Глава 2. Забытая
Благодаря желтой папке я действительно отыскала Калленов быстро. Чарли следил за ними все эти годы, скрывая это от меня. Трансформировавшись в Мейсенов, они несколько лет прожили в Итаке. Брэндонами побыли в Канаде, а потом уехали в Европу под фамилией МакКарти. По последним данным, собранным четыре года назад, когда папа еще не был так сильно болен, они вновь взяли фамилию Карлайла, перебравшись в Арлингтон – небольшой городок на востоке США неподалеку от Бостона в Кембридже.
Они не слишком-то и скрывались, особенно если знать, что искать: меняли фамилии, имена оставляли те же. Похоже, они вовсю полагались на слабую человеческую память и невнимательность и, как это ни печально, оказывались правы, - если бы Чарли не знал, что они вампиры, ни за что не смог бы вычислить их. Он задавал бы в поиске более старший возраст, и совпадений бы получил – ноль.
Спустя пару часов я вычислила их местонахождение по фотографиям на автомобильных правах, а приложив еще немного усилий, нашла в базе данных гарвардских учеников: Розали и Эдвард учились в университете лиги Плюща уже второй год.
Захлопнув ноутбук, я долгое время сидела в полной темноте: сумерки давно опустились на Форкс, снег превратился в дождь, дробно и навязчиво танцуя на стеклах и крыше. Внутри меня разверзлась и росла пустота – этот дом больше не казался мне уютным и родным. Он стал таким же мертвым, как я. После ухода отца меня ничто здесь больше не держало. А кое-кому в резервации станет даже легче после моего отъезда.
Говоря откровенно, я не была уверена, что волки в принципе позволят мне остаться. У меня было чувство, что сами стены выдавливают меня прочь, сама земля этого города отвергает живущего внутри меня монстра, заставляя двигаться вперед, бежать от извечной боли, не оглядываясь.
Оставалось решить, в какую сторону: стать кочевницей, как большинство одиноких вампиров, или все-таки испытать для начала удачу в Кембридже. Выходит, выбора-то у меня особенного и не было…
***
Штат Массачусетс встретил меня легкой облачностью, грозившей в любой момент пропустить солнечные лучи. Тревожно поглядывая на пышные молочные облака, быстро бегущие по небу, невольно я задумалась над тем, каким образом Каллены умудряются здесь существовать – по части дождливых дней Форкс всегда был вне конкуренции. Что говорит Карлайл, когда не может выйти на работу? Какие отмазки придумывают студенты, чтобы не вылететь из крутого университета за постоянные прогулы?
Взяв напрокат автомобиль, чтобы не зависеть от такси, я мчалась по шоссе, нахлобучив на голову капюшон куртки, а руки прикрыв перчатками. Погода стояла сносная: температура чуть выше нуля делала зиму этого региона мягкой, больше похожей на осень. Только деревья по обочинам стояли не желтые, а голые, как бы подчеркивая пустоту и внутри меня.
Арлингтон оказался не таким уж и крошечным городком, намного больше Форкса. Признаться, мне всегда казалось, что затеряться в мегаполисе проще, чем в деревне, где все друг друга знают и любая странность тут же будет обсуждаться соседями. Возможно, Каллены все же вынесли урок.
Чем ближе я оказывалась к дому своих бывших друзей-вампиров, тем сложнее было убедить себя, что все делаю правильно. Я перестала быть человеком и давно научилась держать эмоции в узде, однако ловила себя на том, как мертвое сердце замирает, а дыхание перехватывает.
В конце концов пришлось остановиться и съехать на обочину. Уронив голову на руль, я закрыла глаза, позабыв, как дышать.
«Это последняя воля твоего отца, - заверяла я себя, призывая успокоиться. – Просто сделай это. Свидание с прошлым – болезненно, но не смертельно. Поздороваешься, перекинешься парой слов и поедешь своей дорогой. На Эдварда тебе необязательно даже смотреть».
Я намеренно выбрала для посещения утро: младшие Каллены будут на учебе. Узнать, когда у доктора Карлайла Каллена выходной, тоже не составило труда: он был неоригинален, работая хирургом в одной из больниц города. Один звонок – и мне охотно сообщили его расписание. Так что я знала точно, кто встретит меня на пороге.
«Здравствуй, Карлайл. Эсми».
«Белла?.. - Секундное замешательство. Шок. Осознание, что я стала вампиром. – О-о, Белла, проходи! Что произошло, ты расскажешь нам? Чувствуй себя как дома! Мы так тебе рады».
Так я представляла нашу встречу.
А вместо этого на меня из приоткрытой двери смотрели четыре настороженных глаза.
- Карлайл, Эсми, привет, - неловко поздоровалась я, пытаясь вытащить из древней человеческой памяти полузабытые образы и сравнить с настоящими.
Родители Эдварда удивленно переглянулись.
- Мы знакомы?..
Пришла моя очередь шокированно замереть. Как это понимать?.. Нет, я могла бы представить такой выверт от Эдварда, который настолько не желал меня видеть, что прикинулся, будто у него амнезия – хотя мы оба прекрасно знали: вампиры никогда ничего не забывают, это их крест. Я могла бы поверить, если бы так решил приколоться надо мной Эммет… но Карлайл? Что-то было не так…
- Мы… Я Белла. Белла Свон, - с отчаянием пробормотала я.
Если я надеялась увидеть на их напряженных лицах озарение, то ошиблась.
Эсми первой пришла в себя. Хозяйское радушие в ней победило.
- Проходи, Белла, - посторонилась она, дернув Карлайла за рукав, чтобы тот освободил мне проход. На лице красивой женщины расцвела деликатная, в меру заинтересованная улыбка. – Какими судьбами в наших краях? Что привело тебя сюда? Мы очень редко встречаем вампиров, ведущих такой же, как у нас, образ жизни. Познакомиться с тобой – честь для нас.
Карлайл опомнился, когда Эсми намекнула на цвет моих глаз, и торопливо протянул руку с широкой улыбкой.
- Должно быть, мир слухами полнится, Белла. – В его голове, вероятно, сформировалась идея, как и почему я появилась тут. – Кто рассказал тебе о нас?
Я оказалась не готова ответить. В моей голове разверзлась пропасть. Растерянность была главным ощущением, хотя считается, что вампиры должны соображать очень быстро.
- Ну что ты, Кэри, - ласково обратилась Эсми к мужу, буквально спасая меня. – Дай гостье немного прийти в себя, и она все нам расскажет. Проходи, Белла. Чувствуй себя как дома, пожалуйста.
Вот это больше было похоже на то, чего я ожидала. Жестом Эсми указала на кресла, стоящие возле холодного камина, и я прошла туда, в панике выдумывая хоть какую-нибудь внятную легенду, которая объяснила бы мое внезапное появление. Эсми, тем временем, продолжала говорить, рассказывая о Калленах.
- Не знаю, что ты о нас слышала, но уверяю тебя, мы уже много десятилетий ведём такой образ жизни, который в шутку называем вегетарианским. Карлайл самый старший из нас и достиг таких успехов, что может работать в больнице. Наши приемные дети – ты, наверное, слышала и о них – тоже соблюдают животную диету. Двое из них поступили и учатся в Гарварде – Розали и Эдвард. Карлайл, - послала она мужу мягкую улыбку, - учится вместе с ними… неофициально. Так как он должен работать для прикрытия, Эдвард и Розали учатся за троих, а позже передают знания Карлайлу. Они на медицинском.
Я кивнула: Эдвард рассказывал мне об этой уловке, когда делился историями о своей семье. Жаль, что Эсми пришлось снова повторять то, что я уже знала.
- Эммет провалил вступительные, - усмехнулся доктор Каллен с таким видом, будто тот вполне мог их сдать. – Мы решили, что двух одаренных детей в одной семье вполне достаточно, если поступят все – это будет уже подозрительно. Он нашел работу в Бостонском метро – это позволяет избежать солнца. Они с Розали на время поселились от нас отдельно.
- А где Элис с Джаспером? – невольно вырвалось у меня. Элис ведь должна была предвидеть мое появление? Но ее не оказалось ни здесь, ни среди студентов.
- Официально? – Эсми улыбнулась. – Они поступили в университет другого штата. Но на самом деле они путешествуют: Элис захотела больше узнать о своем прошлом.
- А она не знала? – нахмурилась я. Встреча с Джеймсом давно прояснила тайну прошлого Элис, она даже побывала после этого в городе, в котором родилась, выросла, была отправлена в психиатрическую клинику и обращена. Неужели и это тоже было забыто?
- О, наша Элис не помнит ничего о своей человеческой жизни, - посетовал Карлайл так, словно говорит об этом впервые. – Поэтому, когда несколько лет назад она вдруг увидела название города, в котором находится ее могила, они с мужем приняли решение отправиться туда и все выяснить.
Ах, как много я могла бы им об этом рассказать! Но стоило ли открывать правду здесь и сейчас? Я не знала. Боялась, что, если они действительно напрочь меня забыли, то на это была серьезная причина, и они не воспримут мои слова на веру. А то и решат, что я веду какую-то игру, хочу их обмануть.
Ясно было одно: вампирская потеря памяти – случай уникальный и весьма необычный, и потому вполне может быть сопряжен с неизвестной, но весомой опасностью. С раскрытием карт я решила повременить, пока не разберусь.
- Может, расскажешь нам немного о себе? – сложила Эсми руки на коленях, выглядя искренне заинтересованной, но какой же далекой и отчужденной…
- Я жила в Форксе, - осторожно начала я, следя за реакцией.
- О, мы тоже любим этот город! - Никаких особенных эмоций не последовало, у Карлайла лишь на мизер увеличилась улыбка на губах.
- Тридцать пять лет назад меня обратили проходившие мимо кочевники. – И снова отсутствие реакции. – Они-то и рассказали мне о вас.
- Я знаю их? – поинтересовался Карлайл
- Лоран, Виктория и Джеймс, - уже не сомневаясь, что они не вспомнят, назвала я. Как и ожидалось, их имена не приоткрыли доктору Каллену завесу тайны.
- Мы любим Форкс, - невозмутимо кивнул Карлайл, словно ничто из сказанного мной его не смутило, не натолкнуло на какие-либо мысли о прошлом. Поразительно. – Мы проживали на его южной оконечности – в Хоквиаме. Кажется, это было в тысяча девятьсот тридцать шестом году, да? - Карлайл обернулся к Эсми за поддержкой, и та кивнула.
- И мы непродолжительное время жили в Форксе в начале этого века, но дела не заладились, и пришлось переехать.
- И вы ни разу не видели шефа полиции Чарли Свона и его дочь? – не удержалась от вопроса я, слишком взволнованная.
Карлайл и Эсми коротко переглянулись. Их приветливые и заинтересованные лица не поменяли выражения.
- Чарли Свона я видел несколько раз по долгу службы. Но, что у него есть дочь, даже не знал.
Я сглотнула. Эта новая реальность выглядела абсурдно сюрреалистической, как будто я попала в параллельную вселенную, в которой Каллены и Белла Свон никогда не встречались. На секунду я даже почти поверила, что так и есть. В конце концов, если в мире существуют вампиры и оборотни, то почему и такой фантастике не оказаться правдой? Зато это объясняло, почему Каллены не разу не вспоминали обо мне за тридцать пять лет, и почему Элис не примчалась посмотреть на меня сразу, как я превратилась – если не из сочувствия или радости, то хотя бы из любопытства.
- Спасибо, что приняли меня, - излишне поспешно поднялась я, собираясь сбежать: мне нужно было пространство и время, чтобы осознать случившееся и придумать, что теперь делать. Возможно, это было немного невежливо, но мне позарез необходимо было исчезнуть прямо сейчас, пока мозг не взорвался.
- Уже уходишь, Белла? – разочарованно – что не могло не порадовать меня – поднялся Карлайл.
- Ты же зайдешь к нам еще? – с милой и искренней улыбкой пригласила Эсми.
- Да, обязательно, - это было легко – пообещать остаться – теперь, когда я оказалась чужим для них человеком.
Я так боялась их осуждения, жалости, раздражения и бог весть еще чего. А вместо этого судьба подкинула мне необыкновенный шанс – начать с нуля. И я не собиралась от него отказываться.
***
Гарвардский университет состоял из комплекса административных зданий и библиотек, утопающих в зелени, и разбросанных по всему Бостону кампусов тринадцати учебных подразделений. Медицинская школа находилась в пригороде Бостона Мишен Хилл, в Лонгвуде: основное здание с колоннадой перед входом и четырьмя вспомогательными корпусами в окружении ухоженных зеленых газонов и цветущих лип.
Поначалу я собиралась переждать в машине с закрытыми окнами, но затем передумала. Оставила взятую напрокат «тойоту» на стоянке и спряталась в скверике между домами, на скамейке среди розовых кустов. До окончания учебного дня оставалось каких-то десять минут.
Что я тут делаю? Для чего мне понадобилось шпионить за младшими Калленами, если я могла свободно прийти к ним домой? Наверное, я еще не была готова встретиться с ними лицом к лицу. Хотелось понаблюдать издалека, психологически подготовиться. Взглянуть, какими они стали спустя треть века.
Кого я обманывала? Поерзав на скамейке, я с неохотой признала, что просто очень хочу увидеть Эдварда до того, как он увидит меня. Взглянуть на него и проанализировать свою реакцию, не задумываясь над выражением своего лица и над обязанностью притворяться, будто тоже его не знаю. Чтобы, если станет слишком тяжело, тихо и незаметно сбежать из города навсегда.
Их голоса я узнала еще до того, как студенты толпой повалили по ступенькам. Даже не будь я вампиром, а мой слух не улавливай малейшие звуки на расстоянии в несколько миль, я бы отличила баритон Эдварда и сопрано Розали от тысяч других. Они звучали как музыка среди роя пчел.
Даже походка их совсем не была человеческой: они будто плыли, как лебеди или балерины, среди неуклюже двигающихся подростков, толкающих друг друга и создающих невообразимый шум.
Статные плечи, рыжеватые кудри – из своего укрытия я видела Эдварда со спины, и мое сердце сжалось в маленькую черную дыру, засасывающую в себя все окружающее пространство. Если бы мое сердце было живым, оно бы сейчас остановилось. Полузабытый образ вампира, которого я, будучи человеком, любила, заново формировался в голове с учетом моего бессмертного зрения.
К обочине подъехала красная феррари с откидным верхом, и я узнала Эммета за рулем, положившего правую руку на спинку соседнего сидения. Кратко попрощавшись с братом, счастливо улыбающаяся Роуз юркнула на пассажирское место, и мотор взревел.
Эммет что-то сказал, сопровождая слова беспечным взмахом руки, и я расслышала искренний, раскатистый смех Эдварда, как будто его брат отпустил хорошую шутку. Смеха такого открытого и расслабленного, какого никогда прежде не слетало с уст вампира, пока он бывал рядом со мной.
Феррари укатила, и Эдвард развернулся к стоянке с ключами в руках. Его лицо все еще цвело от потрясающей, незабываемой улыбки, искорки веселья приплясывали в глазах, способные осветить ночь… или сразить наповал всех проходящих мимо студенток, пялящихся на него, не скрывая интереса.
Невольно я поднялась на цыпочки и смотрела поверх кустов, пытаясь не потерять Эдварда из виду, когда он отключил сигнализацию, направляясь к своей машине. Внезапно он замер рядом с моей старенькой темно-синей тойотой и закрутил головой в поисках владельца, внимательно всматриваясь в каждое лицо.
Почуял запах вампира. И не мог оставить это без внимания.
Мне захотелось треснуть себя в лоб: о чем я только думала. Быть может, в глубине души я хотела, чтобы меня обнаружили? Это бы решило разом проблему и моей нерешительности, и неизвестности. Я вела себя как типичный преступник, заигрывающий со следствием и подсознательно надеющийся, что рано или поздно его поймают.
Не оглядываясь больше, я выбралась из скверика в противоположную от Эдварда сторону и бросилась бежать. А оказавшись за пределами Бостона, помчалась на предельной скорости, по меньшей мере, на другой конец страны, где меня не найдет никто, даже самый лучший в мире ищейка.
_________________________
От автора: Дорогие читатели, спасибо за терпение и ожидание! Изначально я собиралась написать в этой истории 4 главки и эпилог, но вместо этого вышло сюжета на 11 глав, и теперь история переехала в раздел "макси". Выкладывать постараюсь 2 раза в месяц, надеюсь, это вас порадует Ну а я, как всегда, буду очень ждать ваших комментариев на ФОРУМЕ