Мелисса Розенберг была сценаристом вместе со Стефании Майер еще с
первого фильма Сумерек, который вышел в 2008. С новыми режиссерами,
которые сменялись каждый фильм, сценарий Розенберг помог сохранить
историю, придуманную Майер, на протяжении всей саги. К тому же режиссер
Затмения Дэвид Слейд сам не писатель, поэтому все фразы ваших любимых
персонажей шли прямо из компьютера Розенберг. Мы поговорили со
сценаристом, которая только что закончила свою дневную работу, чтобы
уделить все свое внимание Сумеречным Сериям. Она прервала свою работу
над предварительным сценарием Рассвета, чтобы поговорить с нами. ENTERTAINMENT
WEEKLY: Чем отличается сценарий для Затмения от последних двух книг?
Мелисса Розенберг: Ну для меня Затмение была самой любимой книгой
из первых трех. Любовный треугольник на пике, что создает действительно
напряженный конфликт, а это всегда хорошо, когда вы пытаетесь описать
сцены. По-моему это последняя картина этой истории, потому что Рассвет
это совершенно новый рассказ. И вся эта большая битва, которую мы
выстраивали на протяжении всего фильма, получилась убедительной.
Забавно, что Затмение было сложнее писать, нежели другие фильмы. Эта
огромная битва происходит в третьей части, поэтому он был весь построен
на конфликтах, опасность тянулась на протяжении всей истории. Это стало
для нас трудностью. Но в итоге, все стало на свои места, так как я
смогла внести немного историй, таких как Характер Райли, армия
новообращенных, Виктория и все что вы не могли найти в книге, потому что
все там с точки зрения Беллы. EW:Вы разговаривали со
Стефании по поводу этих сцен? МР:О да. EW: Вы
сначала написали а потом показали ей, или же вы в процессе написания
разговаривали со Стефании? МР: На самом деле и то и другое.
Единственное в чем она мне очень помогла было то, что она дала мне
заранее прочитать Вторую Короткую Жизнь Бри Таннер, и это действительно
было полезно для меня в плане того, что происходит за историей [вне мира
Беллы], и я смогла представить это. Я хотела было придумывать какие-то
вещи, но она дала мне книгу и я вытащила несколько идей оттуда. EW:
Как вам удалось сохранить динамику с начала до самой битвы? МР: Все
еще в начале было закручено вокруг опасности и угроз. Это был настоящий
вызов. Кроме того, не менее трудной задачей было то, что Белла это наш
путеводитель в этом фильме. Весь рассказ – это видение Беллы, где два
парня сражаются за ее историю. Это лучшее в книге. И это прекрасно
работает. Для фильма, в который вы не можете привнести что-то свое, она
достаточно активна. У нас было много разговоров на счет того, как
сохранить ее активное участие в середине этого перетягивание каната.
EW: Как вам удалось сделать ее более активной? МР: Немногое
пришлось менять. В книге Джейкоб появляется в месте, где она работает и
уговаривает забрать назад ее мотоцикл. Он вроде крадет ее. В фильме,
Белла самостоятельно принимает такое решение и происходит все это прямо
перед зданием школы. Это незначительное усовершенствование. Но эти
моменты все подытоживают. В книге есть сцены, где Эллис похищает ее. Это
заставляет ее быть сильной и активной. EW: Вы столкнулись с
известностью, будучи частью франшизы? МР: Люди не узнают меня
на улицах, поэтому это никак не изменило мою жизнь. Но люди знают мое
имя, и это помогает мне бронировать столы в прекрасном ресторане
Нью-Йорка. Это очень удивило меня. Я особенно это ощущаю, когда я
собираюсь на событие какого-либо рода, и это потрясающе. Сценаристов
очень редко признают за то, что они делают. Большинство людей не
понимают чем мы занимаемся. Поэтому это просто превосходно и всегда
неожиданно. EW: Как было работать с Дэвидом Слейдом [режиссер
Затмения]? МР: Если быть честной, то это было потрясающе.
Сейчас я работаю с Биллом Кондоном [режиссер Рассвета] над следующим
фильмом. По-моему кто-то просто хорошо их выбирает. Я замечательно
работала со всеми режиссерами. EW: И как это было? МР: Я
очень тесно сотрудничала с режиссерами, потому что Дэвид не писатель и
он старался сохранить мое участие на протяжении всего проекта. Крису
[Вайцу] я только передала проект и занялась Затмением. Он потрясающий
писатель и поэтому он решил немного подредактировать сценарий. Так же
было и с Кэтрин [Хардвик]. Но в Затмении я была намного более вовлечена в
процесс, к лучшему или к худшему. Практически каждое сказанное слово
мое. Я не могу сказать, что все знают кого надо винить. [Слейд] очень,
очень уважительно относится к сценарию, и сохранил все, что я написала.
Он заранее все подробно распланировал. Он хотел записать все на бумагу
до того как он начнет съемки, так что он действительно может создать
несколько удачных кадров и эпизодов. Мне понравилось в нем то, что он
сделал много раскадровок заранее. Я писала сценарий, а он говорил
последовательность действий. Он мог просмотреть последовательность
эпизодов именно так, как он их видел изначально. Затем, он просматривал
сценарий вместе со мной, и я переставляла части сценария, так как он
хотел. Поэтому все, что было на странице могло перемещаться туда и
обратно. Он очень оживленный парень! У него постоянно какие-то картинки в
голове. Так что было очень весело. EW: У вас есть любимые
моменты в фильме? МР: Да, у меня есть парочка таких моментов,
но один из них очень маленький. Один из самых любимых моментов: где
Белла говорит Чарли, своему отцу, что она девственница. Я просто обожаю
его! Их совместная химия потрясает. И Билли Бёрк такой забавный!
EW: У вас возникали проблемы с религиозным подтекстом, который
присутствует в книгах? МР: Что меня всегда поражало, так это
то, что Стефани и я совершенно противоположны друг другу в политических и
духовных верованиях. Я выросла в Marin County[Калифорния]. Я не могу
быть левой (это она про политическую партию США, точнее про
Демократическую. Здесь и далее примечание переводчика). Она верит в
идеологию Мормонов (религиозное течение, основанное на вере в Христа,
по-моему мнению больше напоминает секту, но не мне судить). Честно
говоря, мы никогда не разговаривали о политике. Никогда не разговаривали
о религии. Мы просто этого не делали. У нас не было в этом нужды.
Единственное, что приходит на ум, так это то, что я ругаюсь как водитель
грузовика, а она нет. Я выпиваю, а она вообще не пьет. Но она не
осуждает меня за все это. Это важно для меня, что я не преступаю своим
убеждениям, и я не буду писать то, что противоречит мне. Интересно, что в
течении всех этих фильмов, конечно не включая Рассвет, вы можете отойти
от некоторых вещей, которые вам кажутся правильными и от тех, которые
не совсем верны и в этом заключается вся суть, реальный человеческий
опыт. Вы не обязаны делать это. Вы можете рассказать историю, не делая
ссылок на свои верования. Это важно для меня, но при этом я уважаю и ее
веру. Я не могу нарушать ее убеждения. Это всегда интересно, когда синие
и красные (Демократы и Республиканцы) собираются вместе. В основе
фильма, речь идет о выборе женщины иметь ребенка. Это вроде решения. Это
не противоречит всему, во что верит Стефани, и не противоречит всей
истории. Речь идет о поиске общей позиции. Что действительно важно: это
кино Сумерки. Это развлечение. Это не форум для политических
комментариев. Все не так просто. Никто не хочет, чтобы все это
превратилось в референдум по вопросу абортов. Это неуместно. EW:
Как вы думаете, сцена, где Эдвард отказывает Белле усиливает
консервативные взгляды? МР: Да, но есть и другой взгляд на это.
Другая часть разговора, где Белла спрашивает "Ты что, динозавр?" У нее
свои ценности, которые ничуть не легитимны. Она не допускает, что он
прав, и она не стыдится, прося его сделать это. Все сводится к тому, кто
ты есть. Там нет ничего плохого о чьей-либо вере в это. И только когда
вы начинаете заставлять других людей думать так же, только тогда они
верят в это. Речь идет о девушке, которая принимает и воплощает свою
сексуальность. Она неумолима в этом. Я не думаю, что есть что-то плохое в
изображении молодой девушки, показывающей свое сексуальное желание. Не
кажется, что мы избежали многого – эту концепцию о подобных девушках.
Поэтому я рада, что этот персонаж, который эмм… ну вы знаете… возбужден!
И здесь нет ничего плохого. Это вполне естественно. EW: Как
ваши отношения со Стефани развивались на протяжении многих лет? МР:
Это было потрясающе. Когда я начинала, я нервничала. Она автор
книг. Меня действительно напугало то, что она собиралась следить за моей
работой. Поэтому во время написания первой половины первой книги я
держалась от нее подальше. В середине написания я встретила ее и поняла,
ой, ну ничего себе, мои опасения совершенно беспочвенны. Она одна из
тех, кто действительно сотрудничает, а не охраняет свою работу. Если
есть другая идея – если я вижу сцену отлично от ее видения, она всегда
за внесения изменений. Что очень… шокирует. Однажды она подала мне идею,
и я начала использовать ее в качестве ресурса. С тех пор наше
сотрудничество только стало теснее. Она была прекрасным коллегой, я даже
могу сказать, что это самое лучшее сотрудничество за все время. Она
одна из моих главных источников. Всякий раз, когда я застревала на
чем-то, я звонила или писала ей на ящик. EW: Вы ожидали, что
будет две части Рассвета? МР: С самого начала я ходила вокруг
да около. Сначала я думала будет один. Потом я углубилась в историю, вы
знаете, и поняла, что их будет два. Слишком много всего в одной книге.
Нам пришлось бы много убирать, для одного фильма. Характер книги таков,
что там два фильма. Там она до обращения, а затем она уже вампир. Нам
пришлось бы делать короткие пересказы двух разных историй, чтобы
уместить все в одном фильме. EW: Что вы будете чувствовать
заканчивая Сумеречную франшизу? МР: Я оставила
Декстера после четвертого сезона. Сумерки и правосудие Декстера – они
были моими мирами на прошлые четыре года или около того. Часть меня
очень взбудоражена чем-то новым. Я готова открывать другие новые миры и
героев. Другая часть меня сожалеет, что приходится заканчивать их, и я
немного нервничаю. Мне комфортно в этих мирах. Я знаю, я могу писать
Правосудие Декстера и Сумерки. Это всегда тревожно погружаться в новые
миры и изучать совершенно новый язык.
Материал подготовлен Stacy_S специально для Twilight Russia
Мелисса Розенберг: Люди не узнают меня на улице
|