Глава 75. Нормальный бизнес
Со всей этой суматохой с трубами и младенчиком, лишь спустя неделю я сумела урвать пару часов для визита в дом Мерлиновой мамы, как раз перед возвращением Сириуса и Риты.
Том переместил воспоминание о лужайке мне, а я Кричеру, и он принес меня точно в нужное место.
Судя по тому, что дом я видела, его за эти годы так никто и не нашел. А если нашел, то не присвоил.
— Напакостил и не прибрал, мими-лорд, — нервно проворчала я, открыв двери и узрев иссушенный труп на полу.
— Как ты можешь шутить над такими вещами! – обескураженно возмутился Том, с ужасом глядя на то, что осталось от Скрэтча.
Я отправила Кричера копать могилу в лесу, а сама покрутилась в доме и сарайчиках. Ничего так. Ничего.
Едва успела нацарапать свое имя над очагом, присваивая себе жилище, как Кричер заявил, что еще немного, и самолет улетит без меня. Я выругалась, и мы переместились в аэропорт. Черт-те что. За весь год единственный раз собралась вырваться к Гелле, да и тот чуть запортачила.
Друг Геллы Андрей со странной фамилией Бессмертный был высок, худ и издалека напоминал Тома. У него была аристократическая осанка и пронзительный взгляд темных, как Бездна, глаз. Все в нем говорило о благородном происхождении и древних кровях. Ну, все, кроме резиновых сапог по колено и ушанки, с которой он не расставался, несмотря на суровую сибирскую жару.
Он посадил нас в отечественный джип без крыши с забавным название Увазик (или Уазик?) и возил между загонами с трехголовыми драконами.
— Этих я продаю в Эмираты за бешеные деньги, — с сильным акцентом хвастался он. – А это у меня мясная порода, я вас угощу за ужином. Эй, Сергей! – он дал по тормозам, встал в полный рост и прокричал что-то непонятное. – Хотите посмотреть, как режут дракона? Там целая технология! Гелка-то видел, а тебе интересно? – спросил он у меня.
После истории с Гринготтсом у меня был свой зуб на драконов, и мне, конечно, было жутко интересно. Том обозвал меня кровожадной садисткой, но тоже поперся внутрь амбара.
Я мужественно высмотрела всю «технологию» и на полусогнутых вышла наружу. Гелла сказал, что я «зеленая дурочка», и вручил Андрееву фляжку с чем-то безумно крепким.
— Картофельная, забирущая! – хохотнул Андрей, когда я скривилась. – Ну, поехали дальше!
Вечером мы приехали в замок Бессмертного. Он был мрачен и черен, как из страшилок братьев Гримм. Внутри, впрочем, было уютно и светло. Отделка была шикарной, как у Геллы.
— Домовые уже топят баню! – сказал Андрей. – Я отправлю к тебе девочку-домовиху, узнаешь, что такое настоящая баня и березовый веник! – пообещал он мне.
Баня мне и правда понравилась. Я подумала, что возле Мерлинова дома надо обязательно построить такую же.
Выйдя в полотенце из жара в прохладу ночи, я с удовольствием вдохнула полной грудью.
— Хе-хей! – крикнула я, и бескрайний лес отозвался тишиной и пением сверчков. – Кругом тайга-а, а бурые медведи! – затянула я. – Осатанели, стало быть, весна-а!
Где-то вдалеке завыл волк.
Хорошо. Душевно.
Школа, открытие которой намечалось на сентябрь, мне тоже понравилась. Неплохая такая школа. Всюду черепа, мрачные гобелены, треугольники с гипотенузой в окружности – что за символ такой, надо у Геллы спросить. Гриндевальд перезнакомил меня с учителями, половину которых он нанял в Болгарии и Трансильвании.
— Ты знаешь, моя дорогая Грета, если Альба в конец оборзеет, я тебя всегда жду.
Он немного покатал меня по полям да озерам, свозил в столицу, поглазеть на золотые купола церквей, потаскал по горам.
— Красота, Грета, красота, — повторял он. – И кому нужна эта Британия? Ты посмотри, какая красота!
Мне все понравилось. Даже уезжать не хотелось. Но приближался день тридцать первого июля, он же мой день рождения, и в этом году я обещала друзьям гулянку. К тому же я волновалась за Драко, который хоть и сдружился с Сэмом и Кристиной, но все же остался без моего чуткого сестринского плеча.
Дом напоминал балаган. К Хорхе приехала его мама, Сандра Сандоваль, которая была, мягко говоря, поражена внуком. Впрочем, как аврор, она быстро взяла себя в руки и теперь нянчилась с Найджелусом. В доме безвылазно торчал Люпин, который был большим специалистом в магических тварях и лучше других знал, что делать с нагенышем, когда у того преждевременно начали резаться змеиные клычки. Одну из гостевых комнат заняла Нарцисса, которую Люциус выгнал из дома, когда она пыталась его образумить. Она призраком слонялась по дому и горестно вздыхала. Хорхе с Сэмом перебирали старый байк Сириуса, который тому вернул Хагрид. Драко учил Кристину держаться на метле. Балда. Сириус радостным идиотом скакал по гостиной, и все ему было нипочем – Рита приняла его предложение, и они планировали свадьбу на зимние каникулы.
У нас с Томом от этой толпы тихонечко ехала крыша, и меня все подмывало свалить в Мерлинов дом, чтобы отоспаться, поучиться аппарировать и домозговать бизнес-план своего не совсем законного предприятия, в которое я планировала втянуть Сэма и еще пару человек.
День Рождения, подкравшийся незаметно, прошел весело и сумбурно. Близнецы взорвали петарду и опалили Пигли ухо. Криви-старший расфигарил своим недоделанным световым мечом темномагические часы с кукушкой. Гермиона подарила редкий экземпляр «Теоретических основ прикладного магического искусства» восемнадцатого века, чем вызвала у Тома эйфорию. Драко на последние запасы карманных денег купил мне сову, и та немного осквернила семейный гобелен Блэков, чем чуть не довела Кричера до эпилептического припадка.
Первого августа, распрощавшись со всеми гостями, которые оставались ночевать, я плюнула на все и сбежала. Такое насыщенное активити не для меня.
На двадцать второе августа было назначено важное мероприятие. Мы откупили целую ложе на ирландском стадионе, чтобы смотреть решающий матч чемпионата мира по квиддичу между Ирландией и Болгарией.
Хорхе, чья группа выступала в прошлом году в Дурмстранге, успел познакомиться и закорешиться с Виктором Крамом, ловцом болгарцев, и обещал нас представить. Тому не суждено было сбыться – Сандра заявила, что ее отпуск не резиновый, и свалила в Штаты. Хорхе пришлось остаться с нагенышем в компании эльфов, Нарциссы и Кристины, которую Сэм побоялся тащить в толпу неадекватных фанатов-колдунов.
Самому Сэму я вручила мощный амулет, блокирующий любую магию, и он отправился с нами. Люпин взял с собой неплохую волшебную палатку, которую в юности ему подарил Джеймс Поттер – и в которой, я подозревала, он и жил, — и мы неплохо расположились недалеко от семейства Уизли. Я хотела гордо поставить отдельно палатку Регулуса, но решила, что это будет глупо.
Я нашла Диггори, Криви и Забини, а также Джордана, которого я специально не искала, но почему-то нашла. Потом меня кто-то схватил сзади, за что получил Ступефаем в глаз и долго ругался по-мексикански.
— Дон Хуан! – обрадовалась я, хоть он и не был уже так счастлив.
— Малая… — дальше шло несколько непереводимых матных ругательств. Рядом с ним крутилась статная красавица-нага, в человечьем обличье, конечно. – Ты уже видел Солнышко? Идем, я знаю, где он.
Мы нашли Билла, и я оставила их болтать, потому что увидела-таки в толпе того, кто был мне очень нужен.
— Мистер Уизли, очень приятно, очень приятно, — я трясла руку смущенного Артура Уизли, отца близнецов, и пристально глядела в его глаза. Если он хотя бы наполовину такой же сообразительный, как его шалопаи-сыновья…
— Много о вас слышал, Грета, — сказал он.
— А я о вас. Миссис Уизли, вы не против, если мы отойдем? – спросила я у пухленькой и приятной на вид Молли Уизли. Та растерянно захлопала глазами, и я утащила Артура в сторонку. – Я слышала, у вас есть заколдованный автомобиль? – спросила я. Внешне мистер Уизли был простак-простаком, но когда я спросила про авто, его глаза загорелись, хоть он и досадливо воскликнул:
— Фред и Джордж! Я же запрещал им рассказывать… Умоляю вас, Грета, никому больше не говорите об этом…
Я отмахнулась.
— Мистер Уизли, у меня есть очень хороший друг, который знает все о маггловских автомобилях. Я вас познакомлю, — я нашла в толпе белобрысую макушку Сэма. Он болтал с близнецами. – И вдобавок недавно я приобрела качественный заколдованный автомобиль, предназначенный специально для магов. Вы знаете, там полный набор: невидимость, скорость, возможность перемещаться через портшлюзы, маневренность в пробках… И делали его специалисты. Знаете, в Штатах половина магов ездят на таких.
— Что вы говорите! – я видела неподдельный интерес в глазах Артура, но он все еще не понимал, к чему я веду.
— У меня к вам есть деловое предложение, Артур. Я собираюсь финансировать открытие британского автосалона для волшебников. Месяц назад я пыталась перекупить специалиста из Штатов, но он запросил тако-ой гонорар, мама не горюй! Впрочем, вам я готова платить столько, сколько вы запросите. Если вы сумеете разобраться во всех наворотах образца и создать нечто похожее…
Глаза Артура увеличивались с каждым моим словом.
— Грета, боюсь, я не совсем вас понимаю…
— Я предлагаю вам работу. Даже не так – я предлагаю совместный бизнес. Если вы сможете создать качественный продукт, двадцать процентов акций – ваши.
— Вы предлагаете мне уйти с работы и заняться созданием автомобилей для магов? – наконец, сформулировал Артур.
— Именно.
— Но это незаконно! Зачаровывание маггловских изобретений…
— Об этом не беспокойтесь. Я возьму проблему узаконивания на себя, — я понизила голос и добавила: — В конце концов, даже если сама королева… — я многозначительно замолчала, позволяя ему самому додумывать. Про королеву я не знала точно – мне сказал Гелла. А он мог и соврать для красного словца.
Кстати, проблемы с законом я собиралась свалить на него, у него были связи в Министерстве. В крайнем случае – у меня есть Гавер Стрейнджер.
— Но…
Я видела, как Артура буквально разрывает от противоречивых чувств. С одной стороны, это было мечтой его жизни, с другой – он считал предприятие слишком сомнительным.
— Подумайте, не спешите. Через неделю мне обещали прислать чертежи и схемы автомобильных чар, я сделаю для вас копию, — сказала я. Шпиона оказалось нанять гораздо дешевле, чем специалиста-разработчика. – А пока пообщайтесь с будущим компаньоном, — я кивнула на Сэма, который как раз спешил к нам. – Сэмюэль Даннинг, маггл и крупный специалист в автомобилях. Артур Уизли, талантливый изобретатель, — представила я. – Только ради Мерлина, мистер Уизли, никому не рассказывайте о нашем разговоре. Я бы хотела оставить мою идею в тайне до поры.
Уладив эту часть, я хотела позвать Малфоя идти встречать Гермиону, но меня кто-то окликнул.
— Малая!
Я резко обернулась и увидела Дориана.
— И куда ты пропала, крошка? – он настиг меня, как всегда, молниеносно, но вместо обычного броска через бедро вниз головой, нагло обнял за талию. – Сдалась, леди Блэк?
— Уберите лапы, ваша кровавость! – возмутилась я, немного смущенная поведением вампира. А Гелла был прав насчет него, прав был Гелла…
Я хотела скинуть его руки, и как раз этот момент Рита Скитер выбрала для снимка.
— Улыбочку! – воскликнула она, и ее фотограф ослепил нас вспышкой.
— Даже не думайте это публиковать! – я сделала страшные глаза, выкручивая вампиру пальцы и выбираясь из его объятий.
Она поджала губы.
— У нас, конечно, контракт, мисс Блэк, но сами понимаете, без небольшого налета скандальности… — она выразительно приподняла выщипанные брови.
— Я вам попозирую со своим парнем и подкину одну драматическую историю, все будет, — пообещала я, думая, как затащить Сэма под объектив.
Черт-те что вообще.
— Ты на арену собираешься возвращаться? – спросил Дориан, когда Скитер упорхала искать пикантные фишки для своей статьи.
Я помотала головой.
— Дела, Дори, дела. Некогда за барьером скакать.
— Тот мрачный тип запретил? – спросил вампир, который видел Снейпа.
Я ухмыльнулась и ничего не ответила.
— Держи, — он сдернул со своей шеи амулет.
— И что это? – я взяла за цепочку.
— Портключ, как вы, колдуны, это называете. Заходи в гости, я тебя научу, как нужно драться.
Я хотела сказать, что мне, вообще-то, не советовали ходить по вампирским гостям, но он уже исчез. Что за мода такая? От папаши своего Виктора что ли научился?