Кристен Стюарт – такая же девушка, как и все остальные
Кристен Стюарт, которую мы встретили в Каннах на премьере «На дороге», другая. Храбрее, свободнее. И она не отказывается от своей славы. Она знает, что причина ее успеха в том, что она такая же, как и ее фанаты, потому что они, как она. Она рассказывает нам, почему она такая же девчонка, как и все остальные.
Кристен Стюарт (Лос-Анджелес, 1990) подобна культу. Только в свои 22 года она успела примерить на себя роли нескольких легендарных личностей прошлого и настоящего. Она явилась перед зрителями в качестве панк-рок звезды 70-х Джоан Джетт в «Ранэвэйс»(Флория Сигизмонди, 2010). В «Белоснежке и Охотнике» она вдохнула решимость в героиню сказок братьев Гримм. А с Беллой Свон из «Сумеречной Саги» она стала Джульеттой этого поколения. Теперь в «На дороге», экранизации легендарного романа Джека Керуака, Стюарт играет Мэрилу, активную спутницу Сэла Парадайза и Дина Мориарти. И несмотря на всю эту историю, она молодая девушка, нашедшая свое призвание у микрофонов журналистов и во вспышках фотографов, которых она удивляет – даже сбивает с толку – своими поразительными образами. На встречу с FOTOGRAMAS на Каннском кинофестивале актриса одела рубашку с эмблемой «'Picture This' of Blondie» (дизайн Dolce & Gabbana), черные мини-шорты, туфли на высоких каблуках и оранжевую кожаную куртку Баленсиага.
«Я понимаю, что с каждым разом мне все легче стоять перед микрофоном, - признается актриса, быстрая и сбивчивая речь превращает ее в идеальное олицетворение тревоги молодой девушки. – Некоторое время назад я так переживала за защиту своей личной жизни, я не знала, как обозначить границы. Со временем я приспособилась к такой жизни, позволяя немного лишнего. Также все меняется, когда ты должен заняться промоушеном, то, во что ты глубоко веришь, так было с моей ролью в «На дороге». Стюарт попыталась представить ясную картину: ее слова и реакции сдержаны, ее юная движущая сила разрывается неожиданными вспышками волнения, когда она объясняет: «Я думаю, это таааак нелепо, когда актер пытается продать себя, как что-то супер интересное! Просто все заканчивается тем, что некоторые люди становятся своим собственным продуктом СМИ. Мне было ужасно стыдно, что люди могли видеть меня в таком свете, вот поэтому я всегда стремилась казаться сдержанной и зажатой».
Научиться потерять контроль
Как и для большинства молодых американцев, роман «На дороге» был для Кристен Стюарт зеркалом, в котором собраны все страстные желания юности. «Я всегда разделяла взгляды героя Сэла Парадайза, который был по большей части наблюдателем. Я не из тех людей, которые прокладывают дороги. Я не лидер от природы. Однако, в параллели, роман пробудил во мне желание перерасти свои ограничения, быть чуточку похожей на Дина Мориарти и Мэрилу». Таким образом, фильм, режиссером которого был бразилец Уолтер Саллес, позволил Стюарт залезть в шкуру своего духовного наставника. Многие люди поражаются, что Мэрилу была пустышкой для остальных героев, но в реальности она получила так же много, как и отдавала. Для актрисы ключевым моментом был смех героини. «Когда Мэрилу смеется, она открытая и щедрая, она хочет отдавать и получать. Я же посмеиваюсь в душе над собой. Эта маленькая разница определяет два совершенно разных направления в жизни», подводит итог Стюарт.
Эти разницы героев заставили Стюарт сомневаться, когда речь зашла о Мэрилу. «Я так переживала, что не смогу потерять контроль и оторваться. К счастью, у меня получилось [смеется]. Обычно я не доверяю актерам, которые хвастаются, что герой изменил их жизненные принципы, но это правда, иногда герой может раскрыть ту часть, которая сокрыта где-то внутри тебя. Играя Мэрилу, я поняла, что могу быть как она». И в этой поездке на дикую часть жизни Стюарт должна была стать частью трио из романа вместе с актерами Сэмом Райли и Гарретом Хедлундом. «В реальности сцена втроем была легче остальных сексуальных сцен, которые были более интимными и напряженными. Это была одна из первых сцен, которые мы сняли, и я была одержима особенностью разговора настоящей Мэрилу: я хотела сымитировать речь так, чтобы она была, как и в 40-х. Я так волновалась по поводу того, как звучит мой голос, что я почти забыла, что лежу там полураздетая!»
Слава и «Сумерки»
Немногие молодые актрисы испытали то напряжение фанатского феномена, как и Кристен Стюарт. Что же думает актриса о том, что миллионы последователей возводят ее в статус идола? «Знаменитости привыкли, что находятся на отличном от остальных людей уровне, но я бы хотела сказать мои фанатам: «Вы любите меня, потому мы похожи! Мы равны!»
Это сообщение можно было принять за зов помощи: должно быть, нелегко жить под пристальным вниманием фанатов… И папарацци.
В то же время из-за жертвенника, который предоставляет славу, чувствует ли Кристен Стюарт всякого рода ответственность за ее последователей? Актриса кажется осторожной. Известно, что Мэрилу из «На дороге» - девушка, страстно желающая испытать духовную и сексуальную свободу – не традиционный герой в обычном понятии этого слова: «Люди вольны выбирать свою модель поведения. Я думаю, если вы еще не созрели смотреть и понимать фильм таким образом, то вам не стоит смотреть его».
Говоря о фанатах, невозможно не вспомнить Стюарт, ее вихрь юности, который был в «Сумеречной Саге». «Я живо помню тот момент, когда не ожидала, что она будет такой успешной,» говорит актриса. Это было на Комик-Коне в Сан-Диего в 2008 году: «Я ожидала небольшую встречу с фанатами, я была уверена, что начала сниматься в странном, небольшом кинопроекте. И тут вдруг появляется шесть тысяч преданных поклонников! Это было удивительно и шокирующе». Так и родилась звезда.
Зрелость звезды
Бес сомнения работа Кристен Стюарт над «На дороге» - скачок по сложности и зрелости в карьере молодой звезды. Однако актриса отстаивает, что ее решения «не сопутствуют мастерскому плану: я не слишком тактична относительно планов моей карьеры». Стюарт признает, что ее «участие в «Сумеречной Саге» затмевает всю остальную мою работу», вроде ее роли дочери-диабетика Джоди Фостер в «Комнате страха» (Дэвид Финчер, 2002), работы с Шоном Пенном над драмой «В диких условиях»(2007) или же драмы Грега Моттола «Парк культуры и отдыха»(2009).
Чтобы утверждать, что для нее это не неожиданный поворот, Стюарт заверияет, что остальная работа, которую она делала, включала интересную тематику: «В тринадцать лет я снялась в «Говори» (Джессика Шарзер ,2004), фильм о травме, мучающей девочку, которую изнасиловали. Возможно, я была еще слишком маленькой, чтобы играть в фильме подобно этому, но я изменилась как актриса, и это открыло истинный потенциал кино. А потом был фильм «Добро пожаловать к Райли» (Джейк Скотт, 2010), где я была юной стриптизершей. И если это не взрослый фильм…» Так закончила Стюарт.
Перевод выполнен ★little◊♥SEXY♥◊hamster★ специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новое/Старое интервью Кристен Стюарт с «Fotogramas» с промо «На дороге» в Каннах
|