При работе над «Золушкой» режиссер Кеннет Брана совместил свои навыки в воплощении классики [«Гамлет», «Генрих V: Битва при Азенкуре»] с опытом съемок крупномасштабных проектов [«Тор»], создавая элегантную новую версию с живыми актерами, которая имеет современный «привкус», при этом оставаясь верной традиционным сказочным корням.
«Все мои интересы и навыки объединились для «Золушке», ― говорит Брана. Кроме того, работа над диснеевским римейком позволила ирландскому режиссеру сделать шаг по направлению к своей главнейшей цели. «Я часто чувствую, что эволюция творческого человека заключается в том, чтобы добиться все большей и большей просторы, и это именно то, к чему я стремлюсь», ― говорит он.
Так Брана называет «Золушку» ― с бюджетом в 95 миллионов долларов ― простым фильмом? Отчасти, но именно в этом заключается причина того, почему мужчина подписался на эту работу. «Некоторые люди с пренебрежением относятся к сказке как к жанру, но я никогда не чувствовал ничего подобного, потому что часто бывает, что истории, которые в конечном итоге влияют на нашу творческую жизнь, мы слышим, будучи очень маленькими, ― объясняет Брана. ― Эти первые сказки, с которыми вас знакомят родители, сборники сказок или театр, действительно производят огромное впечатление, но на поверхности они очень просты. Я чувствую, что моя траектория ведет меня к историям, которые обманчиво просты, но несут с собой значительно больший эмоциональный заряд, чем кажется на первый взгляд».
Прочитайте больше, чтобы узнать, что еще Брана рассказал об эксклюзивных удаленных сценах из нового диснеевского фильма в приложении «Disney Movies Anywhere», а также об усложнении препятствий, стоящих перед Золушкой и ее Прекрасным Принцем.
Релиз картины в приложении «Disney Movies Anywhere» будет включать в себя несколько сцен, которые были вырезаны из театральной версии. Какая-нибудь из этих сцен кажется тебе наиболее личной?
Кеннет Брана: Ну, мой повидавший многое режиссерский опыт попытался создать фильм, о котором вы бы могли подумать, что можно было сделать только так и никак иначе. Люди говорят: «Ты не закончил фильм, ты отказался от него в тот момент, когда он должен быть продолжен». Я был благословлен тем, что работал с людьми, которые поняли, что я страстный защитник и лоббист того, что, по-моему, это лучший вариант фильма. Поэтому я полагаю, что могу сказать, что фильмы, которые я снял, сняты так, как я того хотел. Тем не менее, я понимаю, что очень много людей заинтересованы процессом и тем, что осталось «на обочине». И я понимаю, что множество людей может быть более заинтересовано нашим альтернативным началом. Первоначально мы считали, что нам нужно показать еще больше детства маленькой Эллы, чем оказалось необходимо в итоге или даже было благоразумно по отношению к остальной части фильма. Всегда очень трудно судить, насколько целесообразно это будет на экране, поэтому все то, что вы видите в релизе для домашнего просмотра ― часть редакционного процесса. Мы протестировали альтернативное начало, и нам потребовалось слишком много времени для того, чтобы добраться до сути истории. И я думаю, пожалуй, с точки зрения тональности было слишком много розовых оттенков в детстве Золушки. А люди, пожалуй, уже были сыты этим по горло. И с этим я согласен, отсюда следуют и изменения в фильме, который мы видели в кинотеатрах.
Что ты можешь рассказать о проблеме воплощения элементов, характерных для триллера или жанра саспенс [п.п: состояние тревожного ожидания, беспокойства] ― как «Джек Райан: Теория хаоса», ― и их «упаковки» в формат сказки?
КБ: Не было никакого желания покровительственно относиться к младшим зрителям, там был довольно сильный интерес к взрослым темам и взрослым приемам для привлечения к этой истории мощной аудитории, и, я полагаю, мы никогда не боялись, что картина будет драматичной. Мы очень интенсивно играли с идеей более законспирированного заговора против Принца и Золушки. Так что эксперименты были частью попытки судить о том, на что должен походить общий тон, объединяющий все это. Когда я обнаружил, что баланс был интересен, мне и самому особенно понравились драма, волнение и тревожное ожидание, так что я рад тому, что люди увидят это вместе с некоторыми удаленными сценами.
Ты будешь воссоединяться со звездами «Золушки» Лили Джеймс и Ричардом Мэдденом для предстоящей театральной постановки шекспировских «Ромео и Джульетты». Чего, касающегося работы с этой парой, ты с нетерпением ждешь больше всего?
КБ: В связи с созданием «Золушки» ― пробами на роли, репетициями, съемками, редактированием и выпуском картины ― за почти двухлетний период у нас с Лили и Ричем было множество хороших совместных контактов. Это отличный путь для создания творческой связи. Когда ты думаешь о таком спектакле как «Ромео и Джульетта», история о которых известна многим людям, хочется добавить элемент неожиданности. Это очень сложная и интересная задача. Если есть люди, с которыми уже сложилась некоторая рабочая история, есть доверие, то это значит, что вы потенциально могли бы получить больший результат в плане качества, которое вы могли бы искать. И я видел, как они научились танцевать, что, безусловно, должны будут делать Ромео с Джульеттой. Я видел, как они выполняют трюки, сражаются и делают все то, что они должны быть в состоянии сделать. Они всегда были тесно связаны с музыкой, которая будет являться большой частью «Ромео и Джульетты». Также есть ощущение, что, благодаря присутствию Лили и Ричарда, есть шанс привлечь молодежную аудиторию к Шекспиру и данной постановке. Дерек Джекоби, игравший в «Золушке» короля, также примет участие в спектакле. Так что мы получаем возможность развить и исследовать эти творческие отношения. Но, помимо всего прочего, эти три человека невероятно веселые, работящие и с ними легко работать.
Что такого ты узнал при интерпретации «Золушки» для современной аудитории, к чему, возможно, обратишься в будущих производствах?
КБ: Ну, я думаю философски, я был удивлен и рад, что персонаж, который идет по пути доброты и мужества ― но делает это с позиции смирения и стойкости ― заинтересовал людей. Я был удивлен и восхищен, когда под конец фильма зрители были особенно поражены тем, как Золушка встречается с мачехой и прощает ее. Учитывая, что Золушка не изображена слабохарактерной, у вас нет ощущения, что это мысли и действия глупого, поверхностного человека. Это изображение потенциально полезного и великодушного способа прожить свою жизнь, из которого вы можете извлечь урок. Я был рад видеть, что многие люди были готовы принять то, что было не наивностью, а страстью и оптимизмом, и что цинизм не помешал людям посмотреть фильм, который мог привести к положительной дискуссии. Для меня это по-прежнему будет оставаться профессиональным и творческим вдохновением.
«Золушка» уже сейчас доступна на BLU-RAY, DVD, HD Digital и «Disney Movies Anywhere».
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Золушка»: Режиссер Кеннет Брана рассказал «EW» о том, почему взялся за проект
|