Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15366]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Грех, который не пожрать
«Мы морально неприемлемы и абсолютно необходимы».

Китобой
Мрачный и необщительный, поистине ледяной китобой однажды спасает на корабельной базе странную девушку. Причудливой волею судьбы им приходится делить его лачугу в одну из самых суровых весен в истории Гренландии. А все ли ледники тают?..

Он вернется
Я буду ждать Эдварда столько, сколько понадобится. Переждать зиму? Легко. Всю жизнь? У меня нет выбора. Он вернется, я верю в это.

Любовь в Сопротивлении
Дания, 1944 год. Молодая датчанка и пилот ВВС Великобритании встречаются при опасных обстоятельствах, когда его самолет сбивают над вражеской территорией.
«Мне хочется верить, что все происходит не просто так, что я влюбилась в него, чтобы творить добро и, возможно, изменить жизнь к лучшему. Эдвард сказал, что я храбрая, такой я и буду. Ради него».

Первый поцелуй
Встреча первой любви через пятнадцать лет.

Любовь во время чумы
Пришло время выбираться из-под купола. Мы знали, что идём на верную смерть, но мы могли принести спасение выжившим, так что риск был оправдан. Нас ждали безлюдные разрушенные города, но, может, там нас поджидало и нечто более важное: надежда.
Постапокалиптика, приключения, романтика.

Адская любовь
Он входит в десятку самых влиятельных людей в области кулинарии. Своенравный, жестокий, непримиримый, но жутко сексуальный мужчина. И именно он ищет талантливого шеф-повара в свой новый ресторан, который открывает в Париже. Десять совершенно разных людей, и каждый уверен, что именно он выиграет приз. Что ожидает их там? Выигрыш? Слава? Или адская любовь без рамок и правил? Посмотрим...

Лучший мой подарочек - это ты!
Четырнадцатилетняя Белла Свон думает, что встретила настоящего Санта Клауса и влюбилась в него. Но откуда ей знать, что она случайно разбудила спящего зверя, и что у него на нее свои планы?
Рождественский сонгфик про темного Эдварда.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 85
Гостей: 79
Пользователей: 6
Seriniti, Marina7250, суфле, Гузель8348, Valentika, Ryabina
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фанфик «Хищники. Трилогия. Vampires vs. Predators» автора Валлери

2024-4-26
39
0
0
Рецензия на фанфик «Хищники. Трилогия. Vampires vs. Predators» автора Валлери
Рецензент: Хесоинна




Примечание: Выделенное курсивом – точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранена в оригинальном виде.

●●●


Фанфик «Хищники. Трилогия. Vampires vs. Predators» (далее: «Хищники») – кроссовер в жанре экшн-хоррор, в котором пересекаются миры С. Майер и главного сценариста фильма Predators (2010) Р. Родригеса.

«Хищники» – еще и альтернатива «Затмения» С. Майер, где на максимально возможном уровне сохраняются оригинальные характеры, а отправные обстоятельства заимствуются из книги. (Развитие сюжета меняется во время битвы Эдварда с Викторией и Райли.)

Фанфик разделен на три части: первая создавалась специально для конкурса кроссоверов, остальные две, продолжая задумку, призваны даровать героям счастливое завершение опасных приключений.

Исходя из полного названия фанфика, в основу сюжета положено сражение за звание самых сильных хищников во Вселенной между вампирами и Хищниками – крайне воинственной инопланетной расой.

Сюжет фанфика выстроен в соответствии с задумкой и идеей, а также в соответствии с сюжетом Predators (2010). Герои не помнят обстоятельств похищения, пробуждаются в момент полета на парашюте, приземляются в лоно дикой природы неизведанной планеты, сталкиваются с монстрами и понимают, что пора улетать, для чего отправляются на поиски вражьих кораблей. Дойдут не все.

«Это как игра. Планета – игровое поле. И игрушки – люди». Задача – выжить. А равно – вернуться на Землю, домой. «Выбраться и выжить хочет каждый, но если спасется хотя бы один, это будет победой».

В экспозиционной части герои – в первую очередь нас интересуют Эдвард и Белла – знакомятся с обстановкой, исследуют новый мир, в котором загадочным образом очутились. К сожалению, экспозиционная часть – в плане описания планеты – некрасочная, обрисованная лишь несколькими штрихами: основной упор делается на переживания героев.

Читателю также предлагается познакомиться с самими героями и второстепенными персонажами.

По лаконичным – буквально в одно предложение – описаниям других «парашютистов» сразу становится очевидно, что долго они не протянут, поэтому имена в общем-то можно и не запоминать. Это обычные люди – то есть просто homo sapiens, не вампиры, – выдающиеся в какой-либо области знаний: растениевод, медик, солдат… хм… вор, наркодилер и тому подобные. Только вот Белла – школьница, еще не определившийся в жизни человек. И почему ее выбрали среди остальных?.. Возможно, показалась интересной самоотверженность, с которой она защищала жениха от кровожадных монстров. Либо девушка просто намертво прицепилась к вампиру, что тоже не исключено… В любом случае это останется загадкой сюжета.

Пожалуй, самый примечательный и заслуживающий внимания персонаж, во многом созданный непосредственно автором фанфика, – Арнольд (прототипом является актер Predator [1987] Арнольд Шварценеггер). Поначалу матерый боец с Хищниками вызывает неприязнь слишком рьяным желанием получить выгоду от способностей вампира, но по мере развития сюжета он пробуждает все больше симпатий: своим ответственным подходом, бесстрашием, прямотой. Хотя у героя не очень благородные и добросердечные намерения: «Да я мечтал бы собственными руками уничтожить эту расу ублюдков, отомстить за все, что они сделали со мной и всеми нами!»

Эдвард и Белла, как уже было отмечено, наделены оригинальными характерами. Правда, по мнению рецензента, слегка утрированными. Вот предложение из фанфика, наиболее точно дающее описание любимой парочке: «Эдвард нес Беллу на спине почти всю дорогу, хотя она пыталась спорить и сопротивляться, желая быть в равном положении со всеми». Приблизительно так они будут строить отношения весь фанфик.

У Эдварда с легкой авторской руки появляется еще и новое качество (во всяком случае, не замеченное рецензентом в оригинале) – хвастовство:

«– Они тебя не видят, верно? Ты ледяной!
- А еще мое сердце не бьется, - подняв бровь, признался Эдвард…
»

Если планета поборола чувство неполноценности Эдварда, то тур удался для Беллы:

«- Надеюсь, хоть теперь ты не будешь утверждать, что ты самый ужасный монстр? – пробормотала она с болью в голосе своему вампиру, оглядываясь вокруг».

Не будет. В завязке конфликта герои сталкиваются с первыми трудностями и враждебной расой гуманоидов. С Хищниками.

«Но он видел: ничего не было хуже, чем смерть от рук Хищников, с которыми они столкнулись. Их методы внушали ужас даже вампиру, убившему ни один десяток людей в прошлом… Хищникам было безразлично, кого убивать, будь то женщины или солдаты. Они охотились на людей, как на животных. И получали удовольствие, мучая своих жертв, снимая с них кожу с живых, слушая крики и наблюдая за агонией».

По мнению Эдварда, «гибель от зубов вампира ради спасения остальных была более гуманной, нежели чудовищная медленная пытка в руках Хищников».

Но все-таки – можно ли назвать Хищников воплощением зла во Вселенной? Пожалуй, в зависимости от того, что считать добром и злом. Хищники родились и выросли в другой среде, в другом мире и, очевидно, с другим мировоззрением. У них иные представления о добре и зле, чести и достоинстве, постыдном и допустимом, должном и справедливом. Правильные это представления или нет – вопрос философии, величайшее достижение которой сводится к суждению: «Я знаю, что я ничего не знаю». Но с точки зрения науки определенная рациональность в действиях Хищников точно есть.

Эту рациональность в 1859 году доказательно обосновал Чарльз Дарвин, выдвинув постулат об инстинктивной для каждого организма борьбе за жизнь и положив начало теории эволюции, утверждавшей, среди прочего, что, к примеру, в системе отношений хищник-жертва эволюционируют оба вида: усовершенствование жертвы влечет за собой соответствующее усовершенствование хищника и наоборот.

Борьба за существование – это не просто борьба за свою жизнь, а за жизнь всего вида и за себя как за представителя вида. Если ты проиграл, ты не достоин представлять популяцию – не достаточно силен и здоров, чтобы дать такое же крепкое потомство.

Этим правилам – согласно теории – подчинена жизнь любого существа, в том числе и Человека, но Хищниками лозунг «Выживает сильнейший» возводится на пьедестал, превращается в идеологию. Может быть, даже религию, опиум для рассматриваемой популяции. С большой вероятностью Хищники верят, что ведут честный бой, в том числе и на благо жертве. Ведь у нее есть шанс победить, получив неоценимый опыт.

«Они дрались так, словно это единственное, что важно для них…»

Борьба – это шанс выжить и способ стать сильнее, чтобы суметь продолжить вечный бой. Поэтому Хищникам важно, чтобы жертва в чем-то превосходила прочих представителей своего вида. Хищникам не нужны слабые противники. Во-первых, драться с ними скучно. Во-вторых, они не дают необходимых практических навыков.

«Они будут совершенствовать оружие… пока не убьют нас врукопашную. Другая победа им не интересна».

Недаром по задумке создателей (Джима Томаса и Джона Томаса) Хищники так напоминают насекомых: мандибулы, кислота в крови, инфракрасное зрение, «невидимость» и даже «телепатическое» общение. Ведь насекомые – венец приспосабливаемости к окружающей среде. Их борьба за жизнь неумолима. Они обитали на Земле всегда, преодолевали все ее катаклизмы и наверняка переживут человечество. А на другой планете под воздействием соответствующих факторов могли бы стать гуманоидами. Ну почему бы и нет.

«По всей видимости, эта раса была развита не менее, а то и более, чем люди и даже вампиры».

Но нашим героям – Белле и Эдварду – чуждо подобное восприятие мира. Они оказываются в ситуации, когда им начинают, казалось бы, мешать прежние гуманистические приоритеты и даже… любовь, забота, сострадание:

«- Если ты будешь так беспокоиться, я не смогу драться, - прошептал вампир ей прямо в ухо. – Твое сердце грохочет на весь лес и звучит для меня сильнее выстрелов. Мне сразу хочется бежать назад…»

У Эдварда же еще и своя – бонусная – дилемма: «Вампира посетило чувство, сильно похожее на панику, когда он поднялся и огляделся вокруг. Что, если на этой планете не окажется животных, имеющих нормальную кровь? Что тогда он станет делать, чтобы выжить? Чтобы не причинить вреда Белле, он начнет убивать людей, которых совсем недавно защищал?»

Легкого пути и чудесного нисхождения пумы с небес не будет. А Хищники действительно слишком кислотны для вампира.

«…Выводы были неутешительны и даже пугающи: чтобы утолить лютую жажду, ему вскоре придется встать на очень темный путь».

Тут и начинается развитие конфликта, обдумывание героями своего нового положения, анализ происходящих событий, логический поиск выхода. Они принимают вызов. Включаются в игру, невольно изменяя прежним принципам и убеждениям:

«Эдвард чувствовал, что он сильно изменился изнутри… Прежние убеждение потускнели перед перспективой остаться на этой планете навсегда. То, что он раньше считал правильным и неправильным, потеряло свое значение, окрасилось новыми цветами. Он чувствовал себя иным. Хотел выжить»;

«Эдвард размышлял о том, как быстро при определенном стечении обстоятельств могут поменяться убеждения… Разве могут на этой планете, наполненной смертью и жестокостью, работать прежние законы, в которые он верил?»;

«Белла чувствовала себя иначе. Что-то изменилось в ней в тот момент, когда она увидела, что ее любимому грозит опасность… Белла больше не боялась. Она больше не была беспомощной и напуганной, она чувствовала себя солдатом…»

Пожалуй, это переломный момент для героев. И мы видим, что даже Эдвард и Белла способны на крайние и непопулярные меры в определенных условиях. Они будут – не только метафора, но и спойлер! – рыть руками и зубами тоннели в земле, лишь бы вернуться домой. То есть наши прежде положительные герои превращаются в героев неоднозначных. Хотя Белла уверена: «…когда они вернутся на Землю, Эдвард вновь станет хорошим вампиром».

И среди всего этого безобразия… Влюбленные мужчина и женщина, кем бы они ни были, где бы они ни были, всегда найдут возможность сделать «это». И неважно, что «ты в копоти, твоя спина в крови... Я воняю этой зеленой дрянью. За стеной от боли кричит мужчина, сводя меня с ума». (Даже если бы автор воздержался от описания, рецензент все равно был бы уверен, что они это сделали.)

А так как в сексе человека с вампиром на другой планете среди агрессивных и вооруженных до зубов инопланетян нет ничего странного и запоминающегося, то Эдвард, конечно, будет особо изобретательным: «Я постараюсь все сделать так, чтобы нам обоим это запомнилось…»

К сожалению, Эдвард так увлекается любовью, да и Белла тоже, что это сбивает темп-ритм всего повествования. Экшн-хоррор превращается в романтику, а местами – даже в ангст.

В кульминации второй части герои приближаются к цели – побегу с планеты, – но терпят неудачу. Хищники учатся быстро, отрезая все возможности спасения. Победа не будет легкой.

«Чудовища прибывали бесконечной рекой, но не действовали бездумно. Это был единый слаженный механизм, они будто читали мысли друг друга на расстоянии, изменяя тактику в соответствии с поведением противника».

Кульминация третьей части заканчивается благоприятной развязкой. Но для этого нашим героям придется… проявить сострадание и сделать интересные выводы.

«- Я не хочу тебя убивать, - прошипел разъяренно Эдвард…»

«- Он просто хотел выжить, как и мы, - вмешалась Белла…»

А мы узнаем о Хищниках кое-что новое: «Иногда они проявляют… благородство».

Конец – эпилог – даже вызывает улыбку.

«Полагаю, мы должны сказать ему [Хищнику] спасибо…»

Резюмируя описание содержания фанфика, хотелось бы отметить, что рассказ в целом логически выверен, событийная линия последовательна, действия героев аргументированы, их мысли и чувства адекватны обстоятельствам и обозначенным личностным особенностям.

В «Хищниках» также есть о чем задуматься и поразмышлять.

Если Человек однажды выйдет за пределы Солнечной системы, то с чем столкнется там? Насколько он способен бороться с иным, возможно, враждебным и жестоким, миром? Помогут ему его человечность, гуманизм и высокоморальные принципы или, наоборот, заманят в ловушку и уничтожат? Как Человек будет бороться за свое существование во Вселенной? Понесет любовь на безжалостные копья инопланетных гуманоидов?

Вообще, это принципиально важные вопросы. Конечно, мы можем никогда не встретить братьев по разуму в космосе, можем и не улететь дальше Марса. Но важно это потому, что определяет направление прогресса человечества. Разумной жизни надо стремиться к чему-то еще, кроме инстинктивного стремления к выживанию.

Формальная же сторона фанфика не так хороша, как содержательная.

Грамматически фанфик не вызывает серьезных нареканий: основные постулаты орфографии и пунктуации соблюдаются, правда, не без досадных опечаток («Взрывы былы такимы сильнымы» и тому подобное), которые легко устранить повторной вычиткой.

При этом авторского стиля фактически нет. То есть текст не вызывает эстетического удовольствия. Создается впечатление, будто идея была быстро записана и подана к столу, что называется, с пылу, с жару. Так, как написаны «Хищники», пишет большинство фикрайтеров.

Среди технических дефектов – обилие надоедливых и бессмысленных слов, засоряющих информационное поле. Бесконечные «быть», «которое», «что», «это», «ее», «она», «он», «они» и им подобные:

«Что случилось около палатки, что она потеряла сознание? Последнее, что она помнила, это как Эдвард закрывает ее собой от Райли. Затем была яркая вспышка света. Что произошло потом?»;

«Их бросили в это место против воли – вряд ли это означает что-то хорошее»;

«…что они не дадут им ответа на вопрос. Они знали меньше, чем он. И все они были крайне напуганы. Но все же лучше было держаться вместе, поэтому Эдвард подал Белле руку, и они побрели на звук человеческих голосов»;

«…если они надумают стрелять. Вряд ли они собирались причинить им вред – они просто были напуганы и защищались. Им нужно было объяснить»…

В течение всего повествования автор периодически меняет фокальных персонажей, в том числе и в рамках одной главы: Эдвард, Белла, Арнольд и даже Хищник. Такие чередования точек зрения, по мнению рецензента, вносят диссонанс в восприятие, а также пагубно влияют на важный для обозначенного жанра саспенс, так как зачастую новый персонаж возвращается к событиям, которые читатели уже наблюдали глазами предыдущего.

В качестве недочета можно указать и внезапные переходы с третьего на первое лицо. (Например: «Все казалось хорошо отработанным слаженным планом. Эдвард видел, как снижается корабль в ста метрах от того места, где он был прикован. Он уже представлял себе, что Арни и его Белла внутри, расправляются с Хищниками, завладевая посудиной. Все это должно произойти в полной тишине, Хищники не должны даже понять, что внутри корабля уже враги. Надеюсь, Арни разберется, как им управлять».)

●●●


Общее впечатление

В целом впечатление от фанфика у рецензента положительные, идея кроссовера с Predators покорила; понравилось отсутствие легких решений возникающих у персонажей проблем; приглянулась неоднозначность персонажей – они не делились на безупречных – квинтэссенциальных – добряков и злодеев.

Некоторые моменты показались излишне затянутыми: описание любви и привязанностей между Беллой и Эдвардом, метания и терзания Эдварда; повторное освещение одних и тех же событий с разных ракурсов. Не хватило динамики и напряжения (особенно во второй части), а также – при всем при этом – яркости описания нового мира, в который попали герои, и новых существ, с которыми они столкнулись.

Однако нельзя не отметить, что «Хищники» среди представителей жанра занимают достойное место, определенное самими читателями в 2012 году: первое место в номинации Лучший фанфик раздела «Кроссовер».


●●●


Цифровые оценки

- оригинальность сюжета – 4;
- раскрытие сюжета – 4;
- раскрытие образов главных героев – 5;
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 4;
- соблюдение канона – 5;
- грамотность автора – 5;
- логичность изложения – 5;
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 3.

Итог: 35 баллов из 40.
Категория: Рецензии | Добавил: Хесоинна (23.06.2014) | Автор: Хесоинна
Просмотров: 3074 | Комментарии: 46


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 461 2 »
3
46 робокашка   (12.12.2014 17:38) [Материал]
Очень убедительный подход, все старательно рассортировано по полочкам. Спасибо, Валлери, за извещение о рецензии, только потому и зашла сюда. Но, говоря начистоту, практически не читаю критических апофеозов, предпочитая составлять собственное мнение.

4
45 ♥Miv@♥   (12.12.2014 14:54) [Материал]
Большое спасибо автору данной рецензии за время, уделенное прочтению и разбору произведения, и за столь кропотливо проделанную работу.
Я, конечно, не профессиональный писатель или критик, чтобы осуждать чье-либо мнение о "литературной правильности" данной истории, я всего лишь простой читатель и давняя поклонница таланта Валлери. И именно эта история мне понравилась и запомнилась, и я считаю её одной из самых ярких в стиле экшн. Поэтому позволю себе немного не согласиться с мнением уважаемого рецензента.
Во-первых, по поводу того, что
Цитата Текст статьи
При этом авторского стиля фактически нет. То есть текст не вызывает эстетического удовольствия.

На мой взгляд, у Светланы настолько ярко выражен именно её стиль написания, что многие читатели (и я в том числе) во всех проходящих литературных конкурсах практически всегда безошибочно узнают истории, написанные ею. И всеобщую любовь и признание можно определить по количеству значков с первыми местами, которыми обвешены грудь и спина профиль Валлери.
Во-вторых, насчет излишней эмоциональности:
Цитата Текст статьи
К сожалению, экспозиционная часть – в плане описания планеты – некрасочная, обрисованная лишь несколькими штрихами: основной упор делается на переживания героев.

Может быть это неправильно с писательской точки зрения, но я думаю, что если бы я, например, попала бы в подобную ситуацию, то точно бы не стала любоваться красотами враждебного пейзажа, а переживала бы, как выжить. Мне, как читателю, это важнее и интереснее.
Цитата Текст статьи
К сожалению, Эдвард так увлекается любовью, да и Белла тоже, что это сбивает темп-ритм всего повествования. Экшн-хоррор превращается в романтику, а местами – даже в ангст.

Возможно, я опять не права, но все-таки это же Эдвард и Белла, юноша и девушка, впервые влюбившиеся, и именно в подобных условиях, когда смерть дышит в спину, они спасаются именно в своих чувствах, ищут поддержку и опору друг в друге. А вот если бы там не было, например, Беллы или она погибла бы в самом начале, тогда да: к черту романтику и ангст - получилась бы отличная мясорубка с Эдвардом и Арни во главе.
Может быть, уважаемый рецензент просто не любит пару ЭК/БС? smile
Но это все мое, сугубо личное мнение. В любом случае, написание, а главное - прочтение авторами рецензий на свое произведение является очень полезным и познавательным для дальнейшего развития своего творческого потенциала, ведь, как известно, по-настоящему учиться можно только на своих ошибках. Поэтому я от всей души желаю тебе, Светлана, извлечь из этой статьи все максимально полезное и продолжать нас радовать своими новыми работами!

4
44 ★Texas_City★   (12.12.2014 14:13) [Материал]
Я читала и саму трилогию и рицензию к ней и потому сказать , что жанр в котором работал автор в несовсем стандартном для себя жанре и это не может исключать ошибок. Просто было интересно поработать в таком необычном направлении,попробовать свои силы. Характеры главных героев сохранены и способности Эдварда раскрываютса совсем не так как мы привыкли видить и это нормально. Нестандартно тяжёлая ситуация требует таких же не стандартных действий и реакций,к тому же для Эдварда было главным,впрочем как и всегда,защита Беллы. В этом проклятом Богом месте даже вампир не мог чувствовать себя в безопасности,даже Эдвард с его особыми талантами.
Рицензия рицензией,но последнее слово должно оставатьса за читателем

4
42 MissElen   (12.12.2014 02:54) [Материал]
Рецензия на Хищников, судя по цифровым оценкам, положительная, что для меня стало неожиданностью - ведь я, пока читала, явно ощущала иронию уважаемого критика или даже некое пренебрежение к рецензируемому произведению. Возможно, такая манера позволяет наиболее объективно и не предвзято судить обо всех недостатках фанфика, но производит какое-то снисходительное впечатление. Безусловно, не вызывают сомнения те технические недочеты, что были указаны с примерами: опечатки, часто повторяющиеся слова и перескакивание с третьего лица на первое, но огульное утверждение, что у автора отсутствует стиль и эстетическая составляющая, вызывает протест. Возможно, я не обладаю глубокими знаниями в литературе и привыкла, в основном, руководствоваться собственными эмоциями, вызванными при чтении историй, но именно у Валлери получается так мастерски соединить необычный и динамичный сюжет с каноническими героями, используя их достоинства и недостатки для захватывающих переплетений нескольких стилей - экшна, хорра, романтики и ангста. И нельзя сказать, что это дело обычное и так пишут большинство фикрайтеров, скорее, это удается единицам и Валлери в их числе.

1
43 Solt   (12.12.2014 10:32) [Материал]
Цитата Текст статьи
огульное утверждение, что у автора отсутствует стиль и эстетическая составляющая, вызывает протест.

Соглашусь.
Мне вообще непонятно в чем должен состоять стиль. Какие составляющие могут стать основой стиля или его особенностей. Есть ли возможность об этом судить на уровне фанфикшена.
Цитата Текст статьи
Возможно, я не обладаю глубокими знаниями в литературе

biggrin Щас именно про это тебе и скажут. Ты почитай, как интересно мне советовали не пользоваться своей головой, видимо это не полезно biggrin ... для кое-кого wink

4
41 Валлери   (11.12.2014 21:03) [Материал]
Часть 3

Цитата Текст статьи
В качестве недочета можно указать и внезапные переходы с третьего на первое лицо. (Например: «Все казалось хорошо отработанным слаженным планом. Эдвард видел, как снижается корабль в ста метрах от того места, где он был прикован. Он уже представлял себе, что Арни и его Белла внутри, расправляются с Хищниками, завладевая посудиной. Все это должно произойти в полной тишине, Хищники не должны даже понять, что внутри корабля уже враги. Надеюсь, Арни разберется, как им управлять».)

Вот тот самый ответ, который я искала, подавая заявку на рецензию, и вам за него огромное человеческое спасибо!

Поясню: не дается мне третье лицо, и я, когда пишу, чувствую это. Трудно передать то, что хочется, и читатели этот дискомфорт авторский тоже, судя по всему, замечают. Я хотела понять, что делаю не так. Покорить это третье лицо, если можно так выразиться)))

Вы мне открыли глаза, я не замечала, что даже случайно перехожу на первое местами biggrin

Зато теперь вы мне очень помогли определиться с дальнейшим творчеством. Вот ради этого ответа, я считаю, стоило мне подавать заявку на рецензию, и я ни капельки не жалею об этом. Спасибо вам большое за помощь!

Цитата Текст статьи
- оригинальность сюжета – 4

Я хотела поспорить, но время прошло, да и я, понаблюдав за вашими ответами, поняла, каким образом вы определяете оригинальность сюжета. Спорить тут, конечно, не о чем - у нас с вами диаметрально противоположный взгляд на это. С вашим мнением, что оригинальность - это насколько далеко автор ушел от "Сумерек", я не могу согласиться. Потому что тогда и обычный любовный роман с банальным сюжетом может стать "оригинальным", ведь такого в фанфикшене еще не было. Тогда как истории о маньяках, которых кот наплакал вообще в литературе, вдруг становятся обыденными, потому что кто-то уже такое (похожее, а не точно такое же) написал.

Что ж, мне необязательно соглашаться с вашим мнением, надеюсь, остенемся каждая при своем smile

Цитата Текст статьи
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 3

А вот тут хочется пояснений, и если можно, то хотя бы с одним примером)) Пример текста со средствами речевой выразительности можете привести? Хочется понять, что вы имеете в виду. Спасибо.

4
40 Валлери   (11.12.2014 21:03) [Материал]
Часть 2

Цитата Текст статьи
Недаром по задумке создателей (Джима Томаса и Джона Томаса) Хищники так напоминают насекомых: мандибулы, кислота в крови

Вы, кажется, ошиблись тут, и спутали Хищников с Чужими - вот те действительно насекомые с кислотой вместо крови.

Хищники же это (википедия):
Хищники — это двуногие прямоходящие гуманоиды.
Несмотря на внешнее сходство с рептилиями, Хищники являются теплокровными


Хотя они Обладают насекомоподобными лицами - так что сходство все же есть, но не физиологическое.

Также:
Кровь Хищника имеет фосфоресцирующий люминисцентно-зелёный цвет. - и никакой кислоты smile

Может, это несущественно, но я не могла не поправить, потому что нежно люблю обоих чудовищ biggrin

Цитата Текст статьи
К сожалению, Эдвард так увлекается любовью, да и Белла тоже, что это сбивает темп-ритм всего повествования. Экшн-хоррор превращается в романтику, а местами – даже в ангст.

Насчет ангста - на мой взгляд, сумерки и ангст неразделимы (если это конечно канонический фанфик), поэтому ничего не вижу неправильного в том, что он тут есть.

Про любовь вы абсолютно правы)) Эти главы сильно выбиваются из повествования, но я их и не для того, чтобы издавать, написала, так почему бы не поразвлечься? wink

Хотя, конечно, если бы это был не фанфик, а придуманный мной мир, то такой ошибки я бы, однозначно, не допустила smile

Цитата Текст статьи
Резюмируя описание содержания фанфика, хотелось бы отметить, что рассказ в целом логически выверен, событийная линия последовательна, действия героев аргументированы, их мысли и чувства адекватны обстоятельствам и обозначенным личностным особенностям.

Спасибо, приятно знать smile

Цитата Текст статьи
При этом авторского стиля фактически нет. То есть текст не вызывает эстетического удовольствия. Создается впечатление, будто идея была быстро записана и подана к столу, что называется, с пылу, с жару. Так, как написаны «Хищники», пишет большинство фикрайтеров.

Как и все мои истории, «Хищники» были много раз перечитаны, перепроверены, дописаны и исправлены. Так что утверждение, что над историей мало поработали, немного необоснованно. Но так как это всего лишь второй мой фанфик из всех написанных, то я согласна, что он может выглядеть недоработанным. Умение писать ни к кому не приходит сразу и вдруг, конечно, для этого требуется время)

Насчет стиля хотелось бы уточнения. На мой взгляд, абсолютно каждый человек обладает индивидуальностью, так что какой бы то ни было, а стиль есть у всех. Он может быть еще сырым, невыдержанным, но точно не отсутствующим. Даже когда мы писали школьные сочинения, то делали это каждый по-своему.

Поэтому, можете привести пример, чтобы я поняла, о чем вы толкуете? С какими именно фикрайтерами сравниваете и в чем наши стили похожи настолько, что их не отличить?

Цитата Текст статьи
Среди технических дефектов – обилие надоедливых и бессмысленных слов, засоряющих информационное поле. Бесконечные «быть», «которое», «что», «это», «ее», «она», «он», «они» и им подобные

Согласна, я только недавно научилась с ними бороться) Опыт - это такая штука, которая приходит только со временем))

Цитата Текст статьи
В течение всего повествования автор периодически меняет фокальных персонажей, в том числе и в рамках одной главы: Эдвард, Белла, Арнольд и даже Хищник. Такие чередования точек зрения, по мнению рецензента, вносят диссонанс в восприятие, а также пагубно влияют на важный для обозначенного жанра саспенс, так как зачастую новый персонаж возвращается к событиям, которые читатели уже наблюдали глазами предыдущего.

Очень спорный для меня момент. С одной стороны, я часто слышу это: что желательно писать от одного лица, иначе читателю тяжело воспринимать историю. С другой стороны, я сама читала некоторые изданные произведения, в которых персонажи меняются, но это не нарушает ритм чтения и очень нравится читателю. Видимо, просто нужно найти какую-то золотую середину и не переборщить с этим)

4
39 Валлери   (11.12.2014 21:03) [Материал]
Часть 1

Хесоинна, огромное спасибо за такой подробный разбор текста.

Знаете, я считаю бессмысленным просить рецензии на удачные произведения, разве что автор хотел бы услышать дополнительную похвалу, а не критику. Но чтобы расти, желательно искать критики к спорным произведениям, в которых есть ошибки, иначе чему можно научиться, если скажут, что все написано отлично? wink Поэтому еще раз спасибо за разбор, тут есть на что обратить внимание)

Конечно, каждое мнение субъективно (хотя хотелось бы, чтобы рецензент был максимально объективен как раз), но тем не менее, я нашла для себя много полезного в вашей рецензии. Многие вещи уже знала сама - фанфик написан давно, с тех пор, хочется надеяться, я немножко выросла как автор) Но есть и то, что меня очень интересовало именно в этом фанфике, и, спасибо вам огромное, вы ответили на интересующий меня вопрос (об этом будет ниже).

Цитата Текст статьи
К сожалению, экспозиционная часть – в плане описания планеты – некрасочная, обрисованная лишь несколькими штрихами: основной упор делается на переживания героев.

Согласна. Дело в том, что конкурс подразумевал ограниченный объем 27 страниц, а фанфик со всеми описаниями (а описания я очень люблю, особенно других планет) получился на 36 страницах. Пришлось сокращать. Действиями пожертвовать было невозможно, пришлось резать именно описания, к сожалению.

А затем, при написании следующих частей, пришлось подстраиваться под первые.

Был вариант сохранить те первоначальные 36 страниц, чтобы затем их перевыложить, но у меня на тот момент не было опыта в этом деле, поэтому удалила, не подумав.

Цитата Текст статьи
По лаконичным – буквально в одно предложение – описаниям других «парашютистов» сразу становится очевидно, что долго они не протянут, поэтому имена в общем-то можно и не запоминать.

Да уж, это, видимо, очевидно biggrin

Цитата Текст статьи
Только вот Белла – школьница, еще не определившийся в жизни человек. И почему ее выбрали среди остальных?..

И вы сами себе отвечаете:
Цитата Текст статьи
Либо девушка просто намертво прицепилась к вампиру, что тоже не исключено… В любом случае это останется загадкой сюжета.

И Эдвард тоже это во время разговора предполагает - что она к нему прицепилась намертво - так что загадкой текста это в любом случае не остается)

Цитата Текст статьи
Эдвард и Белла, как уже было отмечено, наделены оригинальными характерами. Правда, по мнению рецензента, слегка утрированными.

Смею предположить, что вы либо не очень разбираетесь в каноне, либо не сильно его любите. Потому что уж где-где, а в Хищниках характеры точно не утрированы, а даже, я бы сказала, облегчены, и вы это позже тоже замечаете - что Эдвард очень быстро переборол свойственную ему рефлексию. В каноне Майер он ее за 4 книги не преодолел, а здесь - за считанные дни, если не часы))

Цитата Текст статьи
У Эдварда с легкой авторской руки появляется еще и новое качество (во всяком случае, не замеченное рецензентом в оригинале) – хвастовство:

«– Они тебя не видят, верно? Ты ледяной!
- А еще мое сердце не бьется, - подняв бровь, признался Эдвард…»

Все мужчины – хвастуны в той или иной степени. Эдвард оказался в положении, когда его недостатки превратились в достоинства, поэтому нет ничего удивительного, если он радуется своему преимуществу перед людьми. В кои-то веки есть повод для этого))

Тем не менее, и в оригинальных сумерках он любил хвастануть. Вспомните, к примеру, момент, когда он предложил Белле после поляны доехать до шоссе на нем?
«- Ты увидишь, как я передвигаюсь по лесу.

Внезапно все кончилось. Мы шли до поляны несколько часов, а обратно вернулись минут за пять.
- Здорово, правда? – радостно воскликнул Каллен».


Больше того, в Рассвете есть это прямым текстом. Когда Эдвард перепрыгнул реку.
«Я проследила за его молниеносным прыжком, в конце которого он сделал эффектный кувырок и скрылся в чаще на другом берегу.
- Хвастун! – буркнула я и услышала смех».

2
38 Котова   (06.08.2014 23:26) [Материал]
Цитата Текст статьи
Так, как написаны «Хищники», пишет большинство фикрайтеров.


Хесоинна, а как пишет большинство фикрайтеров? Назовите мне, пожалуйста, какие-либо особенности фикрайтерского слога.

6
36 Киара   (26.06.2014 16:11) [Материал]
Интересная рецензия на интересный фик))) Если бы мне чуть больше чем никак, нравился Хищник наверно даже бы пошла изучать фик) В целом - Валлери хорошо пишет и замуто-идеи у нее очень даже интересные так что не сомневаюсь, что там все очень даже здорово))

6
Спасибо. Мне понравилось. Историю я не читала, но здесь я увидела критику, причём обоснованную. На то он и клуб Критиков. Не во всем я согласна с рецензентом, но всё-таки субъективизма у рецензента в меру. Если есть за что покритиковать, то почему бы это не сделать? Сама "профессия" подтплкивает к этому. И аргументы в пользу критики есть. Думаю, заказывая рецензию у клуба, мы должны понимать, что рецензент не будет нахваливать фанфик. Похвалить могут и читатели, которые, будем честными, 1 на 10 человек могут уследить стиль, композицию и т.д. Для читателей, прежде всего, важны эмоции после прочтения. А рецензент не может опираться сугубо на свои эмоции. У него иная задача. Но это моё мнение.
С дебютом вас! И хороших, удачных в рецензий в будущем!

0
19 Котова   (25.06.2014 15:46) [Материал]
А после прочтения рецензии у Вас появилось желание читать произведение или нет?

0
Возможно, если будет время, то и прочитаю. Даже стало интересно, а совпадет ли моё мнение с мнением рецензента?
Как видите, это тоже своеобразный пиар истории.

4
23 ღSensibleღ   (25.06.2014 17:56) [Материал]
Шепотом *это не реклама*.
Какой смысл критиковать, если рецензент должен, по вашему мнению, только "гладить по шестке"?
Данная рецензия может дать "пищу для размышления" автору smile а это, по моему, главное для фикрайтера smile

0
24 Котова   (25.06.2014 19:47) [Материал]
В вопросе о функциях рецензии "реклама-не реклама" согласна с мнением Лиза-love-Сумерки. Считаю, что рецензия может исполнять и такое предназначение. Правда, рекламная функция рецензии второстепенна. Главное - все же "чужой взгляд" на произведение, который помогает автору. smile

Поскольку я согласилась, что рецензия может быть и рекламой, то хочу высказать еще одну мысль: не каждый автор решится заказать подобную рекламу.

0
26 ღSensibleღ   (25.06.2014 20:22) [Материал]
Автор истории, рецензию которого мы обсуждаем, как раз пошел на этот шаг и по моему Хесоинна сделала потрясающую работу! Не побоялась все это написать, и уже только за это к ней, как к рецензенту появилось уважение smile

На счет того, что не каждый закажет... то отвечу как человек, который как раз заказал себе рецензию и с самого начала ожидает именно такого типа рецензии: В ней написана правда, хоть и горькая, но правда.

0
25 Котова   (25.06.2014 19:49) [Материал]
Цитата Vida
Какой смысл критиковать, если рецензент должен, по вашему мнению, только "гладить по шестке"?


Если это был вопрос ко мне, то я его не поняла. Еще раз повторите, пожалуйста. Но, вероятно, это не ко мне обращались. wacko

0
28 ღSensibleღ   (25.06.2014 20:33) [Материал]
и к вам тоже smile
вы считаете, что рецензия слишком негативна, я же в свою очередь восхищена ею :)ведь считаю, что любого автора, тем более если он попросил, нужно критиковать максимально жестко.
Рецензент помог автору, как мог. Я очень надеюсь, что она прочитав ее не обидеться, а сделает выводы. Возможно, даже начнет работать над историями wink

0
30 Котова   (25.06.2014 20:36) [Материал]
Цитата Vida
как человек, который как раз заказал себе рецензию

Не могу припомнить рецензии на Ваше произведение. Сейчас поищу.

-1
32 ღSensibleღ   (25.06.2014 20:44) [Материал]
ее еще нет smile она в процессе smile

-1
33 Котова   (25.06.2014 20:48) [Материал]
Цитата Vida
В ней написана правда, хоть и горькая, но правда.

Тогда о какой горькой правде в Вашей рецензии идет речь, если рецензии НЕТ? wacko

-1
34 ღSensibleღ   (25.06.2014 20:51) [Материал]
я написала свои ожидания smile

0
31 Котова   (25.06.2014 20:39) [Материал]
Цитата Vida
Какой смысл критиковать, если рецензент должен, по вашему мнению, только "гладить по шестке"?

Оказывается, это вопрос ко мне? surprised Напомните мне, пожалуйста, где я выражала такое мнение. Желательно процитировать, а-то я что-то никак не соображу, о чем Вы толкуете. surprised

-1
35 ღSensibleღ   (25.06.2014 21:07) [Материал]
Это уже начинается флуд... так что я, со своей стороны закрываю обсуждение.
Есть желание продолжить - добро пожаловать в ЛС smile Буду с нетерпением ждать вас там smile И как раз там укажу все цитаты и распишу максимально доступно wink

0
37 Котова   (28.06.2014 21:23) [Материал]
Я тоже считаю дальнейший разговор бесперспективным.

1-10 11-15


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]