Мы продолжаем разбирать производственные заметки "Сойки-Пересмешницы. Часть 1” для вас. Этот пост будет сфокусирован на макияже, костюмах и декорациях, которые показывают некоторые интересные представления о создании новых частей Панема, не только Дистрикта 13, но и других дистриктов тоже, которые в прошлых фильмах мы видели только мельком. Мы так же увидим, как новый дизайнер получил вдохновение для дизайна костюма Сойка-Пересмешницы Китнисс, и как они сохранили индивидуальный стиль Эффи, в то время, как в Дистрикте 13 есть ограничения на то, что люди не могу носить ничего, кроме серого.
Идея заключалась в том, чтобы использовать столько реальных мест, сколько возможно. "Реальные места дали фильму ощущение объема, но в тоже время ощущение уверенности, поэтому появляется чувство, что это легко могло бы быть нашим будущим,” - сказала Нина Джейкобсон. - "Если вы попытаетесь сделать всё исключительно с помощью цифровой магии, вы не получите ощущение правдивости, которое мы хотели, когда вы видите приземление летающего корабля и как герои выпрыгивают из него, взаимодействуя с реальной средой”. Актерам так же понравилось чувство полного погружения. "Использование реальных мест, которые были настолько настоящими, делало вещи более правдивыми.”
Он изобразил серию мрачных, замкнутых, бункерных декораций для этого нового смелого мира среди руин. Сочетание заводских мест и замысловатого звукового сопровождения создали окончательные результаты. "Наше вдохновение пришло из ядерных объектов 1960-х и 1970-х годов,” - объясняет он. - "Идея заключается в том, что Дистрикт 13 развивался как замкнутое общество. Они были полностью отрезаны от Капитолия, поэтому они добавляли новые технологии поверх старых. Вы увидите аналоги кнопок включения рядом с высокими технологиями – и эта смесь была обдуманной с нашей стороны.”
Мессина говорит об использовании устаревших спецэффектов при создании летающих суден. Ещё одной "изюминкой” Дистрикта 13 являются украденные летающие корабли. "Нам понравилась идея, что корабли повстанцев будут старого поколения, в отличие от кораблей Капитолия, которые они, возможно, украли ранее. До этого мы уже видели корабли Капитолия, поэтому это было весело создать что-нибудь, что было бы лучше своего предшественника и имело больше структур ”, - сказал Мессина. "Эстетика была взята от русских самолетов Второй Мировой Войны, так же, как от некоторых подлодок и от строения кабин вертолетов. ” Летательные корабли были подвешены на больших кранах, чтобы симулировать полет. "Когда мы только начали проектировать части корабля, мы думали, как весело он будет летать. Мы сделали много подсчетов, чтобы убедиться, что кран будет безопасным. "Отдел спецэффектов Атланты построил специальное стальное сооружение, по поводу которого они были уверены. Его всегда нужно было перевешивать в разные места, и это была настоящая головная боль,” - смеется Мессина, - "но это окупилось съёмкой приземления настоящего корабля. ”
У них есть строгие правила относительно одежды в Дистрикте 13. Поощряя дух общины, все в Дистрикте 13 должны следовать строгим правилам: нет цветов, париков или других стилистических изменений, в результате которых внешний вид будет более противоречивым с Капитолием.
Новые дизайнеры костюмов Курт и Барт о создании серой формы для Дистрикта 13. Униформа Дистрикта 13 имеет свою собственную отличительную безвкусность, напоминающую комбинезоны 1940-х годов. "Мы провели очень много исследований,” - говорит Барт. - "Мы искали футуристический и социалистический концепции дизайна, но то, чего мы действительно хотели – это ощущение того, что одежда на самом деле практична. Френсис хотел, чтобы она была реалистичной и фамильярной.” Курт добавляет: "Френсис отвечал за дизайн, который был вдохновлен классической одеждой американских рабочих, и именно в этом направлении мы шли. Логично, что они живут в суровые времена, где нет никаких ресурсов и, конечно, много тканей, поэтому они работают с тем, что имеют в Дистрикте 13”.
Элизабет Бэнкс и дизайнеры костюмов говорят о том, какими изобретательными они были, создавая костюмы Эффи. Единственный человек, который недоволен своей одеждой – это, конечно, Эффи Тринкет, которая чувствует себя голой без своих фенечек и пышных юбок, хотя она пытается, несмотря на кучу возмущений, не падать духом. "Эффи всегда одевала веселую одежду, и поэтому вам хочется спросить: что будет делать она, имея всего пять вещей? Как бы она сохранила тот уровень стиля и блеска, который был у нее раньше? Для нас это был очень интересный подход,” - говорит Курт.
Бэнкс наслаждалась результатами. "Мне понравилось работать с Куртом и Бартом,” - говорит она. - "Они настоящие бунтари. Они увидели – они сделали. Они из эпохи рок-н-ролла, поэтому у них очень развитое воображение. А с Эффи им можно поиграть. Мы назвали её наряды "Проект Подиум” Дистрикта 13, потому что она берет обычные вещи, которые одевают люди, и выворачивает их наизнанку. Вы получаете свитер, пару колготок и юбку. И она такая, окей, юбка будет платьем, колготки будут рукавами, а свитер надену на свою голову. ”
Дизайнеры костюмов говорят о вдохновении, которое пришло из жизни, на создание костюма Сойки-Пересмешницы для Китнисс. Хотя он все ещё практичный, но, возможно, самый искусно сделанный костюм в Дистрикте 13 – это костюм Сойки-Пересмешницы Китнисс, который был разработан Цинной до его смерти. "В самом начале, мы с Френсисом обменивались ссылками. Мы пытались найти известную женщину воительницу, такую, как Жанна Д’арк,” - объясняет Барт. - ”Затем мы отправились в "Метрополитан-музей”, где для дальнейшего вдохновения смотрели на их фантастическую коллекцию доспехов. У Френсиса родилась идея, что Цинна был очень умным, и он думал о ней как о лидере настоящей армии, поэтому мы должны были использовать одежду настоящих солдат как отправную точку, и нам понравилось это направление.” Курт добавляет: "Для нас и для Френсиса было важно, чтобы Китнисс выглядела как женщина-солдат, а не как супергерой. И у солдата и у Китнисс есть защитные нагрудники, но её немного круче, но такие же функциональные. ”
Все, что осталась от оживленного лица Эффи – это татуаж Николетта создавала более мрачный лук, но он все еще в стиле Эффи. "У неё до сих пор остался вкус, которого нет ни у кого в Дистрикте 13”. "Она более строгая и менее яркая Эффи,” - описывает Скарлатос. - "Она находится в том месте, где она на самом деле должна пересмотреть и переоценить себя. Все, что вы видите на её лице сейчас – это татуаж, который она сделала в Капитолии, как базу для остального макияжа. Её кожа до сих пор белого оттенка с немного розовыми сиянием, но это совершенно другой человек.”
Визажисты о том, как они создавали внешность Китнисс в фильме. Китнисс так же изменилась; она очнулась в Дистрикте 13 абсолютно обнаженной, включая её макияж из Капитолия. "Мы хотели, чтобы Дженнифер выглядела более естественной, чем в начале фильма,” - комментирует Нейлл. - "Мы хотели, чтобы она выглядела грубой и страдающей. И лучший способ сделать это – сказать нет макияжу. Сначала вы видите её измученной в первом пропагандистском видео Сойки-Пересмешницы, но, в конце концов, вы начинаете видеть её той прекрасной молодой женщиной, которой она была в "И вспыхнет пламя””
Натали Дормер о своей выбритой голове и Глен Хетрик о татуировках Крессиды. В конечном счете, Дормер частично побрила свои волосы…с одной стороны. "Сначала Натали с ума сходила от своих волос, но затем она сказала: "Знаешь что? К черту это!” И она это сделала,” - размышляет Нейлл. Дормер говорит: "Мы все чувствовали, что сбрить половину головы – это больше подходит Капитолию. Панк, острота – все это помогает нам познакомиться с Крессидой.” Все тело Крессиды в тату, Нейлл работал с визажистом Гленом Хетриком, создающим спецэффекты. "Мы хотели, чтобы лозы выглядели нежными и орнаментными, с большим количеством завитков и узоров, и Глен создал татуировки специально для тела Натали, которые бы обвивались вокруг неё,” - объясняет она. - "На самом деле было трудно сделать татуировки, потому что каждая линия должна была идеально подходить к другой. Это был процесс получения навыков, но у меня стало получаться это, когда я сидел около часа каждый день в кресле с Натали”.