«Дивергент» появится в кинотеатрах в 2014 году, и пришло время, чтобы уже начать волноваться. Но если вы беспокоитесь о том, насколько верна адаптация будет книге, то, возможно, захотите узнать, что Вероника Рот сказала о процессе создания фильма, а также о том, какими удивительными она считает Кейт Уинслет, Шейлин Вудли и Тео Джеймса в роли Джанин, Трис и Четыре соответственно.
Нам нужно поговорить о фильме. Джанин, безусловно, устрашает – что ты думаешь о Кейт Уинслет в этой роли?
О, она так хороша! Было бы легко сделать диснеевского злодея без Джанин, потому что она своего рода так появляется в первой книге, по крайней мере, в некоторых моментах. Но Кейт Уинслет невероятно умная и очень утонченная в этом плане, поэтому она является собой, но в роли злодейки – она идеальна!
Что насчет Тео Джеймса в роли Четыре? Ты именно таким его себе представляла?
Он хорош. В первый раз я увидела его во время кинопробы. Это было отлично, я тогда подумала: «Это тот, о ком мы думали – просто посмотри, как он это делает». У него была такая хорошая химия с Шейлин, он правильно сыграл ее. Он был действительно похож на внешне очень жесткого человека, но при этом мягким внутри, с небольшим намеком на чувствительность.
Кажется очень интересным то, что на главные роли в фильме были взяты Шейлин и Тео, люди, которые не являются широко известными. Ты думаешь, что для истории было важно наличие именно такого рода актеров?
Да, в этом есть определенно что-то хорошее. Я считаю, что время Шейлин и Тео еще настанет, но нам повезло найти их в начале карьеры. Я видела Шейлин в «Потомках», а Тео в роли Кемала Памука в «Аббатстве Даунтон», причем он был всего в одном эпизоде и носил парик, поэтому трудно было его узнать! Но я была рада увидеть их и в качестве персонажей «Дивергента».
«Инсургент» уже почти получил зеленый свет, что просто восхитительно. Есть ли какие-либо сцены из «Инсургента» или «Верного», которые ты хотела бы увидеть на большом экране?
Боже, я еще даже не думала об этом. Мне интересно увидеть, как Шейлин борется с собой, потому что случится, как вы знаете, в конце «Инсургента», так что я всегда думала, что на это было бы очень странно смотреть. Я пытаюсь сохранить все вещи такого рода в книгах, но да, сама идея пейзажей страхов будет очень желанна на экране. Было бы забавно увидеть больше моментов в поездами и фракцию Дружелюбие – я забыла о них.
С точки зрения твоей работы, можешь ли намекнуть, над чем ты работаешь сейчас?
По-прежнему пишу молодежно-взрослые книги, несмотря на то, что не знаю, что это, потому что прямо сейчас заканчиваю короткие истории. Затем я собираюсь взять небольшой перерыв – это мой план!
Что ж, ты определенно заслуживаешь этого!
Вздремнуть, знаешь.
Ты все еще хочешь оставаться в рамках мира антиутопии или же попытаешь свои шансы в чем-то совершенно другом?
Я не знаю. Думаю, что одна антиутопия в тебе самом. Как писатель я считаю, что для меня этот мир мудр, но я готова попробовать что-то иное.
Мы бы предположили, что с таким эпическим миром будет нелегко сделать это снова.
Верно. Конечно, существовало бы много похожего, потому что я все еще тот же человек, с теми же идеями. По моему мнению, каждый писатель борется с этим, так что я бы не захотела придерживаться так близко к этому жанру, потому что мне было бы страшно.
Что касается фанатов, как ты думаешь, как они отреагируют на фильм?
Я еще не видела фильм полностью, но исходя из того, что я видела, могу сказать, что фанатам он понравится. Хотя мне все же нужно сначала его посмотреть.
Что ты чувствуешь, передавая этот мир, который ты создала, другим людям?
Это трудно, ведь ты просто отдаешь что-то, над чем работал, со словами «Вот, интерпретируй это, удачи!». Сложно, но, знаете, я доверяю людям, которым продала права на экранизацию – они были увлечены книгой с самого начала. Я верю в них и чем больше с ними общаюсь, тем больше верю. Сейчас я просто взволнована и немного нервничаю.
Но также приятно видеть, как «оживляют» это другие люди.
Да, это своего рода забавно. Как будто заново отрывать то, что ты уже закончил пару лет назад. По крайней мере, будет интересно увидеть, как воспринимается книга другими.
Что же, мы не можем дождаться. Есть ли у тебя советы для тех, кто только начинает писать?
Раньше я во всех деталях делилась своими советами и рекомендациями, но за последние несколько лет я отказалась от этого. Я поняла, что если опираюсь на какие-либо маленькие хитрости, то забываю о том, что нужно всего лишь писать. Так что теперь это своего рода мой совет: просто пишите много, пишите всегда, пишите, когда сомневаетесь, что вам нравится это и, возможно, в конечном счете, найдутся те, кому вы захотите показать это и спросить, что делать дальше. Это лучший способ улучшить что-то.
Что на самом деле произошло с тобой? Ты написала «Дивергент», когда была очень молодой, но как все дошло до публикации?
Я пыталась с предыдущей рукописью, очень плохой, получить агента, потому что знала, что хочу публиковаться традиционно. Для этого нужен был агент, так что я «погуглила» и узнала обо всем. Потом, когда я закончила «Дивергент», то подумала, что попытаюсь снова, пока не устану – думаю, это было моим планом. Я не считала, что это сработает, но все же поступила так: отправила саммари книги агентам. После одна женщина заинтересовалась и прочитала рукопись, а затем предложила представлять меня. Мы откорректировали черновой вариант, показали его издателям. Вот как все и произошло. Стандартный путь.
Спасибо, Вероника!
Перевод выполнен Nato4ka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Вероника Рот говорит о "Дивергенте" и своих будущих проектах
|