Крис Вайц рассказал, как отказ от насилия сделал «Золушку» более сильной.
В течение лета 2015 года кинозрителей баловали женской компанией надирающих задницы героинь-феминисток от мятежной императрицы Фуриозы [Шарлиз Терон] из картины «Безумный Макс: Дорога ярости» и Черной Вдовы [Скарлетт Йоханссон] до дерзких и пошловатых «Barden Bellas» из «Идеального голоса -2». Но в начале года ― еще в феврале ― на большом экране господствовала совершенно другая героиня, приводящая веское доказательство того, что доброта и отсутствие насилия работают так же, как и большая пушка, когда дело доходит до подачи разнообразных женский историй на большом экране.
«Золушка не очень современная героиня, ― сказал «MTV News» по телефону Крис Вайц, который написал сценарий для «Золушки», роль которой исполнила Лили Джеймс, ― она не надирает задницы, не начинает свой собственный бизнес и не убегает из дома, даже если ее оскорбляют. Вопрос в том, как вы можете создать из этого нечто, что современные зрители вообще могут допускать? И я думаю, что для нас она была отказавшейся от насилия, пассивно сопротивляющейся героиней. Это непопулярная сейчас модель поведения, но было действительно интересно, что она выигрывает, обладая огромной стойкостью».
Определенно справедливое замечание, что Элла ― которая сталкивается с серьезным злоупотреблением со стороны своей мачехи [Кейт Бланшетт] ― могла казаться в некотором роде простофилей в течение некоторых моментов в фильме, например, как тогда, когда сводные сестры заняли ее спальню, выселив нашу героиню на чердак. Но, по словам Вайца, способ выживания Эллы намного более реалистичен для большинства людей, чем, скажем, спасательная миссия Дженнифер Лопес в картине «С меня хватит», особенно еще и потому, что во времена Эллы не было «никаких социальных услуг» и практически не было возможности для женского трудоустройства.
«Есть много, очень много современных фильмов и телесериалов, в которых главная героиня в силах нанести ответный удар, и это здорово, но люди не всегда находятся в подобной позиции, ― объясняет сценарист. ― Иногда люди попадают в плохую ситуацию, и они оказываются перед необходимостью любить ее, или же они должны найти выход из нее. И фактически сделать это не при помощи некоторого акта насилия или какого-то удивительного стратегического хода, а имея больше стойкости, храбрости и силы, чтобы выдержать то, что бросают в них».
«И вы знаете, что история Золушки заключается в том, что вам придется ждать, когда принц приедет и спасет вас, но мы также хотели привести все в соответствие, сделав принца кем-то, кто достоин внимания Золушки и прошел через подобного рода страдания, чтобы все это имело смысл, ― продолжил Вайц. ― Самым интересным для меня является то, что никогда, ни в один из моментов фильма Золушка не является принцессой, а в конце фильма она становится королевой благодаря своему характеру. Так, в отличие от принцессы, которая отчасти сидит без дела, хорошо выглядит и носит красивые наряды, она на самом деле обещает быть на вершине».
Создание этой версии «Золушки» ― версии, которая достаточно сильна для того, чтобы в итоге добиться заслуженного успеха, но в то же время остается верна классической версии культового диснеевского персонажа ― имело важное значение для Вайца, когда он писал сценарий, поскольку создание чего-то столь классического как «Золушка» идет «в комплекте» с большой социальной ответственностью.
«Эта картина будет очень важна для людей, ― сказал он. ― Многие взрослые собираются отправиться на этот фильм, как и на любой другой, но в кино отправится также и множество детей, и это будет один из первых фильмов, которые они увидят, и они будут пересматривать этот фильм снова и снова. Это будет история, которая действительно затронет их. Итак, вы получаете эту удивительную территорию, а вместе с ней и большую ответственность. Сложной частью всего этого является тот факт, что вы или я хотите рассказать историю Золушки, которая не становится деградирующей в социальном смысле, и которую удалось воплотить с очень традиционным представлением о романтике и нравственности и дать детям нечто, что они действительно могут использовать».
Большая часть всего этого на самом деле сработала из-за ― в дополнение к вышеупомянутой стойкости и плодотворным трудам Джеймс ― серьезного преобразования Прекрасного Принца или Кита, поскольку у нашего главного мужского персонажа наконец-то есть реальное имя.
«Это здорово, что у нас был Ричард Мэдден, который невероятно очарователен и привлекателен... он действительно был персонажем, достойным того, чтобы им заинтересовались, достойным встречи с кем-то наподобие героини Лили Джеймс, ― сказал сценарист. ― Большую часть времени Прекрасный Принц - привлекающий к себе внимание молодой человек. Большую часть времени он кто-то вроде заполненной белой рубашки, действительно богатый, хорошо выглядящий парень. Так что да, над этим действительно было интересно работать. Я думаю, это здорово, когда кастинг попадает точно в цель... он никогда не собирался быть Робби Старком, но я должен сказать, что был большим поклонником Ричарда Мэддена в «Игре престолов». Так что это было потрясающе. Элла вступает в настоящие отношения с разным».
Учитывая все мысли, с которыми создавалась «Золушка», остающаяся верной культовому стилю диснеевских принцесс, но при этом обладающая более феминистическими чертами, приятно знать, что следующий проект Вайца ― «Звёздные войны: Изгой» с Фелисити Джонс ― находится в хороших руках... хотя сам Вайц, который ранее летом стал отцом девочки, утверждает, что кино в целом будет гораздо лучше, когда большему количеству Элл дадут шанс рассказать свою историю.
«Я думаю, это здорово, что франшиза «Звездные войны» на самом деле сделала ставки на сильных героинь, я считаю, что для этого самое время, ― заключил мужчина. ― Так-то да... послушайте, ситуация на самом деле не будет исправлена, пока нет так же много женщин сценаристов и режиссеров, как людей, подобных мне, но между тем я хотел бы быть частью решения, а не частью проблемы».
«Золушка» уже сейчас доступна на BLU-RAY, DVD и «Disney Movies Anywhere».
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Золушка»: Сценарист рассказывает о том, как переосмысливают современных диснеевских принцесс
|