На второй части можно было закончить. Ожившие экспонаты музея получили возможность выступать перед публикой, и лучшего хеппи-энда для них нельзя было придумать. Тем более, что уже тогда стало понятно, что из концепта больше ничего толком не выжать, да и по итогам оказалось, что «Ночь в музее 2» собрала не так уж много. Но «Фокс» упорно несколько лет мучила сценарий продолжения, чтобы в результате выпустить вымученное кино и закономерно собрать ещё меньше денег.
Столько времени производственного ада ушло на то, чтобы сказать сериалу «до свиданья». Никаких романтических линий, но зато много слов про отцов и детей. Сын ночного сторожа вырос и уже готов отправиться в вольное плаванье, причём как можно дальше от родителей — не в универ учиться, а диджеить на Ибице. В то же время в родном музее устанавливают новую фигуру австралопитека, которого сделали похожим на главного героя. Ожив, тот сразу принял Бена Стиллера за своего отца. Тут же и магическая пластина внезапно начала портиться, и единственным человеком, способным её починить, оказывается отец фараона Акменра, чья мумия находится в лондонском музее. Туда основные персонажи прошлых частей и отправляются.
Только на этом идеи напыщенных сценаристов, практически полностью переделавших сценарий, закончились. Решение проблемы с пластиной оказывается из рода смены батарейки, а других серьёзных проблем больше не появляется. Вместо большого приключения с какими-то поворотами, развитием отношений между старыми и новыми персонажами, авторы просто выдумали прямолинейное, неправдоподобное роуд-муви по чужому музею под тикающий таймер.
Периодически в самые неподходящие, а потому в самые ожидаемые моменты большинство героев теряет голову и начинает вести себя неадекватно, заставляя Бена Стиллера показывать мастерство единоборств в духе Джеки Чана. То трицератопс напугает, то китайский демон дорогу преградит, то потерявшихся друзей нужно найти, а пластина подождёт. Заканчивается это затяжной погоней за дураком, которому тоже неправдоподобно, но по иной причине переклинило мозги, и ещё более затяжным расставанием всех со всеми, перетекающим в затяжные танцы.
Новых персонажей почти нет. Трицератопс повторяет Ти-Рекса, Бен Кингсли выходит поговорить на пару минут, а его жена в качестве мебели присутствует рядом. Остаются одна толстая девочка-сторож, её австралопитек-любовник да Ланселот — и все, надо заметить, придурки. Никакого сравнения даже с предыдущей частью, которая теперь кажется очень насыщенной и приключениями, и героями, и локациями. Каждая шутка затянута раза в три. А, например, камео Хью Джекмана в роли самого себя длится чуть ли не дольше, чем все сцены ключевого Кингсли вместе взятые. Он даже Росомаху показывает зачем-то, хотя это ну совсем тупо и неуместно.
И не сказать же, что фильм абсолютно не смешной, но большую часть времени скучный даже для детей, не говоря уже о взрослых. Не сказать, что лишённый морали, хотя о прощаниях были гораздо лучшие фильмы, и для детей в том числе — например, «История игрушек 3». Но, как ни крути, некоторым должно быть стыдно, что именно здесь, на фоне ужасной халтуры, великий актёр Робин Уильямс попросил нас научиться отпускать.
Автор: Гоша Берлинский
За информацию спасибо сайту http://www.kinokadr.ru.
"Ночь в музее 3": Усталые игрушки
|