Спустя все это время даже автор, Стефани Майер, мормон и мать троих детей, буквально проснувшаяся знаменитой после публикации в 2005 году сенсационного романа для подростков «Сумерки», не может объяснить феномен, окружающий большую любовь вампира Эдварда Калена и человеческой девушки Беллы Свон, персонажей, исполненных на экране Робертом Паттинсоном и Кристен Стюарт.
«Я не знаю, что именно заставило людей полюбить ее и не знаю, что заставляет людей ее ненавидеть», - говорит Майер, комфортно расположившись в номере отеля «Beverly Hills». – «Но я знаю, что ощущение влюбленности замечательно. Все хотят пережить эти эмоции».
«Я всегда говорила это» - обращается к Майер Стюарт, сидящая рядом с первой. – «Совершенно другие ощущения. Совсем не так, когда ты наблюдаешь за влюбленной парочкой или читаешь о них. Такое чувство, что ты сама все переживаешь. Это редкость».
Нет сомнений, что «Сумерки» - уникальная драгоценность: книга и фильм разожгли огонь в сердцах множества женщин, ставших поклонницами. Их было так много и они так горячо приняли роман, что «твай-харды», как их назвали, помогли преобразовать фантастическую историю Майер в 2,5- миллиардный бизнес, подтверждающий, что девчоночьи истории могут стать могущественным оружием в правильных руках.
С выходом пятого и, скорее всего, последнего фильма «Сага Сумерки. Рассвет – Часть 2» на большие экраны, который должен состояться в субботу, Майер и Стюарт, похоже, испытывают те же ощущения, что связывают двух главных персонажей Майер.
Их близость вытекает из общей цели – обеспечить неприкосновенность любимым романтическим моментам из книги при переносе их на киноленту. Это заставило их бороться с руководством студии, которое под давлением критиков, выступавших против закрученного сюжета и сатиры на поп-культуру, в итоге ставшей изюминкой франшизы, хотело чтобы интерпретация образа Беллы в исполнении Стюарт была не такой измученной.
Майер уже превратилась из аризонской домохозяйки в автора бестселлера, когда впервые встретилась со Стюарт, перспективной актрисой, строившей свою карьеру в основном благодаря ролям в независимом кино. В последующие годы статус Майер и ее влияние как молодежного автора, стало сравнимым с Дж. Роулинг или Сьюзен Коллинз, хотя критики никогда не реагировали так положительно на ее книги, как читатели.
Стюарт же добилась большого признания – если не благодаря «Сумеркам», за исполнение роли в которых отзывы были довольно прохладными, то за небольшие, но сложные роли в таких фильмах как «В диких условиях» Шона Пена или в скоро выходящем фильме Вальтера Саллеса «На дороге», адаптации одноименной книги о блюзовой молодежи. Она также стала пользоваться такой популярностью у таблоидов, о которой даже не мечтала.
Окончание Саги стало для актрисы настоящим спасением. Кажется, она счастлива оставить Беллу после долгого сложного путешествия и двигаться дальше к следующему витку своей карьеры.
«Я готова закончить», - говорит двадцатидвухлетняя актриса. Перевоплощенная Белла.
Режиссером «Сага Сумерки. Рассвет – Часть 2», как и у предшествующего фильма, выступил оскароносный Билл Кондон. Фильм начинается с Беллы Свон, ставшей новорожденным вампиром и молодой мамой, чья получеловеческая дочь, Ренесми, грозит распалить своим существованием войну между вампирами по всему миру. Правящая династия, живущая в Италии, Вольтури, ошибочно считает, что Белла и Эдвард изменили человеческого ребенка, создали из него вампира, сделали то, что категорически запрещено и теперь Вольтури собираются показать свою мощь и уничтожить весь клан Калленов.
Сюжетная линия дала Стюарт возможность показать новые грани своего персонажа, который до этих пор был совершенно обычной и неуклюжей девушкой, а теперь, обладая сверхъестественной силой, она может быть грациозной и красивой, молниеносной и смертельно опасной.
«Я играла ее в человеческом воплощении так долго, что эта улучшенная версия ее стала для меня смыслом», - говорит Стюарт, сидя на диване и подогнув свои длинные ноги под себя. – «Все сложилось так идеально, что я просто сгорала от нетерпения сделать это».
Майер вспомнила, что стояла у монитора на съемочной площадке, когда Стюарт впервые снимали в роли Беллы-вампира, и очень нервничала, ожидая результат.
«Мы буквально танцевали возле мониторов: "Посмотрите на ее походку!"» - сказала Майер, тогда как Стюарт притворилась, что уходит из комнаты, не желая слышать комплименты. – «Словно гора с плеч. Героиня не изменилась. Это была Белла, но совершенно другая Белла. Это было потрясающе».
Ее новоприобретенные способности также помогли развеять сомнения в активности Беллы, юной девушки, слишком зависимой от своего парня, источника ее счастья, хотя Майер и Стюарт полностью отрицают эту мысль.
«Роли в сторону. Если бы Белла была вампиром, а Эдвард – человеком, ничего бы не изменилось, но подобная критика стала бы совершенно беспочвенной», - говорит Стюарт. – «Тогда все бы твердили: "Ого, он же всем жертвует ради нее. Это потрясающе, нужно иметь столько смелости, чтобы решиться на такое". А в остальном это отношения равных».
«Она получает то, к чему стремилась», - добавляет Майер.
«Кроме того, именно она движущая сила этих отношений», - продолжает Стюарт. – «Если бы все зависело от Эдварда, они бы сдались еще в первом фильме». Новое окончание.
В романе «Рассвет» более 700 страниц и он вышел всего за несколько месяцев до выхода адаптации Кэтрин Хардвик первой книги «Сумерки» в 2008 году. Книга вызвала множество разногласий даже среди лояльных поклонников творчества Майер. Рождение Ренесми – особенно отвратительный эпизод, один из тех, с которыми пришлось осторожно обходиться Кондону, чтобы вписаться в предварительно заявленный рейтинг PG-13. Некоторые читатели не одобрили выбор Беллы вынашивать ребенка не смотря на очевидный риск для ее собственного здоровья.
Были также возмущения по поводу окончания, которое показалось слишком мягким, слишком разочаровывающим.
«Возникло много сложностей с тем, чтобы сделать "Рассвет" фильмом», - говорит Майер, за которой оставалось право финального одобрения всех сценариев сумеречных фильмов. – «Было очень много вещей, которые хотелось изменить. Там были большие проблемы».
Максимальная идентичность адаптаций в таких, любимых многими, проектах как «Сумерки» это всегда головная боль – отступишь немного в сторону от книг и фанаты, даже те, кто, возможно, не был в восторге от того, что было написано изначально, начнут кричать об обмане. Но именно Майер и сценарист Мелисса Розенберг, написавшая все пять сценариев к фильмам, разработали новое окончание за ужином в один из вечеров в Ванкувере, во время съемок второго сумеречного фильма, «Новолуния».
Конечно, ни Майер, ни Стюарт не расскажут чем все закончилось, но Майер верит, что принятое ими решение порадует фанатов. Она, как и звезда ее фильмов, немного менее восторженно отзываются о компьютерных технологиях, используемых для Ренесми, которая в книгах была рождена размером с обычного ребенка, но ее необычное происхождение приводит к ускоренному росту (В фильме ее роль исполняет двенадцатилетняя Маккензи Фой).
Стюарт первоначально просила о съемках с использованием роботизированной куклы, а не настоящего ребенка в некоторых сценах, но такой подход не давал желаемого результата.
«Это была самая страшная, жутко ужасная кукла, которую только можно себе представить, и она была механической», - смеясь, говорит Майер. – «С раздутыми щеками и торчащими во все стороны волосами. Мы переснимали все сцены. Мы просмотрели весь отснятый материал в надежде на нормальные кадры, но эта кукла была просто кошмарной. Казалось, что она сейчас встанет и начнет убивать людей».
«Им довелось снимать настоящего ребенка», - сказала Стюарт. – «А я это пропустила. Я больше всего ждала эти сцены, а мне приносят эту штуку вместо живого ребенка. Это было по настоящему удручающе».
Создатели фильма использовали некоторые технологии Дэвида Фишера, впервые использованные им в фильме «Загадочная история Бенджамина Батона», проецируя лицо Фой на старших или младших девочек, в зависимости от нужд сценария.
Жизнь после «Сумерек».
Стюарт и Майер готовы к окончанию эпохи «Сумерек». Годы господства Саги в поп-культуре оставили свой отпечаток на женщинах, особенно на Стюарт, которая, похоже, смирилась с участью быть центром вопиющего внимания, но более комфортно себя чувствующей без него.
Собеседницы поговорили о желании публики поставить знаменитостей на пьедестал, только затем, чтобы свергнуть их оттуда, и обсудили слежку за кумирами 24 часа в день, как механизм, разрушающий всю загадочность кинозвезд.
Стюарт сравнивает такое безумное любопытство с участием в другом фильме, основанном на реальной жизни актрисы, который нужно играть на радио, в журналах и на телевидении. Это очень помогло ей справиться с пытливостью публики, особенно после событий прошедшего лета.
«Люди создают экранизацию твоей жизни, меняя ее по своему усмотрению. Меня веселят такие попытки, так что я провоцирую их. Вот я. Возьмите. Берите», - говорит Стюарт, дергая свой кашемировый свитер. – «Но вы ничего не знаете о моих отношениях до этого. И теперь вы знаете еще меньше. Как же вам удастся?».
Майер поддерживает позицию Стюарт. До того как она превратилась в подростковую звезду, автор, характеризующая себя как интроверт, призналась, что ее беспокоит, что люди считают, что они знают ее, даже ни разу не встречаясь с ней, это одна из причин для переживаний.
Для Майер в жизни после «Сумерек» будет еще больше фильмов: уже в марте режиссер и сценарист Эндрю Никкол представит на обозрение публики свою адаптацию ее книги «Гостья», а недавно она занялась продюссированием собственного независимого фильма «Austenland» по роману ее подруги Шэннон Хэйл.
Стюарт также движется вперед. Она присоединилась к Бену Аффлеку в работе над беззаботным фильмом «Фокус», в котором она играет девушку, влюбленную в опытного мошенника.
Майер говорит, что новые истории из сумеречной вселенной крутятся у нее в голове, но она не уверена, что хочет их записать и снова разжечь огонь публичного внимания.
«Истории тут. Я просто не уверена, что хочу снова оказаться подхваченной этим ураганом», – говорит Майер. – «Может на смертном одре я соберу всех и расскажу что должно случиться: кто умрет, кто станет злодеем. А потом я сделаю последний вдох и упокоюсь с миром».
«Какой идеальный способ закончить все это» - добавляет Стюарт.
Как тебе такой срок написания продолжения? Скорее пиши в комментариях! Перевод выполнен МуРРРка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Новое интервью Кристен Стюарт и Стефани Майер с "LA Times"
|