Какое выражение может приобрести любовь в нашем жестоком мире? Как она может возникнуть между двумя совершенно противоположными людьми, которые в действительности находятся по разные стороны баррикад? Эти и ещё с десяток подобных вопросов мы могли и в своё время удачно задавали к самому оригиналу, подарившему жизнь сумеречному фандому, но сегодня нам предстоит рассмотреть и дать на них ответы, используя в качестве первоисточника мини-рассказ «Прогулка… просто прогулка». Столь красноречивое название воплощает в себе ключевой момент произведения, на которое в настоящей работе мы обратим свой взор.
Благодаря удивительному миру фанфикшена, в рецензируемой работе мы имеем возможность созерцать довольно известных нам персонажей – Эдварда Каллена и Джессику Стэнли – но с абсолютно иной точки зрения. Автор преподает там хороший жизненный урок, на котором довольно давно была создана противоположная могущественной и всепоглощающей современное общество, индустрии моды – индустрия, направленная на внутреннюю красоту и целостность человека. В наше время вопрос о соотношении внешности и богатого внутреннего мира становится одним из самых важных в рассмотрении проблемы формирования личности. Думаю, в этой истории надо обратить значительное внимание на этот немаловажный аспект, учитывая, что она была написана в номинации Best Other ca-NON (произведение с НЕканоничным пейрингом). Ведь руководствуясь этой, на первой взгляд, странной идеей мы сможем разбить свои стереотипы, освобождая сознание для более широких возможностей для новых начинаний, а может быть и для полного пересмотра своих исконных взглядов на любимых героев. Поскольку мы до однообразия привыкли видеть рыжеволосого вампира рядом с неуклюжей и бледной человеческой девушкой, более известной нам под именем Беллы Свон. Однако «Прогулка» посвящена не им, по крайней мере, не на сей раз.
Этот мини-рассказ повествует о любовной связи между человеком и столетним вампиром, а столь обыденное для нас занятие, как прогулка по любимым или знакомым местам, приобретает для них совершенно другой характер, помогая раскрыть перед нами мысли, которые до этого момента они прятали даже от самих себя.
Цитата: А Он, Он не мог дать ей чего-то большего. Господи, как же Ему хотелось подарить Ей весь мир, быть с Ней каждую минуту своего никчемного существования…
«Прогулка», в принципе, тождественно «Сумеркам», помогает нам познать истинные ценности человеческого бытия, в то время, когда человек только получает саму возможность любви. Значимость каждого момента, проведенного с любимым, независимо от того – столь долго будет длиться отмерянное счастье, безразличие к порой глупым этическим рамкам, в которое общество заковывает своих подчиненных и, одновременно, фантастика и нереальность происходящего. Однако сколько бы раз мы не говорили о любви и причинах, которые к ней побуждают, тех, что её рождают, создают, иногда совершенно необязательно произносить это «заветное» слово, чтобы объясниться в своих чувствах. Именно подобную оригинальную деталь использует автор данного произведения, поскольку, надо отметить, ни разу на протяжении всего повествования не упоминает слово, состоящее из пяти букв.
Цитата: Они продолжали свое неспешное шествие, от дома к дому, от одного фонарного столба к другому. Ведь это была прогулка, просто прогулка.
Вдоволь насладившись душераздирающими мучениями и сомнениями главных героев этого неканоничного творения и дойдя до его логического конца, мы вновь встречаем те же слова, которые положили триумфальное начало этой истории. Это напоминает своеобразный замкнутый круг, из коего нам вовеки не выбраться, находясь в одной упряжке с её героями, бесконечно наблюдая за неуверенностью нового Эдварда, одолеваемого мыслями о хрупкости жизни не только его любимой, но и в общем такого многогранного понятия как «жизнь». В то же время, грустные и печальные моменты, которые буквально кричат о том, что у подобной пары нет будущего, приятно сглаживаются милыми, нежными и прелестными мгновениями, переполненными чувственностью, однако с оглушающими ощущениями наступающей темноты, расставания и одиночества. Это только кусочек, небольшая зарисовка, которую хочется слушать под чарующее сопровождение «пиано», одного из музыкальных этюдов господина Клода Дебюсси.
В свою очередь к недочетам, допущенным автором этой истории можно отнести некоторую неоднозначность, размытость самого изображения персонажей. Употребляемые местоимения «Её», «Его», «Он», «Она» не помогают в полной мере идентифицировать представляемых нам героев с Эдвардом Калленом и Джессикой Стэнли, тем самым вынося данную историю в разряд «подростковых розовых фантазий» о большой любви. Это позволяет нам с легкостью перечеркнуть всё имеющееся, просто поменяв имя «Джесс», упоминаемое в тексте лишь один раз, на русскую «Алёнку», о которой бредит её «Иванушка». Зимняя сказка, что украшает сюжет белоснежным одеялом и тающим в руках кружевом, добавляет ирреальности происходящим событиям, в который раз позволяя нам представить кого-либо другого на месте вымышленных героев этой истории о драматических и отчаянных чувствах.
В стиле, в котором написано данное произведение, по правде, невозможно выделить какие-то основополагающие или отличающие черты, это плавное повествование, эмоции, перемежевывающиеся с воспоминаниями и описаниями, в нем нет витиеватых, гротескных выражений, но простота изречений напоминает столь же простой механизм эмоций, где, если человек хочет – он плачет, не сдерживая своих слез.
По правде, оценка рассказа с размером мини остается для меня довольно щепетильным вопросом, учитывая, что на его прочтение читатель, в общей сложности, потратит десять минут, а может и того меньше, тем не менее – лично я считаю, что его стоит прочитать под соответствующее депрессивное настроение. «Прогулка, просто прогулка» не наводит на мысли о продолжении или же написании сборника эссе с разноплановым сюжетом, но она отличается от других произведений небольшой долей ностальгических воспоминаний.
C уважением, orchids_soul