Осторожно, СПОЙЛЕРЫ к «Сойке-пересмешнице. Часть ІІ»
Небо над душным Лондоном висит тяжелое и хмурое. Но Сэм Клафлин выглядит совершенно беззаботным. Пара щегольских светло-синих джинсов, белая льняная рубашка (две верхних пуговицы расстегнуты, демонстрируя немного волос на груди), взлохмаченная грива, вчерашняя небритость – он мог бы быть одним из тех вежливых хозяев, которые принимают гостей на летней вечеринке у бассейна. И в нем действительно есть что-то хулиганское. Как у Финника Одэйра в «Голодных играх» и Филипа Свифта в «Пиратах Карибского моря: На странных берегах», у 29-летнего актера из Ипсвича есть развязность, навыки и сексуальность молодого Эррола Флинна [знаменитый голливудский актер австралийского происхождения, кинозвезда и секс-символ 1930-х и 1940-х годов; прославился в амплуа отважных героев и благородных разбойников – прим. пер.]. Но сейчас, в тусклом свете ламп вестибюля в отеле «The Hoxton, Holborn», Клафлин опускается в громоздкое кресло, чтобы выпить капучино и признаться: «В целом я веду себя очень по-женски, намного больше как душка, чем… – он прижимает подбородок и произносит грубым голосом: – …самец». Затем он жизнерадостно добавляет: «Если вы понимаете, что я имею в виду». Его улыбка широкая и застенчивая, с ямочками на щеках. А затем она рассказывает мне – внимание, СПОЙЛЕР – об обстоятельствах своей смерти.
Итак, Сэм, давай перейдем ближе к делу. Любой, кто читал книги трилогии, знает, что в следующей части «Голодных игр: Сойка-пересмешница. Часть ІІ» [уже в этом месяце] твой персонаж «обезглавлен ящероподобным переродком». Как ты вообще начинал готовиться к этому?
Это был самый тяжелый рабочий день из всех, которые мне приходилось отрабатывать. Я не переставая сражался, убивая одного каскадера за другим, и вдруг всё заканчивается так скверно.
Но ведь именно поэтому люди идут в актеры, верно? Радость победы, горечь поражения.
Причудливо, но, да. Я очень вырос в плане физической подготовки, и после театральной школы больше был сосредоточен на хореографии драки и постановочном бое, чем на Шекспире. Нам с отцом нравится пересматривать «Храброе сердце» и «Гладиатор». Это эпические исторические фильмы. Но «Балбесы» – был и остается моим любимым фильмом.
А что на счет твоей матери?
Она ненавидит подобные фильмы. Самый большой ее фаворит – «Дорога домой».
В твоем следующем фильме, душераздирающей ленте «До встречи с тобой», ты играешь Уилла Трейнора, парализованного мужчину. Также ты ведешь переговоры о роли Робина Фрайдея, британского футболиста, который умер в возрасте тридцати восьми лет. Даже Финник, несмотря на супергероизм, в конце концов, человек. Тебя, кажется, привлекает смерть, в то время как так много актеров надевают на себя накидки и маски.
Я объективен. Если найдется подходящий сценарий, я с радостью запрыгну на борт. Но, главное, я хочу, чтобы мне бросали вызов новыми способами, и работать с интересными людьми. Я не спешу в гонке за «Оскаром» и даже не пытаюсь двигаться в этом направлении.
У тебя много поклонников-подростков. Оказывает ли это на тебя давление, приходится ли соответствовать? Обсуждаешь ли ты это со своей женой, которая тоже является актрисой?
Полагаю, в отличие от моей жены, Лоры [Хэддок], мне приходится это учитывать. Но в целом, она куда больше находится под микроскопом общественности (начиная с того, как себя ведет, и заканчивая тем, что надела), чем я. Так как мы оба актеры, то нечасто обсуждаем подобное. Для нас это просто нормально. А что до моих поклонников, то я уважаю возрастную группу, которая интересуется мною. Я стараюсь не сильно сквернословить, и, ну… трудно балансировать. Я люблю выпить, и у меня есть татуировка, но я держу это в секрете. Я не хочу, чтобы дети говорили: «Если у него есть, то и меня будет».
Что изображено на твоей татуировке?
Красно-черная ласточка на внутренней стороне левого бицепса.
Кто был для тебя примером для подражания?
Это легко – Дэвид Бекхэм. Я играл в футбол каждый день своей жизни.
О, ну да, у него куча татуировок. Вы, ребята, смогли бы найти общий язык. Ты знаком с ним?
Нет. Я был на вечеринке, и он тоже там был, но я был слишком возбужден, чтобы подойти к нему. Это был второй раз, когда я совсем лишился дара речи, так легкомысленно и по-детски. Ненавижу все эти штуки с селфи, но я как-то видел в нью-йоркской гостинице Пола Радда, и тайно влюблен в него. Я хотел сфотографироваться с ним, но сказал себе: «Я не могу опуститься до такого уровня». Хотя мне жаль, что я не сделал этого. Я рассказал жене (она знает о моей любви к нему), что видел его, и она такая: «Докажи», а я не мог.
А в чем проблема с селфи?
Я был в тренажерном зале в тот день, когда туда приехали две женщины. Сначала они потратили десять минут на свои селфи перед зеркалом, а затем подходили к каждому тренажеру и делали новые снимки, вытягивая губы «уточкой». Меня это здорово взволновало. Их тренировка состояла в том, чтобы сфотографировать себя у каждого тренажера. Это суета сует мира в действии. Я не чувствую, что поработал, пока не начну обливаться потом и выглядеть хуже некуда. Почему люди хотят увидеть это? Думаю, это часть большого вопроса о том, как сильно мы полагаемся на компьютеры. Даже при моей работе мы очень рассчитываем на компьютерную графику. Анимация поднимается на такой уровень, что вскоре мы станем всего лишь голосами, а потом и голоса можно будет подделать, и мы останемся без работы.
Ты предпочел бы быть в другой эпохе, сниматься с невысококачественной системой воспроизведения звука, как Эррол Флинн?
Да, думаю, что предпочел бы. Они в буквальном смысле хлопали себя по бедрам, чтобы звук раздался точно в нужный момент. Но я не знаю, как бы люди тогда снимали внушительные боевики.
Это выглядит действительно большой проблемой?
Это едва ли полная информация. [Смеется.] Думаю, что часть меня хотела бы отнестись к этому всерьез. Но большинство предлагаемых ролей – для кого-то, кто лучше и симпатичней.
Разве кто-то может быть симпатичней, Сэм?
Это голливудская иерархия, и одни и те же роли предлагают одним и тем же людям. Это бассейн, а я сижу на бортике, пытаясь войти в воду. Хотя мне очень повезло. У меня есть друзья, которые с радостью возьмутся за сценарий, если я откажусь. Это главная мировая проблема, но эта проблема – моя.
«Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть ІІ» в кинотеатрах с 19 ноября.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Сэма Клафлина для журнала «InStyle» (Ноябрь 2015)
|