Вуди Аллен превысил бюджет.
Аллен признался, что это самый дорогой фильм, который он когда-либо снимал, даже дороже «Сладкого и гадкого» с Шоном Пенном в главной роли. «Я начал с бюджетом в 18 миллионов долларов, - сказал он. – Потом перебрал немного, и еще больше, думаю, в районе 20-ти. Это стоило мне денег. Никогда в своей жизни не делал фильм за 30 миллионов долларов. Я не смог бы собрать 30 миллионов долларов, даже если бы продал свою жену на аукционе».
Проблемы с бюджетом означали, что, когда компания «Amazon» присоединилась к производителям фильма, она должна была согласиться на предложение, превышающее $20 млн. «"Я делал за такие деньги сериал, - сказал тогда представитель компании. - Мы хотели бы распространять ваш фильм". "Ну, мы обычно работаем с Sony Classics, и я очень ими доволен". "Мы дадим вам больше". Как отказался бы от такого? Отлично, при условии, что фильм распространяется обычным способом, через кинотеатры, иначе мы бы не сделали этого. Деньги были не просто заманчивыми, они были неимоверными».
Кристен Стюарт любит удобную обувь.
Хотя ей нравится блеснуть на высоких каблуках, актриса считает, что в выходе на Каннскую красную дорожку не должно быть отказано ни одной женщине, если та отказалась обуть высокий каблук. Кстати, Стюарт носит их очень недолго.
«Думаю, каблуки лучше смотрятся с платьем, - сказала она после начала гламурного позднего ужина. - Балетки лучше выглядят с юбкой; их намного удобнее носить в течение нескольких часов, так что я переобулась. Становится вполне очевидным, что необходимо что-то менять, ведь даже если мы подошли к красной дорожке вместе и я без каблуков: "Извините, юная леди, вам сюда нельзя!" "Мой друг носит каблуки? Вы не можете просить меня сделать то, что не просите сделать его. Вы не можете попросить его, так что не можете ничего сделать". Я соблюдаю дресс-код, но необходимо что-то менять».
На ужине на ней так же были удобные туфли на невысоком каблуке.
Блейк Лайвли и Кристен Стюарт ностальгируют о фильмах, снятых в прежние голливудские времена.
«Я смотрю "TCM" (прим.: круглосуточный телеканал, показывающий старые фильмы из фильмотеки, основанной Тедом Тёрнером компании Turner Entertainment. Принадлежит корпорации Time Warner Group), - рассказывает Лайвли. – В нашем доме он всегда включен. Это забавная альтернатива слухам, которые по большей части придуманы. Если не могут ничего о вас узнать, то делают это. Тогда был хороший уровень доверительных отношений, потому что существовало уважение. Скорее всего, мой муж [Райан Рейнолдс] мечтает работать с Беном Манкевичем или Робертом Осборном».
Вуди Аллен любит цифровую форму производства.
Оскароносный кинооператор Витторио Стораро и Вуди Аллен - «оба кинематографисты, историки и первопроходцы, - сказал Айзенберг. - Они взвалили на себя технологии, из-за которых готово взвыть большинство режиссеров, если их нужно использовать. Но Стораро и Аллена это не волнует. Я их об этом спрашивал. Оказалось, это отлично работает».
После работы с Гордоном Уиллисом, Карло де Пальма, Свеном Нюквистом и Дариусом Хонджи, Аллен столкнулся со Стораро в ресторане. «У нас никогда не было схожего расписания. На этот раз мы оба были свободны, так что я пригласил его. И я имел честь работать с этим великим кинематографистом».
Они срежиссировали контраст между «темным, грязным Нью-Йорком и солнечной Калифорнией, её красотой, волнами и улицами с золотистым свечением». Хотя Аллен вырос в Бруклине, «мои родители были бедными, мы читали Луэллу Парсонс и Хедду Хоппер, смотрели фотографии Джинджер Роджерс на Мокамбо и Трокадеро, Хамфри Богарта на его лодке, - рассказывает он. – Вот такой миф. Мы смотрим на них в кино, где у героев никогда нет проблем с остроумными репликами, женщины великолепны, а мужчины красивы и смелы. Это то, что символизировал Голливуд. Нью-Йорк же был гораздо ниже классом».
У Вуди Аллена и Джесси Айзенберга много общего.
Аллен и Айзенберг взаимодействуют друг с другом с тех пор, как 16-летний Айзенберг написал пьесу об Аллене и получил возмущенное и запрещающее письмо. «Вуди пришел в себя от моей пьесы, - сказал Айзенберг. – И ответил по электронной почте».
Актер пропустил Каннский дебют «Громче, чем бомбы», потому что был в Нью-Йорке и играл в пьесе «The Spoils», которую сам написал. И в этом году он ставит тот же спектакль в Уэст-Энде Лондона, куда возвращается в четверг днем для репетиций.
Еще во время «Социальной сети» Айзенберг рассказывал, как сильно хотел бы работать с Алленом. Затем он снялся в фильме «Римские приключения». Казалось неизбежным, что Айзенберг в конечном итоге будет играть альтер-эго Аллена, даже если сам фильммейкер настаивает на том, что персонаж очень отличается от него. Но режиссер проверил химию между актером и Стюарт, расспросив режиссера Грега Моттола об их работе в фильме «Парк культуры и отдыха». И только после этого объединил их в третий раз, как рассказала Стюарт, которой нравятся «старые голливудские экранные пары, где два человека работают вместе, как Спенсер Трейси и Кэтрин Хепберн. Это редкость».
«"Светское общество" - это фильм о еврейской семье в Нью-Йорке 1930-х годах, - сказал Айзенберг. - Это история моей семьи. Мой дядя уехал в Калифорнию и разбогател на недвижимости, некоторые люди были гангстерами, как персонаж Кори [Столл]. Кто-то стал предпринимателем и преуспел. Моя семья была сродни марксистской интеллигенции. Я думаю об этом, как о личном фильме истории моей семьи»…
«Я - третье поколение, в то время как этот фильм о недавних иммигрантах, которые жаждут чего-то добиться. Каждый персонаж активно растет в своей трудовой направленности, даже если это незаконная мафиозная деятельность. Они все амбициозны. Еврейская культура так хорошо ассимилировалась, что началась лень. Я пытаюсь вытащить это из себя. Мой отец - преподаватель колледжа в северной части штата Нью-Йорк. У него есть трудовая этика, но он не ждет, что и у меня она будет. Папа говорит: "Ты можешь быть счастливым и все-таки писать свои пьесы". "Нет, не могу. Я никогда ничего не писал, но счастлив"».
И Айзенберг просто окунулся в режиссерскую работу над телевизионным сериалом «Bream Gives Me Hiccups», который основан на его одноименном сборнике рассказов, на «Jax Media». Этот проект был написан для компании «Amazon», которая три года назад получила права на экранизацию, но в итоге он забрал проект и делает все самостоятельно, завлекая к себе из «Светского общества» Паркер Поузи («Иррациональный человек»), которая была его любимой актрисой с 10 лет, с тех пор, как он со своей семьей запоем смотрели комедии Кристофера Геста. «Никто не сравнится с ней, - сказал он. - Она похожа на меня, она волнует». Вы в полном неведении, когда прослушиваетесь у Вуди Аллена.
«Когда прослушивалась, я ничего не знала о фильме, - рассказывает Лайвли. - Они ничего не говорят: время, период, диалект. Просто говоришь "Да" перед прочтением сценария. Он описывает совершенно реалистичных женщин, всегда многогранных персонажей. Конечно, я ответила бы согласием.
"Вы хотели бы сняться в фильме?" "Да". "Заходите и прочтите сценарий". "Хорошо".
Так все очень обычно и просто, какие-то шесть страниц. "Здесь вы начинаете, не торопитесь, шесть страниц". Пять минут спустя: "Как дела?" Ему не нравится, когда люди слишком напряжены или нервничают. Так же конкретно, как он сам и то, что пишет, он нанимает людей, чтобы показать, что у них внутри, но не хочет, чтобы так же рассматривали его». Ему нравятся съемки общим планом. «Это похоже на игру. Он очень дисциплинирован и точно знает, чего хочет, а красивее будет на общем кадре. Люди суетятся вокруг друг друга, они взаимодействуют в живом общении, вы не теряете энергетику из-за сужения картинки».
Стюарт тоже проходила прослушивание, так как Аллен хотел убедиться, что она сможет сыграть невинно-юную и очаровательно ироничную стороны своего персонажа. «Он на самом деле нанял меня, - сказала она. - Я прослушивалась. Мы много не говорили. Он доверяет вам. Он берет вас не просто так. Это придало мне уверенности, позволило придти в себя и выдохнуть».
У Вуди Аллена и Клинта Иствуда есть нечто их объединяющее, помимо того, что обоим более 80-ти лет.
Оба режиссера снимают несколько дублей, пока не получат то, что им нужно, и после этого продолжают дальше. «Один, чаще два-три, если это больше сцены, то он сделает шесть, - рассказывает Лайвли. - Для него это много, но совершенно не много, когда это всего один кадр».
Но Аллен «не пойдет дальше, пока его не получит, - поведала Стюарт. - Вы должны доверять ему».
Перевод выполнен Коломийка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Канны 2016: Кристен Стюарт на ленче «Светского общества» компании «Amazon Studios»
|