидания. Во сколько же тебе приходилось просыпаться в Хогвартсе, чтобы успевать к завтраку, если ты каждый раз столько возишься, прежде чем выбрать наряд?
— Нет, так долго — только сегодня, — не подумав, ответил Драко и тут же покраснел. Забини понимающе усмехнулся, и Малфой поспешил объяснить: — Нет, Блейз, сколько можно повторять — она мне не нравится! Но мне все равно придется на ней жениться. Ты же сам говорил – надо очаровывать. Вот этим я и собираюсь заняться, — Драко застегнул последние пуговицы на рубашке и, скосившись на Забини, слегка надушился туалетной водой.
Блейз изо всех сил сдерживался, чтобы не рассмеяться.
* * *
— Драко, напомни мне, пожалуйста, почему я должен был пойти с тобой? — поинтересовался Блейз, когда они уже были в переулке недалеко от кафе.
— Чтобы помочь мне, если вдруг дела пойдут не так, — с готовностью ответил Малфой.
— И что же должно произойти, чтобы потребовалась моя помощь? — с иронией спросил Забини.
— Она могла рассказать Поттеру про встречу и про то, что я просил его книгу, и он заявится сюда разукрасить синяками мой изящный аристократический лик. Или Грейнджер сойдет с ума и начнет швыряться Авадами направо и налево. Или сюда аппарирует дюжина авроров и…
— Хватит, — замахал руками Блейз. — В общем, я необходим для моральной поддержки.
— Ну, и для этого тоже, — покосился на него Драко. — Значит, так. Накладываешь на себя Маскирующие чары и идешь в кафе, проверяешь местность на предмет Поттеров и авроров. Если все хорошо, остаешься там. Не забудь обновлять чары каждые полтора часа — отходи перед этим в уборную. Я приду ровно через десять минут.
— Вас понял! — с нарочито официальным видом кивнул Забини. Наложив на себя чары, он направился к кафе.
Драко вздохнул и прислонился к кирпичной стене, убеждая себя, что все пройдет хорошо.
Оставшиеся десять минут он продумывал возможные темы будущего разговора и просто пытался представить себе диалог с Грейнджер. Выходило плохо. Предсказать ответы бывшей гриффиндорки в том случае, когда она не начинает отвечать на издевательства, а ведет мирную беседу, казалось чем-то невозможным. Но все-таки, целых семь лет она провела рядом с Уизли и Поттером – общались же они о чем-нибудь? И, в конце концов, в прошлый раз Малфой так и не придумал плана разговора — но вышло все вполне неплохо. Решив остановиться на импровизации, но для надежности запомнив пару придуманных идей для беседы, Драко отправился в кафе.
Внутри Малфой неторопливо огляделся. Блейз с изменившейся внешностью сидел за столиком у стены с какой-то книгой в руках. Заметив Драко, он взглядом указал ему куда-то. Драко повернулся в указанном направлении и замер. Грейнджер уже пришла, и сидела она на том же месте, что и в прошлый раз – в углу у окна.
Малфой был удивлен. Они с Блейзом аппарировали к кафе за полчаса до встречи, и Драко предполагал, что будет дожидаться Грейнджер минимум пятнадцать минут — да и то лишь в том случае, если Гермиона не опоздает, в отличие от всех тех девушек, с которыми Малфой имел когда-то дело. Он пожал плечами и направился к ее столику. Грейнджер читала книгу — ту самую, заметил Драко, — при этом проводя глазами как-то по диагонали и быстро перелистывая.
— Здравствуй. Я опоздал? — из вежливости поинтересовался он, прекрасно зная, что пришел раньше времени.
— Ой… Привет, Малфой, — Грейнджер наконец подняла глаза от книги и немного смутилась. — Нет, извини — я думала, ты придешь позже… Можешь заказать себе что-нибудь, пока я дочитываю? Мне всего несколько страниц осталось, — она посмотрела на него просящим взглядом.
— Конечно, — улыбнулся Драко и подозвал официантку. Насчет «нескольких страниц» Гермиона погорячилась: ей оставалось прочитать не меньше двадцати. К удивлению Малфоя, когда ему принесли кофе, девушка уже захлопывала книгу.
— Ты действительно так быстро читаешь? — не слишком веря в честный ответ, спросил Драко.
— Что значит твое «действительно»? — нахмурилась Гермиона. — Малфой, то, что я делала, называется «читать по диагонали». Так я прекрасно понимаю смысл написанного, при этом пропускаю словесные выверты. Если мне хочется насладиться слогом и стилем произведения, то я читаю не спеша — но это не тот случай.
Драко добавил в копилку «тем для беседы» еще и чтение по диагонали – тем более, ему самому было интересно, как можно читать настолько быстро и не терять смысл прочтенного.
— Грейнджер, а почему ты пришла дочитывать книгу сюда, в кафе, а не сделала это дома? — Драко задал вопрос в воздух, как бы между прочим.
— Кажется, я понимаю, к чему ты, Малфой, — криво улыбнулась Гермиона. — Нет, я не собиралась демонстрировать тебе скоростное чтение, или что ты там еще придумал. Я ведь сказала, что ждала тебя позже, и думала, что вполне успею дочитать до твоего прихода. Я просто люблю это кафе. Я часто прихожу сюда, и мне нравится сидеть тут с книгой и чашечкой кофе.
Драко взмахнул руками:
— Я вовсе не имел это в виду! — возразил он, слегка покривив душой. — Просто мне показалось странным, что ты читаешь в кафе.
— Многие так делают, — удивилась Гермиона. — Посмотри, например, на того парня, — она указала в сторону Забини. Драко чуть было не дернулся, но удержался.
— Да, ты права… Наверное, я слишком редко бывал в маггловских кафе, чтобы привыкнуть к этому, — сказал Малфой, изо всех сил пытаясь успокоиться. Конечно, Гермиона не поняла, что там сидит Блейз, просто тот зачем-то принес с собой сегодня книгу — наверное, чтобы не скучать в ожидании Драко.
— Честно говоря, я вообще удивлена, что ты в них бываешь, — отметила Гермиона. — Не замечала раньше за тобой такого.
— Угу, — невнятно ответил Драко, не отрывая взгляда от чашки кофе и напряженно сжимая ее в пальцах. Кажется, это не укрылось от глаз Грейнджер.
— Это неприятная для тебя тема? — прямо спросила она. Драко не ответил и только сильнее склонился над своей чашкой. Гермиона, невесело улыбнувшись, продолжила:
— Ну да, конечно — вряд ли тебе нравится находиться среди магглов и грязнокровок, да еще и говорить об этом… Правда, не понимаю тогда, что ты тут вообще делаешь.
— Не в этом дело! — не выдержал Драко. — Мне самому нравится это кафе!
— Тогда в чем? Или тебе неприятно как раз то, что тебе нравится маггловское кафе?
— И не в этом тоже, — хмуро ответил Драко, но продолжать не стал. Гермиона еще некоторое время пристально смотрела на него, но, вздохнув, отступила:
— Ладно, не хочешь говорить – не надо, доставать не буду. В конце концов, у каждого есть болезненные темы, которые не хочется поднимать, так что не буду портить беседу, разыгрывая из себя психолога.
— Что, и у тебя такие темы есть? — Драко несмело улыбнулся и наконец поднял взгляд на Гермиону. Та усмехнулась.
— Еще бы. Как раз в это кафе я от них и убегаю… — она вздохнула и откинулась назад, явно пытаясь расслабиться.
— Не бойся, выпытывать не буду, — усмехнулся Драко в ответ и добавил про себя: «По крайней мере, пока…»
— И на том спасибо, — девушка бодро кивнула головой. Вспомнив что-то, она оживилась. — Кстати, вот обещанные «Об истоках…», — она протянула Малфою книгу, которую дочитала несколько минут назад.
— Поттер не сопротивлялся? — Драко благодарно принял сокровище из ее рук.
— Куда там! — весело ответила Грейнджер. — Он даже не поинтересовался, кому я собираюсь ее одолжить. Это его пренебрежение к таким ценным книгам меня просто убивает. А вот если бы я хотела позаимствовать тот снитч, что Гарри поймал в своем первом матче, то он вцепился бы в него руками и ногами!..
— Ну не скажи, квиддич – это тоже важно, — улыбнулся Малфой. — В этом я его прекрасно понимаю.
— Мальчишки… — фыркнула Гермиона, и Драко рассмеялся.
Девушка вдруг оцепенела и расширила глаза. Малфой сразу же заметил это и обратился к ней:
— Что случилось? — он на всякий случай обернулся. Вдруг действие Маскировочных чар закончилось, и она увидела Блейза в истинном облике? Однако Забини под чарами продолжал мирно читать книгу. Драко повернулся обратно к Грейнджер и кинул вопросительный взгляд. Та наконец расслабилась.
— Да нет, ничего страшного… Просто я первый раз видела, как ты смеешься, — призналась она, заставив теперь уже Драко удивленно раскрыть глаза.
— Что, ожидала услышать рев дракона или хихиканье пикси? — улыбнулся он.
— Да нет… Я вообще не ожидала услышать твой смех, — тихо ответила Грейнджер. Улыбка сползла с губ Драко, сменившись гулкими ударами сердца.
— Эмм… Кстати, что ты думаешь об этой книге? — он решил резко сменить тему. — Вынесла оттуда что-нибудь полезное? — у Драко почти получилось расслабиться, и он откинулся на спинку стула.
— О, еще бы! — Гермиона с оживлением приняла перемену темы. — Например, там содержалась весьма интересная информация о Корнуэльском соглашении…
* * *
Блейз лениво перелистывал справочник по Высшим Зельям, изредка поглядывая на беседующую парочку. Если в начале разговора они оба выглядели очень напряженными, заставляя Забини нервно посматривать в их сторону каждые десять секунд, рискуя нарушить прикрытие, то теперь эти двое оживленно болтали и явно не представляли опасности друг для друга и окружающих.
Блейз посмотрел на часы. Через десять минут нужно будет обновить Маскировочные чары, так что следовало отойти в уборную. Однако в этот момент Забини расслышал, что разговор за столиком напротив ведется уже на повышенных тонах. Блейз решил пару минут переждать, и не зря: после какого-то особо сильного пассажа Малфой и Грейнджер вскочили.
— Дура! — крикнул Драко на все кафе.
Блейз страшными глазами посмотрел на Малфоя и показательно постучал себя по голове, забыв о том, что Драко его не видит. Своим жестом он одновременно надеялся узнать, не сошел ли Малфой с ума, и продемонстрировать ему, какая кара его ожидает.
— Неуч! — не осталась в долгу Гермиона. Она кинула на стол деньги, не считая, и выбежала из кафе.
Забини проводил ее взглядом. Затем подошел к Драко, схватив того за локоть и подобрав оставленную на столе книгу, расплатился за них обоих. Блейз потащил друга к ближайшему переулку и аппарировал их в поместье Малфоев.
* * *
— Я не буду на ней жениться!
— Драко, ты с ума сошел? Из-за чего вы поссорились?
— Из-за того, что этот книжный червь не умеет пользоваться мозгами по назначению! Мало ли, что там она прочитала про эту гоблинскую Конвенцию? Это не повод…
— Драко, стой! Ты хочешь сказать, что вы поссорились из-за какой-то дурацкой Конвенции?
— В том-то и дело, что дурацкой! А этой что ни долби – все одно повторяет, как эти гоблины хорошо придумали и все такое. Конвенцию вообще не гоблины составляли, это в любом учебнике по праву написано!
— Драко, остановись. Успокойся. В чем еще вы не сошлись?
— Блейз, а этого, по-твоему, не достаточно? Как я могу жениться на девушке, которая не думает своей головой?
— Ты меня с ума сведешь. Вы действительно из-за этого поссорились?
— Даа, Блейз, не стоило и ожидать, что ты меня поймешь. Хотя, ты не слишком разбираешься в праве — так что неудивительно, что ты еще не понял, какую глупость сморозила Грейнджер.
— Драко, остынь. Ты не можешь отказаться от клятвы только потому, что Гермиона разок сказала какую-то глупость. Девушки часто говорят глупости, тебе ли не знать.
— Но от нее-то я такого не ожидал!..
— Значит, в уме ты ей все же не отказываешь, верно?
Драко чертыхнулся и наконец-то посмотрел на Блейза, а не сквозь него.
— Я не отказываю ей в умении глотать книги, как будто это десерт! А то, что думать она не умеет, мы сегодня увидели на живом примере. Как она вообще могла такую глупость предположить?!
— Ты о чем?
— Да все о той же Конвенции, Мерлин бы ее побрал!
— Так, Драко. Не веди себя как ребенок. Успокойся. Пожалуйста, — Блейз пошарил по столу и нашел оставленную перед уходом пачку сигарет. Памятуя о том, что это Драко вроде бы успокаивает, Забини протянул ему сигарету. — Закури и отдышись.
Драко резко взял предложенную сигарету и нервно измял ее в пальцах. Когда Блейз взял палочку, чтобы прикурить ему, от сигареты остался только фильтр. Забини пристально посмотрел в глаза Малфоя, дождавшись, когда тот поднимет взгляд, и медленно и глубоко задышал. Драко неосознанно повторил, и только тогда Блейз протянул ему еще одну сигарету.
Сделав несколько затяжек, Малфой начал успокаиваться.
— Драко, слушай меня, — неторопливо, но твердо начал Забини. — Когда мы узнали, что тебе придется жениться на Грейнджер, ты поставил для нее очень высокие требования. Нет, я не говорю, что ты сделал это специально или осознанно — тем не менее, эти требования есть. Естественно, человек не может быть идеальным и полностью соответствовать твоим ожиданиям. Ты увидел это, тебе показалось, что все идет наперекосяк, и ты занервничал. Но она и не будет такой, как ты хочешь, Драко! Да, ты можешь стать тираном вроде твоего отца, жениться на ней и пытаться вылепить из нее то, что хочется тебе — но ты сам желаешь такого?..
— Нет, не желаю, — устало ответил Малфой. — Понимаешь, Блейз, в том-то и проблема – никогда ничего не будет так, как мне хочется. С этой Грейнджер та же беда. Я просто не хочу жениться на ком-то, чтобы всю оставшуюся жизнь сожалеть, что этот человек будет рядом, и ничего уже не изменишь.
— Драко, а может, все не так уж и плохо? — Забини ободряюще сжал плечо друга и протянул тому еще одну сигарету. — В конце концов, тебе ведь интересно общаться с Грейнджер. И то, что сейчас вы не сошлись во мнениях, не означает, что так будет всегда.
— А мне кажется, так все время и будет, — настойчиво возразил Драко. — Да и какая теперь разница? Мы же поссорились!
— Драко! Ты меня убиваешь. Когда люди ссорятся, они обычно после этого мирятся, особенно если ссора произошла из-за такой ерунды, как у вас, — Забини поднял руку, останавливая ожидаемый комментарий Малфоя «это не ерунда». — Если уж тебе так неймется доказать свою правоту — покопайся в книжках, собери доказательную базу, тщательно все запиши и притащи ей — вы ведь еще встретитесь на учебе. Раз уж она так любит книги, то наверняка сдастся перед твоими рукописями, — Блейз улыбнулся.
Драко, недолго подумав, выдохнул и затушил почти не раскуренную сигарету.
— Собрать доказательную базу… Ты прав, друг! — Малфой выпрямился. Глаза его загорелись. — Так и сделаю. Малфои не отступают!
— Ээ… Аккуратней, Драко. В первую очередь, тебе надо не переубедить Гермиону насчет этой дурацкой Конвенции, а очаровать, ты помнишь? — осторожно напомнил Блейз.
— Помню, помню, — отмахнулся от него Драко. — К тому же, она забыла про книгу, — он любовно погладил переплет. — Думаю, после нашей ссоры она хотела бы вернуть ее себе незамедлительно, а не через две недели, как предполагалось. Блейз, мы с ней еще встретимся, и я ускорю эту встречу, насколько смогу. Вот только сначала…
— Сначала?.. — заинтересованно протянул Забини.
— Сначала мне надо покопаться в литературе и записать доказательства того, что я прав!
Блейзу оставалось только тяжко вздохнуть.
___________________________________________________________________________________
*Анекдот про мужчину и обувь:
— Джонни, почему ты носишь ботинки на три размера меньше, чем нужно?
— Видишь ли, моя жена некрасивая, неаккуратная, к тому же плохо готовит, сын учится безобразно, теща ворчит беспрестанно. Единственная радость у меня в жизни, это когда вечером я снимаю ботинки.
Источник: http://twilightrussia.ru/forum/200-15060-1#2701605 |