Рождественский мюзикл по мотивам творчества братьев Гримм и другие подсказки ELLE.
Тема недели — «Чем дальше в лес…», дошагавшее, наконец, с Бродвея на широкий экран попурри из хрестоматийных детских сказок, и вдохновленные им рекомендации кинокритика ELLE.
Смотрите в кино
«Чем дальше в лес…» (Into the Woods)
Золушка (Анна Кендрик) хочет на бал, Красная шапочка — наполнить корзину для больной бабушки, Джек — чтобы его корова Беляночка начала давать молоко, а Пекарь (Джеймс Корден) с женой (Эмили Блант) — чтобы у них родился, наконец, ребенок. Заветное желание бездетной пары готова исполнить старая Ведьма (Мерил Стрип) — но взамен она просит что-то, что есть только у сошедшихся из разных сказок героев.
Давно напрашивавшийся на нарядную экранизацию бродвейский мэш-ап сказок братьев Гримм и постановщик «Чикаго» Роб Маршалл — брак, заключенный на голливудских небесах. Знающий толк и в комедии, и в драме, и в звездных дефиле, Маршалл казался идеальным режиссером мюзикла, взявшего в оборот приставку «мета-» задолго до того, как это стало общим местом. И до поры до времени все приятные подозрения по адресу «Чем дальше в лес…» в целом оправдываются: Мерил Стрип кряхтит, Джонни Депп рычит, в каждый из музыкальных номеров внедрена как минимум одна удачная шутка, а собственно песни оправдывают незапятнанную репутацию авторов оригинального мюзикла. Но со временем его самые оригинальные мысли (что Красная шапочка — латентный социопат, а запавший на Золушку прекрасный принц — тривиальный бабник) приедаются, шутки повторяются, а Джонни Деппу — внимание, средневековой давности спойлер — и вовсе вспарывают брюхо. Для диснеевского мюзикла, хотя бы формально предназначенного для семейного просмотра, у «Чем в дальше лес…» на редкость расточительное отношение к героям — до финальных титров доживают только самые выносливые. Но точность при отсчете утопленников — достоинство на любителя, а на одних издевках над классикой далеко не уедешь, и на исходе второй трети фильма, когда он добровольно отказывается от хеппи-энда, по идее развлекательное зрелище становится не только мрачнее, но и скучнее. И если поначалу свои сольные номера на славу отрабатывают и Депп, и Стрип, и оказавшийся превосходным комиком Крис Пайн, то ближе к финалу в своей тарелке себя чувствует разве что Кендрик. И не потому что она, прошедшая проверку «Идеальным голосом», лучше всех поет, а потому что в экзистенциальный кризис — «а нужен ли мне этот принц?» — ее Золушка впадает раньше всех.
6/10
СМОТРИТЕ ДОМА
«МАЛЕФИСЕНТА» (Maleficent), 2014
Еще один альтернативный взгляд на классическую сказку («Спящая красавица»), с еще одной представительницей голливудской знати (Анджелиной Джоли) в роли неосторожной с заклятиями чародейки (назвать Анджелину ведьмой не поворачивается язык).
СМОТРИТЕ, ЕСЛИ ЕЩЕ НЕ
«СМЕРТЬ ЕЙ К ЛИЦУ» (Death Becomes Her), 1992
Искусством высокохудожественного перегиба планки самая титулованная актриса всех времен овладела, мягко говоря, не вчера — в черной комедии Роберта Земекиса героиня Стрип, живущая с Брюсом Уиллисом бродвейская актриса, выделывает такое, что Ведьме и не снилось. Автор: Сергей Степанов За информацию спасибо сайту http://www.elle.ru.
Кино для выходных: «Чем дальше в лес…»
|